|
|
|
Tony Martin
« Scream »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Raising Hell 04:41
|
| 2 | Bitter Sweet 04:56
|
| 3 | Faith in Madness 05:34
|
| 4 | I'm Gonna Live Forever 04:30
|
| 5 | Scream 05:09
|
| 6 | Surely Love is Dead 05:04
|
| 7 | The Kids of Today (Don't Understand the Blues) 04:09
|
| 8 | Wherever you Go 03:01
|
| 9 | Field of Lies 06:37
|
| | Total playing time: 44:28 |
|
Tony Martin - vocals, acoustic guitars, bass, drums, electro violin
Joe Harford - guitars
Geoff Nicholls - keyboards
Guest musicians:
Pedro Howse - guitar solo on track 2
Cozy Powell - drums on track 1 |
|
Recorded by Tony Martin at Headless Cross Home Studio, Worcestershire, England |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ноябрь 2005 года. Ваш покорный слуга, облачившись в самый хэви-металлический прикид из своего гардероба, отправился из Петербурга в Москву, чтобы посмотреть на живого вокалиста Black Sabbath Тони Мартина. Поездка вышла незабываемой - ещё и потому, что в Питер я возвращался, бережно прижимая к груди коробочку с этим альбомом, купленным на том же концерте... А 23 февраля 2006 года коробочка украсилась автографами двух авторов этого альбома.
Скажу сразу: Мартин - мой любимый вокалист Саббат. Но честное слово, по-настоящему больно было узнавать обо всех его злоключениях. Почти десять лет он пробавлялся тем, что шабашил на чужих дисках, да сотрудничал с разными гитаристами над их проектами. И вот, наконец, свой собственный релиз. Который, впрочем, тоже много раз откладывался...
Альбом меня порадовал! Причём, по-видимому, даже больше, чем вышедший четырьмя месяцами ранее свежий сольник Тони Айомми "Fused". Главная причина - разнообразие! Такого смешения стилей от Black Sabbath можно было не ждать. Запись качественная, но, как мне показалось, временами достаточно "рыхлая", не хватает в ней плотности. Причина - отчасти, возможно, в том, что партии баса и ударных (за исключением одной песни) записал сам Мартин! Поразительно, но лучше бы он позвал тех же Нила Мюррея и Бобби Рондинелли. Думаю, они бы его выручили, как выручал их в разные времена сам Мартин... Электрогитарой заведовал сын Мартина - Джо Харфорд.
Итак, к песням. Первой по списку идёт сердитая "Raising Hell", примечательная в первую очередь тем, что барабаны на ней - авторства покойного Коузи Пауэлла (коллеги Мартина по Black Sabbath и Hammer). Дело в том, что Пауэлл в 1992 году набарабанил для Мартина два десятка треков, чтобы тот писал на их основе песни. Записи благополучно пылились на полке у Мартина, пока он случайно не набрёл на них при переезде... Соответственно, ждём ещё таких песен с участием ныне покойного, увы, драммера всех времён и народов.
Второе, кстати, примечание по поводу песен - с первой же песни можно заметить то, что отличает альбом Мартина от Black Sabbath его же периода. Это весьма явные, почти Лордовские, партии "Хаммонда", пронизывающие все песни, а кто за "Хаммондом"? Вестимо, Джефф Николс из тех же Black Sabbath! В Саббат клавишные лишь изредка боязливо поднимали голову, чтобы тут же получить по этой самой голове каким-нибудь риффом от лютого гитариста Айомми. Здесь же им вышло полное раздолье. Ну и к лучшему.
Вторая песня "Bitter Sweet" начинается с того же "Хаммонда", чудовищно искажённого каким-то эффектом, затем к нему присоединяется и гитара. Песня - медленный дум-монстр, напоминающий одновременно "Virtual Death" и "Eternal Idol". В середине вкраплён короткий кусочек на акустической гитаре, а следующий за ним проигрыш (соляком его назвать не поворачивается язык) исполняет гость - Педро Хаус, гитарист и по совместительству племянник Гизера Батлера. Его-то как сюда занесло? Дядюшка Батлер на дух не переносит Мартина... Третья песня "Faith in Madness" звучит внушительно: после акустического вступления - сокрушительный рифф... Впрочем, несколько вымученно звучит переход от соло к аутро. Зато следующая за ней "I'm Gonna Live Forever" - отличный драйвовый хит, посвящённый, видимо, взаимоотношениям Мартина и его бывшей группы. Совершенно по-идиотски, но забавно звучит фрагмент в конце, где Мартин делает вид, что подавился, а затем, хихикнув, продолжает петь.
Заглавная "Scream" стартует, опять-таки, "Хаммондом", вступает бас и звуки мотоциклетного двигателя. Ритм в куплете звучит какой-то странной "иноходью", а главный момент и песни, и альбома - соляк на электроскрипке! Вот нам и разнообразие - и орган, и акустическая гитара, теперь вот ещё и скрипка. Айомми бы за такое зашиб на месте... хотя он и вкраплял всякие интересные элементы в альбомы 70-х, но к рубежу веков он полностью перешёл на дум-металл, едва ли не в стиле главных эпигонов Саббат, шведов Candlemass. Ох, что-то я отвлёкся. Скрипичное соло, значит. Оно звучит в песне дважды, и почти ничем, увы, эти два соло не различаются. А жаль. Но песня - несомненно, главное место альбома. Очень мощный боевик, который по достоинству оценила публика на концертах - даже на том первом московском, где никто из публики ещё не слышал альбома и не знал слов.
"Surely Love is Dead" - номер шесть на пластинке... Снова орган, затем - ритм-секция (Тони Мартин и Тони Мартин :)). Отличный припев, очень эпический и распевный - люблю такие штуки! Нравятся мне в этой песне и ударные - и не скажешь, что прописывал их вокалист. Снова звучит и акустическая гитара - отличная добавка.
А дальше... а дальше идёт главный прикол альбома, песня "The Kids of Today (Don't Understand the Blues)"! Умоляю, не относитесь к ней серьёзно, иначе не избежать травм... Это именно хулиганская песня, с нарочито дешёвеньким синтезатором (который, однако, играет весьма запоминающийся рифф) и панковским текстом. По словам автора, текст на самом деле про его взаимоотношения с кавер-группой M3, игравшей музыку Whitesnake (Мартин одно время в ней пел). Уволили его, дескать, как раз потому, что он didn't understand the blues... В гости для записи этой композиции Мартин хотел пригласить Микки Муди (Whitesnake, M3), но тот с ним не захотел разговаривать. Зато в этой песне - отличный грув!
"Wherever You Go" - очень мягкая акустическая баллада "под Led Zeppelin". Не то, что мне нравится, хотя для всё того же _разнообразия_ - очень даже очень. Впрочем, рифф очень красивый - придумал его Джефф Николс, наигрывая на клавишных какой-то мотивчик. А Тони Мартину пришлось подбирать его на настоящей акустической гитаре.
Закрывает альбом тяжеленный эпик "Field of Lies" про иракскую войну (про неё, да про гарного техасского президента, не писали песен в последние годы только ленивый, да Тед Ньюджент). Примечателен _очень_ опущенный строй гитар - аж до ноты ля! (вместо обычного для тех же Саббат строя в до-диез, что тоже "неплохо" по сравнению со стандартным строем в ми).
Резюме: отличный, хотя и не прорывной альбом, от одного из самых недооцененных вокалистов современности. Разнообразные песни, крепкие аранжировки, запоминающиеся мелодии. Мастхэв всем любителям Black Sabbath как минимум. Для широкой публики тоже должен покатить.
Вердикт: |
|
|
| |
| | | |
| |
Информация для всех преданных фэнов Black Sabbath - Тони Мартин, впервые за десять с лишним лет, выпустил свой второй сольный альбом. Информация для всех простых любителей хард рока - на первой песне диска, "Raising Hell", барабанит Кози Пауэлл. Нет, воскрешать мертвых ученые, к сожалению, пока не научились - Тони всего лишь нашел эти пленки у себя на чердаке, они были записаны покойным маэстро Кози на "черный день", который вот сейчас и наступил. Так что ценность этой песни для всех знатоков - просто потрясающая! Так, ну первые две категории покупателей уже маршируют в магазины, а вот что же сказать третьим? Попробуем красочно расписать другие достоинства альбома "Scream", тем более, что их вполне достаточно. Во-первых, необходимо отметить отлично сохранившийся голос Тони, который узнается с первого же запева и доставляет ничуть не меньше удовольствия, чем во время очередного прослушивания, скажем, "Headless Cross". Во-вторых, необходимо отметить большой энтузиазм явно давно не работавшего творчески мистера Мартина - для новой пластинки он не только написал почти все песни, но и сам сыграл на барабанах, басу, и даже исполнил весьма зажигательную партию электро-скрипки в заглавной композиции. В-третьих, стоит отметить замечательную преемственность поколений - все гитарные партии прописывал младший сын Тони, Джо Харфорд, который, конечно, не блещет виртуозностью, но свою задачу выполняет на сто процентов. В-четвертых, всеми клавишами заведовал старый знакомый Джефф Николлс, который устраивает на доброй половине диска настоящий пир “Хэммонда”. Ну и самое главное - это песни. Просто стопроцентными хитами вышли уже упоминавшиеся мной "Raising Hell" и "Scream", причем первая настолько похожа на саунд классического Rainbow, что ностальгия бьет неиссякаемым ключом! Также очень хорошо получились абсолютно Black Sabbath'овский, как будто совершенно случайно не вошедший в альбом "Cross Purposes", номер "Bitter Sweet", и очаровательно позитивный гимн "I'm Gonna Live Forever". Другие композиции пониже классом, но все равно слушаются с большим интересом, особенно это относится к крайне веселой и дурашливой композиции "The Kids Of Today (Don't Understand The Blues)". Из недостатков хотелось бы отметить довольно слабое продюсирование, отразившееся как на качестве оформления буклета, так и на общей чистоте записи. Но я не думаю, что давно изголодавшихся по свежим релизам фэнов Black Sabbath смутят такие пустяки. Тем более что "Scream" - действительно хороший образец классического хард 'н' хэви, который сейчас ценится на вес золота. С нетерпением ждем от вернувшегося в строй маэстро Мартина новых, еще более качественных, работ! (Диск предоставлен компанией CD Maximum) |
|
|
| |
| | | |
| |
Действительно, этот альбом второй на сегодня сольник Тони Мартина, после тринадцатилетнего перерыва. По сравнению с предыдущей работой чувствуются несколько кардинальных отличий. Первое - в новой работе Мартин сознательно делает упор на про Саббатовское звучание и тяжесть (как известно первый сольник был с точностью до наоборот). Второе – к записи материала 2005 года, экс-вокалист Black Sabbath, пригласил куда меньше музыкантов с большим именем. От этого несколько страдает звучание альбома, и, в частности, не всегда убедительно смотрится, вернее, слушается ритм секция. По словам самого Тони Мартина, он владеет около сорока инструментами, и всё же с барабанами и басом он управляется куда хуже чем с голосом. Его младший сын, хотя и неплохо справился с технической задачей солирования на гитаре, но учиться ему ещё многому. Теперь перейдём к нашим баранам, прошу прощения – песням. А если быть ещё точнее, то скажу пару слов лишь по тем трекам, которые наиболее понравились из всего альбома.
"Raising Hell" - ну что сказать, не упоминал её только ленивый. Отличный номер, и тянет на твёрдую пятёрочку. "Bitter Sweet" - очень тягучая нео-Саббатовская вещь. Прошибает и следом идущая песенка - "Faith in Madness". Но стальным стержнем всего материала является одноимённая с CD - "Scream". Соло на скрипке в исполнении самого Мартина слушается достаточно органично, и вполне в контексте жесткости самого номера. Хочу выделить и следующую "Surely Love is Dead", восточный мотив которой явно просвечиается сквозь пышность всей аранжировки. Мастерская композиция в целом! Последняя "Field of Lies" – чертовски грузная вещь, но на ухо мне легла сразу.
Крепкий хард-енд-хеви альбом с небольшими просчётами. Представляю, что могло получиться, если-бы Мартин всёже выпустил свой триптих, который планировался изначально, но по ряду причин был реализован лишь в урезанном виде, как "Scream". Желаю ему дальнейшей удачи, все предпосылки к этому есть, а пока 8-мь честно заслуженных звёзд. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если бы альбом «Scream» вышел под маркой Black Sabbath, то у самых преданных поклонников группы мог бы запросто случится сердечный приступ, в порыве радости, естественно! На сольнике Тони Мартина слушателей ждёт очень классный материал в лучших традициях жанра. «Scream» силён как со стороны техники, так и мелодики, душевен и приятен. Если концовка «Scream» слегка и скучновата, то начало такое мощное, что лучше не придумаешь! Стартовый крепкий боевик «Raising Hell», отлично рекомендует себя как открывающий номер. Интересный поворот ждёт на медленной и тягучей «Bitter Sweet», напоминающей материал Black Sabbath, которая находит своё продолжение в ещё одной неторопливой песне «Faith in Madness». Два монстра и киллера: заглавная напористая «Scream» и драйвовый боевик «I`m Gonna Live Forever» с супер-партиями соло-гитары. Загадочная и мрачноватая «Surely Love Is Dead» также на высоте. Несколько других композиций выглядят попроще, но особой погоды не строят. Приятно слышать что и вне "Саббат" или другой известной группы мистер Мартин способен порадовать поклонников хэви. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18982 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет