|
Dr Z - совершенно трэшевый (не по стилю, а по сути) британский коллективчик, разродившийся в начале семидесятых одним-единственным альбомом, но зато каким! Приверженцам дэта и блэка советую отложить подальше свои Дарктроны и Бурзумы и раздобыть этот интереснейший альбомец. На первый взгляд, "Three Parts To My Soul" - это попытка делать мрачновато-ядовитую психоделию, используя в качестве стимуляторов кефир и конфеты, а не ЛСД и марихуану. Однако со второго-третьего прослушивания начинаешь понимать, что Dr Z - это Истинное Зло.
Шутка, конечно. Но не без доли истины.
Группу Dr. Z составили клавишник/вокалист/композитор Кейт Кийс, басист Роб Уотсон и ударник Боб Уоткинс. Казалось бы - аналог ELP или Atomic Rooster. Ан нет. Тем, кто слышал дебют VDGG, заочно музыку Dr Z можно представить, как сорокаминутный набор из композиций в духе "Necromancer" и "Firebrand", но с гораздо более злобными текстами. В сущности здесь представлена мантра-подобная музыка с готическими обертонами и полу-хэммилловским, полу-барреттовским, полу-гитлеровским вокалом. С первой же композиции бросается в глаза нестандартность звучания коллектива. Во-первых, никаких модных Мугов и Меллотронов здесь нет, даже Хэммонда не слышно; что-то похожее на электроорган есть только в первой композиции, в то время как мелодические линии всех вещей диска построены на пианино, звучащем в одном конале, и клавесине - в другом, играющим одну и ту же партию. При этом игра клавишника не отличается особой техничностью, хотя отсутствие виртуозной пилежки с лихвой восполняется прущей ото всюду энергией. Во-вторых, в большинстве композиций представлена совершенно нероковая ритм-секция, основанная большей частью на томах и тарелках, а не на чередовании большого и малого барабанов. Причем, половина композиций сделана аж в ритме танго (!). В третьих, альбом звучит невероятно камерно для своего жанра, что, в общем-то и не удивительно: из электрических инструментов здесь только бас. Выделяются мрачные апокалиптические и дико концептуальные тексты, замешанные на религиозно-эзотерической и философской тематике, а также общая зашкаливающая за все разумные шкалы претенциозность работы. Причем, все настолько мрачно и серьезно (на конверте пластинки музыканты даже разместили объяснения по поводу каждой из композиций), что Dr Z можно было бы посчитать какими-то сектантами.
Однако, несмотря на всю напыщенность и серьезность (а может и благодаря этому), альбом может и повеселить: ультрасерьзность намерений группы весьма контрастирует с откровенно игрушечной выделкой альбома, что зачастую невольно вызывает улыбку, а кого-то может пробить и на ржач. Впрочем, диск сделан настолько ровно, последовательно и целенаправленно, что даже начинаешь верить в искренность убеждений Кийса-сотоварищи.
Среди весьма однообразных композиций на альбоме явно выделяются две. Одна из них - "Burn In Anger" - пожалуй, единственная более или менее стандартная (относительно, конечно) вещь на альбоме, с вполне привычной роковой ритм-секцией и невесть откуда взявшейся флейтой. А вторая "In A Token Of Despair" - вот здесь чуть поподробнее. Первые несколько минут идет неистовое клавесинно-вокальное месиво в ритме танго, Кийс все так же пыжится вызвать духовное прозрение у народных масс, однако, неожиданно возникает взрывной звуковой эффект, после чего играет уже будто совсем другая группа: деликатная мелодия, спокойный вокал, красивая басовая линия, затем подсоединяются очень приличные ударные, вокал снова становится напряженным, но самое главное - радикально меняется музыка: группа расщедрилась на несколько минут прекраснейшего арт-рока! Кийс выдает великолепную и техничную партию на фортепиано, а его коллеги составили очень крепкую ритм-секцию. А через какое-то время начинаются прямо-таки чудеса. Ударник вытворяет нечто неописуемое, затыкая за пояс одновременно и Палмера и Брафорда, басист выдает почти что соло-запилы, в то ремя как Кийс превращается в Эмерсона, выделывая за фортепиано виртуознейшие кружева и пассажи. И при этом в самом разгаре этого сцеписрывательсва и башнесрыва композиция заканчивается простым фэйд-аутом!
На этом, в общем-то, и диск заканчивается, оставляя слушателя в состоянии глубочайшего "эмоционально-когнитивного диссонанса". Вот, спрашивается, что это было?
Как бы там ни было, нестандартность и абсолютная бескомпромиссность (даже панковость) работы налицо. Не делая ставок на запоминающиеся мелодии или техническое мастерство, группа, ведомая клавишником, действовала, очевидно, по принципу "мы пойдем другим путем". Выпустив альбом в количестве около сотни экземпляров и добившись нулевого успеха, коллектив благополучно развалился.
Dr Z - это, безусловно, курьез, но курьез весьма любопытный. В актив группы можно записать стремление к аутентичности в звучании и стилистике: альбом не похож на ранних арт-роковых первопроходцев навроде Beggars Opera, Cressida или даже Black Widow, тоже сначала баловавшихся оккультными штучками (правда, у "Вдовы" это был чистой воды стеб). Несмотря на то, что выделка композиций несколько скудноватая, идеи на этом диске вполне в духе времени, а в чем-то даже и новаторские: обложка вполне металлюжная, а что касаемо текстов, то они сделали бы честь любой современной тру-блэковой или, на худой конец, дэтовой группе - в самом начале 70-х неизвестный даже в своем городе коллектив умудрился выдать абсолютно трэшевую лирику, проникнутую злобой и желчью. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).