|
|
|
Amorphis
« Eclipse »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Two Moons 03:22
|
| 2 | House of Sleep 04:10
|
| 3 | Leaves Scar 03:38
|
| 4 | Born from Fire 03:59
|
| 5 | Under a Soil and Black Stone 04:13
|
| 6 | Perkele (The God of Fire) 03:31
|
| 7 | The Smoke 03:39
|
| 8 | Same Flesh 04:40
|
| 9 | Brother Moon 04:47
|
| 10 | Empty Opening 05:48
|
| | Total playing time: 41:47 |
|
Tomi Joutsen - vocals
Esa Holopainen - guitars
Tomi Koivusaari - guitars
Santeri Kallio - keyboards
Niclas Etelovuori - bass
Jan Rechberger - drums |
|
|
| 1. Two Moons
~~~~~~~~~
Spring it came in one day
The clouds in front of the moon
Tore themselves to shreads
So that two moons passed in one night
Winter went and spring came
And the clouds tore of their clothes
Washed them in the rivers of rain
And naked in the dark they stayed |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Amorphis, который я поспешил похоронить после "Far From the Sun", восстал из пепла, словно легендарная птица Феникс. Финны сумели поднять планку, которую уронили альбомом раньше, и даже смогли перепрыгнуть ее.
Но тот ли это Аморфис, который нам знаком? И да, и нет. Новый вокалист добавил немного Sentenced в музыку группы, а если быть точнее - в его исполнении отчетливо слышится Ville Laihala и если не знать, что слушаешь именно Аморфис, можно запутаться.
Видимо, чтобы поддержать вокалиста, музыканты тоже играют местами нечто "сентенседоподобное" - не исключено, что они отдают дань памяти своим почившим в бозе собратьям по цеху.
А что у них осталось своего? Всплывают в памяти аккорды "Elegy", "Tuonela", "Am Universum" и того самого "Far from the Sun". Действительно, музыка стала более жесткой, но от того не менее мелодичной. Опять же, фолковые мотивы, прогрессив и почти дет (местами) вернулись на круги своя. И даже тот самый гроул, о котором так много говорили ортодоксы, тоже имеется и отлично сочетается с чистым вокалом и самой музыкой.
Но не все так гладко в стане финнов. Снова не очень убедительный звук и, как по мне, не особо подходящий именно к такой музыке. Не хватает остроты риффам, опять они размазаны зачем-то. И ударник в очередной раз решил пойти по простому пути (которым страдали все те же Sentenced) - он особо не старается и разнообразия в партиях как такового не замечено.
Подводя итог, замечу, что сдачу экзамена по возвращению финны сдали на "хорошо", но до шедевра не дотянули. |
|
|
| |
| | | |
По сути - это всё тот же "Far From the Sun", но более тяжелый, в нём сочтены брутальные нотки из старых альбомов группы и мелодика из позднего творчества, а трек "Perkele (God of Fire)" вообще выполнен в старом ключе. Теперь о новом вокалисте. Я не фанат Аморфис и могу судить вполне объективно - новый вокал намного лучше и, как мне кажется, намного больше подходит для музыки коллектива... Ну что ж, красиво, где-то романтично, где-то жестко. Фаворитами с этого диска стали "Empty Opening" и "Under a Soil And Black Stone".
Любителям подобной музыки и поклонникам Аморфис (даже старого пошива) настоятельно рекомендую! |
|
|
| |
| | | |
| |
После ухода Паси Коскинена я решил что всё, закончилась группа. Поэтому новый альбом слушал с большой долей скепсиса, но уже к середине второго трека группа заставила изменить о себе мнение. К слову сказать, эта композиция, "House Of Sleep", одна из лучших на альбоме.
В музыкальном плане альбом получился очень органичным. Тяжесть и мелодичность здесь в такой пропорции, в которой следует. Вокал также на высоте. Может, конечно, не лучше, но и не хуже, чем раньше. Правда, как уже говорили, местами сильно напоминает Sentenced. Но я не считаю это сколько-нибудь существенным минусом.
В целом, альбом слушается на одном дыхании, не только не успевая надоесть, но и вызывая желание прослушать снова, и не один раз. Лично я только за сегодняшний день слушал его как минимум раза три.
Ну и напоследок хотелось бы отметить особо понравившиеся композиции. В первую очередь "House Of Sleep", "Perkele (The God Of Fire)", лирическая "Under A Soil And Black Stone". Остальные практически не уступают.
В общем, моё резюме: мастхэв для всех любителей красивой и качественной тяжёлой музыки! |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, что мы имеем на сегодняшний день: новый вокалист и новый альбом.
По поводу первого, повторю мнение предыдущих рецензентов - Томи Йоутсен исполняет вокальные партии очень хорошо, однако, гроулинг по-моему удается ему немного лучше, чем чистое пение, хотя здесь может быть все дело в том, что тональность песен не совсем подходит под его чистый вокал.
По поводу альбома можно сказать следующее: альбом является смесью предыдущих творений, начиная с "Elegy" и заканчивая "Far from the sun". Практически исчезли PinkFloyd-овские штучки. Гитарный звук в целом более насыщенный, чем на последних альбомах и скорее приближается к "Elegy" и "Tuonela". Из песен хотелось бы выделить "Leaves Scar", которая, на мой взгляд, по духу напоминает времена "Elegy", "Born from Fire" - тоже хороша и радует довольно плотным гитарным саундом и соляком в конце, "Perkele"- очень сильная песня в которой присутствуют пожалуй все фирменный Аморфисовские фишки, "Brother Moon" - тоже неплохая песня в духе "Am Universum".
В целом, альбом звучит довольно цельно, хотя местами нехватает четкости риффов и жесткости вокала, но, однозначно, предыдущий альбом данное творение превосходит и заслуживает похвалы. Будем надеяться, что следующий альбом с Йоутсеном будет еще лучше.
|
|
|
| |
| | | |
Ох, давно же я не слышал такого потрясающего альбома, состоящего практически сплошь из одних хитов! И не ожидал, что Amorphis могут так зажечь, да ещё и сменив вокалиста. Но финны приятно меня поразили. Во-первых, новый вокалист со своими обязанностями справился на 10 баллов. И во-вторых, работа по качеству материала скорее походит на сборник лучших вещей, чем просто на альбом. Да, музыка конечно попсова, и метал-группой Аморфис ныне может считаться с большой натяжкой, несмотря даже на наличие тяжёлых гитар, а местами они мне откровенно напомнили H.I.M., но в данном случае записать это в минусы никак не могу, ибо альбом просто убойный. Лично я не услышал здесь ни одной мало-мальски проходной и незапоминающейся вещи. Хиты идут один за одним, прослушивание проходит на одном дыхании, и хочется слушать эту музыку ещё и ещё. К записи тоже придраться не могу, это уровень мировых рок-звёзд.
Резюме: практически шедевр без натяжек! |
|
|
| |
| | | |
| |
В Финляндии очень много хороших групп самых различных стилей. Многие из них заслужили популярность, а некоторые нет. Так вот, Amorphis как раз популярность заслужили, выпуская качественные альбомы вот уже больше пятнадцати лет. Новый альбом "Eclipse" ничуть не пострадал из-за ухода Паси Коскинена. Ведь справлялись же ведь они когда-то без него?! Нет, Amorphis не заиграли снова Death metal, хотя новый вокалист иногда классно рычит по-дэтовому, Amorphis продолжают играть готик-рок, наполненный приятными мелодиями, они всё ещё остаются одной из самых самобытных групп из Финляндии. "Eclipse", как и "Am Universum", как и "Tuonela", как и "Elegy", не похож на предыдущие работы. Песни на альбоме одна лучше другой, и они совсем не копируют друг друга на протяжении всех 45 минут. И поэтому очень трудно выделить какую-нибудь композицию - уж очень они все хороши. Качество звука здесь на самом высоком уровне (стоит ли говорить об этом, если мы слушаем альбом, созданный в мастерской "Finnvox Studio"?!). Тексты основаны на легендах из народной финнской "Калевалы". И слушать их, исполняемыми новым вокалистом Томи Йоутсеном, одно удовольствие. Свежих идей на альбоме масса (не стоит сравнивать Amorphis с Арией), и я уверен, что их хватит ещё как минимум на пять таких же хороших дисков, как и "Tuonela", "Am Universum" и... "Eclipse". |
|
|
| |
| | | |
| |
Смена вокалиста обычно приводит к радикальным переменам в звучании группы, и Amorphis эта тенденция не обошла стороной. Правда, я бы не сказал, что в этом есть какая-то вина новобранца Томи Йоутсена, ведь тембр его чистого голоса практически идентичен тембру его предшественника Паси Коскинена. Помимо чистого вокала, Томи активно поет гроулингом, и хотя в студии Паси эту манеру практически не использовал, но на концертах, опять-таки, пел примерно так же. Проблема в другом – Amorphis, похоже, решили угодить сразу всем и почти растеряли свою индивидуальность. Да, в концептуальном плане группа вернулась к корням, и “Eclipse”, подобно классическим “Tales From The Thousand Lakes” и “Elegy”, основан на текстах из «Калевалы». Да, в саунд Amorphis снова вернулись фолковые нотки и гроулинг. Да, любители позднего атмосферно-сумрачного творчества группы тоже не расстроятся – для них есть парочка песен, плохо отличимых от материала “Am Universum”. Ну а еще музыканты решили порадовать любителей лав-метал, записав трек в духе Charon (“House Of Sleep”), а также любителей классического готик-метал, сделав чуть ли не копию “Alma Matter” Moonspell в композиции “Leaves Scar”. Зачем? Не знаю, видимо, до кучи. Таким образом, весь альбом группа мечется от одной стилистики к другой, от раннего периода творчества к позднему, от своих идей к чужим. Не могу сказать, что что-то из вышеперечисленного получилось у музыкантов откровенно плохо, наоборот, песни “House Of Sleep” и “Brother Moon” вполне можно назвать настоящими хитами. Однако постоянная смена ориентиров и очевидная тенденция к потере собственного лица сильно портит впечатление от прослушивания. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
Любопытно было послушать очередной опус этих фиников, потому что замена такой важной персоны как Паси Коскисен на нового вокалиста не могла не сказаться на музыке Amorphis. И действительно, уже слушая первую песню, понимаешь, что всё очень преобразилось. Первым моим удивлением от музыки стал довольно брутальный гроулинг, без которого (как оказалось) новый Amorphis оказалось просто невозможно представить. Местами гитары звучат очень тяжело, грузно, но как-то совсем свежо, по-другому. И именно на гитарах теперь основывается вся мощь музыки, очень к месту все эти красивые мелодии и соло. Клавишные и теперь создают атмосферу, но они загнаны в глубокий бэкграунд... В общем, теперь в Amorphis снова заструилось желание жить и процветать, а это-то как раз и радует! |
|
|
| |
| | | |
| |
После выхода "Far From The Sun" и смены вокалиста, желания приобретать новый альбом не было вообще, но всё же, хоть нехотя и с большим опозданием я это сделал. Была небольшая надежда на то, что после ухода Коскинена Томи вновь возьмётся за микрофон. И Томи взялся… только не Койвусаари, а Йотсен.
Уже ко второй песне я понял, что "Eclipse" - это нечто больше, чем очередной альбом группы, согреваемой лучами былой славы, и включил диск заново. После чего, в течении пары дней "Eclipse" был прослушан мной просто безумное число раз.
На альбоме есть какой-то кураж или драйв, которого не хватало тем же "Am Universum" и "Tuonela" ("Far From The Sun" я вообще считаю рудиментарным недоразумением). Лично меня "Eclipse" способен удержать от начала и до конца альбома, в то время как на других я в основном переключался от песни к песне. Сильно порадовало качество звучания и вообще мастеринг альбома. По этому показателю он не уступает "Am Universum" и "Tuonela", хотя возможно гитары звучат несколько неразборчиво, но как я понимаю это плата продюсеров за общее, мощное и довольно плотное звучание. Из песен особенно отмечу "Leaves Scar", "The Smoke", "Empty Opening" и, естественно, "House of Sleep" из разряда very commercial. Композиция "Brother Moon" - единственная, которая мне не понравилась.
Сравнивать альбом с предыдущим "Far From The Sun" не вижу смысла по причине описанной выше. Если сравнить в целом эпоху Коскинена с Томи2, то я поставлю "Eclipse" где-то между "Elegy" и "Tuonela". Это не значит что новый альбом хуже "Elegy" (который я в своё время принял достаточно прохладно) и лучше "Tuonela", просто концептуально он вписывается именно сюда. По поводу нового вокалиста хочу сказать прямо – он лучше Коскинена и всё. У Йотсена тембр голоса намного богаче чем у Паси (который приличным гроулингом не обладал ни когда), и мне больше по душе альтернативная манера исполнения Томи Йотсена, чем почти хэвиметалическая у Паси. Ну и внешне))). Я обязательно пойду на следующий концерт, только чтобы посмотреть на нового вокалиста живьём, а то все эти полублэкари, полумушкетеры надоели. По музыке "Eclipse" сразу видно, что это именно Amorphis, психологический барьер из-за смены вокалиста минимален. "Eclipse" звучит так, как всегда звучал Amorphis (я скорее спутаю Anathema с A-ha, чем Amorphis с Sentenced), даже скажу, что "Eclipse" звучит так, как всегда должен был звучать Amorphis. Long live Amorphis! |
|
|
| |
| | | |
Очень хорошая работа от финнов, отличная попытка возврата к корням. Звук отличный: сочный и нескрипучий. Лично мне гораздо меньше нравились их эксперименты с электроникой (против которой я не имею ничего против, кстати), Amorphis всегда привлекал меня умением совмещать отличную и богатую музыку с финским эпосом, они это делали настолько изящно и со вкусом, что потуги всяких там металлистов-язычников после прослушивания Amorphis лично мне казались смешными и несостоятельными.
Альбом "Eclipse" полностью оправдал мои надежды: здесь и лиоика на основе Калевалы, и музыка отличная, и вокал (даже гроулинг несмотря на не очень тяжёлое звучание слушается великолепно). На фоне такой музыки сочетание "чистого" вокала и гроулинга выглядит очень оригрнально, оставляя очень странное, но и очень приятное впечатление, такое сочетание словно не от мира сего.
Альбом очень ровный, явных хитов нет, кроме открывающей песни, разве что. Всё очень мелодично и со вкусом, как в старые добрые времена. |
|
|
| |
| | | |
| |
Последний альбом именитой финской команды, которая стояла в лидерах и поднятии финского металла во всем мире, в общем, первопроходцы. Их стиль из мелодичного дэт/дума перекочевал в ныне существующий и развивающийся пост дум. Я, если честно, слышал только “Tales From Tousand Lkes” и “My Kantene”. После последнего названного я не слушал этих финнов, так как музыка меня разочаровала и не нравилась, это было давно, но тут появились они со своим “Eclipse”, и разочарование сменилось удовольствием от прослушивания. Здесь можно услышать отголоски их старых работ, отголоски Sentenced. Правда, когда слушаешь диск, появляется чувство де жа вю, такое ощущение что я где-то это все уже слышал. Профессиональное исполнение композиций профессиональными музыкантами. Приятный чистый мужской вокал и эпизодический ностальгический гроулинг. Запоминающиеся мелодии, порой качевые риффы. Все сделано качественно, но кажется, что они могут и большее. Сведение, запись и оформление на высоте. В общем, приятная работа. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наверное, самый ожидаемый мною релиз нынешнего года...
Со времён "Elegy" - самый тяжёлый релиз финнов. Возвращения к корням, разумеется, не получилось, но саунд вышел весьма и весьма добротным. По-моему, именно таким должен был быть альбом, следующий за "Elegy": достаточно тяжёлые гитары (хотя риффы, действительно, несколько размыты), фолковые мотивы соседствуют с гроулингом, весьма приличным, кстати, хоть и в меньшей, чем на "Elegy" пропорции...ну и фирменная мелодичность - этого у финнов не отнять. Немного насторожила некая, как было уже отмечено, "сентенседоподобность" - но и с этим вроде не переборщили...слух в целом не режет. Что касается нового вокалиста Томи Йоутсена - на мой взгляд, выглядит он вполне достойно и в музыку группы вписался полностью.
А любимый трек, как ни банально, "Perkele - The God Of Fire". Он напомнил мне "Tales...".
Резюме - после довольно невнятных "Am Universium" и "Far From The Sun" альбом слушается на удивление свежо. Хорошая, крепкая работа, позволяющая надеяться на большее... |
|
|
| |
| | | |
| |
К новому альбому своей любимой группы я изначально относилась очень скептически - видимо, из-за отсутствия в ее составе обожаемого мною Паси. Но несмотря на это альбом понравился мне буквально с первого раза. Подкупил мелодизм, некий намек на "Elegy", хотя и весьма туманный, и старые добрые чисто Аморфисовские риффы. Конечно, я ожидала от них большего - хотелось чего-то совершенно взрослого, похожего на "Am Universum". Новый вокалист изначально был встречен мною весьма негативно, однако после прослушивания таких вещей как "House of Sleep", "Perkele" и "The Smoke" я простила ему и "неювелирность" голоса и все недостатки, которых никогда не было у Коскинена. Конечно, вокал Томи не вызывает того священного трепета, который рождал неповторимый голос Паси, но он неплохо вписался в специфику Аморфисовского саунда, хотя, как отметили здесь очень многие, не обошлось без влияния Sentenced. В целом, можно отметить, что альбом не так плох, как я ожидала, он вызывает вполне внятные и даже иногда ностальгические ассоциации. Однако я не заметила какого-либо прогресса в творчестве группы, скорее это напоминает попытку вернутся к корням, и не совсем удачную. Минус балл за отсутсвие Коскинена в составе - в итоге твердая восьмерка, как я считаю, вполне заслуженная. |
|
|
| |
| | | |
| |
После ухода из группы Паси Коскинена главная интрига, естественно, была в выборе преемника. Ставка была сделана на молодого вокалиста Томи Йоутсена, о котором никто ничего не знал. Оставалось лишь гадать, каким получится у Amorphis новый альбом.
И вот он - «Eclipse»…
Альбом вышел крепким со всех сторон. Выделить, конечно же, стоит наличие на альбоме убедительного гроулинга, коим группа давно не баловала. В целом, это концептуальная работа. Группа снова обратилась к тексту Калевалы. На этот раз лирика основана на истории Куллерво.
«Eclipse» очень подходит для концертного исполнения, с любого места начни – не промахнешься. Драйвовые вещи в качественном обрамлении. Сложно сразу выделить отдельные треки, но мне больше по вкусу пришлась «Perkele (The God Of Fire)». Считаю, что группой выбрано верное направление. Единственный минус, как упоминалось ранее, некоторая вторичность, ощущение, что это где-то было. Даже не хочу выискивать эти “первоисточники”, так как альбом меня порадовал.
Удалые гитары и умеренные клавиши, гармоничное сведение, приятное оформление и совмещение чистого вокала и гроулинга – 8 баллов за реализацию. Первый блин с новым вокалистом удался.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Несколько прослушиваний последнего альбома «Eclipse» группы позволили сформировать твердую оценку данного творения. Это действительно весьма хорошая работа, особенно, учитывая, что три предыдущих альбома финнов были крайне невыразительными. Мощными и сочными партиями баса и ударных и использованием гроула ряд песен своим звучанием близок к лучшим работам группы. Особо выразительными получились: в начале альбома - композиции «House of Sleep», «Leaves Sear», «Born From Fire»; в середине мини-связка переходящих одна в другую песен «Under а Soil and Black Stone», «Perkele (The God оf Fire)», «The Smoke»; в концовке – немного коммерческая, но оттого не менее интересная вещь «Brother Moon».
Естественно, вольно или невольно данный альбом сравниваешь с «Легендами Тысячи Озер». При всех выше указанных сходствах есть, конечно, и существенные отличия. Если в 1994 году клавишные были равным инструментом среди других, а возможно даже и ведущим, то в 2006 они используются только в редких моментах вступлений, переходов, придающих музыке знакомые финские элементы, еще реже – в соло-партиях. С другой стороны, соло-гитара приобрела свое классическое для метала звучание – рваное, резко выделяющееся. В 1994 соло-гитара использовалась для многократного проигрывания одного и того же мелодичного хода, чем немного придавала альбому некоторую приторность. Ну и, наконец, просто больше вокала, песни являются песнями, тогда как «Тысячи Озер» были едва ли не инструментальным альбомом.
Остальные песни больше смахивают на альбом «Элегия» (1996), а местами даже и на более поздние творения. Здесь не такое мощное звучание и в основном чистый вокал.
В целом же альбом являет нечто среднее между альбомами 1994 и 1996 годов, и оценка – 8-9 баллов по десятибалльной системе. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Eclipse" - седьмой по счету альбом Amorphis. Состав "слегка" изменился - вокалист Паси Коскинен покинул группу и на его место пришел Томи Йоутсен. Группа утверждает, что так брутально и злобно они не звучали очень давно. Может быть...если давно - это со времен "Туонелы". Jesper Stromblad тоже говорил, что "Come Clarity" - лучшее, что In Flames когда либо записывали. Смешно получилось.
Музыка на "Eclipse", несмотря на отсутствие хотя бы намека на брутальность или злобу, очень неплохая, в лучших традициях Amorphis. Новый вокалист ничего не испортил, вписывается в стиль группы и поет достаточно уверенно и достойно. Местами слишком напоминает Ville Laihala, но в этом ничего плохого нет (особенно на "House of Sleep" и "The Smoke" - как будто слушаешь потерянные записи Sentenced). Сочный и глубокий гроул используется весьма активно и уместно.
Атмосфера альбома до боли напоминает "Elegy". Песни стали более "живыми" и "дышащими" если сравнивать с "Far from the Sun". Также радует отсутсвие порно-саксофона, с которым ужасно переборщили на "Am Universum". Гитарные соло, несмотря на простоту, очень красивые. Мелодии гладкие, мягкие и текучие, словно ручей. Получился хорошый качественный прогрессив рок, с элементами фолка и немного гроула, но до "Туонелы" и "Elegy" не дотягивает. Насчет брутальности, то ни детом, ни думом тут не пахнет, так что возвращения к корням не получилось. Да и зачем? |
|
|
| |
| | | |
| |
«Eclipse» - очень ожидаемый альбом, даже с моей стороны, а что уже говорить обо всех поклонниках группы и стиля в целом? Уже давно стало известно о том, что так горячо любимый Аморфис покидает его вокалист Паси Коскинен. Собственно волноваться за Паси не приходится – если ему не понравится играть замогильный дум Shape Of Despair, то он спокойно переключится на очередные языческие страхи в Ajjatara, а вот за наших парней я несколько встрепенулся. Новый вокалист неплох, однако, во-первых, не оригинален, во-вторых, не так красив, как предыдущий. И вообще, с новым вокалистом особого желания послушать Аморфис не возникает. Но что же до самого альбома, то тут дела ещё хуже. Действительно, «Eclipse» является продолжением предыдущего не слишком хитового диска «Far From The Sun», однако под конец пластинки ребята начинают вспоминать свои корни, и мы можем услышать самый натуральный дум метал с гроулингом. Саксофон как раз был бы не лишним, хотя все Аморфисовские фишки на месте - фолковые элементы, элементы прогрессива, народные мелодии. Стало, конечно, разочарованием появление чего-то такого в духе Sentenced, то есть пост дум метала, потому как лучше чем указная группа, Аморфису не удалось ничего придумать. Что же до альбома в целом, впечатление он оставляет крайне блеклое. На общем пустынном фоне выделяться только не слишком оригинальная, но цепляющая «House Of Sleep», объединившая в себе как фолк, так и пост дум, явный лидер это «The God Of Fire», и просто забавная прогрессивная песенка «Shame Flesh». Больше здесь ловить нечего, а моменты особенной жёсткости радости тоже не вызывают, поскольку звучат они слишком плоско и невдохновенно. Не скажу что я большой фэн группы, но, делая ссылку на то, что мои любимые альбомы «Tuonela» и «Am Universum», новый диск финнов «Eclipse» меня не впечатлил… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 52849 |
Waited for their cloaks to dry
They darkened the face of the moon
They would have tried to kill it
If they could have reached that far
As it spied on the clouds
They've taken off in the rivers of heaven
They've taken off and two moons passed in one night
2. House of Sleep
~~~~~~~~~~~~~
I will never sleep alone (never without you)
Whatever you say to me
I already know
If I said something to you
You would take those words
There's so much power in those words
(You don't know) You don't know nothing yet
About the dreams I have
I will make you sleep
(You don't know) You don't know nothing yet
About the dreams I have
Sleep is a house for lovers
You will be the mistress (of that house)
You will be given the wide belt
And the big key to the gate
If I said something to you
You would take those words
There's so much power in those words
Sleep is a house I built for you
3. Leaves Scar
~~~~~~~~~~~
Fate changed
Life healed
Like a wound
How does the kind of life heal
That leaves such a scar
I cover myself, I uncover myself
Now I know how to do things
No longer I'll listen to any talk
Now I know and it's working
Everything hurts inside of me
Out from the frozen lake
She finally grew into her full might
She grew from a tiny thing
On this lake as I drove there to meet her
4. Born From Fire
~~~~~~~~~~~~~~
I have a mind, a good memory
Here's how my life begins
I wasn't born from a woman's thighs
But from fire
I dwell on that dream
I don't want that to fade
I keep that dream
Until the axe does all that work
I was kept under the table
Raised from their sigh
I was worthless till the day
When flames did all the work
On the day I was born
They denied my rights
Even the right to die
5. Under A Soil And Black Stone
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
No longer I was breathing
No more bleeding
Inside the urn
Under a soil and black stone
Under a soil and black stone
And I was listening
And felt no pain
To the sunrise to east
I'll leave my grief
To the stars shine
Casting my eyes by the long nights
Blessed I was
To rest then
Under a soil and black stone
Soil upon me
So fragile
As a veil
Without secrets
The staring
Space so wide
6. Perkele (the God of Fire)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
I, I woke up
The God of fire woke me up
At the edge of burning ground
I'm, I'm damned
To put out the fire
My hand is a trap for that fire
It won't surprise me in my dream
My dream wakes me up, instantly
Without a word my hand is a trap
Trap for that fire
I, I drown it with water
I kill it on the spot
It won't have time to run far
It won't get away from me
7. The Smoke
~~~~~~~~~
In my dream smoke followed me
As on fire the whole world had been
To the yard I walked in
Up the frontstep and opened the door
Cranes flew over to the north
As I walked on dry
And passed through a grove
Yellow with flowers
They had been expecting me
They said so and I believed
Im my dream smoke came to me
And we became as one
I am smoke
8. Same Flesh
~~~~~~~~~~
That's what my sister says
And during that day
Came spring and summer
Oh, when did you fly here
It was you that I found
The same flesh and blood
(My flesh) It was you that I found
(My blood) It was you that I met
One just like me, same flesh and blood
(My flesh) It was you that I found
(My blood) It was you that I met
One just like me, my flesh and blood
A hard place, this world
And nowhere else
Does one make so many mistakes
What's done is done
Done and gone
The same flesh and blood
9. Brother Moon
~~~~~~~~~~~~
Free flowing water
The air is so warm
It breaths for you
It sees through you before the storm
And if the lake can't
Be the sister
To the moon
To the river
To the sun
I know I wouldn't be strong
Wouldn't be brother to the moon
I know I wouldn't be strong
Wouldn't be sister to the woods
The leaves are falling
Cutting the moonlight
They brake the waves
Gazing to the stars
And if the lake can't
Be the sister
To the moon
To the river
To the earth
Here is another soul
Another path
Another God
10. Empty Opening
~~~~~~~~~~~~
A beautiful day when it's over
Clouds high up in the sky
A beautiful day when it's over
Nobody will bury me
In this wicked world, I live the war
In this wicked world, I go to war
Here's my good life, best I ever have
How did I get here
Beautiful yard, trees up against the sky
There is an empty opening
They only live for one summer
This world is too good for me
11. Stonewoman
~~~~~~~~~~
You have a woman here
One made of stone
You made her for yourself
You piled her up
Made a stone face
Stone fingers and eyes
[Chorus]
There's no room beside her
For another woman
Alive and breathing one
It make's me sad to see
You have made a woman
Out of rocks and wood
Grasses and tree bark
To lie beside you, beside you
[Chorus]
[Chorus]
I made that stone woman
For you to see me and say
I am here