|
|
|
Tool
« 10,000 Days »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Vicarious 7:08
|
| 2 | Jambi 7:30
|
| 3 | Wings For Marie (Pt 1) 6:13
|
| 4 | 10,000 Days (Wings Pt 2) 11:15
|
| 5 | The Pot 6:24
|
| 6 | Lipan Conjuring 1:13
|
| 7 | Lost Keys (Blame Hofmann) 3:48
|
| 8 | Rosetta Stoned 11:13
|
| 9 | Intension 7:23
|
| 10 | Right In Two 8:57
|
| 11 | Viginti Tres 5:02
|
| | Total playing time: 69:06 |
|
Maynard James Keenan - vocals
Adam Jones - art direction, guitar, sitar
Justin Chancellor - bass
Danny Carey - drums, tabla, percussion
Guests:
Lustmord - weather effects on "10,000 Days (Wings Pt 2)"
Bill McConnell - vocals on "Lipan Conjuring"
Camella Grace - voice of Nurse on "Lost Keys (Blame Hofmann)" |
|
Recorded in August - December 2005 at O'Henry Studios in Burbank, California, Grandmaster Studios and The Loft in Hollywood, California
Joe Barresi - engineering and mixing (credited as "Evil Joe Barresi")
Alex Grey - illustrations
Bob Ludwig - mastering |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Порадовали Tool, чего уж там говорить. Первый раз альбом попал мне в руки 2 года назад. Пару раз послушал - результатом был один вопрос: "Что за нуднятина такая?" Бросил я, в общем, это дело. Но месяц назад в голове из ниоткуда вдруг всплыла мелодия " Wings for Marie". Решил альбому дать второй шанс - и не прогадал! Зацепило просто сразу. Такое впечатление, что ребята играют эмоции, а не музыку (как бы криво это не звучало). Гитарист плетёт узоры такой дивной красы, что невольно начинаешь задумываться - а на земле ли писались эти мелодии? Кинан просто рвет душу, как себе, так и слушателю. Кажется, что для него нет слишком личных или запретных тем. Басист и ударник также творят нечто невообразимое со своими инструментами. И дело здесь совсем не в техничности, а в недюжинной изобретательности и композиторском таланте помноженном на душевность и откровенность. Конечно, песня Мейнарда о матери является венцом всего его творчества. Остаться равнодушным к этому гениальному произведению просто нереально. В итоге мы имеем настоящею классику. Не всё потеряно для США, если такая музыка продаётся там огромными объемами. Рано верить идиотам из телевизора, вещающим о духовных славянах и прагматичных, недалеких и безмозглых американцах. Что-то я не видел у наших музыкантов подобного. Не пропустите этот альбом - прикоснитесь к прекрасному.
''Give me my wings!'' |
|
|
| |
| | | |
| |
Признаюсь, далеко не сразу я понял этот альбом. К нему нужен особый подход, так как альбом несёт музыку личного характера. Посвящён он матери вокалиста Мэйнарда Кинана, которая провела 27 лет (~10000 дней) в огне, так гласят строки в заглавной песне под номером «4».
Теперь к музыкальной составляющей. С первых же нот первой песни «Vicarious» узнаётся привычный стиль Tool. «Сломанный» рифф, с дальнейшим вступлением барабанов, и далее слышится сразу узнаваемый вокал Мэйнарда, который особенно захватывает в концовке песни. Далее - не менее забойная песня №2 – «Jambi», со всевозможными «приколами» в плане гитарной игры. Следом идут 2 песни, объединённые одной темой, концовкой. Передать те ощущения, которые возникают при прослушивании просто невозможно. В течение 17-ти минут сидишь в оцепенении, слушаешь повесть о Джудит Мэри, и думаешь, на что же способен гений Мэйнарда, как же он может передавать своим вокалом все чувства, которые он чувствует... Текст - наикрасивейший, музыка завораживает...
Далее идёт «The Pot», со своеобразной вокальной партией и тяжёлым риффом. Далее передышка из «Lipan Conjuring» и «Lost Keys», а потом долгая «Rosetta Stoned», которая хоть и слушается тяжко и нудновато, но обладает своей чертой оригинальности. Песня №9 начинается с тихого шёпота, и с постепенным нарастанием на 4-ой минуте прерывается запоминающимся перебором. Ну и чёткий конец из «Right in Two» и «Viginti Tres», вторая - до сих пор вводящая меня в заблуждение мрачная композиция без слов.
Есть в альбоме некоторые недостатки - длинные композиции, кроме «10000 Days», слушаются трудно; и мне кажется, альбом было бы логичней закончить на заглавной песне. Но это всего лишь выдуманные мною соображения, не имеющие большого значения. Альбом всё равно великолепен, так же, как и другие альбомы Tool, но для узкого круга слушателей. |
|
|
| |
| | | |
| |
Tool, одна из ярчайших звезд интеллектуального металла в мире, томили своих поклонников ожиданием этого альбома целых пять лет. Правда, они (поклонники) уже давно к этому привыкли - за полтора десятилетия группа из Лос-Анджелеса издала всего четыре полноценных оригинальных пластинки. Tool по традиции долго запрягают, но уж когда едут, окружающим лучше посторониться.
Над такой могучей и концептуальной работой, как «10 000 Days», стоило корпеть не один год. Понятно, что не все время после выхода "Lateralus" (2001) Tool занимались этими одиннадцатью песнями. В частности, вокалист Мейнард Джеймс Кинан, один из лучших рок-голосов планеты, за этот период успел выдать два блестящих альбома со своим проектом Perfect Circle. Но такие вещи, как «10 000 Days», появляются на свет не с кондачка - это явно продукт тяжелейшего труда над собой и звуковым материалом.
Новый Tool слушать так же непросто, как и читать, скажем, Зюскинда, Кафку или Дюрренматта. Еще сложнее будет, если ваш английский позволит понимать, о чем поет Кинан. В текстах Мейнард, как всегда, в своей откровенности беспощаден к себе и окружающему миру. Он напропалую рефлексирует как по поводу безмозглых реалити-шоу, так и на интимно-личные темы - двухчастная 17-минутная сага "Wings For Marie/10 000 Days" посвящена его матери, прожившей последние 27 лет своей жизни парализованной (последствие инсульта). Вообще, эта вещь, условно разделенная на два трека, - пожалуй, предельная точка звукового погружения Tool в потемки души и эмоциональная кульминация альбома. Нечто вроде сеанса самопсихоанализа Кинана, который настолько гипнотизирует своим бормотанием, что ты и сам начинаешь чувствовать себя пациентом. Но даже «Wings For Marie/10 000 Days» проигрывает по части спецэффектов финальной "Viginti Tres" - это вообще какая-то симфония ужаса, прогулка по одному из кругов бесприютного ада. Слушая такое, можно каждые 30 секунд менять памперсы - просто нечеловечески страшно.
«10 000 Days» - не только чувственная, но и умная музыка. Эта 76-минутная «прог-металлическая одиссея» (очень точное определение самих музыкантов) не только создана по вдохновению, но еще и грамотно просчитана. От нагромождения гибких ритмических линий, ломающихся одна о другую, голова просто идет кругом. В многослойных аранжировках их песен можно рыться очень долго, всегда наталкиваясь на новые и новые сюрпризы. Отдельная история - голосовые метаморфозы Кинана, то шепчущего, то орущего, то стонущего, то тараторящего так, что сам Эминем за ним не поспел бы ("Rosetta Stoned"). В общем, нет ничего удивительного в признании гитариста Адама Джонса в том, что группа в ходе записи заряжалась опусами знатных шведских метал-экспериментаторов из Meshuggah.
Как и всякая по-настоящему умная музыка, новая работа Tool по-своему безжалостна. Они не жалеют ни ушей, ни психики слушателя. Это своеобразная атака, проверка нас с вами на прочность. У барабанщика Дэнни Кэри есть свое объяснение этой агрессии: «Это дух времени, вы ведь знаете, что происходит вокруг. И мы стараемся быть честными с собой и сохранять это качество, записывая материал». Есть у него на этот счет и еще одно, более конкретное и саркастическое высказывание: «В президентах у нас сейчас полный даун, мы очень расстроены этим, и поэтому альбом получился тяжелее, чем предыдущие». Как бы то ни было, каждый волен делать с месседжем Tool, что посчитает нужным. Открещиваться от этой агрессии, умножать ее или с помощью заданного ею импульса совершать путешествие вглубь себя. Как по мне, интереснее всего последнее.
И еще. В мае, в первую же неделю после релиза, «10 000 Days» продался в Америке тиражом 564 тысячи дисков и возглавил чарт «Биллборда». Знаете, если такую музыку еще покупают в подобных объемах, значит, пожалуй, рановато соглашаться с героиней Ренаты Литвиновой, сказавшей в фильме «Три истории»: «Этому миру я бы поставила «ноль». Не стоит горячиться. |
|
|
| |
| | | |
| |
После 5-ти внимательных прослушиваний "10 000 Days" немного отпишусь. Альбом очень хорош, но поначалу может показатся мутным и невнятным (впрочем, оно так и есть), обложка очень даже сочетается с его музыкальным наполнением, - нечто загадочное и символичное, и особенно в плане лирики. "10 000 Days" - это мрачная альтернатива с элементами прога и психоделии, иногда прослеживается влияние King Crimson, а порой и ощущение что солирует сам маэстро Роберт Фрипп. Практически все композиции окутаны, образно говоря, некой "пеленой", "густой дымкой", местами композиционные структуры не имеют ясного очертания и с трудом поддаются восприятию. Вокал, в большинстве своём, я бы сказал, несколько приглушенный, а порой и уходящий на задний план, но тем не менее прекрасно создающий определённый настрой и атмосферу, это почти шёпот и его сложнее всего воспринимать на альбоме. На "10 000 Days" представлены как более менее тяжёлые вещи - открывашка "Vicariuos" и "Jambi", так и откровенный психодел, - к примеру "Wings For Marie" и заглавная тема "10 000 Days", - моя любимая вещь, её инструментальное начало лишённое какой-либо формы, мелодии и очертания, идущее сплошным фоном, сопровождается очень тихим шёпотом но постепенно, в течении всех 11-ти минут, и музыкальный ряд, и вокал звучат всё громче и громче с постепенно нарастающей эмоциональностью и даже своебразным мелодизмом, в конце концов создаёт феноменальные ощущения в голове! "The Pot" стоит особняком, как композиция с наиболее эмоциональнеым и "слышимым" вокалом и наиболее лаконичным гитарным риффингом. В "Rosetta Stoned" прекрасно сочетаются разнородные по своей концепции звучания инструметальные темы, не без (уже вышеупомянутого мною) влияния влияния King Crimson, возможно, в этой композции и кроется основная суть альбома, придающая наиболее полноценную картину восприятия. В общем и целом, альбом впечатляет, хотя местами, тем не менее, есть скучноватые моменты, впрочем под соответсвующее полу-депрессивное настроение "10 000 Days" отлично слушается в тёмное время суток. 8 баллов. Но скажу я вам, эта музыка откровенно на любителя, однако в клочья рвёт Dream Thetaer по всем пунктам и статьям, пока что лучший прог релиз этого года. |
|
|
| |
| | | |
| |
После балансирующего между гениальностью и профанацией "Aenima", после более ровного, но менее яркого, чем предшественник, "Lateralus", депрессивные прогеры из Калифорнии сваяли свою самую "сфокусированую" в музыкальном плане и лучшую работу. Остались все фирменые "фишки": сложность композиций, их внушительный хронометраж, самокопание и особая мрачная атмосфера. Но музыканты отбросили нарочитую, излишнюю авангардность - шумового мусора, изобилующего на "Aenima", здесь практически нет (исключение - "Viginti Tres", наследник таких "шедевров", как "Disqustipated", "(-) Ions" и "Faaip De Oiad"). Звучание треков очень цельное и "пружинистое" (по саунду "10 000 Days" чем-то напоминает некоторые альбомы Rush, а голос Майнарда Дж.Кинана иногда очень похож на голос Гедди Ли). Несмотря на свою аскетичность, альбом более выразительный, "цепляющий", чем "Lateralus". Все трэки разные, индивидуальные и запоминающиеся. Просто фантастические вещи - "Vicarious", "The Pot" и "Rosetta Stoned". "10 000 Days" вполне может претендовать на звание лучшего релиза года вообще, а в рамках прог-метала чего либо способного конкурировать с четвёртым полноформатником Tool в этом году уж точно пока замечено не было. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наконец-то! Затянувшееся сверх меры ожидание (со времен выпуска предыдущего диска «Lateralus» минуло пять лет) нарушено, изголодавшиеся поклонники в восторге. Есть от чего.
Калифорнийские мастера саунд-гипноза потрудились на славу. 76 минут музыки пролетают на одном дыхании. Еще более жесткие гитарные риффы Адама Джонса, звенящая и гудящая на все лады ритм-секция Джастина Ченселлора и Дэнни Кэйри, меланхолично-отрешенный (а где надо – яростный) вокал Мэйнарда Джеймса Кинана. Детальная проработка звучания: каждый удар по тарелкам и бочке отрывисто-четок, как голос полководца на марше; басовые партии (одна «The Pot» (5) чего стоит!) изумляют до крайности; гитара со всевозможными примочками венчает этот инструментальный триумвират, убедительно доказывая, что наличие обязательных клавишных в прог-метале отнюдь не догма. Tool есть Tool, дамы и господа. Оригинальные, непрерывно растущие над собой, не боящиеся «заморачиваться» на самые неудобоваримые темы, и, по-прежнему, узнаваемые с первых же аккордов. Музыкальные прогрессии группы основываются не на потребности выдувать сто нот в секунду или же проведении сверхчастой ритмической смены рисунка. Здесь свои каноны. Чуток психоделической монотонности, легкое прикосновение индастриала, немного заигрываний с микрохроматикой… Постоянная изобретательность – вот отличительное свойство американской четверки. Что ж, у них это здорово получается. И остается с нетерпением ждать нового шедевра. Даешь пятилетку в три года! – а, парни? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 73910 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).