Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
3 окт 2024 : Права на PINK FLOYD ушли за 400 миллионов
24 май 2024 : 'Have You Got It Yet? The Story Of Syd Barret...
25 фев 2024 : Рассказ об издании PINK FLOYD
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Pink Floyd


« The Dark Side of the Moon »



Pink Floyd "The Dark Side of the Moon" Год

1973



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Speak To Me
2Breathe In The Air
3On The Run
4Time
5The Great Gig In The Sky
6Money
7Us And Them
8Any Colour You Like
9Brain Damage
10Eclipse
Состав группы->
David Glimour - vocals, guitars
Rick Wright - vocals, keyboards
Roger Waters - vocals, bass
Nick Mason - drums
Тексты песен
Speak to me

(Mason)

Instrumental track



Breathe in the air

(Waters/Gilmour/Wright)

Breathe, breathe in the air
Don't be afraid to care
Leave but don't leave me
Look around, choose your own ground

For long you live and high you fly
And smiles you'll give and tears you'll cry
Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

31 дек 2011
Наверное каждый уважающий себя любитель хорошей западной музыки слышал The Dark Side Of The Moon хоть раз в жизни и, наверняка, не раз советовал его своим приятелям, близким или всему миру в социальных сетях. Сейчас, когда техническим возможностям нет предела совершенства, что уж говорить про синтезаторы и компьютерные примочки, переполняющие современную музыку "с ног до головы". Сейчас чрезмерное употребление этих самых "примочек" только умерщвляет музыку, делая её "бездыханной" и совершенно "безвкусной", хотя бывают исключения, но лично мне такого за последние 10 лет не привиделось.
Dark Side для своего времени классика жанра ("жанр" - больная тема, честно говоря) и эталон концептуальных идей и воплощений человеческих мыслей. Представить в наше время, что если бы альбом не увидел однажды свет, просто невозможно. Кругом знатоки талдычат, что все похоже на Пинк Флойд, те или иные - копирка "флойдовского саунда" и прочий пафос, что иногда очень раздражает и наводит на мысль, что кроме этой диковинной вещицы больше ничего никогда не выпускалось. Я не "болею" Пинк Флойд уже несколько лет, но мои чувства не угасли. Я могу продолжать каждый вечер слушать эти 43 минуты счастья и представлять все, что мне захочется, но ... проходит время и альбом в прямом смысле этого слова ... надоедает. Неет, не в смысле, что "да ну, кучу раз слушал", а просто, что восприятие его как единственное и неповторимое становится просто абсурдным по отношению к самому себе. В том же духе я могу слушать "Снежного Гуся" неповторимых Camel во главе с Энди Латимером (замечательный музыкант !) и так далее касательно классиков арт-рока. Ладно, занудство тут развел... 10-тка, ибо рецензии справа дадут четкую информацию по альбому.

Поиск Стили Памятка Статистика

Pink Floyd является одной из самых любимых мною команд, и хотя альбом «Wish You Were Here» я считаю вершиной их творчества, не стоит забывать и о его предшественнике, остававшемся в американском списке 200 лучших альбомов в общей сложности 760 недель, т.е. почти 15 лет. Разве это не показатель? Что же это за великолепное творение с минималистской обложкой (призмой, разлагающей белый свет в спектр), музыкальное полотно, за которое звукоинженер Алан Парсонс получил «Эмми», шедевр, о котором большинство представителей современной молодежи и понятия, к сожалению, не имеет? Роджер Уотерс уже давно хотел сделать полностью концептуальный и структурированный альбом, который бы выразил его мировосприятие и язвительное отношение к социальным институтам. Однако ничего бы не вышло без участия Дэвида Гилмора, очень талантливого в музыкальном отношении человека, на этом альбоме представшего также ведущим вокалистом, прекрасно спевшем стихи Уотерса. Кстати о названии «Темная / обратная сторона луны». Интересно, что пластинку с таким же названием в конце 1971 г. выпустила малоизвестная английская группа Medicine Head, так что пришлось изменить задуманное название альбома на «Eclipse». К счастью для Pink Floyd, творение Medicine Head полностью провалилось, и будущий альбом наших героев вновь обрел первоначальное название, но музыканты опять пребывали в сомнениях относительно его точности. На обложке первых тиражей пластинки, а также CD было написано «The Dark Side of the Moon», однако в последующих тиражах первый артикль был опущен. Что ж, теперь пройдем по этому гениальному творению шаг за шагом. Итак, первая сторона.
1) «Speak to Me» – своеобразная минутная увертюра, в которой присутствуют фрагменты основных музыкальных тем и звуковых эффектов альбома. На заднем плане слышатся фразы «Я был сумасшедшим все эти гребаные годы» и «Я всегда был сумасшедшим, как и большинство из нас. Очень трудно понять, почему ты сумасшедший, даже если ты не сумасшедший».
2) Далее идет песня «Breathe in the Air» (или просто «Breathe»), показывающая разочарование Уотерса бесконечной гонкой за успехом, в которую превращается жизнь: «Беги, кролик, беги, рой нору, забудь о солнце».
3) Инструментал «On the Run» был задуман как отражение параноидального страха перед смертью и, в частности, перед авиаполетами. Мы слышим, как задыхающийся человек спешит на самолет, который затем взлетает и падает с грохотом, эхо от которого рассеивается очень долго. Реальность музыкального полотна, созданная синтезатором Synthi-A, последним достижением музыкальной техники на тот момент, просто потрясающая.
4) «Time» – пессимистическая песня о том, как впустую мы тратим драгоценные мгновения нашей жизни (странно, но Уотерсу было тогда всего 28 лет). Начинается она с потрясающего боя и звона часов, которые на последующих концертах звучали особенно впечатляюще. Запоминается также великолепное соло Гилмора. В конце песня переходит в более оптимистическую репризу «Breathe»: «Снова дома. Я люблю бывать здесь, когда могу».
5) «The Great Gig in the Sky» первоначально была фортепианной пьесой, во время которой читался Экклезиаст – в качестве демонстрации, как религия может свести с ума. Однако, чтобы не навлечь проклятий религиозных фанатиков, от такой идеи пришлось отказаться, а композиция стала повествовать о страхе перед смертью в авиакатастрофе. Чтобы сделать инструментал еще более выразительным, решено было привлечь сессионную певицу, от чьего голоса, то стонущего, то словно зовущего куда-то, просто перехватывает дыхание.
6) Вторая часть альбома начинается с наиболее часто исполняемой группой композиции – «Money». Песня о неприятии мира большого бизнеса начинается с потрясающего скачущего из динамика в динамик звука открываемой кассы и звона денег. Создавалось это очень долго и кропотливо – пленку с записью звона разрезали на мелкие кусочки, а потом склеили их так, чтобы звон монет точно совпадал с ритмом песни. Вот на какие ухищрения приходилось идти за неимением современной техники, позволяющей теперь сделать то же самое за считанные минуты. Впечатляют гитары и агрессивно звучащий (можно сказать, даже ревущий) саксофон.
7) «Us and Them» – песня об извечном конфликте между разными слоями общества, из-за ее грустности так и не вошедшая когда-то в фильм «Забриски Пойнт» для сцены разгона полицией студентов. Спокойный в начале темп с миролюбивым саксофоном сменяется жесткой игрой всех инструментов.
8) Инструментал «Any Colour You Like» был некоторой уступкой прошлому, чтобы хоть что-то в альбоме напоминало о старом Pink Floyd. Кстати, эта синтезаторно-гитарная композиция – единственная на альбоме, написанная без Уотерса и не имеющая никаких фраз на заднем плане (в отличие от других инструменталов). Название взято из рекламы первого в мире автомобиля массового производства, «форда Т», где покупателю предлагалась на выбор машина «любого цвета, если этот цвет – черный».
9) «Brain Damage» – песня, появившаяся как размышление о Сиде Баррете, но имеющая более общий смысл, объясняемый самим Уотерсом: «В каждом из нас сидит сумасшедший, которого мы пытаемся удержать внутри».
10) Завершается альбом великолепной «Eclipse», короткой и ударной песней с великолепным образом солнца, скрываемого луной: хоть луна – недостатки и пороки человека – и меньше солнца – хороших качеств, – но она его все-таки затмевает. В самом конце альбома, как и в его начале, слышатся звуки бьющегося сердца – заканчивается одна жизнь, начинается другая, мало чем отличающаяся. При этом звучит просто потрясающая фраза, произнесенная лифтером студии, где записывался альбом: «Нет никакой темной стороны луны. На самом деле она вся темная».
В общем, поставить этому альбому меньше 10, а в особенности, на основании глупого представления, что он устарел, – преступление. Он совершенно не устарел, и лежащее в его основе утверждение, что в современном мире каждый должен бороться за сохранность рассудка, чтобы не сойти с ума, не потеряло своей актуальности и по сей день, благодаря чему действительно прогрессивные люди будут продолжать слушать это творение и размышлять о жизни и о том, что нужно делать, чтобы остаться здравомыслящим человеком в этом безумном (а может быть, и слишком нормальном) мире.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 8 авг 2004

Начну, предвосхитив свою оценку, с того, что это действительно альбом на все времена, шедевр. Трудно выделит какую-либо композицию, но всё же "Time", "Us And Them", "Brain Damage" и "Eclipse" лично я слушаю чаще и с большим удовольствием. Альбом с одной стороны концептуален, так как тематика песен варьируется от социальных проблем до личных и психологических, но с другой каждая составляющая самостоятельна и несёт собственную смысловую нагрузку. Две основные идеи альбома, на мой взгляд, это относительность понятия "сумасшествие", ведь нормы никто не может знать (в разумных приделах, конечно), и то, что человек в погоне за материальным забывает, что вокруг него прекрасный и удивительный мир, превращаясь в машину для удовлетворения материальных потребностей, не имеющих предела. Хочу отметить, что весь альбом записан без пауз, что даёт ему право называться арт-рок оперой. Все инструменты звучат великолепно, разнообразно, советую слушать "Dark Side Of The Moon" в тишине, для лучшего восприятия. Гениальный альбом, Шедевр Pink Floyd.
March of Time10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 июн 2006

М-да, сложновато быть объективным, тем более, когда оценку альбому уже знаешь заранее. И, тем не менее, вниманию читателя предлагается одна из самых концептуальных работ в истории музыки, не просто рока, а Мировой Музыки XX Века, 1973 года издания альбом вокально-инструментального ансамбля из Великобритании – Pink Floyd. В то далекое волшебное время не было ни CD, ни DVD, ни «цифры» и прочих прелестей, усилители больше напоминали шкафы, а к гитарам тянулись смешные закрученные провода, как от дисковых телефонов. Честно говоря, останавливаться на технических подробностях записи, условиях и предыстории создания эпохальной работы не хочется. Следует отметить лишь, что период Баррета в истории группы уже минул, Pink Floyd вступают в зенит своего творчества. Самый главный вопрос, который мучил меня после прослушивания данной пластинки, заключался в следующем: КАК? Каким образом им удалось записать музыку столь высокого уровня, такого выносящего мозг качества, проникнуть в космос и вернуться с далеких звезд, прогуляться по Луне и взлететь на кровати по больничному коридору, рассмеяться Тебе в лицо и сломать кассовый аппарат, постичь само Время, подняться вверх и упасть вниз, и все это в начале 70-х годов?!
Ответ на мой взгляд прост. Музыка Флойдов вообще и «Dark Side of the Moon» в частности – это откровение гениев, которые решились-таки показать инфантильному человечеству ту самую, Обратную сторону его бытия. Раскрыть, так сказать, глаза.
Этот альбом - не просто пластинка с девятью слитыми воедино музыкальными произведениями, это призма, раскладывающая восприятие обывателя на спектр всех тех эмоций, которые мы испытываем в жизни. Это целая философия, красивая, изящная, элегантная и простая. Главное – cуметь ее услышать. Остальное неважно.
Весьма завидую тем, кто прослушает «Dark Side of the Moon» впервые.
Вот, собственно, и все.
10.
zvezdochet200910/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 май 2009


~



просмотров: 113543    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом