|
|
|
Sigur Rós
« ( ) »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Untitled 1 (Vaka) 6:38
|
| 2 | Untitled 2 (Fyrsta) 7:33
|
| 3 | Untitled 3 (Samskeyti) 6:33
|
| 4 | Untitled 4 (Njósnavélin) 7:32
|
| 5 | Untitled 5 (Álafoss) 9:57
|
| 6 | Untitled 6 (E-bow) 8:48
|
| 7 | Untitled 7 (Daudalagio) 12:59
|
| 8 | Untitled 8 (Popplagio) 11:45
|
| | Total playing time: 71:45 |
|
Jonsi Birgission - vocals, guitars, keyboards
Kjartan Sveinsson - keyboards, electric piano, guitars
Georg Holm - bass, keyboards, glockenspiel
Orri Pall Dyrason - drums, keyboards
Additional musicians:
Amina String Quartet:
Maria Huld Markan - violin
Edda Run Olafsdottir - violin
Olof Julia Kjartansdottir - viola
Solrun Sumarlioadottir - cello |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
…А вот к этому диску безоговорочно подходит определение «минимализм во всем, начиная от…». Как известно, у данного альбома нет буквенного названия. Но есть другое. Знаков препинания Sigur Ros не пожалели и поставили скобки. У песен названий тоже нет. Изначально они именовались мудрыми серийными номерами “Untitled 1”, “Untitled 2” и т.д. Потом, однако, для удобства исполнения им были придуманы вспомогательные названия. Некоторые из них подчеркнуто бесхитростны: “Fyrsta” (“Первая (песня)”), “Dauðalagið” (“Песня смерти”), “Popplagið” (“Поп-песня”); другие, напротив, чрезвычайно интересны: “Njósnavélin” (“Механизм слежения», насколько я понимаю), “Vaka” (имя дочери ударника группы Орри). Группу, кстати, назвали «Sigur Ros» в честь сестры Йонси Биргиссона, которая родилась в день основания коллектива. На «( )» музыканты, как видим, пошли по этому пути дальше. Вообще языковая и, в частности, фонетическая и лексическая ситуация группы довольно любопытна. Весь «( )» исполнен на языке «Hopelandic», причем создается впечатление, что во всех песнях используется один и тот же незначительно варьирующийся фонетический комплекс.
Ну, хватит об этом. Перейдем к музыке. Содержание, как я уже говорил, так же минималистично, как и форма. «( )» очень аскетичен и не содержит в себе ничего лишнего. По отношению к этому мрачноватому, даже одноцветному альбому, «Takk…» – буйство красок и безудержный полифонизм. Когда я в рецензии на последний на сегодняшний момент альбом Sigur Ros сказал, что «особого разнообразия материала и запоминающихся мелодий здесь нет», я, каюсь, имел в виду, предельно широкий, общемузыкальный подход, без скидки на пост-рок.
Здесь же композиции не сильно отличаются одна от другой даже в рамках жанра. Вокальные партии не отличаются практически ничем. Фортепьяно воссоздает такую невозмутимую классическую (здесь мы уже ведем отсчет от другой классики) атмосферу, которую не потревожат ни спокойные ударные (в духе неторопливого Ника Мэйсона), ни лишенная четких очертаний гитара. Если «Takk…» – это свет насыщенный, то «( )» – это свет едва пробивающийся. Музыки тут немного. Бас и ударные, по признанию самих музыкантов, были записаны за один уик-энд, поиск же нужного звучания и настроения занял гораздо больше времени. Я вообще теряюсь, когда пытаюсь распознать, где заканчивается собственное музицирование участников группы, размазанное эхо-эффектом, и начинаются оркестровые аранжировки.
Альбом разделен на 2 части (мягкую и тяжелую по эмоциональному воздействию, различные по инструментальной четкости). Разделителем между ними являются 36 секунд тишины после “Untitled 4”. Возможно, лишней иллюстрацией такого деления стало название альбома.
1-4 песни – грустные, но светлые. “Untitled 1” начинается с очень печальной игры фортепьяно, создающей тягостное впечатление. Вокал, лишенный семантической нагрузки, содержит в себе одни эмоции. Ближе к концу композиции он внезапно выражает надежду, а музыка просветляется. Чтобы адекватно воспринять всю вселенскую тоску этой песни, необходимо посмотреть высокохудожественный клип на нее (кстати, отхвативший какую-то премию). В “Untitled 2” уже появляются размеренные ударные и ясно различимые гитарные проигрыши, но вокал еще более размыт. “Untitled 3” содержит красивую повторяющуюся мелодию фортепьяно, которую окружает чистейший эмбиент, а затем и нарастающий симфонизм. Это снообразно, но нисколько не печально. “Untitled 4” начинается так монументально, как будто музыканты, играющие это, смотрят с вершины высочайшей в мире горы вниз. Эпические ударные и звучащие как будто издалека воздушные мелодии – это грандиозно. Тут же вам и очередная сотня вариаций все той же вокальной темы. Эта песня, известная также, как “The Nothing Song”, прославилась тем, что прозвучала в фильме «Ванильное Небо» (правда, в живой версии).
5-8 песни – действительно мрачные и безысходные. “Untitled 5” и ”Untitled 6” – темный, бесцветный эмбиент с умирающими ударными и протяжным вокалом, в конце сменяющийся красивым и, что главное, конкретным симфо-роком. “Untitled 7” представляет собой более трагическое и невыносимо длинное истолкование основной музыкальной линии Sigur Ros. Но вот “Untitled 8” возвращает нам сбалансированную музыку с меньшим содержанием эмбиента: после спокойной первой части (вариации, вариации вокала…), с 7-ой минуты берет начало отличный путь к кульминации всего диска – экспрессивному крещендо с бушующей ритм-секцией и доносящимся как бы издалека вокалом. Буря и натиск. Шум и ярость…
Надо отдать должное Sigur Ros: минимализмом своего творчества в пределах этого альбома они помогают людям думать и развивать творческие способности. Именно в этих целях страницы буклета остались пусты – чтобы дать слушателям место для интерпретации, возможно, даже визуальной, песен альбома.
Мой друг назвал концепцию альбома скудоумием. Но я по-прежнему утверждаю: минимализм – это сила! Другое дело, когда минимализм усугублен
эффектом «эпической заторможенности». Тут уже начинаются проблемы… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9897 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет