|
|
|
The Offspring
« Splinter »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Neocon
|
| 02 | The Noose
|
| 03 | Long Way Home
|
| 04 | Hit That
|
| 05 | Race Against Myself
|
| 06 | (Can't Get My) Head Around You
|
| 07 | The Worst Hangover Ever
|
| 08 | Never Gonna Find Me
|
| 09 | Lightning Rod
|
| 10 | Spare Me The details
|
| 11 | Da Hui
|
| 12 | When You're In Prison |
|
Декстер Холланд — вокал, гитара
Кевин «Нудлз» Вассерман — гитара, бэк-вокал
Грег Крисел — бас-гитара, бэк-вокал
Дополнительный персонал
Джош Фриз — барабаны
Брэндон О’Брайн — продюсер, пианино «Spare Me the Details» |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Где-то вычитал, что музыка The Offspring c годами не меняется. Так ли? Да, этим парням не приходило в головы заморачиваться над собственным имиджем и стилем, это всё они примерили на себя ещё на стыке 80-90-ых годов и ничего менять не намеревались. Суетиться по поводу саунд-продюсеров и студий звукозаписи у них тоже не было нужды, принимая во внимание тот факт, что уже в начале нулевых годов лидер квартета Декстер Холланд являлся владельцем звукозаписывающей компании Nitro Records.
Чем же тогда была вызвана столь долгая пауза в три года, что разделила диск "Conspiracy Of One" (2000 г.) и "Splinter"? При этом программа последнего оказалась подозрительно короткой (всего-то 32 минуты). Обстоятельство, указывающее на то, что музыканты не потратили в работе над нею уйму времени и сил.
Почти два года The Offspring находились в масштабном гастрольном турне в поддержку "Conspiracy Of One", а завершив его в конце 2002-го, в январе следующего приступили к работе над новым альбомом. Всё это время отношения внутри группы не выглядели, мягко говоря, безоблачными. Именно дрязги в команде (главным образом между Декстером и ведущим гитаристом Нудлзом), надо понимать, стали причиной тому, что совсем недолго продержался в составе и сразу по завершению сессионной работы над "Splinter" покинул группу барабанщик Джош Фриз, которым все были довольны (ещё бы, в разное время Джош сотрудничал с Perfect Circle, The Vandals и самими Guns N' Roses!). Кстати, до прихода Д. Фриза The Offspring покинул Рон Уэлти, барабанщик, игравший в её составе с 1987 года. Мотивы его ухода были не менее туманны, хотя публично Рон связывал их не с отношениями внутри команды, а своим желанием целиком и полностью сконцентрироваться на новом проекте Steady Ground.
Видимо, не случайно в одном из интервью на вопрос - как группа почти 15 лет продержалась без видимых конфликтов одним составом, музыкант отделался шуткой: "По правде говоря, мы уже давно ненавидим друг друга". В конце всё того же 2003 года The Offspring вознамерился покинуть и бас-гитарист Грег Крисел. Помимо того, что Грег в третий раз за последние пять лет стал отцом и, стало быть, семейные заботы волновали его куда больше, чем всяческие промо-туры и походы на телешоу, ему, по его же признанию, надоело играть в панка.
Вот это было похоже на правду. Участники группы были уже достаточно взрослыми дядьками (старшему из них Нудлзу в уходящем году стукнуло ровно 40 лет) и продолжать строить из себя на сцене оголтелых панк-рокеров для беснующихся в зале подростков было уже как-то неприлично. Впрочем, музыканты The Offspring по большому счёту убеждёнными панками никогда и не были. Даже сам Декстер, что бы он там по этому поводу ни заявлял. Ведь из примерного старосты класса и капитана школьной бейсбольной сборной не просто переродиться в убеждённого панка. А ведь далее Декстер (по паспорту Брайан) Холланд являлся студентом университета Южной Калифорнии, где получил степень бакалавра, а затем и магистра молекулярной биологии. В конечном счёте, как бы ни обманчива была его ковбойская внешность и сомнительный сценический образ, он достиг кандидатской степени доктора в этой области, но, отложив до времени науку, сосредоточился на музыке. Признаюсь, не укладывается в голове, как в одном человеке могли сочетаться столь несочетаемые, казалось бы, качества.
Все эти вместе взятые факторы не могли не заронить тревожных предчувствий в умы и сердца поклонникам The Offspring, наиболее трепетно относящихся к творчеству группы, что седьмой альбом их кумиров вполне мог стать последним. Как теперь нам известно - не стал. Как известно и то, что тоскливое ожидание фанатами группы их следующего студийного альбома продолжалось пять долгих лет.
Затянувшийся процесс подготовки и выхода "Splinter" в продажу спровоцировал активную его реализацию. Альбом хорошо раскупался и уже пару месяцев спустя получил "золотой" сертификат. Однако отзывы по его содержанию оказались полярно противоположными. Одни полагали, что новая работа The Offspring существенно уступает большинству их предыдущих, другие были убеждены, что "Splinter" едва ли не лучший диск этой калифорнийской бригады.
Но и те, и другие были едины в одном - музыка нового альбома значительно отличалась от той, что была на предыдущем "Conspiracy Of One", альбоме крепком и добротном. Пожалуй, что так, по крайней мере, найти с полдесятка существенных и не очень пресловутых отличий не составит большого труда.
И главное из них заключается в том, что "Conspiracy..." представляет собой своего рода монолит, пусть отчасти и монотонно-однообразный, в то время как программа "Splinter" стилистически более "рыхлая", в ней немало чего намешано.
Начну с того, что несколько её номеров по своим характеристикам с анонсированной панк-роковой музыкой никак не связаны.
"The Worst Hangover Ever" - чистейший reggae-style, возможно, эта композиция исполнена не столь мастерски, как, допустим, это сделали бы музыканты из Specials, однако и регги не та музыка, которую The Offspring часто практиковали. Уже из названия понятно, о чём эта песня - утренние страдания от похмельного синдрома. Человек, не прошедший через это испытание, вряд ли способен столь живописно об этом рассказать. Символично, что эти свои обострённые ощущения Декстер Холланд поэтично изливает под музыку чудесного острова, который испокон веков считается родиной такого изысканного напитка, как ром.
"Spare Me The Details" - а это уже ска, музыка близкая к регги, тем более и зародилась она в предместьях ямайских городов. Мелодия с мягкими характерными гитарными проигрышами (есть, впрочем, в песне небольшой фрагмент, где парни переходят на жёсткий хард) и скромной партией Д. Холланда на фортепиано.
Банальная история об измене подружки с другим парнем и теперь обманутый герой этой истории просит избавить его от пикантных подробностей сего прискорбного факта своего приятеля, ставшего случайным свидетелем секса по пьяни и теперь в красках пересказывающего то, что он видел накануне на вечеринке. Песня, собственно, так и называется: "Избавь меня от подробностей".
Непредсказуемая вещь ожидает слушателя в конце программы. Мало того, что текст песни "When You're In Prison" на "грани фола", так и "завернули" его музыканты группы в неожиданную "обёртку" в виде медленного фокстрота в духе и с антуражем 30-40-х годов минувшего столетия под характерный скрип затёртой патефонной пластинки. Текст же этого экзотического номера абсолютно не вяжется с пасторальным звучанием ретро-мелодии и томно-гнусавым пением Декстера, как это было принято в те давние времена. Музыканты и их продюсер отважились на столь рискованный ход и у них определённо получилось.
Что касается текста, то, по сути, это руководство по выживанию в условиях тюрьмы, в частности, как избежать изнасилования. Вот один небольшой отрывок (с пояснениями в скобках):
"Не подбирай мыло (с пола),
Это плохо для тебя кончится.
Не подбирай мыло (когда моешься в душе),
Кто-то сзади только того и ждёт..."
Одна из сильнейших композиций в программе альбома - это "Race Against Myself" ("Гонка наперекор себе"), почти пауэр-баллада, настоящий хард-энд-хэви, вещь с панк-роком, казалось бы, несовместимая. Мощное, впечатляющее звучание гитары Нудлза, отчаянный вокал Декстера и раскатистый бэк-вокал.
"Всё, чего я хочу, всё, что необходимо
Всегда вне пределов моей досягаемости.
Я пришёл к финишу опустошённым,
Я припустил так, как никто до меня не мог..."
Несомненный хит альбома - "Hit That" ("Вмажь ему"). Альтернативного рока здесь больше, чем панк-рока. Ритм-секция задаёт экспрессивную тональность, привычен истошно вопящий в микрофон Декстер Холланд. Особую пикантность в саунд этой композиции привносят синтезаторные "примочки". И текст, который нечасто встречается даже у отпетых панк-рокеров. Вот один из куплетов (вольный перевод в рамках допустимого):
"Он говорит, что перепробовал
Всех девушек, которых я знаю,
И что его милашка уже мамаша.
Не хочу это знать.
Он говорит, что с ним перебывали
Все девушки, которых знаю я.
Я знаю, что ты хочешь вмазать ему,
Я знаю, что ты хочешь ему задать,
Вмажь ему.
Всё в мире идёт, как идёт,
Вот, что я должен сказать.
Последствия бывают разные, но послушай,
Ведь так оно и есть,
Ведь так оно и происходит..."
Есть в программе "Splinter" ещё пара вещей, построенных на структурах альтернативного рока, граничащих с панк-роковыми ("Lighting Rod", "The Noose"), есть, впрочем, и классические, самые что ни на есть панк-роковые номера. И если короткий трек "Neocon" - это нечто, похожее на гимн футбольных болельщиков на переполненном стадионе, то в номере с экзотическим названием "Da Hui" - предельно отвязный панк-рок в каноническом его звучании. Эта песня, в каком-то смысле, посвящение печально известной группе серфингистов с Гавайских островов, исполненная Декстером со свойственной ему прямотой и эмоциональностью. И вновь его текст на грани дозволенного.
Невероятно парадоксальные эти парни из The Offspring! Многое здесь, разумеется, исходит от их лидера. Одно из особых достоинств этих музыкантов - невиданная для рок-среды совестливость. Начать с того, что эти люди никогда не забывали сказать спасибо тем, кому следовало это сказать. Казалось бы, что это и не достоинство вовсе, так, нечто само собой разумеющееся. Но это в обычной жизни.
Они прилюдно благодарили тех, кто привил им это и некоторые иные качества - калифорнийских панков и рокеров T.S.O.L., The Adolescents, Agent Orange, The Vandals. Они приглашали никому не известных ребят из Guttermouth выступать у них "на разогреве". В результате студии признали молодых и на сегодняшний день дискография тогдашних новичков в два раза обширнее, чем у ветеранов из The Offspring.
На своих концертах они пели о гибельной силе наркотиков, которые свели в могилу немало их коллег по музыкальному цеху. И вместо того, чтобы беззаботно купаться в деньгах и лучах славы, в 1997 году стали инициаторами создания благотворительной организации, задачами которой являлись "поддержка экономической справедливости, осуществление жизненно важной социальной помощи нуждающимся, охрана окружающей среды и прав человека".
Неплохо для панков, не так ли? |
|
|
| |
| | | |
| |
На альбом 2003 года многие возлагали кое-какие надежды, и это неспроста. Во-первых, неудача с «Conspiracy Of One», что был распродан очень низким, по меркам предыдущих релизов, тиражом. Нетрудно было понять, что ещё один такой неудачный альбом загонит фаворитов современного панка в гроб. И во-вторых (что тоже немаловажно), первая доступная песня с нового альбома – мощный тяжёлый боевик «Da Hui» дал повод некоторым задуматься о возвращении группы к более бескомпромиссному саунду. Что же, ожидания отчасти оправдались, отчасти нет. В альбоме «Splinter» несомненно, больше быстрых мощных боевиков, нежели в «Conspiracy….», да и сами гитары звучат слегка потяжелее. С другой стороны – The Offspring давно получили ярлык ПОП-панк группы, хоть и заметно отличающейся от собратьев…и мало кто ждёт от них откровений.
В некоторых песнях появились смены в ритме (переход из быстрого в среднетемповый не теряя тяжести; последний раз такое встречалось, кажется, в «Ixnay…» и одной песне с «Americana»), любопытные переходы между треками («Never Gonna Find Me» => «Lightning Rod»). В песнях появились новые мотивы (а для группы, играющей в одном стиле больше 10 лет это важно, поверьте; можно сказать, они отошли от самокопирования), да и тексты Декстера, что нельзя не отметить, снова на высоте. Правда, появилась одна деталь, коюю к положительным отнести сложно – не осталось почти ни одного фирменного ритмичного метального риффа, коими изобиловали практически все прошлые релизы, даже альбом 2000 года. Гитарная работа более ровная, а резкие риффы появляются только в более тяжёлых среднетемповых композициях, что придаёт песням новое звучание. Главный представитель такой категории среднетемповых – «Race Against Myself» - мощный трек с небольшим влиянием альтернативы и мощным металлическим риффом в припеве. Возможно, одна из самых тяжёлых песен за всю историю группы. Недалеко, в отношении тяжести, ушёл и её сосед – «[Can't Get My] Head Around You», коий столь тяжёлого риффа не имеет, а звучит подобно окончанию песни «Have You Ever» из «Americana»(помните – «…when the truth walks away, who is gonna stay..»...и так далее) – среднетемповый ритмичный боевик.
Из быстрых хочется отметить «The Noose», в коей ритм меняется дважды – в начале и в середине. И там и там демонстрируются интересные гитарные риффы. Связку «Never Gonna Find Me» и «Lightning Rod». Первая – одна из самых быстрых зажигательных песен за всю истрию группы; ближе к концу песня становится среднетемповой появляется уже указанный выше жёсткий рифф. Вторая столь же быстра, но более лирична. Вышеуказанный «Da Hui» тоже не плох, но довольно прямолинеен. Кстати, пару слов в защиту названия песни – это не то, о чём многие подумали… "Da Hui" - так зовутся коренные ямайские парни-серфингисты (а как они относятся к новичкам можно узнать из довольно красочного клипа).
Проскользнула и парочка более лёгких моментов. «Hit That» с электронным ритмом, весёлыми клавишами в куплетах и тяжёлыми цепляющими припевами. Забавное регги «The Worst Hangover Ever» на вечно актуальную тему :), да и попсовый трек «Spare Me The Details» с акустическими гитарами во главе.
Оригинальнее всего вышла концовка альбома, «When You're In Prison», выполненная в стилистике (да-да!!) 30-40-х годов (слышен даже характерный скрип» заезженной» винилки), сочинённая, судя по всему, самими Декстером и «Нудлсом». Многие, кстати, этот прикол не поняли и за песню её не считали, а зря. Очень оригинально выдумано.
В качестве бонус-трека на некоторых версиях дисков нам предлагают «The Kids Aren't Allright (alternative version)», за коюю «Отпрыскам» стоит поставить памятник «за заслуги перед панк-роком». Мало того, что они создали хитовую песню-оригинал, но теперь они умудрились очень классно её переделать. Песня представляет собой мягкий среднетемповый трек (без всякого намёка на тяжесть оригинала), с ведущей ролью «классического» для хард-рока органа. Звучит очень круто и умиротворяющее.
Итак, как результат – довольно неплохой альбом. Если забыть, что золотые годы группы остались в середине 90-х, можно слушать с удовольствием. Если принять во внимание появление новых, нехарактерных для группы ранее, элементов, то удовольствие ещё больше подымается. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень недооценённый альбом. На мой взгляд, лучший у группы. То, что его недооценили, вполне понятно: отступления от канонов жанра (в данном случае punk rock/pop-punk) многими поклонниками очень часто воспринимается негативно, тогда как непоклонники на альбом едва ли сочтут нужным обратить внимание. Тем более учитывая тот факт, что "раскрученные" по радио песни с альбома всё-таки ближе к "классическому" творчеству The Offspring, чем к тому, чем примечателен конкретно этот релиз. А примечателен он тем, что более тяжёлый и мрачный. Конечно, никаких black metal'ов; несмотря на относительную мрачность, альбом вполне бодрый, я бы сказал, панк-рок с заметным влиянием альтернативного металла. Более-менее близкими по звучанию является "Chuck" группы Sum 41. Хотя не все композиции выдержаны в этом духе. "Hit That" ещё более-менее ложится на основную линию альбома, а вот "The Worst Hangover Ever" откровенно выбивается, что можно считать минусом. Поначалу меня это раздражало и иногда я даже намеренно переключал песню, но потом привык. В принципе, ничего ужасного в этом треке нет, по сути наличие его на 7-м месте - своего рода "фишка", которая кому-то пришлась по душе, а кому-то нет. Но... фактическим завершением альбома является песня "Lightning Rod" (которая, на мой взгляд, лучшая не только на альбоме, но и вообще из всех композиций группы). Треки 10-12 воспринимаются сугубо как бонусы, которые с основной частью альбома по духу связаны чуть более, чем никак. Японская версия альбома содержит акустическую версию песни "Defy You" - вот это, на мой взгляд, вполне подходит по духу основной части и было бы отличным окончанием релиза. Из песен, помимо "Lightning Rod", хотелось бы выделить ещё "The Noose", "Race Against Myself", "(Can't Get My) Head Around You" и "Never Gonna Find Me" (которая плавно переходит в логическое завершение альбома "Lightning Rod") - вот именно они и являются "лицом" этого альбома.
Из недостатков: альбом короткий, хотелось бы, чтобы он звучал дольше. А если учесть ещё и то, что песни 7,10-12 хоть и неплохие, но никак не связаны единой цепью с основной частью, то он на самом деле оказывается очень коротким. И ведь была же группой записана некая загадочная песня "Pass Me By", которую сочли слишком тяжёлой для этого своего самого тяжёлого альбома, и "выпилили" её... однозначно зря "выпилила", мне кажется, это отличный трек, который, к сожалению, никто не слышал. На мой взгляд, надо было её оставить и добавить ещё песни 3 в том же духе. Но, видимо, не набралось у О"ффспрингов" столько. Пожалуй, оставить как есть - всё же лучшее решение, чем высасывать из пальца "проходные" песни и плагиатить уже написанное. Но всё равно "Pass Me By" выбрасывать не стоило.
Но всё-таки альбом в своём роде уникален, несколько похожий по духу "Chuck" до него никак не дотягивает. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 28267 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
По рамкам Darkside.ru - говно галимое.
лол