|
|
|
Cold Fusion
« Orp Orzel »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Untitled 06:33
|
| 2 | Untitled 05:21
|
| 3 | Untitled 07:22
|
| 4 | Untitled 04:29
|
| 5 | Untitled 04:44
|
| 6 | Untitled 03:57
|
| 7 | Untitled 04:12
|
| 8 | Untitled 06:53 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В сентябре 2006-ого года видит свет новый альбом польской формации Cold Fusion . Этот альбом был задуман как саундтрэк к фильму, который рассказывает о трагической и геройской судьбе подводной лодки польского флота, которая повлияла на ход истории во время Второй мировой войны, и в конечном итоге пропала в водах северных морей. Часть из записанного материала действительно присутствует в документальном фильме. Но как полный вариант представлен в данном издании .
К сожалению, я не видел этот фильм, поэтому эмоциональную привязку музыки к сюжету, повлиявщему на ее создание, мне пришлось делать исходя из прочитанного в печатных источниках . Хотя на самом деле, это было не обязательно, так как первичное представление было создано при первом прослушивании до моего небольшого исторического исслелования. Музыка же представляет собой дарк амбиент немного милитаристического направления, скрашеный грустными и трагическими мелодиями низкого темпа. Первый и второй трэки проходят в похожем ключе отчуждения и меланхолии, которые пытаются передать одиночество морских глубин. При этом на общем полотне звука присутствуют вкрапления индустриальных шумов, стуков и скрэтчей, которые скорее всего передают движение механизма в морских просторах. В третем же трэке темп ускоряется, к тем же меланхолическим пассам добавляются так же и сэмплированые ударные, прибавляющие ритм движения, ощущение свободы и простора. В четвертом трэке краски сгущаются, тревога и отрещенность наполняет пространство, и в конечном итоге «эфир» наполняется беспорядочными шумами, скрежетом и потрескиванием. Концептуальность материала разрушается смазанностью переходов между трэками, которые своим резким окончанием, как например на шестом трэке, разваливают общее настроение. А уж тем более удивило слишком резкое окончание почти «неоклассического» последнего трэка, сдобренного ритмичным барабанным боем, который оставлят после себя ощущение незаконченности всего материала, что привело меня к еще одному прослушиванию альбома в целом в попытке понять, что же именно произошло в музыке. При втором прослушивании разрозненность трэков видна еще больше. Поэтому возникла мысль, что возможно весь альбом нужно слушать после просмотра фильма, и что трэки являются отражением определенного сюжета. Но так как, к сожалению, не имея возможности сделать это, хотелось бы подвести итог, что из-за того, что материал был направлен отразить концептуальность идеи, задумка была выполнена не до конца. Так же в целом ничего особо нового не довелось услышать в музыке, обычный амбиент, который можно получить от множества похожих групп. Единственное, что могло отличить именно эту формацию, так это сюжет, но, к сожалению, он был раскрыт вяло.
Альбом вышел на польском лэйбле War Office Propaganda (WOP030). Так же вышла версия для коллекционеров с дополнительным диском и оригинальным ободком от фуражки, которую носили моряки на этой подводной лодке. Лимитированый тираж в 200 копий.
P.S. Возможно, существование добавочного диска объясняет то ощущение незаконченности материала. К сожалению, не являюсь «счастливым обладателем» коллекционного раритета. Поэтому остаюсь при своей оценке услышанного. |
|
|
| |
| | | |
| |
«ORP Orzel». Бурное море и подводная лодка навечно застыли на старой монохромной фотографии. Что же, раз Cold Fusion услужливо предлагают нам совершенно определенную тему и мягко направляют мысли в соответствующее русло, придется (хотя бы мысленно) спуститься в темное жерло подводного судна и взглянуть на жизнь его обитателей. Пробыть внутри суждено ровно 43 минуты и 31 секунду по командирским часам. Как и ожидалось, есть что послушать – рокот моря, неявный фон, дыхание океана, скрипы механизмов и гул двигателей вражеских судов. Однообразные далекие позвякивания, минорные клавишные темы и маршевый ритм звенящих ударных не заслоняют грохот подошв по железной лестнице трапа, шлепанье винта по воде; шипение волн, перехлестывающих через зыбкую палубу и всплески падающих глубинных бомб. Тихие композиции, нервное ожидание малейшего шороха в водной толще или постукивания мины по обшивке сменяются довольно активными и насыщенными событиями вещами. Ambient со всеми своими подвидами – это тот жанр, который предполагает наличие у слушателя воображения и веры в происходящее. Погружаясь в атмосферу этого альбома, так и хочется констатировать: «верю!». Вслушавшись в эти звуки можно мысленно очутиться в отсеке подлодки, в этом затхлом, тесном аду; в аду, где роль огня исполняет вода. Чувствуете? Темное помещение, неяркий свет аварийного фонаря, блеск приборов. Щелкающие капли воды. Шум в соседнем отсеке. Наверху – тральщик и катера, всплытие самоубийственно. Лодка лежит на грунте, через несколько минут может случиться удачное попадание, и тогда надгробьем морякам послужит только недолговечное масляное пятно на поверхности. Свет выхватывает бледные, покрытые испариной лица, глаза, полные мучительного ожидания; гидроакустик напряженно вслушивается в движения противника. Придет ли долгожданное спасение – зависит только от изначального настроения слушателя. Воистину, затягивает; а последняя, более «светлая» часть «VIII» призвана вывести подопытного из мрачного бронированного склепа. Как бы то ни было, эмоций и ощущений хватает, а исполнение на высоте, за что и заслуженная «пятерка». |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6584 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет