Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
13 окт 2022 : Новый альбом VINNIE MOORE выйдет осенью
6 июл 2021 : VINNIE MOORE представил новое видео
24 янв 2021 : Обучающее видео от VINNIE MOORE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Vinnie Moore


« Time Odyssey »



Vinnie Moore "Time Odyssey" Год

1988



Формат

CD Album



Стиль
Neoclassic Instrumental Metal

Оценка

10

/10





N Название
1Morning Star 03:22
2Prelude/Into The Future 04:23
3Beyond The Door 05:30
4Message In A Dream 09:02
5As Time Slips By 06:42
6Race With Destiny 06:38
7While My Guitar Gently Weeps 04:40
8The Tempest 08:48
9Pieces Of A Picture 06:13
10April Sky 05:15
Total running time: 60:33
Состав группы->
Vinnie Moore - guitars
Jordan Rudess - keyboards
Michael Bean - bass
Joe Franco - drums
Информация
Produced by Vinnie Moore
1988 Squawk, Inc. 834 634-2

Joe Alexander - Engineering
Brooke Hendricks - Engineering Assistance
Bob Ludwig - Mastering
Nick Jainschigg - Cover Illustration
Larry DiMarzio - Photography
Diane Matthews - Styling

Recorded in February, 1988 at Kajem/Victory Studios, Gladwyne, PA.
Mastered at Masterdisk.

Art direction by Reiner Design Consultants, Inc.

All music written and arranged by Vinnie Moore except "While My Guitar Gently Weeps" by George Harrison, "April Sky" taken from "Air On G String" and "Piano Concerto №5 (Second Movement)" by J.S. Bach - arranged by Vinnie Moore; "Prelude", keyboard solo section in "Into The Future" and keyboards in intro to "Message In A Dream" written by Jordan Rudess



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Наступал 1988 год - год суровых испытаний для стиля шред и американской неоклассики... Как оказалось, этот год будет последним для всего течения, которое формировалось, начиная с 1984-го, и подошло к своему рассвету в 1987-88. Американский неоклассический гитарный шред-метал начинает умирать под прощальные звуки "Perpetual Burn", "Dragon's Kiss" и "Time Odyssey", уступая дорогу shred/fusion, новые представители коего гипертрофируют neo-classic/shred, открывая новую страницу гитарной музыки. Неоклассика по сути умирает. А предпосылки к этому уже намечались: "наводнение рынка", появление новой волны гитаристов, совмещающих традиционный шред с fusion и blues, необратимый генезис стиля. Вчерашняя американская гитарная музыка к началу 90-ых стояла уже на пороге shred/fusion, куда ее толкали Greg Howe со своим одноименном дебютом 1988 года, Джоуи Тафолла с "Infra-Blue" (1990) и новый вундеркинд 17-летний Ричи Котцен со своей дебютной пластинкой "Richie Kotzen" (1989). Не остануться в стороне и Тони Макалпайн и Винни Мур, распрощается с неоклассикой и Марти Фридман, а учитывая набирающее обороты творчество Стива Вая и Джо Сатриани, коммерческий успех и мелькание на MTV шредера Masi и победоносное возвращение Ингви Мальмстина неоклассика в Штатах должна была выдохнуться. Но сам жанр "shred" приобрел новое: развитие и разнообразие - дорога для всех стилей и направлений, которые смогут найти свое отражение в новой формации, которая только начинается складываться. Shrapnel явит миру блюзового гения Майкла Ли Фиркинса, названного уже Ричи Котцена; Тони Макалпайн будет экспериментировать со звуком и стилями, развивая все грани fusion, начиная от fusion/rock и заканчивая blues/jazz. Мы станем свидетелями коалиции Грега Хоу и Ричи Котцена, который к середине 90-ых станет одним из самых лучших и авторитетнейшим fusion-гитаристов во всем мире. Для поклонников гитары и самих гитаристов это будет означать только одно - гитарная музыка продолжит и будет развиваться в дальнейшем.
Поэтому 1988 год был переломным. Стал он таковым и для Винни Мура. Выпустив успешный, позже ставший классическим, "Mind's Eye" (1986) Винни запишет в 88-ом свой еще один успешный диск "Time Odyssey", который станет последним шедевром американской неоклассики и подведет черту под всем стилем, который получит второе дыхание только через 10 лет в лице George Bellas и Vitalij Kuprij. После своей успешной "Одиссеи" по музыкальным просторам неоклассицизма Винни примет участие на альбоме Элиса Купера "Hey Stoopid" (1991) и посвятит себя целиком и полностью fusion.
А пока, находясь на пике популярности, Винни собирается записывать свое второе творение. От первого состава не осталось никого:Тони Макалпайн сильно востребован и постоянно в работе, Томми Олдридж - перешел в Whitesnake к Дэвиду Ковердейлу. Вот и пришлось Винни пригласить новых музыкантов: Джо Франко (ударные), Майкл Бин (бас) и Джордан Рудесс (клавишные). Новый состав Мура не подвел: ритм-секция как и была мощная и напористая, такой и осталась, а виртуоз Рудесс с лихвой компенсировал место Макалпайна за клавишными и присоединился потом к команде виртуозов Dream Theater. По звучанию альбом напоминает предшественника, но в то же время концептуальный, более сентиментальный и лирический. Если "Mind's Eye" был "мальмстиновским" и впитал краски дебюта Макалпайна, то "Время Одиссеи" уже родственно близка к гитарному мелодизму 90-ых, который создавали Сатриани и Вай. Скоростные шредовые композиции с ураганными неоклассическими арпеджио и пассажами присутствуют и здесь ("Morning Star", "Prelude/Into The Future", "Race With Destiny", "The Tempest"), но появились и медленные чувственные роковые композиции с изрядной долей романтики, а местами и грусти, чем вдосталь можно насладиться у Сатриани - пожалуй, лучшего гитариста-романтика. Поэтому диск разнообразен по материалу и по его исполнению. Винни не отказывается еще от гитар Ibanez, которым на смену придут MusicMan, а звук датчиков DiMarzio как всегда чист, мелодичен, утончен и неповторим.
Разнообразив материал Винни пошел еще на одно изменение - смена лейбла. Вместо маленького Shrapnel Мур подписался на Squawk - дочерний лейбл PolyGram. Это было связано с успехом, который сопутствовал Муру, его и популярности жанра, который мог существовать, как думали боссы крупных звукозаписывающих компаний, и вне жестких рамок, а стать вместо этого доступным для общих масс. Кстати, на год раньше и Тони Макалпайн подписал контракт с Squawk. Молодые звезды Shrapnel подались на другой лэйбл, чтобы завоевать и коммерческий успех, который на Shrapnel было достигность гораздо тяжелее. Но сотрудничество с "большими" длилось не долго, что и показало: гитарной музыке очень тяжело приспособиться к большому музыкальному рынку. Исключения - Ингви Мальмстин как основатель и классик жанра neoclassical shred, Джо Сатриани и Стив Вай как противоположности общепринятому движению neoclassical shred/metal и как главные новаторы и вдохновители гитарного романтизма. Так путь, выбранный Макалпайном, Муром и иже с ними, был ошибочным и утопичным. Создавший стиль shred и закрепившийся на его ниве Мальмстин всегда будет с ним и ассоциироваться, а мода, которая родилась, стала смертельным увлечением для всех последующих. В отличие от них Стив Вай и Джо Сатриани планомерно развивали и толкали в массы свой звук, который не был мальмстиновским, а филегранная техника и живость композиций стала визитной карточкой двух Маэстро. Посмотрим хоть и сейчас: какую тройку гитаристов-виртуозов чаще приходиться нам слышать? Так оно и есть: Сатриани-Вай-Мальмстин, а остальные - уже потом, извольте в очередь.
Сменив лэйбл и получив возможность нести свою музыку в широкие массы Винни Мур выпускает блестящий концептуальный альбом, где каждая композиция является составной частью всего полотна и создает картину "Путешествия", которое хотел совершить в мечтах и во сне и совершил на яву Винни Мур. От шредового безумства "Morning Star", "Prelude/Into The Future", "Race With Destiny", "The Tempest" до красоты и гармонии "As Time Slips By" и грусти "Beyond The Door", от гитарного прогрессива "Message In A Dream" и "Pieces Of A Picture" до переложения И.С. Баха в "April Sky" и кавера "While My Guitar Gently Weeps" Джорджа Харрисона. На этой пластинке и виртуозности и скорость, мелодизм и красота, утонченность и чувственность.
Переходя к трэк-листу обращаешь внимание, что диск долгоиграющий и продолжительность некоторых композиций значительна, принимая во внимание, что перед нами творение гитариста, а не арт-рок или -прогрессив-группы. Дебютная "Morning Star" продолжает традицию, начатую еще Муром на "Mind's Eye": неокласика в первозданном виде, ну и куда же без шредовых соло. "Prelude/Into The Future" стоит разделить на две части: сама "Прелюдия" написана Джорданом Рудессом и представляет из себя космическое, с классическим лицом, вступление, которыми славился David Rosenthal времен Rainbow. Помпезное действо переходит в торжественный шред "Into The Future" с типичной фразировкой Мура, к которой мы уже привыкли на предыдущем альбоме, сопровождающаяся дуэлью с Рудессом на клавишных. Скорость и мелодизм, который и в правду уносит "В Будущее", нашли отражение на этом трэке. "Morning Star" и "Prelude/Into The Future" - одни из лучших творений Мура, и не только на этом альбоме. "Beyond The Door" - грусть и печаль, которая чувствуется в каждой ноте основного риффа и соло. Мелодизм, кстати, уже здесь ближе к поздним творениям шредеров, которые закончат потом с неоклассикой. Сложная и структурная "Message In A Dream" начинается с клавишного интро Джордана Рудесса (им же и написанного) и переходит в гитарное интро уже Мура той же тональности и настроя, что и у Рудесса. Третьей частью числится гитара Винни, которая закрывает последнюю часть перед основой "Message..". Основная же часть данной композиции, которая состоит из логически связанных частей, продолжает космически-мечтательный настрой, который был еще заложен в "Prelude/Into The Future" Рудессом. Поэтому по настроению "Message In A Dream" родственна с "Prelude/Into The Future", только последняя откровенно шредовая, а "Message In A Dream" - наоборот богата сменами настроений и ритма, музыкального рисунка и является этаким прогрессивом. Отчасти это можно объяснить авторстовом на этом трэке Рудесса и его влиянием. Сентиментальность и утонченность, которая раньше не была свойственна Муру, родились на "As Time Slips By". Трогательное начало и тревожная средняя часть делают эту композицию находкой этого диска. "Моя любимая вещь", - как-то признался Винни. Но на этой композиции можно уловить мелодизм и интонацию "No Place In Time" Тони Макалпайна с "Edge Of Insanity" (1985). Яростный боевик "Race With Destiny" захватывает и уносит в самое сердце shred/metal: привычные пассажи Маэстро Мура,торжественный припев с ураганной гитарой и дуэль гитары и клавишных, как на "Far Beyond The Sun" Ингви Мальмстина - классика шреда. "While My Guitar Gently Weeps" - отличное исполнение классики The Beatles, где гитара Мура действительно поет. Продолжительный неоклассический шред в "The Tempest" сводит с ума своей красотой и монументальностью: гитарных гурманов ждет фантастическое соло на сдвоенных классических гитарах под стать "Saved By A Miracle" с "Mind's Eye", после чего придется выдержать стремительные забеги на головокружительных скоростях во время "Бури", сделать передышку и отправиться опять в погоню, чтобы оглянуться на проделанный путь в коде, когда "Буря" уже стихнет, и Вы поймете, какая она была мощная и сильная и как Вас далеко унесла: почти на 9 минут. "The Tempest" - настоящий монументальный гитарный шедевр. Еще один прогрессивный момент - "Pieces Of A Picture": здесь и скоростной шред и смена "картин", которую мы видели в "Message In A Dream". Разнообразный мелодизм и настроение дают право назвать "Pieces Of A Picture" прогрессивным гитарным номером на этом альбоме, который сразу выбивается из контекста чисто шредовых композиций, но дополняет и сохраняет общую структуру "Одиссеи", являясь одним из важных "Кусочков Картины", которую Винни Мур увидел, нарисовал и исполнил во время своего "Путешествия" (читай - "Одиссеи"), которое завершилось в лучах "Апрельского Неба" под переложение "Air On G String" и "Piano Concerto №5 (Second Movement)" И.Г. Баха нашим виртуозным Одиссеем.
"Time Odyssey" - последнее классическое творение "золотой поры" Винни Мура и всего американского неоклассического шреда. Далее Винни почти на десять лет свяжет свою судьбу с fusion-rock, меняя лейблы и находясь в поисках своего "золотого руна", пока в 1999 году не вернется к корням в "The Maze". А это "Путешествие" закончилось, а ровно как и всего жанра neoclassical shred, ведь в "Свободный Полет" уйдет fusion, под руководством экс-неоклассика-шредера Макалпайна и сотоварищи.
Время Одиссеи ... путешествие через саму жизнь.
Tony Viking10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 3 апр 2006


~



просмотров: 11887    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом