|
|
|
Sergey Mavrin - Маврин
« Откровение »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Вестник (С.Маврин)
|
| 2 | Вольная птица (С.Маврин; С.Маврин)
|
| 3 | Откровение (С.Маврин; М.Пушкина)
|
| 4 | Город, стоящий у солнца (С.Маврин; С.Маврин)
|
| 5 | Здесь и сейчас (С.Маврин; А.Балашова)
|
| 6 | Воины (С.Маврин; С.Маврин)
|
| 7 | Линия судьбы (С.Маврин; С.Маврин)
|
| 8 | Унеси меня, дорога (С.Маврин; С.Маврин/М.Пушкина)
|
| 9 | Покаяние (С.Маврин)
|
| | Бонус-треки:
|
| 10 | Приговоренный к любви (А.Швец; М.Пушкина)
|
| 11 | За чертой (С.Маврин; А.Балашова/С.Маврин) |
|
Андрей Лефлер – вокал
Сергей Маврин – гитара
Юрий Алексеев – гитара
Александр Швец – бас-гитара
Павел Элькинд – ударные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда у группы много не просто хороших, но прекрасных альбомов, это хорошо или плохо? Не спешите с ответом. С одной стороны, конечно, здорово, когда один альбом у группы лучше другого, но с другой, такое положение вещей предполагает колоссальный груз ответственности и практически отсутствие права на ошибку. Чем выше планку ставит себе музыкант, тем, конечно, лучше фэнам, но тем сложнее ему самому каждый раз ей соответствовать. Вот уже несколько лет Сергей Маврин балует своих поклонников альбомами, каждый из которых был хоть немного, но лучше своего предшественника. Наверное, до бесконечности так продолжаться не могло, и его новый альбом «Откровение», используя спортивную терминологию, не установил новый рекорд, но, на мой взгляд, повторил достижение альбома «Химический сон» (2001). То есть, это просто очень хороший альбом, в отличие от практически совершенной «Запрещенной реальности» (2004), где, по моему мнению, не было ни одной проходной песни. На «Откровении» же, помимо таких несомненных хитов, как «Откровение», «Город, стоящий у солнца» и «Воины», есть и вещи, которые, может, сами по себе и неплохи, но на фоне вышеназванных песен проигрывают (“Унеси меня, дорога», «Приговоренный к любви»). Также необходимо отметить, что это первый альбом, записанный с новым вокалистом группы Андреем Лефлером. И уж не знаю, сыграл ли свою роль тот факт, что в его творческой биографии это первый студийный опыт, или то, что ему уже на заре своей карьеры выпало играть со столь известной личностью, как Сергей Маврин, и на момент записи альбома он еще не освоился в группе, но от его вокальных партий веет некоторым ученичеством. Чего, кстати, уже напрочь лишены концертные выступления, когда он непринужденно и очень эмоционально поет такие партии, которые не рискует исполнять «вживую» даже Валерий Кипелов. В целом же, альбом получился более лирическим и почему-то более грустным, чем практически все предыдущие диски Маврина, за исключением, пожалуй, совсем уж печального сборника «Одиночество». Грустным настолько, что мне даже вспомнилась замечательная песня Джорджа Харрисона “While My Guitar Gently Weeps” … (Диск предоставлен компанией CD-Maximum) |
|
|
| |
| | | |
| |
Для начала хотелось бы отметить, что я как минимум не согласна с предыдущим оратором: да, альбом "Химический сон" практически идеален, но "Откровение" ничем ему не уступает, это другое настроение, другая тематика текстов, другой вокалист, в конце концов! Хотя, конечно, уважаемый Лефлер - не Стыров, но у него тоже очень приятный тембр, я бы сказала, для этого альбома - подходящий. И услышанное лично мной его живое исполнение таких нетленок, как "Пока боги спят", меня на удивление не разочаровало, а даже наоборот, порадовало, поскольку даже сравнивать не захотелось - его манера подачи песни сразу же принялась на ура.
Чуть подробнее о самих песнях. Все они по духу напомнили мне такую русскую "Будем жить, мать - Россия", эдакий славянский фолк в подаче хард-энд-хэви. В общем, после прослушивания этого альбома я была преисполнена гордости за свою национальную принадлежность...
Считаю, что здесь нет ни одной проходной песни, впечатлили все, особенно "Унеси меня, дорога", "Здесь и сейчас", "Воины". О "Вольной птице" хочется сказать - слушайте и читайте текст каждое утро и на ночь вместо "Отче наш", бешеная по энергетике песня, которая в прямом смысле слова учит жить...
Мир -
Он вечность для тебя и миг,
Живи им, как в последний раз.
Смерть -
Она лишь замыкает круг,
Скитаний путь, что создан для нас.
Жить
От сердца, не жалея сил,
Не ведать страх, не помнить зла.
Жить,
Вокруг себя меняя мир,
Однажды он изменит тебя.
Эту песню с лиричным вокалом А.Стырова я себе представить не смогла...
"Город, стоящий у солнца" для меня явился единственным минусом альбома, помешавшим поставить 10, и то совсем не из-за самой песни, которая, бесспорно, является хитом, сколько из-за того, что все тот же пресловутый Артем Стыров исполнял ее раньше, и в эту мелодичную, полную надежд композицию его тембр вписывается гораздо лучше Лефлеровского... А может, я просто привыкла к другому исполнению...
И, наконец, "Линия судьбы". Моя бы воля, поставила бы этот трек последним, настолько он впечатляет. Тематика выдержана в духе альбома: божественное - человеческое - русское, что, кстати, весьма порадовало, ибо многие уже успели устать от "и заколдую я всех неверных, да и верных тоже, и взорвется вселенная от человеческого непонимания и ядерной бомбы, и да будет смерть на железном коне попивать пивко и листать книжку" и т.д. и т.п. И наконец-то Библию и Бога не хают, а совсем наоборот, что для разнообразия приятно даже таким ярым атеистам, как я. Даже как-то в церковь потянуло... Но это уже лирическое отступление. Так вот. Спокойный голос в начале песни, повествующий о том, как легко стать богом, сразу же пробрал до гипофиза. Но когда на второй минуте после секундной тишины вступил Маврин со своим соло, я поняла, что Андрею Лефлеру, в принципе, можно было бы тут не петь воообще. Это соло не являлось "вставкой", укршением трека, оно было самим треком, цельной композицией, и Андрюша там был вторичен...
В общем и целом, хочу сказать, что альбом полностью соответствует названию и действительно может показать вам линию вашей судьбы, если для вас настало смутное время...
P.S. О технике игры, знаменитом звуке мавринской гитары, о "песке" я уже не говорю - богов не обсуждают! |
|
|
| |
| | | |
| |
К сожалению, после увольнения Стырова, лидер группы имени себя приостановил эксперименты с альтернативным звуком, и начал заигрывать с фольклорным наследием.
С уверенностью можно сказать, что альбом полностью оправдывает название - он откровенно слабее предыдущих работ. Виной тому, на мой взгляд, два момента. Первый - временами жуткие по своей форме стихи: судя по всему, Маврин, для пущей фольклорности, в некоторых композициях решил поэкспериментировать со стихотворными размерами. Сошлось, что называется, лишь в "Воинах".
Второй момент: на тот момент новый, на нынешний - экс-(есть на свете справедливость) вокалист. Сдавленное пение Лефлера начало раздражать с первой же песни, а когда дело дошло до "святая святых"... Короче говоря, любимые композиции "Город, стоящий у солнца" и "Здесь и сейчас", выходившие ранее на диске "Обратная сторона реальности" с вокалом Стырова, безоговорочно капитулировали под натиском молодого дарования. Наиболее лояльные поклонники это списывали на то, что у Лефлера практически отсутствовал опыт, но меня, как потребителя, уж простите, это мало волнует, даже несмотря на то, что я прекрасно понимаю мотивацию и причины выбора никем не испорченного "зеленого" запевалы.
Что у нас в сухом остатке: из 8 полноценных композиций, на мой взгляд, заслуживают внимание лишь четыре (4,5,6,8), две из которых (5,6) безвозвратно испорчены вокалом. Одно радует - Стыров успел их записать годом ранее. |
|
|
| |
| | | |
| |
Пока боги российской металлической сцены группа Ария продолжают свое, уже всем довольно поднадоевшее, шествие по протоптанной дороге классического хэви-метала, Сергей Маврин вновь и вновь экспериментирует со стилем на своих альбомах. Словно алхимик, подмешивая к основному ингредиенту - хэви - различные элементы других музыкальных стилей, Маврин добивается того, что каждый его новый альбом получается очень интересным и имеет мало общего с предыдущим.
Еще до знакомства с самим материалом «Откровения», уже по обложке альбома можно угадать, какой именно подарок слушателям преподнес Сергей на этот раз - в центре мобильник, как символ современности, окруженный славянскими атрибутами дней давно минувших. Именно таков материал на этом альбоме - стилизованный на славянский манер хэви. Что же из этого получилось? Пройдя к «Откровению» через «Химический Сон» и «Запрещенную Реальность», Маврин растерял изрядную долю жесткости в композициях, отчего великолепный контраст между жесткой музыкой и высоким, лиричным вокалом почти исчез. На «Откровении» гитары звучат намного мягче и выше, чем на предыдущих работах, а на соло-партиях их звук отчего-то смахивает на клавишный. Как ни странно, но вокалу в этом альбоме уделено гораздо больше внимания, чем инструментам – именно вокал Андрея Лефлера, а так же тексты, многие из которых написал Маврин, вносят фольклорные нотки в альбом. По поводу текстов вообще можно сказать многое – с одной стороны, тематически они идеальны и великолепно подходят к вокалу Андрея, но, с другой стороны, один только текст на заглавной песне «Откровение» с непомещающимися в размер строчками рождает мысль о том, что лучше бы Маврин поручил написание текстов целиком Пушкиной.
Ну что же, будем считать эту работу Сергея пробной: все-таки, смена вокалиста – всегда сложный и ответственный шаг для любой группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24491 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет