Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
15 дек 2024 : Обновленная версия книги о GENESIS выйдет весной
22 ноя 2024 : Юбилейная версия альбома GENESIS выйдет весной
15 янв 2023 : Новый релиз GENESIS выйдет весной
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Genesis


« A Trick of the Tail »



Genesis "A Trick of the Tail" Год

1976



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Dance on a Volcano
2Entangled
3Squonk
4Mad Man Moon
5Robbery, Assault and Battery
6Ripples...
7A Trick of the Tail
8Los Endos
Состав группы->
Phil Collins - vocals, drums
Steve Hackett - guitars
Tony Banks - keyboards, mellotron, guitars, vocals
Mike Rutherford - bass, guitars
Информация
All material arranged and performed by Genesis

Recorded at Trident Studios, London, October/November 1975
Produced by DAVID HENTSCHEL & GENESIS
Engineered by DAVID HENTSCHEL & NICK HADDOCK BRADFORD

Sleeve design: HYPGNOSIS COLIN ELGIE
Тексты песен
1. Dance on a Volcano


Holy mother of god
You've got to go faster than that to get to the top.
Dirty old mountain
All covered in smoke, she can turn you to stone
So you better start doing it right
Better start doing it right.

You're halfway up and you're halfway down
And the pack on youСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruGenesis после ухода Питера Гэбриэла продолжают вчетвером. Дух прогресса еще не выветрился; об этом говорит, прежде всего, продолжительность композиций (практически все номера достигают 6 минут и более, за исключением заглавной “A Trick of the Tail”). На мой взгляд, Genesis стали походить на Yes в легкости подачи материала и в своеобразной экзотичности музыки. С музыкой все в порядке: Тони Бэнкс вновь начал играть в стиле альбомов ‘72-73 – более свободно, разнообразно; Стив Хэккетт более активен. Фил Коллинз замечательно спел, хотя он по-прежнему ассоциируется у меня исключительно с “Invisible Touch” и “I Can’t Dance”. А вот лирика… лирика попсова, и в ней нет той бездны интеллектуальности, которой отличались тексты Гэбриэла.
1) “Dance on a Volcano”. Довольно интересная музыка от помолодевшего душой состава группы. Прекрасно прописаны ударные и вокал, гитара Хэккетта, очень атмосферен меллотрон. Нет, надо признать, у ребят получается и без Гэбриэла. Музыка по-проговски непредсказуема, свежа, оригинальна и пока еще не попсова, хотя уже легка для прослушивания и немного игрушечна. Обращает на себя внимание резкое ускорение музыки около 4:20 и 4:50.
2) “Entangled”. Баллада, своим волшебством напоминающая незабвенную “Cinema Show”. В плане музыки это та же игра акустической гитары, что и в “More Fool Me” (и там Коллинз на вокале), только куда более гипнотическая. Ближе к концу в дело вступают космические клавишные или меллотрон, окончательно сгущая атмосферу песни.
3) “Squonk”. Прекрасное, гармонизирующее начало: размеренный ритм, спокойная гитара и неспешные ударные. Вскоре появляется вокал Коллинза, и я с грустью (потому что сожалею об уходе Гэбриэла) должен признать, что поет он очень и очень неплохо. Конечно, ему доступно значительно меньшее количество эмоциональных оттенков, тембров и т.д., но для Genesis образца 1976 года со своей ролью лидер-вокалиста он справляется превосходно. По мере развития песни музыка становится все эмоциональней и ярче. Заканчивается композиция небольшим инструментальным проигрышем, в котором ударные звучат в джазовом стиле.
4) “Mad Man Moon”. Начинается эта песня с короткого клавишного проигрыша, напоминающего флейту Гэбриэла. Грустная игра фортепьяно и печальный голос Коллинза (один их тех случаев, когда слышится именно его НАСТОЯЩИЙ голос). Около 2,5 минут Бэнкс радует очень приятным и продолжительным классическим соло на фортепьяно в стиле «Selling England…». В конце песни мы можем услышать тот же проигрыш, что и в начале. Данный номер можно внести в копилку золотых баллад Genesis.
5) “Robbery, Assault and Battery” начинается как какая-нибудь баллада, но уже спустя несколько секунд мы слышим интригующий вокал Коллинза на фоне незамысловатых клавишных и четко следующие ему ударные (или наоборот). Припев песни является не менее захватывающим, чем в “I Know What I Like in Your Wardrobe” и сопровождается запоминающимися партиями клавишных и гитары. После второго припева, с 2:35 - неожиданный поворот к клавишному соло Бэнкса, которое поражает своей импровизационностью и частыми выпадениями из ритма. Вскоре Бэнкс выходит из своеобразного музыкального тупика и играет более атмосферно при поддержке очень техничных ударных Коллинза. Затем после недолгой вокальной части вновь на первый план выходят выразительные клавишные Бэнкса. Еще один куплет, перекличка вокалов и торжественный финал.
6) “Ripples”. Еще одна песня, напоминающая “More Fool Me”, но раз в 10 более содержательная. Начинается она с довольно тривиальных проигрышей акустической гитары и тихого вокала, примерно через полминуты подключается фортепьяно, которое звучит все громче. После эмоционального припева опять звучит акустическая гитара и фортепьяно. После второго припева появляются классическое фортепьяно Бэнкса, очень печальная электрогитара Хэккетта и чуть позже меллотрон. Это меланхоличное трио через некоторое время поддерживают ударные, а через полторы минуты приходит пора заключительной вокальной части Коллинза.
7) “A Trick of the Tail”. Вот с таких песен и началась поп-эра Genesis. Мне кажется, что для Beatles это был бы прог, но для матерых арт-рокеров Genesis это, без сомнения, поп в чистом виде. Удивительно элементарная игра Бэнкса и попытка реабилитироваться с помощью каких-то невыразительных клавишных проигрышей в конце песни.
8) “Los Endos”. Заключительный инструментал. Вот такой композиции и не хватало Genesis. “Los Endos” наглядно показывает нам место Коллинза в королевстве драммеров. Абсолютная магия звука, молниеносные ударные и перкуссии Коллинза – все это очень впечатляет после строгого концептуального монументализма «The Lamb Lies Down on Broadway». Около 3:30 музыканты играют вступление к “Dance on a Volcano” а примерно через минуту эстафету подхватывает эмоциональная часть “Squonk”. С этим попурри альбом получает эффектное завершение, но конец, однако, вышел грустным…
Итог. Недостатки есть, но подобие «Selling England by the Pound» у музыкантов получилось (оба альбома достигли 3-ого места в Великобритании). Есть такая мысль: прогрессивным стержнем музыки группы был Стив Хэккетт, и с его уходом материал стал pop-oriented, а с уходом Гэбриэла Genesis потеряли только лишь лирическую глубину.
Blackknot8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 4 фев 2006

Спорить о вкусах бесполезно, хотя есть вещи, на мой взгляд, поддающиеся объективной оценке. Я совершенно не согласен с автором развернутой первой рецензии, что на данном альбоме "попсовая" лирика. Не стоит путать попсовость и романтизм, недалекую бытовуху и человеческую душевность. Отсутствие заумной высоколобости - еще не показатель уровня и не повод опускать что-либо в более низшую категорию. Тоже самое можно сказать и о музыке. Вообще, как сказал один великий, "все гениальное просто". Практически в любом прог-альбоме можно найти простые и близкие неискушенному слушателю мотивы. Арт-рок не должен сводиться и не сводится к задаче построения только максимально сложных композиций. Если что-то удачно вписывается в канву альбома, это должно в нем присутствовать! Всякие рассуждения типа "первый кирпич в прощание Genesis с арт-роком был заложен на альбоме Nursery Cryme в песне For Absent Friends", которые иногда встречаются в анализе творческого пути рок-групп - полнейший бред. Иногда оно так и есть, но нужно отделять зерна от плевел.

Альбом "A Trick of A Tail" невероятно романтичен и просто обворожителен. Других слов я найти не могу. Genesis стали как никогда мелодичны и легки в звучании. Мне кажется, что эта сверхъестественная легкость, с которой они плетут музыкальные кружева и есть показатель уровня, профессионального мастерства. Это очень зрелая работа, еще один шаг вперед, к недостижимым для других высотам. Для меня этот альбом и его достойный наследник "Wind & Wuthering" являются эталонами мелодизма в рок-музыке.

Фил Коллинз прекрасно справился с обязанностью вокалиста на этой пластинке. У меня практически нет претензий к его вокалу. Замечательная работа.

Кстати, именно на этом альбоме Genesis впервые разделили копирайты и стало ясно, кто есть ху в группе. Основная часть материала альбома сочинена Тони Бэнксом и Майком Разерфордом (имя последнего стоит первым в таких вещах, как "Dance on a Volcano", "Squonk" и "Ripples").

Бэнкс приложил свои золотые руки ко всем трекам, и работа его выше всяких похвал. "Mad Man Moon" - одна из лучших композиций группы, и Бэнкс лишний раз подтвердил свой статус очень талантливого композитора и техничного, изобретательного исполнителя. Его потрясающие арпеджио в инструментальной части песни переливаются и перетекают одно в другое, словно ты оказываешься в сказочном водопаде. Пожалуй, ни один рок-клавишник не пользуется этим техническим приемом так умело и по месту, как Тони, который раскрывает весь его потенциал.

Хэккет написал просто сказочную композицию "Entangled" (ну разве назовешь ее лирику попсовой??), а вот для остального его материала в альбоме места не нашлось. Но тем не менее его необычная, узнаваемая гитара вносит очень большой вклад в звучание группы. На следующем альбоме "Wind & Wuthering" Хэккет развернулся гораздо шире, однако, видимо, недостаточно, чтобы удержать его в группе...

Заключительный инструментал "Los Endos" демонстрирует группу во всей красе. Атмосферные, зловещие клавиши Тони, пулеметный (иначе не назовешь!) бас Разерфорда, энергичные ударные Фила, самобытная и техничная гитара Хэккета - весь этот безумный коктейль дарит истинное наслаждение ценителю качественной, неординарной музыки.

После прослушивания альбома остается ощущение, что ты прикоснулся к чему-то великому, высокому и наверное гениальному... Этот альбом заслуживает наивысшей возможной оценки. В нем НЕТ слабых мест и он может достойно занять место на вашей коллекционной полке и... в вашем сердце.

И последнее - настоятельно рекомендую прослушать альбомы Genesis ремастеринга 2007 года. В том числе и "A Trick of a Tail". Звук потрясающий. И очень хорошо вытянута гитара Хэккета, которую в оригинальных мастерах как-то заглушили клавишами Тони.

10/10
iamste10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 июн 2007

Отличный альбом, правда как и все ранние работы расслушал я его не сразу. Наверное сказалось то, что Genesis я начал слушать с конца. То же самое было и "Foxtrot", и с "Selling England By The Pound", и, тем более, с "The Lamb Lies Down on Broadway". Данный альбом ничуть не уступает своим предшественникам. Даже на первый взгляд такая простенькая заглавная "A Trick of the Tail" удачно вписывается в масштабы альбома. И если уж судить о начале поп-эры Genesis, то она началась еще раньше с таких вещей как "More Fool Me". Единственный небольшой недостаток – это вокал Коллинза. Послушал недавно в концертном исполнении вещи "Entangled" и "Ripples" более позднего периода и мне они понравилось даже больше, чем на альбоме. Коллинз поет более убедительнее и эмоциональнее, наверное опять же потому, что к Genesis образца 80-х и начала 90-х я отношусь с таким же теплом, как и к периоду Гэбриела. Больше ничего ни добавить, ни убавить не могу. Ставлю заслуженную десятку, ибо это действительно шедевр арт-рока. Кстати, насчет прогрессивного звена. Не знаю насчет Хэккета, но "And Then There Were Three" мне нравится даже больше, чем "Wind & Wuthering", несмотря на его “водянистость” в звучании. Мне кажется, что их сила была в единстве, так же как в The Beatles. А после каждого отвалившегося кусочка алмаз Genesis становился более простым и гладким. Но становился не хуже, а просто другим.
Silent10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 июн 2006

Шедевр в истории музыки. Гениальное произведение искусства - альбом ничуть не уступает предыдущим,а местами еще интереснее: музыка стала еще более лиричной и балладной, чем раньше, что нисколько не ухудшило ее качества. Коллинз очень хорошо спел, весьма похоже по диапозону на Гэбриела, поэтому подмена почти не ощущается. Эти песни вызывают ощущение красоты и волшебства, заставляют задуматься о происходящем вокруг, a "Trick of the Tail" не утратил актуальности и свежести звучания сейчас и не утратит их никогда. Абсолютная классика - такую музыку больше никто никогда не создаст.
divor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 3 фев 2007


~



просмотров: 36904    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом