Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 июл 2024 : Альбом KATATONIA выйдет на виниле
4 сен 2023 : KATATONIA на виниле
29 янв 2023 : Вскрытие KATATONIA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Katatonia


« The Great Cold Distance »



Katatonia "The Great Cold Distance" Год

2006



Формат

CD Album



Стиль
Dark Atmospheric Metal


Peaceville Records

Оценка

8

/10





N Название
1Leaders 04:21
2Deliberation 04:00
3Soil's Song 04:12
4My Twin 03:41
5Consternation 03:51
6Follower 04:46
7Rusted 04:21
8Increase 04:20
9July 04:45
10In The White 04:54
11The Itch 04:20
12Journey Through Pressure 04:21
Total playing time: 51:51
Состав группы->
Jonas Renkse - vocals, guitars. programming
Anders Nystrom - vocals, keyboards, programming
Fred Norrman - guitars
Mattias Norrman - bass
Daniel Liljekvist - drums
Информация
Recorded at Fascination Street studios, near Orebro, Sweden
Mastered at the Cutting Room in Stockholm, Sweden
Тексты песен
01 Leaders

Leaders come
Stand in line
Reveal your true self and conform
I sold my song
Crossed the borderline
I found something I’d never adjust to

Come here
I’ve paid up for you
I have sold my weakness too
Come here
I split my heart in two
But you don’t have it in you
Do you

CarСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 12 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

2 июн 2012
Только открыл эту команду для себя и сразу обнаружил шедевр. Альбом шикарнейший!
20 янв 2018
Хороший альбом, первый, что я у них услышал. Слушается хорошо, нет такой тягомотины, как на ранних.
21 янв 2018
Заебись альбом. Рецу бы свою переписать, а то какую-то дичь вчехлил.
22 янв 2018
Не надо, это уже антиквариат. Есть более нуждающиеся в рецах.
My Twin - супер хит! По мне этот альбом - последнее натуральное вдохновение группы. Далее не плохо, но не хватает гениальности, не та Ката. А лучший у них 2001года выпуска.
23 янв 2018
Лучший у них 1996 года выпуска. Ну или 1993-го.
23 янв 2018
Кому как, тебе ли не знать. Кто то топит за Ливер, а у кого и Ман Сити боги.
24 янв 2018
"лучший у них 2001 года выпуска"
да, сейчас тоже так считаю. но здесь звук намного лучше
25 янв 2018
У них все альбомы лучшие до 2009-го. Ну, кроме разве что 99-го.
26 янв 2018
"У них все альбомы лучшие до 2009-го. Ну, кроме разве что 99-го"
пожалуй, соглашусь
28 янв 2018
А мне вот 2001 не особо нравится по сравнению с остальными. Ну а дебютник още херня, как для их уровня.
8 авг 2018
Лучший их альбом!

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruМожно много говорить о заезженности идей на "The Great Cold Distance", о потере старой атмосферы, но факт остается фактом: Katatonia выпустила очередной хороший альбом.
Музыка законодателей мод в мире депрессии изменилась, и лишь глухой не сможет этого заметить. Депрессивность предыдущих альбомов действительно ушла на задний план, но эмоциональности от этого не убавилось. Мелодии стали более осмысленными, нежели прежде, можно сказать, более понятными для восприятия. Сходство с "VIva Emptiness" наблюдается, но не более того. В "TGCD" немного другая атмосфера, другие строение композиций и общее настроение. А если сравнивать с Tool, то Katatonia более чувственно-ориентированная, нежели альтернативно-шизанутый Tool, сходство можно заметить лишь изредка в ритмических рисунках.
Звучание утяжелилось, гитары теперь абсолютно четкие, ударные партии стали более интересными (много дабл-битов) и разнообразными. В музыке появились отголоски старого думового прошлого группы: сбивки, переходы, вставки. Вокал остался практически таким же, как и раньше, не считая появившегося скриминга, который, правда, не очень заметен и звучит на заднем плане.
Несмотря на "старую песню" уже который альбом подряд, подвижки заметны, потенциал группа не растеряла, и этот альбом тому доказательство.
Visionaire8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1028 апр 2006

По моему мнению, "The Great Cold Distance" - лучшая и самая интересная работа из всего post-"Discouraged Ones" периода шведов-кататоников...
Это интересная музыка с претензией на некоторый новаторский подход в структуре песен и общей атмосферы... "Депрессия большого города", "Урбанистическая меланхолия" - вот какие слова приходят на ум, когда слушаешь этот альбом...
Музыканты очень убедительно доказывают нам то, что современная Katatonia имеет право на существование и право быть признанной... Вокал Jonas'a Renske раскрылся во всей своей красе, ему вторит на заднем плане Anders Nystrom, отвечающий также и за экстрим бэк-вокал... Нестандартная гитарная работа, тревожные фоновые клавишные, интересная работа ударника и обухом по голове ударяющая "классическая" мелодика группы (неважно, какой альбом Katatoni'и вы слушаете - вы сразу поймете, что это именно Katatonia) - все это сразу бросается в глаза. Во всяком случае, музыкантам удалось выпустить альбом, ни на кого не ориентируясь - этот факт меня очень радует... Они превзошли самих себя и избежали различных влияний со стороны...
По всему видно - выросшая из андеграунда группа теперь стала одной из законодательниц мод... Хорошо это или плохо - решать вам...
Однако, замечу, провальных альбомов у группы не было никогда... И я больше чем уверен, лет через десять "The Great Cold Distancе", вероятно, станет такой же классикой, как и "Brave Murder Day"... Все предпослылки для этого есть... Хоть мне и потребовалось почти два года, чтобы это понять...
Fragmented10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 6 апр 2008

По правде сказать, наверное именно этот альбом Katatonia имеет наибольшие шансы понравиться любителям какого-нибудь modern metal'a. Именно его можно послушать в фоновом режиме, среди других популярных групп, и сказать что "он ничего так, качает - не то что остальная их нудятина!"
В этом смысле прав тот, кто скажет что этот альбом "попсовый".
Но сильно ошибётся тот, кто сказав подобное, возьмётся таким образом утверждать о бессодержательности "The Great Cold Distance".
Похоже, что понять этот диск можно только ретроспективно. Здесь нет мрачной злобы первых работ группы, нет тоскливых устремлений "Discouraged Ones", нет глухих трагических просьб "Tonight's Decision". Нет отчаянного метания среди фантасмогорических надежд, как в "Last Fair Deal Gone Down", и нет страха, укрытого раздражением, как в "Viva Emptiness". Именно здесь происходит последняя попытка музыкантов детализировать свои интимные переживания, ожидая найти персональный отклик. Это тот альбом, слушая который и смотря в себя, перебирая душу по частям, плавно понимаешь, что всё это не значит, и никогда не значило ничего и ни для кого, кроме тебя. А теперь и тебе из всего "большого холодного расстояния" осталось сделать только последний маленький шаг, чтобы присоединиться к большинству.
У Katatonia нет слабых альбомов и есть много очень сильных альбомов, но вероятно именно в отношении "The Great Cold Distance" существует больше всего причин назвать его лучшим альбомом в дискографии группы, если такой вообще можно выделить. Он не самый сложный, он не самый простой, но он тот, в котором скрыта квинтессенция среднего периода творчества группы, продлившегося с 2001 по 2009 год. А "Journey Through Pressure", вероятно, самая депрессивная композиция за их авторством.
Ambaristaron10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 янв 2018

Именно такой как на "TGCD", Katatonia в идеале я сейчас себе и представляю. Звучание максимально тяжелое. Гитары выдвинуты на передний план. Мощные бас и ударные. Минимум электроники, исключительно для создания атмосферы. Чистый депрессивный вокал, переходящий из пения в речитатив и обратно. В некоторых композициях на заднем плане очень в тему присутствует скриминг. Постоянная смена ритма - «летаргические» куски резко сменяются кусками «шизоидными». Все композиции достаточно компактны по времени и содержанию, никаких рассусоливаний: лирических вступлений, длинных проигрышей, затянутых концовок и т.п., каждая слушается как короткий кошмар, внезапно пришедший в полудреме и также внезапно растворившийся при пробуждении. Ко всему имеется несколько хитовых композиций, что идет только на пользу альбому. Кроме того, не стану оригинальным, если отмечу заметное влияние Tool. Как всегда отменный artwork by Travis Smith, плюс band photography by Olle Carlsson дополняют мрачную атмосферу. Сейчас ставлю высшую оценку, хотя, возможно, Время поставит этот релиз на другое место. Так или иначе, музыка не должна стоять на месте.
DEEP10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 авг 2006

На мой взгляд, эта работа Кататонии прекрасна. Несмотря на более металлическое звучание, атмосфера обреченности и пустоты никуда не испарилась, она стала даже жестче. Сложность мелодий и непредсказуемость переходов, поворотов в музыке доставляет огромное удовольствие еще и тем, что они уместны и не рвут восприятие произведений.
Это как течение горной реки: постоянные смены русла, крутые повороты, пороги - но она течет и течет вперед, нигде не исчезает.
Лично я считаю, что данный коллектив не исчерпал себя и не иссяк. Просто они перешли на другой уровень написания музыки. Если раньше основную смысловую нагрузку альбомов несли эмоции и основной мотив песен, то теперь весь багаж идей везет на себе нетривиальность и академичность их композиций. Если раньше они депрессию передавали одним жирным черным мазком, то теперь она играет всеми оттенками серого.
Вся сила этого альбома именно в сложности основного фрейма песен и многообразии тонких кружевных нюансов.
Они стали не просто профессионалами, они стали настоящими художниками.
Michaelle10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1023 апр 2008

Прочитав нелестные отзывы, я подсознательно настроился на худшее и вот - новый альбом одной из моих любимых команд. После первого прослушивания, у меня было два ощущения – серость и пустота. И не в хорошем смысле, так как для Katatonia яркость красок никогда не была характерна. Однако с каждым прослушиваем, а слышать его все равно хочется все больше и больше, вникаешь в эти кажущиеся неуклюжими вначале, рваные ритмы, срывающийся, переменчивый, невнятный, вокал. Нет, альбом отличен, но не шедевр, потому что сверхнового по сути ничего нет. Идеи, по большей части, с "Viva Emptiness". Однако более ярко выраженные, слаженные, не такие размазанные. Субъективно стало меньше электроники, имхо, самые четкие и интересные ударные за всю историю. И уже после 5, 6, n-го…раза мелодия "Leaders" надолго поселяется в голове, тебя взрывает изнутри при "Consternation", тупится взор и становится зябко в проигрыше "Increase". Ну а главное, это особенный «фирменный» депрессив Katatonia, который сменил свой вектор еще на "Viva Emptiness" и тут представлен особенно отчетливо, а именно индустриально-серый, пронзительно острый и холодный, но в тоже время очень чувственный. Только ради этого нужно обязательно прослушать этот альбом много-много раз, как и с любой хорошей, качественной музыкой…
stavras8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 4 май 2006

Поначитаешься у вас тут всякого... надо что-то менять... или нет?
Итак, новая работа шведов! Саунд стал более альтернативным по сравнению с "Viva Emptiness", и действительно местами похож на Tool, что никоим образом не говорит ни о плагиате, ни о опопсении! Хотя расхваленный "Twins" настораживает...
Поймал себя на мысли, что эта работа была бы логическим продолжением скорее "Tonight's Decision", чем "Пустоты".
Глубокие сочные риффы, шикарная работа ударника, меланхоличная атмосфера и чистый, отстраненый и безразличный вокал Ренске действительно захватывают и создают ощущение скорее светлой грусти, чем тяжелой депрессии... Действительно хорошая работа, которая заставила меня пересмотреть их позднее творчество в сторону знака +.
Lunati(9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1025 авг 2006

Итак через 3 года после предыдущего группа выпустила новый альбом... Что же изменилось? Да практически ничего. Вот только барабанщик стал играть еще лучше (куда уж лучше?), вокал тоже стал лучше. К тому же музыка стала заметно тяжелее, а запись запредельно качественной (даже не совсем ясно на чем слушать, ежели не на студийных мониторах). Но это все не так уж и важно.
А как же контент? Такие диски не понять с первого раза. Но, послушав много раз, понимаешь, что за всем этим в альбоме чувствуется глубокая задумка! Музыка более заумна, тексты носят более личностный характер. Возникает впечатление, что Katatonia стала писать музыку чисто для себя, не ориентируясь на лейбл, общественное мнение и т.д и т.п. И это не может не радовать, конечно же.
comet129/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 6 окт 2006

Ещё один очень и очень сильно ожидаемый мною альбом...
В целом - хорошее впечатление... Вот только, как мне кажется, в творческом плане у шведов никакого продвижения никуда не намечается, ибо альбом ну очень уж сильно схож с предыдущим "Viva Emptiness", как по структуре песен, так и по построению: сначала вещь позабойнее, за ней - поспокойнее, далее - почти "медляк", за которым - ударный боевичок... Одним словом, предсказуемо...
Но не буду чересчур уж придирчивым: самое главное - свою фирменную атмосферу депрессивности и душевного мрака команда не растеряла. Ещё один большой плюс - саунд конкретно потяжелел со времён "Viva Emptiness" - явно балладоподобных вещей (типа "One Year From Now") не наблюдается вовсе, гитары тяжелы практически по-думовски, но самое главное - кое-где я расслышал двойную бочку - во как! Да и голос Йонаса Ренксе вроде как поставлен более чётко - можно сказать, достоинства перевешивают недостатки!
Приговор: хорошая, грамотная работа - шведы прочно обосновались в некогда ими же самими заложенной нише пост-дум/дарк метала, и, судя по всему, в ближайшее время не собираются её покидать... Зотя - кто знает...
P.S. Я вовсе не претендую на объективность, ибо KATATONIA - одна из моих любимейших команд и мне одинаково дороги как ранние, так и поздние их опусы...
бультерьер7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1022 янв 2006

Как вы думаете, до каких пор можно использовать один и тот же скудный набор идей, которого, казалось бы, едва-едва хватит на один альбом? Шведы Katatonia явно считают, что до бесконечности. Когда-то у них получалась действительно сильная, красивая и эмоциональная музыка, так что первые два альбома этой группы до сих пор считаются классикой стиля дум-дэт. Однако с того момента, как Йонас Ренске потерял способность рычать, что-то в музыке Katatonia потерялось безвозвратно. На смену былой эмоциональности пришло пассивное созерцание мировой несправедливости, а из целой гаммы красок, расцвечивающих культовые диски “Dance Of December Souls” и “Brave Murder Day”, остался лишь один цвет – серый. Первые несколько альбомов «чистоголосой» Katatonia тоже можно было слушать, ведь в них еще теплились остатки жизни. Но сейчас, когда серость заменяет собой все остальные цвета уже пятый альбом подряд, это становится просто невыносимо. Совершенно одинаковые песни, совершенно ничего не выражающий слабенький вокал, плюс атмосфера даже не тоски, а какой-то отрешенности, всеобщей пустоты. На этот раз, правда, группа выдавила из себя два относительно мелодичных хита – “Deliberation” и “My Twin”, плюс немного поэкспериментировала с отмороженной альтернативой в духе Tool в композиции “The Itch”. Однако кроме этих треков, на “The Great Cold Distance” слушать больше нечего, если, конечно, вашу душу не посещает порой то состояние опустошенности, которое Katatonia с достойной лучшего применения старательностью воплощают в звуке уже пятый раз подряд. (Диск предоставлен компанией Soyuz Music)
Роман Патрашов5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10 6 апр 2006

Многие говорят о том, что новый альбом Katatonia не принес ничего нового, а лишь повторил уже давно пройденное и приевшееся. Согласиться можно, но, в лучшем случае, только 50 на 50. В своем новом альбоме группа не сделали ни шагу в сторону от "Viva Emptiness". И тем не менее перед нами очень качественная в музыкальном плане работа, сохранившая настроение группы. Это не тот альбом, который нравится с первого раза. Надо послушать подольше и тогда уже не только "My Twin", но и все остальные песни кажутся запоминающимися и по-своему интересными. Ставлю 7, так как, несмотря ни на что, лучшими альбомами считаю "Tonight's Decision" и "Discouraged Ones".
ИК7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1013 май 2006

Новый альбом продолжил линию "Viva Emptiness", что, на мой взгляд, хорошо. Порадовало наличии дум\дэтовых партий на гитарах, да и вообще, на этом альбомы гитары играют очень любопытно. Из-за частых смен ритма, интеллектуальных партий на барабанах, спокойного вокала Ренске, этот альбом сложно запомнить. Но это не есть плохо. Я "The Great Cold Distance" слушал много раз прежде, чем его понять и запомнить. Запомнить его сложно, как и понять, но реально.
Но на мой взгляд прошлый альбом был сильнее этого в плане эмоций... А поскольу я ценю эмоции в музыке Кататонии, то я чуть пониже оценю этот отличный диск.
Kain8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 2 июн 2006

Шедевр или отстой? Профессионально или примитивно? Трудно дать ответы на эти вопросы. Быть может, Вы, читатель, сможете на них ответить? Если вы ещё не прослушали этот диск, то могу сказать вам, что Katatonia не собирается менять свой стиль, на этом альбоме можно услышать лишь депрессивный рок с элементами металла. Тихий, спокойный куплет и взрывной эмоциональный припев - вот по какой схеме решили сыграть этот альбом угрюмые шведы. Пожалуй, это получается у них лучше, чем у их коллег по стилю. Вокал разочарованного жизнью Йонаса Ренксе стал ещё более депрессивным. Тексты грустны, все они о достаточно серьёзных вещах. Гитарные партии довольно сложны. На тихом куплете - это спокойное перебирание струн, на припеве - довольно интересные риффы. Нет никакого намёка на трёхаккордовость в духе "69 глаз" и "Его инфернального величества". Звук на диске безупречен. Альбом, возможно, надолго задержется в вашем плеере. Рекомендуется всем любителем погрустить и тем, кто просто любит послушать хорошую музыку. Но если вы ожидаете, что Ренске и Нистром напишут хоть что-нибудь весёлое, то Katatonia - не ваша группа.
Brutalex8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1024 июл 2006

Надо сказать, что “The Great Cold Distance” меня в принципе не удивил. После “Viva Emptiness” нужно было ожидать чего-то подобного. Общее звучание стало более тяжелым, работа ударника заметно лучше, но принципиально ничего нового. Тем не менее, этот альбом получился заметно лучше предыдущего. Главное, чем меня удивил TGCD - это совершенно нелогичные и непредсказуемые мелодии, рваный ритм и атмосфера совершенного безумия. После первого прослушивания в голове не остается ничего, кроме шума. Да, "хитов" на этом альбоме, к счастью, нет (а на предыдущем, напомню, были песенки, запоминающиеся мгновенно). Благодаря этому, замечательному в некоторых случаях, качеству альбом совершенно не надоедает даже после *-дцатого прослушивания. Что касается текстов, то это в основном пространные рассуждения о нашем холодном мире. Хотя поэтических шедевров здесь нет, наиболее интересный текст, на мой взгляд, “Follower” - песня о человеке с "зашитым ртом и бездействующим разумом". Ну и, наконец, таракан в зеркале...
BlackShadow9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1021 янв 2007

Кататония вовсе не страдает творческим ступором, просто её переживаний и профессионализма хватит ещё на несколько приличных альбомов. Tool нервно дергается в сторонке, и, я бы сказала, что и King Crimson где-то неподалеку курит релаксируя, притом что какое-то родство с последним совершенно явно присутствует. Особого сходства с "Viva Emptiness" (2003) не нахожу, "TGCD" мне показался ближе к более ранним альбомам, но тоже несколько попсовым (взять, к примеру, такой хит, как "Leaders", шествующий 1-м в списке треков). Однако не вижу намерений у Кататонии попсеть беспредельно, "заманухи" в новом альбоме заметно меньше, преимущество за той сомнамбулической "серостью" и психопатичностью, которые мало кому близки.
movedroof9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1027 ноя 2007

Восторженных отзывов о лонгплейе "Great Cold Distance" от мастеров депрессии и печали Katatonia, в этот раз меньше. Среднетемповый местами, металлически ориентированный в отличие от миньонов, бластбитовый блокбастер. Стилистика несколько отличается от той что присутствовала на предыдущих релизах. В "Холодной дистанции" музыканты больше не депрессивные самоубийцы, а романтичные страдальцы в духе Opeth, на который они больше всего похожи на этом полноформатнике. Многим сей нюанс не понравился, особенно "квитовым" die-hard фэнам прошлых альбомов. Минус группе за отсутствие технических наворотов и соло-проигрышей, это уж точно. Звук стал несколько богаче но ню-металлические рифы мешают насладиться им как следует. Это также смело можно причислить к минусам. Кататонию, как обычно, спасают подготовленные с тщательностью и любовью "mini-cd". Тут уж сталевары постарались как никогда ранее, профессионально и трогательно, обыгрывая все, что они делали до, превосходя самих себя вереницей "only for the fans" хитов. Один слащавый радио поп-хит "My Twin" в акустической обработке чего стоит.
Константин S9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1010 апр 2008

Получился эдакий альтернативный дум... Не сказал бы, что он имеет что-то общего с альбомом 2003 года, т.к. там само звучание и атмосфера «Viva…» были другими. Этот релиз более понятный, хитовый, его не надо «расслушивать» так долго, как «Пустоту». Конечно, с одной стороны, это можно назвать неким опопсением, с другой стороны - это логичное развитие творчества, и интересно, куда оно пойдёт дальше. Для глубокой депрессии есть релизы My Dying Bride и других дум-групп. Кататония развивается и расширяет свою аудиторию. Я считаю, что они на верном пути, и ставлю альбому 9/10.
Anonymous9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1010 фев 2009

Целых два года я пытался въехать в этот альбом, и въехал-таки. Вывод: то ли я такой отсталый, то ли материал такой прогрессивный.
С первых аккордов первого трека на тебя сразу обрушивается волна до боли знакомого саунда: тяжёлое, мрачное, грувово-психоделически-закрученное не пойми что, вокруг которого парят призраки Tool и временами даже Muse (то ещё сравнение, да, но за базар отвечаю). Меланхолично? Да. Немного депрессивно? Ну, тоже есть. Но это мы имели и на предыдущем диске, а тут-то что новенькое есть? Есть, и до меня опять же, только недавно дошло - клаустрофобия. Атмосфера белых стен и психических болезней на фоне депрессий и стресса. Спёртось воздуха и скованность движений. Кататония. Такого я не помню у шведов, даже на "Viva Emptiness", и то было поспокойней, не говоря уже про 2009-й, где музыканты впервые за долгое время решили приоткрыть окно, дабы впустить солнечный свет. Отлично. Но есть одно "но" – какой бы ни была атмосфера, но когда одна и та же пластинка играет вот уже 5 лет, становится не по себе. Рукотворный, определённо уникальный стиль группы откровенно затёрт до дыр ею же. Советчик из меня хреновый, но пора бы заканчивать с этим и придумывать что-то новенькое, или вернуться лет эдак на 10 назад и попробовать создать смесь из монотонного мрака «Brave Murder Day», отрешённости «Discouraged Ones» и невесомой грусти «The Last Fair Deal Gone Down». А почему бы и нет? Было бы очень интересно, но это тоже надо уметь. Но несмотря на отсутствие оригинальности, диск всё равно наполнен ценными вещами: довольно жёсткие «Leaders», «Consternation», приятная попсень «My Twin», тихая обречённость «Deliberation», чудесная хрустальность «In the White», - на этих песнях держится этот альбом, они очень яркие и запоминающиеся, но только в том случае, если вы не поленитесь, и всё же попробуете в них въехать, а не орать “сложно”, “заумно”, “да пошли они со своей тягомотиной”. Я не поленился и теперь наслаждаюсь, хотя наслаждение и специфическое.
Также стоит отметить оформительскую работу Трэвиса Смита - такой халтуры я от него не ожидал. Где мрак, присущий «Сегодняшнему Решению», где индустриальный серый холод «Пустоты»? Поначалу этот диск мне даже в руки брать не хотелось.
Противоречивые чувства меня одолевают… Вроде, альбом определенно заслуживает высокого балла - за качество, за атмосферность, за то, что заставил мой мозг изрядно поработать, но с другой стороны, надо понимать – многие просто плюнут, и пойдут дальше, “Viva Emptiness” слушать, или “Brave Murder Day”. Да и топтание на одном месте редко когда до добра доводит, даже если это место – золотая жила…
И напоследок коротенький отрывок из лирики песни «Follower», который запал мне в душу:
«Fix my eyes on the sun
What have I done...».
MAX DE SADE6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1014 май 2009

И правда, сложный для восприятия альбом. Дума как такового почти не осталось ещё на более ранних альбомах, а тут так и вообще на суд слушателя вываливается готик-дарк метал с альтернативным налётом вдобавок. Ну что-то в таком духе, в общем.
Начнём, пожалуй, с художественного оформления, то бишь, с обложки. Выполнена она в мрачных красно-чёрных тонах без каких-либо изысков и наворотов. Надо сказать, что группа выиграла, сделав ставку на художественное оформление в простом стиле. Всяческие навороты смотрелись бы здесь неуместно.
Ну а что музыка? Известно, что группа изменила свой стиль с 1998 года и с тех пор постепенно идёт в новом направлении с какими-то изменениями и дополнениями. Кому-то это нравится, кому-то нет. Дело обыденное. Житейское, если хотите. Конечно, с предыдущим альбомом "Viva Emptiness" рецензируемый полноформатник роднит многое. Но изменения есть. В первую очередь, в звучании. Звук стал чище, более вылизан, мелодика, в свою очередь, стала какая-то более сухая, что ли. Если брать по песням, то главный хит - это безусловно "My Twin". Великолепная композиция абсолютно во всём. Вокал, музыка, подача материала в целом. Этой песней можно наслаждаться очень долго. Она гениальна и заслуживает того. Эх, ещё бы пару-троечку таких "твинов" и оценка альбому была бы выше, но увы. После "My Twin" начинается весьма заунывное и бездушное действо, которое лишь немного оживляет ещё одна удачная вещь "Rusted".
Хотя если абстрагироваться от попесенного анализа альбома и попытаться вникнуть в общую картину, то мы сможем уловить атмосферу. Да, действительно, в эмоциональном плане здесь группа проделала неплохую работу. Мрачно, но не угнетающе. По максимуму, опять же, здесь не выложились, но уж вышло как вышло.
Ну и как следствие, могу сказать, что это весьма по-своему неплохая работа, не оправдавшая в полной мере ожиданий. Увы. Побольше бы разнообразия и технических решений, может, и получилось бы что-то более слушабельное.
SERGIO [RED ARMY]6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1025 апр 2010

Кататония вновь решила всем показать, насколько они обожают группу Tool, а в частности, вокалист Ренске -- вокалиста Мэйнарда. Имитировать Tool у шведов получается, и даже очень неплохо.
Стопроцентного клона не вышло и у альбома есть свои плюсы. Надо отметить, что звук стал потяжелее по сравнению с "Viva Emptiness", гитары стали играть более важную роль в построении композиции. Как раз риффы и мелодические пассажы Блекхейма являются главным достоинством альбома. Альбом состоит из не самых интересных ударных, простеньких бас-партий и таких же сопутствующих риффов, но мелодий достаточно. Кататония снова решила придерживаться стандартных структур и длины песен. Группа всегда была известна своей простотой и славилась оригинальной, свойственной только ей, атмосферой. "Атмосферы" тут море. Но что касается музыки, то прослушав пару раз, переслушивать альбом желание пропадает. Та же "атмосфера" была и на остальных альбомах группы, лучший из которых, имхо, "Discouraged Ones".
Песни написаны, конечно же, для американского радио и MTV2. Припев запоминается легко, в такт музыке можно барабанить по столу пальцами или стучать по полу ногой. То, что и требуется от современных групп, желающих расширить круг слушателей. Ах, да, забыл, это для них "естественный" этап музыкального развития...
В общем, если вы слышали "Viva Emptiness", то здесь вы вряд ли услышите что-то новое. А для меланхоличной атмосферы и душераздирающих мелодий советую переслушать "Discouraged Ones". Для более храбрых -- группы Aphotic, Forgotten Tomb или Shining.
blasphemer6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1020 дек 2005

На самом деле нет тут никакого "Viva Emptiness". По сравнению с ним группа в музыкальном плане сделала обалденный скачок. Музыка стала намного более атмосферной, эмоциональной, живой, если хотите. Мне не доводилось слышать Tool, но если они играют в таком же ключе - мне уже не терпится ознакомится с их творчеством. Единственный и главный недостаток альбома - практически полное отсутствие хоть сколько-нибудь цепляющих песен, коих на предыдущих альбомах было минимум через одну. Здесь же мы имеем всего лишь две подобые. Это сингловая "My Twin", с которой уж грех было облажаться, и, в меньшей степени, "Deliberation". И все. Остальные песни не то что не цепляют, а даже вызывают некоторую неприязнь. Итого ставлю пятерку за музыку, ибо это как раз половина альбома.
Нигилист5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1023 янв 2006

Мужик на обложке схватился за башку, думая: "Блин, я же про оригинальность и выразительность забыл". Я вовсе не из тех, кто не любит 2-ую половину творчества Кататонии, но предыдущие работы были если и не очень оригинальными, зать очень выразительными и депрессивными. Этот опус отличается почти 100% вылизанностью звучания, однако ничего более пресного в жизни не слышал, и не ожидал такого от Кататонии.
В общем, конечно, техника и стилистика на уровне, но перед нами кастрированный "Viva Emptiness".
Неизвестно Кто5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10 8 апр 2006


~



просмотров: 59024    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом