Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Sisters of Mercy


« First and Last and Always »



The Sisters of Mercy "First and Last and Always" Год

1985



Формат

CD Album



Стиль
Gothic Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Black Planet
2Walkaway
3No Time To Cry
4A Rock And A Hard Place
5Marian (Version)
6First And Last And Always
7Possession
8Nine While Nine
9Amphetamine Logic
10Some Kind Of Stranger
11Poison Door
12On the Wire
13Blood Money
14Bury Me Deep
15Long Train
16Some Kind of Stranger (Early)



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Можно ли оценивать классику? А если да, то как? Потому что вроде как и оценка изначально очевидна, а уж если разговор идет о альбомах, давших начало целым жанрам, то тут вообще сложно объективно оценить музыку, а не скатиться в банальные восхваления. И зачастую такой подход, это заведомое "ну как же, классика ведь!" не идет на пользу самой группе, ведь, чего уж, довольно часто ярлык "классика" понимается как старье, интересное для своего времени, но неактуальное сейчас. В итоге получается эдакая группа-ветеран, которую все заведомо уважают, но толком не знают, за что.

А уж кто-кто, а The Sisters of Mercy подобной оценки никак не заслуживают, и небольшой бэк-каталог группы (3 альбома + best of + сборник ранних синглов) стоит того, чтобы с ним ознакомиться, потому что эта группа, помимо обладания всеми почетными званиями классиков, основоположников и иже с ними, еще и музыку потрясающую делала. Но зачастую давно ставшая культовой фигура Эндрю Элдрича, многочисленные (несмотря на небольшую продолжительность "полноценной" жизни группы) смены состава, создание новых групп, распады, объединения - вся эта околомузыкальная суета выходила на первый план, оставляя саму музыку лишь фоном разборок Элдрича с коллегами.

К моменту выхода дебютного альбома The Sisters of Mercy были далеко не новичками на сцене, имея за плечами три года выступлений и множество относительно успешных синглов. И все же именно дебютник "First and Last and Always" рассматривается многими как полноценный старт группы, а кое-кто до сих пор называет его вершиной настоящего готик-рока. Можно спорить, можно соглашаться - по поводу этой группы вообще сложно что-нибудь сказать однозначно. Разве что качество музыки не вызывает сомнений.

Первая же песня, "Black Planet", задает холодную мрачную атмосферу, которой пропитан весь альбом. "Walkaway", "No Time to Cry" (на которую впоследствии сделали кавер Cradle of Filth), "A Rock and a Hard Place" - на этом альбоме нет просто хороших песен, все как минимум превосходные. Как минимум - потому что за ними следует настоящая жемчужина альбома - "Marian". "In a sea of faces, in a sea of doubt" - потрясающая песня с непередаваемой атмосферой - на мой взгляд лучшая в творчестве группы. Элдритчу вообще удаются песни с женскими именами - взять хотя бы "Susanne".

Условная вторая часть альбома немного уступает первой, но помимо довольно интересных "First and Last and Always" и "Amphetamine Logic", следом за отдающей холодом мрачной "Possession" идет эмоциональная "Nine While Nine" - потрясающая грустная история, еще один шедевр. А прекрасная "Some Kind of Stranger" - идеальное завершение альбома.

Хотя, на мой взгляд, последующие два альбома у "сестер" получились в целом более хитовыми и интересными (при этом как ни парадоксально - на "First and Last and Always" находятся две мои любимые песни группы), дебют группы - это сильнейший альбом, который слушается на одном дыхании без всяких скидок на год выпуска.
-langsyar-10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1023 фев 2011

Первый полноформатный и ЕДИНСТВННЫЙ по настоящему готик-роковый альбом группы. Здесь ещё нет ни фишек с новомодными ритмами и электроникой, как 87г., ни тяжёлых металических партий (90г.) – лишь достаточно однообразные ритмы «Доктора Аваланча», мощные мрачные басовые партии, отчасти и создающие давящую атмосферу в некоторых песнях, нетяжёлые гитары, и тревога и некоторая меланхолия в голосе Эндрю. Первое, что приходит на ум при прослушивании – тёмная, мрачная стена облаков, летящая над ночным городом. Одним словом – полный МРАК, в хорошем смысле слова (достигающий апогея на треке "Marian").
Если пройтись непосредственно по материалу, то песни достаточно однотипные, но в каждой скрыта своя особенность.
Несомненно, первая троица – «Black Planet», «Walk Away» и «No Time To Cry» - выше всяких похвал. Неторопливость и отрешённость первой, резвость и этакое буйство второй (возможно, одной из лучших песен альбома), и, наконец, задумчивость третей цепляют сразу и надолго. Особо хочется выделить вступление в «BP», пропитанное безысходностью (по сюжету – перед ядерной катастрофой), а так же партии соло-гитары в «WA», что звучат на протяжении почти всей песни и создают неповторимую атмосферу. Тут уж грех не вспомнить о кавере на эту песню группы Paradise Lost 95г. Скажу одно – сделали превосходно, добавив тяжести и не растеряв атмосферы.
Следующий трек «Rock In A Hard Place» более однообразен и уступает этой троице, но следующий за ним грустный рассказ «Marian» - поистине вершина всего готик-рока! Тут завораживает всё – и мрачные печальные гитары, голос Элдрича, наверное, самый низкий и зловещий на всём альбоме, да и сама атмосфера песни – это просто СТРАХ, истинная готика в стиле Эдгара По….
Вторую сторону открывает «First And Last And Always», тоже одна из моих любимых композиций, к тому же – обязательный гость любого концертного сет-листа. Трудно сказать, чем именно завораживает эта песня, но оторваться от неё просто невозможно…Трек «Possesion» снова оказывается довольно посредственным, но завершающая тройка вновь радует. Сначала – повесть о потерянной любви «Nine While Nine» с печальными клавишными на заднем плане, затем «Amphenamine Logic», привлекающая резвыми гитарными партиями (звучащими неплохо на фоне общей меланхолии ) и красивым припевом. И, наконец, финал – шикарный медляк «Some Kind Of Stranger», окончание которого является, пожалуй, наилогичнейшим завершением альбома – самая грустная клавишная тема, самые безысходные крики от Элдрича.
И так, что можно сказать? Данный альбом – фактически первое произведение, окрещенное «готическим роком» (очевидно, благодаря мрачноватой атмосфере, и вокалу Эндрю Элдрича, напоминающему клич воинов-вестготов). С одной стороны, нет ещё тех наворотов, что будут позже украшать музыку команды... А с другой – именно благодаря их появлению группа отошла от истинно-готического саунда. А пока, как говорится, «всё гениальное - просто».
Sentinel9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 7 июн 2006


~



просмотров: 24592    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом