|
|
|
Genesis
« A Trick of the Tail »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dance on a Volcano
|
| 2 | Entangled
|
| 3 | Squonk
|
| 4 | Mad Man Moon
|
| 5 | Robbery, Assault and Battery
|
| 6 | Ripples...
|
| 7 | A Trick of the Tail
|
| 8 | Los Endos |
|
Phil Collins - vocals, drums
Steve Hackett - guitars
Tony Banks - keyboards, mellotron, guitars, vocals
Mike Rutherford - bass, guitars |
|
All material arranged and performed by Genesis
Recorded at Trident Studios, London, October/November 1975
Produced by DAVID HENTSCHEL & GENESIS
Engineered by DAVID HENTSCHEL & NICK HADDOCK BRADFORD
Sleeve design: HYPGNOSIS COLIN ELGIE |
|
| 1. Dance on a Volcano
Holy mother of god
You've got to go faster than that to get to the top.
Dirty old mountain
All covered in smoke, she can turn you to stone
So you better start doing it right
Better start doing it right.
You're halfway up and you're halfway down
And the pack on you |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Genesis после ухода Питера Гэбриэла продолжают вчетвером. Дух прогресса еще не выветрился; об этом говорит, прежде всего, продолжительность композиций (практически все номера достигают 6 минут и более, за исключением заглавной “A Trick of the Tail”). На мой взгляд, Genesis стали походить на Yes в легкости подачи материала и в своеобразной экзотичности музыки. С музыкой все в порядке: Тони Бэнкс вновь начал играть в стиле альбомов ‘72-73 – более свободно, разнообразно; Стив Хэккетт более активен. Фил Коллинз замечательно спел, хотя он по-прежнему ассоциируется у меня исключительно с “Invisible Touch” и “I Can’t Dance”. А вот лирика… лирика попсова, и в ней нет той бездны интеллектуальности, которой отличались тексты Гэбриэла.
1) “Dance on a Volcano”. Довольно интересная музыка от помолодевшего душой состава группы. Прекрасно прописаны ударные и вокал, гитара Хэккетта, очень атмосферен меллотрон. Нет, надо признать, у ребят получается и без Гэбриэла. Музыка по-проговски непредсказуема, свежа, оригинальна и пока еще не попсова, хотя уже легка для прослушивания и немного игрушечна. Обращает на себя внимание резкое ускорение музыки около 4:20 и 4:50.
2) “Entangled”. Баллада, своим волшебством напоминающая незабвенную “Cinema Show”. В плане музыки это та же игра акустической гитары, что и в “More Fool Me” (и там Коллинз на вокале), только куда более гипнотическая. Ближе к концу в дело вступают космические клавишные или меллотрон, окончательно сгущая атмосферу песни.
3) “Squonk”. Прекрасное, гармонизирующее начало: размеренный ритм, спокойная гитара и неспешные ударные. Вскоре появляется вокал Коллинза, и я с грустью (потому что сожалею об уходе Гэбриэла) должен признать, что поет он очень и очень неплохо. Конечно, ему доступно значительно меньшее количество эмоциональных оттенков, тембров и т.д., но для Genesis образца 1976 года со своей ролью лидер-вокалиста он справляется превосходно. По мере развития песни музыка становится все эмоциональней и ярче. Заканчивается композиция небольшим инструментальным проигрышем, в котором ударные звучат в джазовом стиле.
4) “Mad Man Moon”. Начинается эта песня с короткого клавишного проигрыша, напоминающего флейту Гэбриэла. Грустная игра фортепьяно и печальный голос Коллинза (один их тех случаев, когда слышится именно его НАСТОЯЩИЙ голос). Около 2,5 минут Бэнкс радует очень приятным и продолжительным классическим соло на фортепьяно в стиле «Selling England…». В конце песни мы можем услышать тот же проигрыш, что и в начале. Данный номер можно внести в копилку золотых баллад Genesis.
5) “Robbery, Assault and Battery” начинается как какая-нибудь баллада, но уже спустя несколько секунд мы слышим интригующий вокал Коллинза на фоне незамысловатых клавишных и четко следующие ему ударные (или наоборот). Припев песни является не менее захватывающим, чем в “I Know What I Like in Your Wardrobe” и сопровождается запоминающимися партиями клавишных и гитары. После второго припева, с 2:35 - неожиданный поворот к клавишному соло Бэнкса, которое поражает своей импровизационностью и частыми выпадениями из ритма. Вскоре Бэнкс выходит из своеобразного музыкального тупика и играет более атмосферно при поддержке очень техничных ударных Коллинза. Затем после недолгой вокальной части вновь на первый план выходят выразительные клавишные Бэнкса. Еще один куплет, перекличка вокалов и торжественный финал.
6) “Ripples”. Еще одна песня, напоминающая “More Fool Me”, но раз в 10 более содержательная. Начинается она с довольно тривиальных проигрышей акустической гитары и тихого вокала, примерно через полминуты подключается фортепьяно, которое звучит все громче. После эмоционального припева опять звучит акустическая гитара и фортепьяно. После второго припева появляются классическое фортепьяно Бэнкса, очень печальная электрогитара Хэккетта и чуть позже меллотрон. Это меланхоличное трио через некоторое время поддерживают ударные, а через полторы минуты приходит пора заключительной вокальной части Коллинза.
7) “A Trick of the Tail”. Вот с таких песен и началась поп-эра Genesis. Мне кажется, что для Beatles это был бы прог, но для матерых арт-рокеров Genesis это, без сомнения, поп в чистом виде. Удивительно элементарная игра Бэнкса и попытка реабилитироваться с помощью каких-то невыразительных клавишных проигрышей в конце песни.
8) “Los Endos”. Заключительный инструментал. Вот такой композиции и не хватало Genesis. “Los Endos” наглядно показывает нам место Коллинза в королевстве драммеров. Абсолютная магия звука, молниеносные ударные и перкуссии Коллинза – все это очень впечатляет после строгого концептуального монументализма «The Lamb Lies Down on Broadway». Около 3:30 музыканты играют вступление к “Dance on a Volcano” а примерно через минуту эстафету подхватывает эмоциональная часть “Squonk”. С этим попурри альбом получает эффектное завершение, но конец, однако, вышел грустным…
Итог. Недостатки есть, но подобие «Selling England by the Pound» у музыкантов получилось (оба альбома достигли 3-ого места в Великобритании). Есть такая мысль: прогрессивным стержнем музыки группы был Стив Хэккетт, и с его уходом материал стал pop-oriented, а с уходом Гэбриэла Genesis потеряли только лишь лирическую глубину. |
|
|
| |
| | | |
| |
Спорить о вкусах бесполезно, хотя есть вещи, на мой взгляд, поддающиеся объективной оценке. Я совершенно не согласен с автором развернутой первой рецензии, что на данном альбоме "попсовая" лирика. Не стоит путать попсовость и романтизм, недалекую бытовуху и человеческую душевность. Отсутствие заумной высоколобости - еще не показатель уровня и не повод опускать что-либо в более низшую категорию. Тоже самое можно сказать и о музыке. Вообще, как сказал один великий, "все гениальное просто". Практически в любом прог-альбоме можно найти простые и близкие неискушенному слушателю мотивы. Арт-рок не должен сводиться и не сводится к задаче построения только максимально сложных композиций. Если что-то удачно вписывается в канву альбома, это должно в нем присутствовать! Всякие рассуждения типа "первый кирпич в прощание Genesis с арт-роком был заложен на альбоме Nursery Cryme в песне For Absent Friends", которые иногда встречаются в анализе творческого пути рок-групп - полнейший бред. Иногда оно так и есть, но нужно отделять зерна от плевел.
Альбом "A Trick of A Tail" невероятно романтичен и просто обворожителен. Других слов я найти не могу. Genesis стали как никогда мелодичны и легки в звучании. Мне кажется, что эта сверхъестественная легкость, с которой они плетут музыкальные кружева и есть показатель уровня, профессионального мастерства. Это очень зрелая работа, еще один шаг вперед, к недостижимым для других высотам. Для меня этот альбом и его достойный наследник "Wind & Wuthering" являются эталонами мелодизма в рок-музыке.
Фил Коллинз прекрасно справился с обязанностью вокалиста на этой пластинке. У меня практически нет претензий к его вокалу. Замечательная работа.
Кстати, именно на этом альбоме Genesis впервые разделили копирайты и стало ясно, кто есть ху в группе. Основная часть материала альбома сочинена Тони Бэнксом и Майком Разерфордом (имя последнего стоит первым в таких вещах, как "Dance on a Volcano", "Squonk" и "Ripples").
Бэнкс приложил свои золотые руки ко всем трекам, и работа его выше всяких похвал. "Mad Man Moon" - одна из лучших композиций группы, и Бэнкс лишний раз подтвердил свой статус очень талантливого композитора и техничного, изобретательного исполнителя. Его потрясающие арпеджио в инструментальной части песни переливаются и перетекают одно в другое, словно ты оказываешься в сказочном водопаде. Пожалуй, ни один рок-клавишник не пользуется этим техническим приемом так умело и по месту, как Тони, который раскрывает весь его потенциал.
Хэккет написал просто сказочную композицию "Entangled" (ну разве назовешь ее лирику попсовой??), а вот для остального его материала в альбоме места не нашлось. Но тем не менее его необычная, узнаваемая гитара вносит очень большой вклад в звучание группы. На следующем альбоме "Wind & Wuthering" Хэккет развернулся гораздо шире, однако, видимо, недостаточно, чтобы удержать его в группе...
Заключительный инструментал "Los Endos" демонстрирует группу во всей красе. Атмосферные, зловещие клавиши Тони, пулеметный (иначе не назовешь!) бас Разерфорда, энергичные ударные Фила, самобытная и техничная гитара Хэккета - весь этот безумный коктейль дарит истинное наслаждение ценителю качественной, неординарной музыки.
После прослушивания альбома остается ощущение, что ты прикоснулся к чему-то великому, высокому и наверное гениальному... Этот альбом заслуживает наивысшей возможной оценки. В нем НЕТ слабых мест и он может достойно занять место на вашей коллекционной полке и... в вашем сердце.
И последнее - настоятельно рекомендую прослушать альбомы Genesis ремастеринга 2007 года. В том числе и "A Trick of a Tail". Звук потрясающий. И очень хорошо вытянута гитара Хэккета, которую в оригинальных мастерах как-то заглушили клавишами Тони.
10/10 |
|
|
| |
| | | |
| |
Отличный альбом, правда как и все ранние работы расслушал я его не сразу. Наверное сказалось то, что Genesis я начал слушать с конца. То же самое было и "Foxtrot", и с "Selling England By The Pound", и, тем более, с "The Lamb Lies Down on Broadway". Данный альбом ничуть не уступает своим предшественникам. Даже на первый взгляд такая простенькая заглавная "A Trick of the Tail" удачно вписывается в масштабы альбома. И если уж судить о начале поп-эры Genesis, то она началась еще раньше с таких вещей как "More Fool Me". Единственный небольшой недостаток – это вокал Коллинза. Послушал недавно в концертном исполнении вещи "Entangled" и "Ripples" более позднего периода и мне они понравилось даже больше, чем на альбоме. Коллинз поет более убедительнее и эмоциональнее, наверное опять же потому, что к Genesis образца 80-х и начала 90-х я отношусь с таким же теплом, как и к периоду Гэбриела. Больше ничего ни добавить, ни убавить не могу. Ставлю заслуженную десятку, ибо это действительно шедевр арт-рока. Кстати, насчет прогрессивного звена. Не знаю насчет Хэккета, но "And Then There Were Three" мне нравится даже больше, чем "Wind & Wuthering", несмотря на его “водянистость” в звучании. Мне кажется, что их сила была в единстве, так же как в The Beatles. А после каждого отвалившегося кусочка алмаз Genesis становился более простым и гладким. Но становился не хуже, а просто другим. |
|
|
| |
| | | |
Шедевр в истории музыки. Гениальное произведение искусства - альбом ничуть не уступает предыдущим,а местами еще интереснее: музыка стала еще более лиричной и балладной, чем раньше, что нисколько не ухудшило ее качества. Коллинз очень хорошо спел, весьма похоже по диапозону на Гэбриела, поэтому подмена почти не ощущается. Эти песни вызывают ощущение красоты и волшебства, заставляют задуматься о происходящем вокруг, a "Trick of the Tail" не утратил актуальности и свежести звучания сейчас и не утратит их никогда. Абсолютная классика - такую музыку больше никто никогда не создаст. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 36904 |
Throw it away, you won't need it up there, and remember
You don't look back whatever you do.
Better start doing it right.
On your left and on your right
Crosses are green and crosses are blue
Your friends didn't make it through.
Out of the night and out of the dark
Into the fire and into the fight
Well that's the way the heroes go, ho! ho! ho!
Through a crack in mother earth,
Blazing hot, the molten rock
Spills out over the land.
And the lava's the lover who licks your boots away. hey! hey! hey!
If you don't want to boil as well.
B-b-better start the dance
D-d-do you want to dance with me.
You better start doing it right.
The music's playing, the notes are right
Put your left foot first and move into the light.
The edge of this hill is the edge of the world
And if you're going to cross you better start doing it right
Better start doing it right.
You better start doing it right.
Let the dance begin.
2. Entangled
When you're asleep they may show you
Aerial views of the ground,
Freudian slumber empty of sound.
Over the rooftops and houses,
Lost as it tries to be seen,
Fields of incentive covered with green.
Mesmerised children are playing,
Meant to be seen but not heard,
Stop me from dreaming!
Don't be absurd!
Well if we can help you we will,
You're looking tired and ill.
As I count backwards
Your eyes become heavier still.
Sleep, won't you allow yourself fall?
Nothing can hurt you at all.
With your consent
I can experiment further still.
Madrigal music is playing,
Voices can faintly be heard,
Please leave this patient undisturbed.
Sentenced to drift far away now,
Nothing is quite what it seems,
Sometimes entangled in your own dreams.
Well, if we can help you we will,
Soon as you're tired and ill.
With your consent
We can experiment further still.
Well, thanks to our kindness and skill
You'll have no trouble until
You catch your breath
And the nurse will present you the bill!
3. Squonk
Like father like son
Not flesh nor fish nor bone
A red rag hangs from an open mouth.
Alive at both ends but a little dead in the middle,
A-tumbling and a-bumbling he will go.
All the king's horses and all the king's men
Could never put a smile on that face.
He's a sly one, he's a shy one
Wouldn't you be too.
Scared to be left all on his own.
Hasn't a, hasn't a friend to play with, the ugly duckling
The pressure on, the bubble will burst before our eyes.
All the while in perfect time
His tears are falling on the ground
But if you don't stand up you don't stand a chance.
Go a little faster now, you might get there in time.
Mirror mirror on the wall,
His heart was broken long before he ever came to you.
Stop your tears from falling,
The trail they leave is very clear for all to see at night
All to see at night.
In season, out of season
What's the difference when you don't know the reason.
In one hand bread, the other a stone.
The hunter enters the forest.
All are not huntsmen who can blow the huntsman's horn
By the look of this one you've not got much to fear.
Here I am, I'm very fierce and frightening
Come to match my skill to yours.
Now listen here, listen to me, don't you run away now
I am a friend, I'd really like to play with you.
Making noises my little furry friend would make
I'll trick him, then I'll kick him into my sack.
You better watch out... you better watch out.
I've got you, I've got you, you'll never get away.
Walking home that night
The sack across my back, the sound of sobbing on my shoulder.
When suddenly it stopped,
I opened up the sack, all that I had
A pool of bubbles and tears - just a pool of tears.
All in all you are a very dying race
Placing trust upon a cruel world.
You never had the things you thought you should have had
And you'll not get them now,
And all the while in perfect time
Your tears are falling on the ground.
The squonk is of a very retiring disposition and due to it's ugliness, weeps constantly. it is easy prey for hunters who simply follow a tear-stained trail. when cornered it will dissolve itself
Tears.
True or false?
4. Mad Man Moon
Was it summer when the river ran dry,
Or was it just another dam.
When the evil of a snowflake in june
Could still be a source of relief.
O how I love you, I once cried long ago,
But I was the one who decided to go.
To search beyond the final crest,
Though I'd heard it said just birds could dwell so high.
So I pretended to have wings for my arms
And took off in the air.
I flew to places which the clouds never see,
Too close to the deserts of sand,
Where a thousand mirages, the shepherds of lies
Forced me to land and take a disguise.
I would welcome a horse's kick to send me back
If I could find a horse not made of sand.
If this desert's all there'll ever be
Then tell me what becomes of me.
A fall of rain?
That must have been another of your dreams,
A dream of mad man moon.
Hey man,
I'm the sand man.
And boy have I news for you;
They're gonna throw you in gaol
And you know they can't fail
'cos sand is thicker than blood.
But a prison in sand
Is a haven in hell,
For a gaol can give you a goal
[and a] goal can find you a role
On a muddy pitch in newcastle,
Where it rains so much
You can't wait for a touch
Of sun and sand, sun and sand...
Within the valley of shadowless death
They pray for thunderclouds and rain,
But to the multitude who stand in the rain
Heaven is where the sun shines.
The grass will be greener till the stems turn to brown
And thoughts will fly higher till the earth brings them down.
Forever caught in desert lands one has to learn
To disbelieve the sea.
If this desert's all there'll ever be
Then tell me what becomes of me.
A fall of rain?
That must have been another of your dreams,
A dream of mad man moon.
5. Robbery, Assault and Battery
The streets were deserted though the police were alerted,
They considered the phone call a hoax.
Furtively glancing then jauntily prancing
The youth caught the guards unaware.
Slipping between them he ought to have seen then
The eyes and their owner so near.
With torch shining bright he strode on in the night
Till he came to the room with the safe.
Hello son, I hope you're having fun.
You've got it wrong sir, I'm only the cleaner.
With that he fired, the other saying as he died,
You've done me wrong, it's the same old song forever.
Robbery, assault and battery,
The felon and his felony.
Robbery, assault and battery,
The felon and his felony.
Picked up the diamonds and bundles of fivers
He pushed them well down in his sack.
But the alarm had been sounded, he was completely surrounded
But he had some more tricks up his sleeve.
Come outside with your hands held high.
You'll not get me alive sir, I promise you that sir.
With that he fired, the other saying as he died
You've done me wrong, it's the same old song forever.
Robbery, assault and battery,
The felon and his felony.
Robbery, assault and battery,
The felon and his felony.
He's leaving via the roof, the bastard's got away.
God always fights on the side of the bad man.
I've got clean away but I'll be back some day,
Just the combination will have changed.
Some day they'll catch me, to a chain they'll attach me,
Until that day I'll ride the old crime wave.
If they try to hold me for trial
I'll stay out of gaol by paying my bail
And after I'll go to the court of appeal saying
You've done me wrong, it's the same old song forever.
Done me wrong - same old song - done me wrong.
6. Ripples
Bluegirls come in every size
Some are wise and some otherwise,
They got pretty blue eyes.
For an hour a man may change
For an hour her face looks strange -
Looks strange, looks strange.
Marching to the promised land
Where the honey flows and takes you by the hand,
Pulls you down on your knees,
While you're down a pool appears.
The face in the water looks up,
And she shakes her head as if to say
That it's the last time you'll look like today.
Sail away, away
Ripples never come back.
Gone to the other side.
Sail away, away.
The face that launched a thousand ships
Is sinking fast, that happens you know,
The water gets below.
Seems not very long ago
Lovelier she was than any that I know.
Angels never know it's time
To close the book and gracefully decline,
The song has found a tale.
My, what a jealous pool is she.
The face in the water looks up
She shakes her head as if to say
That the bluegirls have all gone away.
Sail away, away
Ripples never come back.
They've gone to the other side.
Look into the pool,
Ripples never come back,
Dive to the bottom and go to the top
To see where they have gone
Oh, they've gone to the other side...
Sail away, away
Ripples never come back.
Gone to the other side.
Look into the pool,
The ripples never come back, come back,
Dive to the bottom and go to the top
To see where they have gone
They've gone to the other side
Ripples never come back
Sail away, away...
7. A Trick of The Tail
Bored of the life on the city of gold
He'd left and let nobody know.
Gone were the towers he had known from a child,
Alone with the dream of a life
He travelled the wide open road,
The blinkered arcade,
In search of another to share in his life.
Nowhere.
Everyone looked so strange to him.
They've got no horns and they've got no tail
They don't even know of our existence.
Am I wrong to believe in a city of gold
That lies in the deep distance, he cried
And wept as they led him away to a cage
Beast that can talk, read the sign.
The creatures they pushed and they prodded his frame
And questioned his story again.
But soon they grew bored of their prey
Beast that can talk?
More like a freak or publicity stunt.
Oh
No.
They've got no horns and they've got no tail
They don't even know of our existence.
Am I wrong to believe in a city of gold
That lies in the deep distance, he cried
And broke down the door of the cage and marched on out.
He grabbed a creature by the scruff of his neck, pointing out:
There, beyond the bounds of you weak imagination
Lie the noble towers of my city, bright and gold.
Let me take you there, show you a living story
Let me show you others such as me
Why did I ever leave?
They've got no horns and they've got no tail
They don't even know of our existence
Am I wrong to believe in a city of gold
That lies in the deep distance, he cried
And wept.
And so we set out with the best and his horns
And his crazy description of home.
After many days journey we came to a peak
Where the beast gazed abroad and cried out.
We followed his gaze and we thought that maybe we saw
A spire of gold - no, a trick of the eye that's all,
But the beast was gone and a voice was heard:
They've got no horns and they've got no tail
They don't even know of our existence
Am I wrong to believe in a city of gold
That lies in the deep distance
Hello friend, welcome home.
8. Los Endos
There's an angel standing in the sun.
There's an angel standing in the sun,
Free to get back home.