|
Второй альбом одних из пионеров неопрогрессива, часто упоминаемых в одном ряду с Marillion (с которыми их чаще всего и сравнивают), Twelfth Night и Pendragon. Но если все раннее творчество Мариллион представляет собой то, как _звучали_ Genesis, то раннее творчество IQ - то, как _могли бы звучать_ Genesis, если бы не (причину знаете сами).
Часто пишут, что будто бы IQ и Marillion - конкуренты. Да уж. АйКью никогда даже издалека не угрожали позициям мариллионовцев (cкорее, это была прерогатива Pendragon). Более того, как это часто бывает в искусстве, да и не только, неоспоримо более талантливые IQ всегда были и остаются в тени своих более удачливых и пронырливых коллег по неопрогрессивному цеху. Ну а пока Мариллион со стремительно лысеющим шотландцем во главе снимали "под копирку" работу "The Lamb Lies Down On Broadway" Дженезис, чтобы выдать ее за свою подборку меланхоличных песен о "потерянном детстве", IQ взяли, да и состряпали "The Wake".
Необычный ритмический рисунок, которым открывается альбом, вскоре переходит в своеобразную увертюру с эфирной клавишной работой Мартина Орфорда, после чего начинается стремительная "Outer Limits" с часто меняющимся, ломаным ритмом, поверх которого звучит проникновенное двоеголосие Питера Николза. Композиция выстроена весьма нетривиально, в лучших традициях семидесятнического арт-рока, и очень далека от прямолинейной песенной структуры куплет-припев. Впечатляет работа Орфорда в средней инструментальной части, в которой он продемонстрировал не только умение создавать с помощью своих клавишных атмосферные полотна, но и способность играть виртуозные и при этом мелодичные соло. Титульная "The Wake" представляет собой мрачноватую песню в духе работ Хэммилла тех времен; сходство усиливает и манера пения Николза, являющая в этот раз нечто среднее между Гэбриэлем и упомянутым Хеммиллом. Отдельного упоминания заслуживает и продолжительная "Window's Peak" с очень разнообразным и артистичным вокалом, а также примечательным инструментальным куском, расположенным ближе к концу композиции, очень нетипичному для неопрогрессива, и больше подходящему для прог-роковых групп вроде King Crimson.
Чувствуется, что продюсерская работа на этом альбоме минимальна. Ударные звучат без новомодной по тем временам электронной подзвучки, клавишные звучат очень деликатно и совершенно не в духе времени, равно как и гитара. Тем не менее, отсутствие должной продюсерской работы на этом альбоме, как ни парадоксально, положительно сказалось на звучании диска. По прошествии двадцати лет он не выглядит таким устаревшим, как большинство работ тех времен (включая тот же "Misplaced Childhood"), и даже в окружении неопроговых работ нового тысячелетия этот альбом выглядит вполне пристойно.
Не скажу, что альбом не ценят: его ценят, и еще как, тем более, что есть, за что. Жаль, правда, что в свое время он прошел почти незамеченным, что, впрочем, и не мудрено: народ повально увлечен новой и жутко концептульной работой Мариллион. Еще бы! Ведь под сингл "Kayleigh" можно потанцевать, а под "Lavender Blue" не стыдно даже пригласить девушку. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет