|
Помните старинный анекдот эпохи распада Советского Союза? - Латвийский хутор, утро следующего после провозглашения независимости дня, хозяйка выходит во двор и подзывает пса: "Шарик! Шарик!". В ответ - тишина. Хозяйка опять: "Шарик! Шарик!". Нет ответа. Тогда она хлопает себя по лбу и зовет: "Шарикс! Шарикс!". Ну а тот заливается радостным лаем: "Гавс! Гавс!". Не знаю почему, но анекдот этот бородатый вспоминается мне каждый раз, когда я слушаю песню "Naves Upe", что в переводе означает "Мертвая Река". Вроде бы никакой связи, тем более, что песня эта - абсолютно лучшая на альбоме латвийского квартета, но тем не менее. Немного странно слышать от русских ребят латышскую речь - может быть дело в этом. Ничего не поделаешь - ассимиляция. Ну а что касается музыки - да, таких удач, как упомянутая песня здесь больше нет, но и остальной материал не назовешь проходным. Отменного качества блэк-метал, чем-то напоминающий поздний IMMORTAL (или ранний HADES), но именно напоминающий, никаких прямых заимствований. Великолепный звук, отличное владение инструментами, хорошая композиторская работа - нигде нет повторов, песни очень разные и в тоже время подчиненные единой концепции. Некоторые вопросы мог бы вызвать скриминг Лодброка, который как-то уж чересчур резко и немелодично выламывается из общего саунда, но в первой части альбома и он идеально вписывается в концепцию. Этот голос действительно настолько похож на каркание ворона, что песня "Вороны" выглядит едва ли не исполненный одной из этих птиц. Совершенно великолепна иногда появляющаяся акустическая гитара, которая не только не делает музыку мягче, но, наоборот, придает ей оттенок некоего мистицизма и мрачности. Может быть, чуточку лишними выглядят интерлюдии-четверостишия, которые вокалист зачитывает между песнями все тем же "вороньим карканьем". Но это уж издержки концепции… Да, так вот, все это касается только первой части альбома. На "Legacy of Ancestors" нас ждет уже совершенно другая музыка. Эпический pagan-black в духе еще одних наших бывших соотечественников, а ныне израильтян ARAFEL, сравнение с которыми напрашивается еще и потому, что героем для обеих групп является святой благоверный князь Александр Невский, что, мягко говоря, странно для людей, подчеркивающих свое языческое мировоззрение. Сей мрачный персонаж в русской истории действительно спас новгородскую землю от крестносцев, предав остальную Россию татарскому мечу. Блестящий полководец, хитрый политик, предатель и убийца русского народа вряд ли заслуживает таких почестей от "язычников". Но это, впрочем, совсем другая тема. Музыка же латвийцев на этой части альбома становится плотнее, жестче и… менее оригинальной. Вокал Лодброка, кстати, уже меньше напоминает карканье и больше похож на традиционный скриминг. И тем не менее, после блестящих первых двух третей диска эти песни смотрятся… всего лишь бонусом. Возможно, кстати, так и есть, но в буклете об этом нет никакой информации. Все-таки, большие различия в стилистике наводят на мысль, что две части альбома были написаны в разное время и для разных релизов… Впрочем, лишней хорошая музыка не бывает. А музыка "THE LEGACY OF ANCESTORS", хоть и уступает "BLACK RAVEN…", но тоже неплоха. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет