|
Первый для пермской дэт-метал-сцены альбом вышел в безумно далёком 1996-м году, когда ваш покорный слуга только начинал слушать метал. Индеец и Ко. записали свою работу в студии «Ария рекордс» и выпустили сначала как независимый релиз, почти сразу издав на лэйбле MetalAgen/«Союз». Шороху в пермском андеграунде было много: в городе заводов и заборов было не так много событий в полунищие 90-е.
«Ария рекордс» наградила этот релиз своим характерным четким, чистым, чуть суховатым и «шершавым» звучанием; приятным, с хорошо слышимым басом.
Полноформатный «первенец» пермского дэта вышел и самым ортодоксальным с точки зрения классических рамок жанра. Death/thrash у «гринуаров» той поры тяготел к среднему темпу, хотя парни ни в коем случае не забывали включать и более высокие скоростные режимы. Характерен пример, когда размеренная стартовая «Faces of death» сменяется ураганным вступлением в «Ahriman’s heart». Следующая за ними «Postnatal depression» кроме бодрого рубилова демонстрирует ещё и неплохое (не забывайте, на дворе '96 год, а Пермь тогдашних времен – не Нью-Йорк и не Тампа, Шульдинеров на «Пермских моторах» не водилось), хоть и короткое соло. «Wakening of lords» содержит все эти элементы, благодаря чему слушается на одном дыхании.
Те, кто впервые включали Grenouer, знакомились с ещё одним характерным признаком пермяков – вокалом Индейца, в миру известного как Андрей Мерзляков. Это сегодня всяческие забугорные издания сравнивают его чистое пение чуть ли не с Оззи (да, именно так!). А в ту эпоху сочнейший гроул он снабдил своеобразной акцентировкой, ритмикой, благодаря чему легко узнавался. Второй вокал – приблэкованное скрим-верещание, которому немало места отведено в «A memorable fancy».
Лирическая концепция «Грани туманных времен» в целом и общем была довольно далека от классических для дэта тем. «В своих новых песнях «гринуаровцы» ударились в философию, проведя сравнительный анализ древних цивилизаций и современности. Вывод сделан не в пользу последней, потому что древние маги глубже проникали в суть вещей, были теснее связаны с землей и природой», – цитата из пермской газеты «Местное время» года эдак 1997-го, оригинал которой долгое время хранился у меня вместе с журналами «Legion», «Necronomicon» и «Rock city».
Другим же знаком неортодоксальности и предвестником будущих коренных перемен в музыке уральских дэтстеров была, естественно, сама музыка. Несмотря на общее соответствие канону, пара вещей в «Border of misty times» все же показывали «широту натуры» парней. В боевую и жесткую «When madness rules» затесался прямо в середине 20-секундный атмосферный синтезаторный момент. Простой, но гипнотически-красивый, он словно вводит в те самые священные чертоги древних властителей, погружая слушателя в глубины запыленных манускриптов, даруя путешествие в тысячелетние катакомбы...
Ещё более весомым «намёком из будущего» стала композиция «A memorable fancy». Её вступление вкупе с базовым риффом, обогащенном аскетичной, но легко распознаваемой мелодикой напоминает не дэт-трэш, а... утяжеленный хэви с гроулом. Хэви-трэш, (не)плавно переходящий в дэт. Синтез необычен, но очень атмосферен. А на четвертой минуте гитара покойного ныне Гоши Климова заливается мелодично-мечтательным соляком, уносящим прямо в сверкающее летнее небо и тот, кто умеет «читать между строк», понимает, что Grenouer еще преподнесёт сюрпризы.
«Border of misty times» оправдал свое название. Несколько не самых разнообразных, но добротных и энергичных композиций, разошедшиеся по городу и стране, были первой серьезной вехой, обозначившей таланты и амбиции пермского экстрим-андеграунда. Это нынче всяческие Pseudogod записывают альбомы, не уступающие грандам мировой сцены, а Aborted Fetus ездят в европейские туры. «Гринам» довелось стать первопроходцами, более четверти века назад показавшим, что группа из провинциального города может добиться многого, твердо ступив на путь к цели.
А для меня альбом еще и напоминание о романтике 90-х. Искреннем времени, когда все казалось таким новым, неизведанным и загадочным, когда все дороги были перед тобой и казалось, что можно дотронуться до мечты... Много с тех пор в Каме-реке воды утекло, но дух свободы и тайны будоражит порой и сегодня. Часть его – в «Border of misty times».
7,5*/10 |
|
|
| |
Поклонники отечественной метал-сцены могут в очередной раз возрадоваться. Дебютник известной и все больше набирающей обороты пермской группы переиздан, и надо сказать, совсем не зря. Как будто и не было десятка лет, разделяющих выход альбома и его переиздание, настолько свежо и актуально звучит профессиональный дэт в исполнении наших талантливых соотечественников. Пластинка на вполне современном уровне, а уж какое это было откровение для нашей сцены в 1996 году, легко себе представить. Ведь уже на дебютнике чувствуется потенциал группы, а уж технические навыки музыкантов и вовсе не оставляют сомнений в серьезности их намерений. Шквалистый дэт с настоящим морем энергии, задорность и сочетание таких несочетаемых вещей как мистическая атмосфера и хулиганская разнузданность позволяют 35 минутам звучания альбома пронестись совершенно незаметно. При этом кажется, что времени на диске на самом деле больше – музыка довольно сложная, с частыми сменами ритма, поэтому выглядит очень насыщенной. Сразу же чувствуется, сколько сил было вложено музыкантами в каждую ноту. Как следствие этого – альбом требует внимательного к себе отношения и наличия некоторого количества свободного времени: если слушать диск между делом, музыка превращается в занудный набор звуков. К качеству звучания тоже придраться нельзя – отличная запись облагорожена ремастерингом. Еще один несомненный плюс – отличное оформление, придающее работе еще больше современности. Конечно, в рамках мировой сцены альбом достататочно вторичен, но в целом переиздание получилось очень удачным, интересным как для любителей «актуального» метала, так и для «историков», желающих вспомнить былые времена. (Диск предоставлен компанией Metalism Records) |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).