Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Roxy Music


« Live »



Roxy Music "Live" Год

2003



Формат

CD Live / Bootleg



Стиль
Art Rock


Eagle Records

Оценка

9

/10





N Название
Disc 1
01Re-Make/Re-Model
02Street Life
03Ladytron
04While My Heart Is Still Beating
05Out of the Blue
06A Song for Europe
07My Only Love
08In Every Dream Home a Heartache
09Oh Yeah!
10Both Ends Burning
11Tara
Disc 2
01More Than This
02If There Is Something
03Mother of Pearl
04Avalon
05Dance Away
06Jealous Guy
07Editions of You
08Virginia Plain
09Love is the Drug
10Do the Strand
11For Your Pleasure
Состав группы->
Brian Ferry - vocals, piano
Phil Manzanera - guitars
Chris Speeding - guitars
Colin Good - piano, M.D.
Andy Mackay - sax, oboe
Zev Katz - bass
Paul Thompson - drums
Julia Thornton - percussion, keyboards

Backing vocals:
Sarah Brown
Yanick Etienne
Michelle John
Sharon White
Информация
Produced by Rhett Davies & Roxy Music
Assist producer - Colin Good
Mixed by Bob Clearmountain at Mix This!
Assistant Kevin Harp
Mastered by Bob Ludwig
Studio One Engineer Michael Boddy
Monitor engineer - Steve May
Recorded on Mackie HDR
Designed by Bogdan Zarkowski & Bryn Ferry
Album Co-ordination - Jim Lawn



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruВ России бывшего фронтмена Roxy Music знают гораздо лучше, чем тот коллектив, по которому он стал известен. Своеобразная перепевка практически всенародного хита “I Put A Spell On You” прочно поселилась на множестве радиостанций, а если вспомнить еще и про песни “Slave To Love” и “Don’t Stop The Dance”, не менее часто прокручиваемых на радио, то персона Brian’a Ferry и вовсе не нуждается в дополнительном представлении. Тем не менее, как я уже сказал выше, в мире он по- прежнему пользуется признанием не только как сольный исполнитель, но и как автор большинства песен ставшего легендарным коллектива Roxy Music. Двойной концертник, который я, собственно, и обозреваю, записан в рамках мирового реюнион тура, случившегося в 2001 году, и включает в себя самые разные песни со всех альбомов Roxy Music. География выступлений группы так же впечатляет: тут есть записи с шоу в Токио и Детройте, Милане и Торонто, Лондоне, Штугарте, Глазго и ряда других городов. Тур не превратился в дешевку или, как сейчас часто случается, в обычный заработок денег – он прошел успешно, на каждом концерте уже немолодые музыканты отрывались по полной программе и создавали праздник не только для зрителей, но и для себя самих, заново переживая те прекрасные мгновения, когда колесили с концертами лет 20-25 назад. Брайн Ферри очень хорош, его прекрасный, легко узнаваемый, когда нужно шаловливый, а когда и необычайно сексуальный, вкрадчивый голос узнается практически сразу, саксофон Энди Маккая прекрасен и очень удачно дополняет Ферри, и, как это принято говорить, почти каждое его появление захватывает дух. Тут есть место и заводным энергичным боевикам типа открывающего шоу “Re-Make/Re-Model” и ”Street Love”; и почти джазово-авангардной “Both Ends Burning”; и красивейшему инструментальному треку “Tara”; и помпезно трагичной “A Song For Europe” с текстом на английском и французском с потрясающим саксофонном соло в середине; и не менее красивой и атмосферной “My Only Love”, чье окончание может сравниться с “The Great Gig In The Sky” Pink Floyd; чем-то неуловимо похожему на Led Zeppelin’вскую “No Quarter” “In Every Dream Home A Heartache”, да много чему тут есть место… Множество вещей по духу напоминаю песни ливерпульской четвертки и абсолютно логичным и нисколько не выбивающимся из общей массы идет кавер на Ленновскую “Jealous Guy”. Этот концерт по настоящему живой и эмоциональный, ты и не замечаешь, как втягиваешься в его атмосферу и незаметно отбиваешь ритм под очередную заводную песенку или тебя как теплым одеялом окутывает спокойствие, даримое очаровательным и бесподобным голосом Ферри. Окончательно добивает видео бонус с DVD “Live At The Apollo”, записанный на втором диске. Эх, если бы все реюнионы получались такими! Да и еще, в 2007 году от Roxy Music ожидается новый альбом. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
Blindman9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 4 сен 2006

Удивительная была эта группа, Roxy Music, необычная и, пожалуй, даже странная. Уже хотя бы потому, что собравшись в 1970 году, в эпоху подлинного торжества хард-рока, арт-рока и модерна, не придерживалась ни одного из этих стилей, а высот в своём творчестве, тем ни менее, достигла невероятных. Стойко пережив период засилья оголтелого панк-рока, когда мало кому из монстров рока 70-х удавалось избежать потерь, творческих кризисов, а то и забвений, Roxy Music продолжали оставаться едва ли ни самым стабильным и коммерчески успешным коллективом. Вплоть до 1982 года. Записав и выпустив одну из самых значимых своих пластинок "Avalon", группа распалась. Причины тому могли быть самыми разными, но за давностью лет мы вряд ли узнаем истину. Да и так ли теперь это важно?

Можно было по-разному относиться к музыке RM, но чувства неприятия или даже полного отторжения она не вызывала даже у радикальных приверженцев рок-музыки с противоположного фланга. Так, по крайней мере, обстояло дело в пору активной деятельности этой группы. Проведя аналогию с мировой геополитикой, музыка RM - это своего рода Швейцария, где представители всех стилистических конфессий при желании могли бы отыскать темы, созвучные с камертоном своей души. В худшем случае соблюсти нейтралитет. В определённом смысле пластинки RM - это средство для примирения поклонников-антагонистов всех возможных ответвлений популярной музыки, в том числе тяжёлого рока.

Голосом RM во все времена являлся Брайан Ферри, крестьянин по рождению с внешностью баронета. По существу RM всегда ассоциировались с личностью этого музыканта, как В. И. Ленин и Партия, без Ферри, по сути, группа никогда и не функционировала. Как, впрочем, и без гитариста Фила Манзанеры, мастерство владения инструментом которого было соизмеримо с Карлосом Сантаной. Того самого Манзанеры, который всегда играл мудро, но никогда "быстро" или "медленно". Третьим (а возможно, первым) столпом в триумвирате лидеров и основателей RM (строго говоря, Манзанера основателем группы не являлся, он влился в состав чуть позже перед записью дебютного альбома) являлся, разумеется, Брайан Ино, пионер электронной рок-музыки.
Эти трое определили концепцию RM, обозначили контуры, за пределами которых своё творческое десятилетие 70-х годов группа даже не рассматривала. И уже первых два альбома RM, в которых китч и высокое искусство прониклись друг в друга, образовав, таким образом, удивительный стилистический сплав, главным образом заслуга Брайана Ино, странной личности с болезненной внешностью. И лишь отчасти - результат творческих усилий Брайана Ферри. Видимо, в силу неких неясных противоречий, возникших между этими двумя креативщиками, Ино уже в 1973 году покинул RM.

Оценить истинную роль Брайана Ино в становлении RM с позиций дней сегодняшних будет непросто. Несмотря на ряд неопределённостей в его отношениях с Б. Ферри, по всей видимости, она, эта роль, была значительна. В какой-то мере это следует понимать исходя из дальнейшего сольного творчества Б. Ино и, вместе с тем, по тому бережному отношению к его, так сказать, заветам со стороны многолетнего хранителя традиций RM Брайана Ферри.

В 2001 году в связи с 30-летием уже давно не существующей группы, Брайан Ферри, Фил Манзанера, Энди Маккей и Пол Томпсон объединили усилия и реформировали RM с простой и по-человечески понятной целью - провести гастрольный тур с проверенным временем репертуаром семидесятых-восьмидесятых годов и, таким образом, напомнить о себе. Брайан Ино тогда эту идею раскритиковал. "Оставляет неприятный привкус", - так коротко и ёмко откомментировал он эту затею, имея в виду скрытую коммерческую подоплёку сего мероприятия. А ещё то обстоятельство, что те же Ф. Манзанера и П. Томпсон работали над записью последнего на тот момент времени сольного диска Ферри ("Frantic", вышел в 2002 году) и, стало быть, были его, Брайана Ферри, "людьми". Б. Ино будто бы забыл, что и сам принимал эпизодическое участие в записи композиции "I Thought" того самого сольника Б. Ферри.

Можно было не сомневаться, что после 18-летнего отсутствия RM в мировом музыкальном пространстве, реюнион-тур этого славного коллектива образца 2001 года станет событием. А выход по его итогу концертной программы на двух CD, записанной едва ли ни на всех выступлениях группы (от США и Канады в конце июля через Австралию и Японию до Великобритании и Европы к концу августа), представлялся подарком судьбы для гурманов и преданных поклонников RM. Освобождённые от необходимости продвигать будущий альбом (это на определённых условиях взялась делать компания Eagle Records), музыканты непринуждённо делали выбор в пользу тех или иных композиций. Расширенный состав с двумя гитаристами, столькими же клавишниками и целым квартетом бэк-вокалисток позволял группе спокойно маневрировать в плане инструментального разнообразия - от скрипичных эскапад Люси Уилкинс до классических партитур Брайана Ино для клавишников. А саксофонист Э. Маккей стал в ряд ведущих музыкантов того тура.

И если даже аранжировки большинства номеров соответствовали оригинальным версиям, это не мешало группе погружаться в импровизации, порой весьма виртуозные и технически сложные. Более других в этом преуспели Фил Манзанера и Энди Маккей. А присутствие за барабанами Пола Томпсона, когда RM выступали с репертуаром своего раннего периода, было логично и обосновано. Впрочем, и в композициях более поздних лет (допустим, "My Only Love" из LP "Flesh + Blood", 1980 г.) Томпсон убедителен, хотя в записи той пластинки не участвовал - из-за травмы руки он был вынужден уступить место за ударной установкой Энди Ньюмарку. Возможно, отчасти выветрился вокал Брайана Ферри, но его было достаточно, чтобы соответствовать уровню группы. В общем, без малого два десятка лет спустя RM показали, что у них всё ещё было в достатке того, что можно было предложить публике.

Впечатляет качество звучания концертных записей, прослушивается каждая деталь. Как правило, присутствие большой аудитории ощутимо влияет на этот показатель, в особенности, когда музыканты на сцене здорово заводят публику в зале. В данном случае все подобные вещи остались "за кадром".

Эта подборка в равной степени способна вызвать сильные эмоции как у той категории слушателей, что едва знакома, или вовсе не знакома с творческим наследием RM, так и у матёрых знатоков классики этого коллектива. А многие композиции, исполненные группой, остаются "вне времени", когда невозможно определить, если не знать мат. часть, из каких своих пластинок RM "вытащили" тот или иной номер.

Ретроспективу из 22 треков, где более, чем достаточно хитов своего времени, способны оценить самые привередливые эстеты всех возможных жанров и направлений, выбирать есть из чего.
Допустим, любители музыки потяжелее отыщут что-то близкое для себя в номере "Mother Of Pearl" или романтической балладе "Avalon". Поклонникам психоделии или замысловатых мелодических конструкций стоит обратить внимание на "In Every Dream Home A Heartache", кавер-версию Джона Леннона "Jealous Guy" или один из самых ранних хитов RM "Virginia Plain". Знатокам модерна и свинга рекомендуется обратить внимание на "Do The Strand", "More Than This" и тревожный ноктюрн "A Song For Europe". Почитателям арт-рока или джазовых мотивов нужно вслушаться в "Bots Ends Burning!", "Ladytron" или "Tara". Кому нравятся мелодии попроще и поэнергичнее следует слушать "Editions Of You", "If There Is Something", "Re-Make / Re-Model" или "Love Is The Drug". Впрочем, не стоит эти мои подсказки рассматривать как догму, и тогда вас, возможно, ждут сюрпризы и даже открытия.

Как самоценное образование Roxy Music существовали вне стилистических форматов и жанровых градаций. Когда все играли хард-рок и пытались освоить прог-рок, когда нахрапом брали своё панки и терзали женские сердца патлатые "металлисты", были ещё и тихони Roxy Music. Непохожие ни на кого, они были в центре внимания и одновременно где-то в своей параллельной реальности.

На обложки своих пластинок они помещали красоток своего времени: модель из Playboy Мэрилин Коул на LP "Stranded" (1973 г.), модель Джерри Холл, одна из многочисленных подружек ловеласа Брайана Ферри, на "Siren" (1975 г.), ещё одна из бывших дам Б. Ферри - певица и модель Аманда Лир на обложке альбома "For Your Pleasure" (1973 г.), модели Эйми Стивенсон и Шелли Манн украшают собой пластинку "Flesh + Blood" (1980 г.), Кэри-Энн Мюллер весьма эротично смотрится на конверте дебютного LP RM "Roxy Music" (1972 г.). Она же, кстати, изображена на обложке альбома "The Hoople" группы Mott The Hoople. Наконец, Люси Хелмор, подруга и в будущем жена Б. Ферри, в шлеме и с соколом на руке запечатлена на конверте "Avalon" (1982 г.)

Этим они подчёркивали свою земную сущность, хотя музыку создавали не от мира сего. Виртуальную музыку, навсегда зафиксировавшую атмосферу свингующего Лондона на пластинках с земными красотками на конвертах.
МихаилБогданов9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 июн 2021


~



просмотров: 11665    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом