|
Чьи-то мозги на цветах вместо бутона? Это либо жесточайшая викторианская проза, либо очередной альбом неуравновешенных галлов Violet Stigmata под предводительством трагикомичного Нико, внешним видом обманчиво напоминающего плюшевого бегемотика, изуродованного макияжем, заботливо нанесенным "гатишной" хозяйкой. И шестеренки на стебле цветка появились вовсе не случайно - в представленном варианте готик-рока именно на долю разнообразных "электронных" пассажей приходится не менее двух третей всех инструментальных партий. В деле же придания "Dyskronik Circus" должного разнообразия и настроения синтезаторы и вовсе незаменимы. Чем-то Violet Stigmata неуловимо напоминают патриархов французской готики из Neva, только впитавших атмосферу киберпанка. Я уж промолчу про декадансные настроения композиций, просто обращу внимание на то, как талантливо музыканты переиначивают старые танцевальные мелодии на новый лад. Медленный вальс в "Chloroform", венский - в (конечно же!) "Chrysalis Waltz", зомби-квикстеп в "Let The Disease..." и дьявольское танго первой части "The Whore", да еще рок-н-ролльный мотивчик пятидесятых "Rock Around The Coffin", приспособленный для плясок хромых кукол. Полный набор мотивов для дискотеки генетических мутантов, преступников, наркоманов и прочего асоциального сброда, что населяет нижние этажи футуристического мегаполиса. Главное - танцуя, не забывать периодически показывать кулак в сторону вершин небоскребов да проплывающих по небу механизированных пирамид, ставших обиталищем властителей мира... При описании "Dyskronik Circus" действительно сложно удержаться от всех этих "сатанинских погостов" и прочих громких эпитетов, но следует умерить пыл - музыка в любом случае скажет больше. Есть лишь несколько особенностей диска, которые нельзя не упомянуть.
Вокал. Пожалуй, в сравнении с прошлыми работами Violet Stigmata, Нико несколько успокоился. И лишь в те моменты, когда его голос звучит так, словно был синтезирован на вокодере, да еще когда он пытается (небезуспешно) изобразить певца, страдающего от отрыжки, волна безумия, льющаяся из динамиков, может захлестнуть с головой. В остальном же - безупречно эмоциональный голос, намеренно берущий излишне высокие ноты. Для кого-то - профанация, но на деле - канон и образец.
Гитары. Даже при том, что их здесь никогда не бывает по-настоящему много, порою они занимают излишне обширное пространство - как начинающие атлеты, объевшиеся стероидами. И если той же "Absolute Oblivion" "индастриал-металлизация" только идет на пользу, то вот с начинавшейся относительно миролюбивым кабаре-пассажем "Void Eternal" дисторшн творит пренеприятные вещи. Зато благодаря таким вот "искореженным" тяжестью номерам Violet Stigmata потенциально могут быть любопытны даже для заядлых металхэдов.
Что в целом? Не затянут ли альбом при наличествующем изобилии номеров? Или, быть может, он оказывается излишне пестрым и непоследовательным? Да нет, дамы и господа, есть здесь связующие нити, соединяющие такие разные элементы, как стебель цветка, механизмы и человеческую плоть на вершине - господин Фобос, он же Страх, и госпожа Мгла собственными персонами. Справедливо отмечено - этот альбом действительно апеллирует к затаенным человеческим фобиям, и, прежде всего, к первородной боязни темноты. Помнится, один великий соотечественник этих французов утверждал, что управлять людьми можно при помощи двух рычагов - страха и (личного) интереса. "Dyskronik Circus" использует оба этих фактора сполна. |
|
|
| |
Снова в мой мозг вторгаются deathrock-интервенты из Франции, чье творчество эмоционально балансирует где-то между психушкой и фильмами ужасов. Делают они это неотвратимо, и в то же время весьма изящно. Неотвратимость заключается в размеренных среднетемповых роковых номерах с плотным гитарным звуком, гулким басом, обязательным электронным клавишным сопровождением и прохладным мужским вокалом. Изящество – в разбавляющих их (полу)безумных экспериментальных композициях, построенных исключительно на клавишах, где в плане вокала можно встретить вообще все, что угодно. И именно электронное обрамление и вызывает стойкие ассоциации с фильмами ужасов. Представьте себе арахнофоба, который в состоянии неизбывного ужаса наблюдает за тем, как из самого темного угла комнаты на него надвигаются сонмы паучищ, пауков и паучат. И единственный звук, нарушающий мертвую тишину – это шорох тысяч крошечных лапок, от которого стынет кровь в жилах… Примерно такие ощущения вызывает прослушивание данного опуса, пропитанного больной атмосферой и являющегося очень неординарной и жутковатой работой. Поклонникам стиля обязательно к прослушиванию. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет