|
Именно на этом диске, ставшем как бы переходным в творчестве Can, впервые можно услышать новый голос группы - Дамо Сузуки.
История о том, как группа нашла своего нового вокалиста уже давно стала притчей во языцех, и в итоге автостопщик из Японии на три года стал вокалистом набирающей обороты германской экспериментирующей группы. Своеобразный ломающйся голос Сузуки с сильным японским акцентом (обратите внимание: Дамо не выговаривает звук "l", везде заменяя его на "r"; в японском даже заимствованные слова типа "лемон" произносятся как "рэмон") во многом определил так называемый фирменный "кэновский звук", а его внешность этакого японского хиппака стала харизмой группы на ближайшее время. С Дамо Сузуки группа запишет свои самые лучшие творения, после чего выйдет из андеграунда (вернее, этот выход произойдет еще при Дамо - примерно в 1972-м году, хотя на артистическом запале это поначалу почти никак не скажется) и потеряется в сонме нескончаемого потока deutche progressive.
После записи дебютного альбома группа начала активно сотрудничать с молодыми немецкими режиссерами, сочиняя и записывая звуковое сопровождение к их новаторским фильмам. Наиболее интересной их работой на этой стезе принято считать звуковую дорожку "Deep End" к одноименному фильму Сколимовского, и вроде бы даже был издан диск с этими записями, который, однако, всегда являлся жутким раритетом. Ну а то, что музыканты из Can посчитали достойным официального издания, разместили на "Soundtracks".
Получившийся альбом, не считающийся "номерным" у группы, оказался в весьма незавидном положении. Хронологически располагаясь между сильным неординарным дебютом и magnum-опусом "Tago Mago" он очутился в тени этих двух работ и стал, таким образом, как бы заполнителем бреши, образовавшейся между двумя номерными студийниками. Переиздание этого диска в 1973-м году также не изменило его статуса и не способствовало его популяризации. Это тем более обидно, так как "Soundtracks" - одно из самых недооцененных творений группы, и на мой взгляд, лучшая работа Can на все времена. Во всяком случае, такого идеального баланса между мелодичностью и экспериментом, между рассудочностью и эмоциональностью они не выдерживали ни до, ни после. "Soundtracks" по занимаемой нише в контексте творчества группы, а также по отношению к ней поклонников можно вполне сравнить с работой "More" Пинк Флойд. Обе работы часто игнорируются поклонниками (особенно, неофитами), но при этом содержат ценнейшие образцы раннего творчества каждой из групп. В общем-то, именно на "Soundracks", как и на "More" у Пинк Флойд, окончательно оформилось звучание группы, ставшее ее отличительным знаком, как минимум, до альбома "Landed".
Открывает диск болезненно-надрывный номер "Dreadlock" с печальной мелодией и великолепной атмосферной фактурой, создаваемой клавишными Шмидта. В мелодичном танго "Tango Whiskyman" голос Дамо звучит деликатно, но при этом ощущается внутренее напряжение и нервозность - примерно так пел Барретт в своих наиболее "спокойных" вещах. Песня "Dont't Turn The Light On" - первая студийная вещь, записанная с Сузуки. Грустная и медитативная вокальная мелодия, потусторонне звучащая флейта, прозрачная клавишная фактура, наполняющая композицию тревогой и тоской - где еще можно услышать столь по-человечески откровенных и по-земному звучащих Can? Сюита "Mother Sky", написанная к упомянутому фильму Сколимовского "Тупик", звучит ближе к Doors и роковым классикам Западного побережья (поклонником которых являлся Дамо), но при этом содержит все кэновские ингредиенты, начиная от минималистичной пульсации ритм-секции и заканчивая воздушными пассажами на синтезаторе и электрооргане Ирмина Шмидта. Заключительный блюз "She Brings The Rain" с вокалом Муни превосходно дополняет этот чудесный стилистический коллаж.
Альбом знаменовал собой окончание первой, ранней фазы творчества группы, запечатленной на их дебютном альбоме, а также дисках "Prehistoric Future" и "Delay", выпущенных уже после распада Can, и начало их самого творческого и продуктивного этапа 1971-1973 г.г., когда были записаны артистически наиболее зрелые работы и достигнуты самые значимые с художественной точки зрения результаты. Тем не менее, несмотря на всю свою "переходность", эта работа сама по себе самодостаточна (если отвлечься от того факта, что на ней размещена музыка к фильмам) и представляет собой как ярчайший образец оригинальной музыки Can, так и ценнейший документ андеграундной немецкой сцены тех времен. Рекомендую. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет