|
|
|
Reido
« F:all »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Zero Level Activity 04:46
|
| 2 | Frozen Terror 15:14
|
| 3 | I Am the Absolute Truth 17:06
|
| 4 | Exhausted 18:07
|
| 5 | Logical Collapse 14:58
|
| | Total playing time: 70:11 |
|
Alexander "Faceless" Kachar - guitars, vocals, programming
Anton Matveev - bass, programming |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Solitude Productions, надо полагать, поставил себе целью стать отечественным аналогом Red Stream: для достижения задачи лейбл старательно собирает подходящие образцы мрачной думовой музыки. Пятой позицией каталога стал дебютный релиз белорусского состава REIDO, озаглавленный как "F:\All", весьма стильно и оригинально.
Мотивы обложки и название альбома настраивают на восприятие депрессивного кибернетического материала. Альбом состоит из четырех произведений частным хронометражем по 15-18 минут и пятиминутной прелюдии. Медленный, почти распадающийся на части саунд, сшитый из тяжелого рева гитар, тоскливой и скупой мелодичности, более чем неспешного темпа, заданного барабанной установкой. Время от времени музыка теряет гитарную оболочку, но от этого не становится менее мрачной. Несмотря на то, что перечисленные элементы наиболее характерны для funeral doom, "F:\All" в целом заставляет вспомнить о лучших проявлениях болезненного, индустриального сладж-дума покроя HALO и KHANATE. Очень метко описывает звучание наименование второй по счету дорожки - "Frozen Terror": музыка действительно холодна и безжизненна, при определенных обстоятельствах еще и пугающая. Еще одна ее особенность - отстраненное, маниакальное спокойствие; там, где KHANATE впадали в истерику, ESOTERIC - в черную наркотическую психоделию, SKEPTICISM - во вселенского масштаба траур, а GRIEF накрывали слушателя пластами прямолинейный грязи, REIDO остаются невозмутимо-спокойным механизмом по установке и проведению глобального коллапса. На том, что пьесы лишены пусть даже тщательно замаскированной динамики заострять внимание бессмысленно - оно должно быть понятно и без объяснений. Заслуживает похвалы работа клавишника - синтезатор то издает объемные подкладки-гудения, то тихо и ненавязчиво шуршит приглушенным шумом, то щебечет аналоговыми трелями и переливами. Не отстает и басист - выведенные на передний линии слэп-бас-гитары толково добавляют звуку дополнительную дозу индустриальной образности. Отсюда и воображаемый видеоряд, навеянный музыкой - обильно дымящиеся кварталы мегаполисов, летящее наперегонки с ледяным ветром гулкое и раскатистое эхо, ржавчина, сажа и копоть. Еще одной немаловажной особенностью REIDO является звукорежиссура - материал записан согласно всем стандартам сладж/фьюнерал-дума и при записи не растерял ни грамма остро необходимой в таких случаях прессующей массивности.
Привести в пример сходные по стилистике коллективы представляется занятием очень сложным - многие группы и проекты работают в сходном жанре, но REIDO скорее несет в себе отдельные наработки или элементы, чем пользуется уже разработанными и внедренными принципами и постулатами. Наиболее близка белорусская формация к гипотетическому образу ESOTERIC, исполняющих кавер-версии песен HALO. То есть, поклонникам этих двух формаций имеет смысл не пропустить "F:\All" мимо своего внимания. Приверженцев более традиционных взглядов на doom/death metal пластинка, разумеется, решительно оттолкнет своей монотонностью, но ценителям ультимативного похоронного дума станет настоящим сокровищем. |
|
|
| |
| | | |
| |
Один из самых впечатливших меня релизов и главных открытий за последние полгода-год. Альбом группы из Беларуси, предоставленный российским леблом Solitude Prods - это несомненно не только самый сильный релиз выпущенный этой фирмой, но и одно из самых самобытных и значимых явлений на нынешней doom-сцене СНГ и возможно мира.
Сразу предупреждаю, этот альбом придется по вкусу отнюдь не всем думерам, ибо Reido весьма специфичны в том, что они делают. Музыка, в основе которой лежит doom/death, переходящий местами во funeral doom, балансирующая порой на грани sludgecore и приправленная при этом разными эмбиентно-инустриальными электронными наворотами - подобного я больше ни у кого не припомню. Внешне музыканты более походят на выходцев с хардкоровой тусовки, нежели металлической, и что-то подсказывает мне, что это неспроста, а некоторые симптомы этого уже ощутимы.
Не ждите от этого альбома сопливых печальных эмоций, тоски и слез (разве что совсем чуть-чуть в паре мест). Reido аскетичны, холодны, отрешены и предельно суровы. С ледяным спокойствием и невозмутимостью маньяка они будут расчленять, хоронить заживо и... созерцать все это. Не выдавая ни одной лишней эмоции. Из музыка расчетлива, скупа на человеческие чувства, в изрядной степени механистична. И это подкупает в них еще больше. Четкие ритмы ударных, по хардоровому жесткие, очень низко настроенные гитары, могучий бас, нередко валящий звонким слэпом (!), а местами и вовсе уходящий в область инфразвука. Не особо часто вступает вокал, то холодно рычащий, то отрешенно шепчущий. Местами музыка обогащается странными гитарными звуками и электронными партиями, добавляющими еще больше мрака и техногенности (гляньте за одно прилагающийся видеоролик "Zero Level Activity"). Нередко музыканты играют в достаточно сложных рамзерах и накручивают странные ритмы, что снова вселяет подозрения чего-то неладного. Вообще музыка эта почему-то в ряде мест вызывает у меня ассоциации с чем-то альтернативно-экспериментальным, однако замаскированным под дум. Уж больно странности в ней нетипичные для выбранного жанра.
Однозначно, свой стиль эти ребята уже сформировали, и хочется выразить надежду на то, что группа и дальше пойдет своим, никому неведомым путем безумных, но гармоничных экспериментов. А пока не задумываясь - высший балл. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот и в Белоруссии завелись сторонники funeral-doom. Как-то на территории экс-СССР этот стиль пребывал в неком забвении, а тут, в течение одного 2006 года - нате вам - ИНТАЛИЯ, COMATOSE VIGIL, теперь вот REIDO. Впрочем, ребята из Минска пытаются несколько выделиться из ряда "похоронщиков" своим не совсем характерным для стиля саундом, изрядно разбавляя привычные и характерные вязкие медленные риффы индустриальными сэмплами, в результате чего их музыка звучит, как дышащий на ладан древний проржавевший насквозь механический агрегат. Они действительно рисуют мертвые пейзажи, как и любые "похоронщики", но, в отличие от, например, тех же COMATOSE VIGIL, которые описывают, скорее опустошение души, белорусы рисуют картины краха механической цивилизации, и в эту картину прекрасно вписывается видео-клип на инструментальную композицию "Zero Level Activity". Это тот редкий случай, когда видеоклип в альбоме не выглядит просто дополнительным бонусом, а несет серьезную смысловую нагрузку, являясь необходимой составной его частью. Впрочем, я сказал, что "Zero Level Activity" -инструментальная композиция? С таким же успехом можно говорить, что здесь все вещи являются инструменталами, ибо вокала совсем немного, да и там, где г-н Качар использует голос, тот несет скорее инструментальную, нежели смысловую нагрузку, внося дополнительные нотки в картину мертвого железа. То есть, голос здесь также мертв, ржав, механичен и несмазан, как и все остальные звуки, так мог бы рычать списанный в утиль робот, чью динамики уже не могут издавать никаких других звуков, кроме треска и грохота. В общем, REIDO смогли записать довольно своеобразный альбом, вот только слушать его повторно у меня большого желания так и не появилось. Ну, нарисовали ребята картинку постапокалипсиса, ну, неплохо получилось, вот только, скользнув по ней взглядом (слухом), сознание преспокойно отправляется дальше, как в музее перед картиной неплохого, но лишенного Искры художника. Не цепляет музыка REIDO. Такое впечатление, что она (музыка) идет из головы, а не из сердец музыкантов. А отсюда и скука, ей вызываемая. А скука для любого художественного произведения убийственна. |
|
|
| |
| | | |
| |
После прослушивания альбома наших соотечественников у меня не осталось ни тени сомнения в существовании вселенской тоски. Именно вселенской, поскольку на альбоме помимо традиционного набора инструментов активно используется электронная музыка, придающая особый научно-фантастический налет и отсылающая слушателя в межзвездное путешествие. Все 70 минут звучания сопровождает очень расслабленная, мистически-печальная атмосфера, как, в общем-то, и положено приличному дум-альбому. Музыка сама по себе тоже ненапрягающая, не вызывающая каких-либо суицидальных мыслей или тотальной депрессии. Так скажем, облегченный вариант дума. При этом гитарной внушительности и напора тоже хватает с избытком. Досконально продуманные мелодии, четкий ритм, отменного качества запись… Приятный сюрприз – достаточно интересное видео в качестве бонуса, а вот отсутствие текстов в буклете очень разочаровало: названия песен интригуют и вызывают желание ознакомиться с их смыслом. Альбом мог бы стать шедевром, если бы музыканты вложили чуть больше эмоций в свое произведение. Такое впечатление, что музыка писалась душным летним вечером, в ней как будто сквозит усталость и созерцательность, а не печаль. Впрочем, профессионализма работе не занимать, так что вряд ли даже привередливые любители дума будут разочарованы. (Диск предоставлен компанией Solitude Prod) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6642 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет