|
|
|
Fields of the Nephilim
« Mourning Sun »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Shroud
|
| 2 | Straight To The Light
|
| 3 | New Gold Dawn
|
| 4 | Requiem (Le Veilleur Silencieux)
|
| 5 | Xiberia (Seasons In The Ice Age)
|
| 6 | She
|
| 7 | Mourning Sun
|
| 8 | In The Year 2525 |
|
Carl McCoy - vocals, producer
"Capachino" Carter - bass guitar, guitar, drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Легенда английского готик-рока Fields Of The Nephilim, которая наряду с The Mission и Sisters Of Mercy определила лицо этого жанра на все времена, реформировалась еще в 1999 году, однако полноценный альбом выпустила лишь сейчас, когда никто уже не верил, что Карл МакКой способен хоть на что-нибудь дельное. Как это ни удивительно, скептики будут посрамлены, поскольку релиз отличается невероятной красотой и мощью. Очень жесткое и необычное звучание, в котором весьма нешаблонная электроника соединяется с жесткими гитарами, соседствует здесь с неземной красоты атмосферой, жутковатой и романтической одновременно. Отдельный разговор - вокал МакКоя, который звучит очень хрипло и порой даже грубо, но именно на вокале, прописанном, между прочим, гораздо громче инструментов, держится весь альбом, именно он связывает воедино все элементы мозаики “Mourning Sun”, даже такие, казалось бы, разнополярные песни, как загадочная “Requiem”, ультра-забойные “Xiberia” и “Straight To The Light”, и даже очень странный кавер “In The Year 2525” давно забытых Джагера и Эванса. Альбом часто называют смесью предыдущего официального студийника «полей» “Elysium” (1990) и единственного релиза металлического проекта МакКоя “Zoon” (1996), и во многом так оно и есть, но “Mourning Sun” звучит куда более современно, я бы даже сказал, модерново. Звук на альбоме такой, как будто продюсер и инженер (похоже, в обоих этих амплуа выступал сам МакКой) непременно стремились воплотить в жизнь самые последние достижения в области записи и синтезаторного звукоизвлечения. А с точки зрения композиторского мышления это чуть ли не самая сложная и интересная работа группы за все время ее существования. Может, это и есть готик-рок нового тысячелетия, тот самый долгожданный прорыв в новые измерения для изрядно закостеневшего жанра? Если бы при всем прочем группе еще удалось избавиться от чрезмерной цикличности отдельных пассажей, порой граничащей с занудством, я бы уверенно сказал, что да. (Диск предоставлен компанией Soyuz Music)
|
|
|
| |
| | | |
| |
Прежде всего вызывает сложность однозначно определить стиль сего творения Fields Of The Nephilim, будучи абсолютно уверенным в точности и меткости определения. Альбом есть смешение хаотичности вокала, инструментов, шорохов, криков, плачей, шёпота. В альбоме главной темой, которую задаёт мелодика, является одна великая скорбь, породнившая между собой всю эту хаотику. Пожалуй Dark Gothic Rock - наиболее подходящее название для стиля, что исповедуют на "Mourning Sun" британцы. Композиции в альбоме плавно перетекают одна в другую, местами это можно заметить только следя за плэйлистом, - настолько они едины в своём композиционном построении. Каждая из них вызвала у меня неподдельный интерес, однако особо хочу отметить "Requiem", "She", "Mourning Sun", демонстрирующие неподдельную обреченность вокала и мрачность мелодики. Особняком стоит "Xiberia" и кавер "In The Year 2525", исполненные в отличие от других довольно-таки в бодрой ритмике, но без отступления от избранной на всём альбоме мрачности. Альбом "Mourning Sun" настоятельно рекомендую всем искателям новых ощущений в огромном мире тяжелой музыки. Поверьте, это оригинально! |
|
|
| |
| | | |
| |
Нефилимов трудно с чем-то спутать. Никто, кроме них, так умело не сочетал и не сочетает шумовую и эмбиентную основу с гитарными риффами и аморфной перкуссией. Голос же МакКоя – действительно загробное откровение. Опять же, нельзя сказать, что он поет. Он скорее наговаривает: благо обширная шаманская практика позволяет. Сочетание Некрономиконовской, правда, сильно скрытой, тематики (все же прямые отсылы сильно завуалированы, нет названий типа Azatoth или Call of Cthulhu) и малоизвестных библейских откровений (почему-то русский перевод оного творения не оперирует терминами вроде Нефилим или Воанегрос) – сильная концептуальная база, которая, на мой взгляд, более характерна для проектов вроде Endura или Coph Nia. Однако, мистика – не привилегия эмбиентщиков или ритуальщиков. МакКой со товарищи в течении долгих лет заставляли любителей готик-рока отбиваться от мурашек по шее. А такая музыка именно их и вызывает. И, хотя данный диск записывался практически в одиночку, если не считать «Капачино» Картера и хор сестер-сирен, он достаточно силен, чтобы составить конкуренцию по крайней мере последнему нефилимовскому альбому «Fallen». Да, ходила информация, что Fallen – не более чем переиздание анрелизов и рабочего материала. Но даже если это и так, все равно нефилимы есть нефилимы.
Отдельно хотелось бы сказать про оформление диска. Особой концептуальности тут нет, но как и все диски нефилимов, он также поражает воображение. Отрывки странных текстов вперемешку с темными пятнами (кровь или тьма?), странные человекоподобные существа, возглавляемые самим МакКоем в неизменной кожаной шляпе с вуалью-паутиной, маленькая девочка, тянущая ручки навстречу стае черных бабочек (несущих смерть? и через нее познание?), утопленник. И в самом конце непонятное лицо (невеста?), на глазу которого сидит все та же бабочка. И везде фирменные зеркальные «вензели» странных слов, полунамеков и высказываний. Даже из-за такого оформления диски нефилимов хочется покупать. И лишь потом понимаешь, что фраза «For the keep of my brothers, “We are the same”» адресуется и тебе!
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 17040 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет