|
| |
...Вспомнилась одна древняя рецензия из 90-х и я решил послушать эту загадочную и малоизвестную бразильскую группу. Первые же композиции показали, что латиноамериканцы неплохо уловили суть того дум-дэтового муз. движения, которое развивалось в начале девяностых в Британии и шире — в Европе, и быстро воплотили его уже в своих трудах, на достойном уровне. Окутывающие слушателя мрачные затухающие дум-дэтовые пассажи, с иногда наложенными на них акустическими переборами, действуют гипнотически.
Главный инструмент, «наводящий атмосферу», конечно же, гитара. В первую очередь повторяющимися мотивами, закольцованными мелодичными аккордами. К ней присоединяются обволакивающие клавишные, аскетичными пассажами вводящие слушателя в самые древние зиккураты и поднимающие к звёздам, что старше самого Ктулху. Эпические раскаты часто переходят в довольно мелодичные соло; ритм-гитара качает вполне мощно. Звук у группы приемлемый, характерный для девяностых. При ускорениях слышны определённые изъяны, которые, впрочем, терпимы. Но кому-то саунд может показаться не вполне чётким.
Ритм у группы, понятное дело, замедленный, но часто группа подбирается и к среднему. Показательна в этом плане одна из заглавных композиций, «Mythological Cold Towers», напоминающая своим высоким темпом в середине, что приставка «death» не просто так появилась в описании музыки команды. Кстати, композиции отнюдь не затянуты, что лично я отмечу как плюс. Вокал напоминает иногда приблэкованный гроул.
Атмосфера альбома вполне может быть названа мрачной, но с оттенком не столько зла, сколько таинственности. Закольцованные мотивы вводят слушателя в транс и вызывают к жизни видения целых галактик, которые миллиардами лет неспешно вращаются во вселенной, холодные, бездушные и безразличные ко всему; дьявольски жестокие в той энергии, которая сосредоточена в ядрах мириадов их звёзд... Из глубин древних зиккуратов эта музыка поднимает слушателя к ледяным мерцающим звездам. Mythological Cold Towers словно вестники того небытия, что окутывает нас, бесконечно холодной неживой вселенной. Всё, может быть, будет, но — всё уже было... И в каком-то смысле такая гипнотическая отрешенность музыки бразильцев даже успокаивает.
Тексты группы посвящены как древним цивилизациям и их тайнам, так и, например, «священным текстам» новейшего времени. В частности, «Небаддон», попавший в заглавие альбома, есть одна из многочисленных вселенных, описанных в т. наз. «Книге Урантии» - «писании» секты «Братство Урантии», возникшей в США во второй половине XX века. Немалую долю, как и полагается дум-группе, музыканты отдали и отображению своих внутренних мрачных настроений, состояний и ощущений.
Феномен специфического, «народного» интереса к архаике и нетрадиционным культам, возникший во второй половине и усилившийся к концу XX века, где-то изучают культурологи, социологи и прочие мозговеды. Некоторые связывали его с упадком «классических», «больших» религий; другие – с крахом крупных идеологических нарративов вроде консерватизма или коммунизма и размытием культуры Просвещения.
Я же просто зафиксирую, что отдельные тексты «Мифологических холодных башен» рисуют нам как идеал некий древний, безмерно жестокий мир, который с высоты нашего времени выглядит предельно загадочно. Наверное, зря, но факт: декаданс наиболее продвинутой части человечества вызвал к жизни именно такие образы, а не иные.
7,5*/10 |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).