Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
20 дек 2024 : ALICE IN CHAINS мошенники?
11 окт 2024 : ALICE IN CHAINS могут всё!
18 авг 2024 : Юбилейный винил от ALICE IN CHAINS
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Alice in Chains


« Facelift »



Alice in Chains "Facelift" Год

1990



Формат

CD Album



Стиль
Grunge Metal


Columbia Records

Оценка

10

/10





N Название
1We Die Young 02:32
2Man in the Box 04:46
3Sea of Sorrow 05:49
4Bleed the Freak 04:01
5I Can't Remember 03:42
6Love, Hate, Love 06:26
7It Ain't Like That 04:37
8Sunshine 04:44
9Put You Down 03:16
10Confusion 05:44
11I Know Somethin (Bout You) 04:21
12Real Thing 04:03
Total playing time 53:54
Состав группы->
Layne Staley - lead vocals
Jerry Cantrel - guitars, vocals
Michael Starr - bass
Sean Kinney - drums
Тексты песен
1. We Die Young

Scary's on the wall
Scary's on his way

Watch where you spit
I'd advise you wait until it's over
Then you got hit
And you shoulda known better

And we die young
Faster we run

Down, down, down you're rollin'
Watch the blood float in the muddy sewer
Take anotСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 7 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

31 мар 2016
Великолепный старт для впоследствии культовой Алисы, внёсший намного больший вклад в альтернативу, нежели Нирвана. Ни одного проходняка, материал пестрит разнообразием, записано просто на высшем уровне! Начинается всё с зубодробительных We Die Young и
Man in the Box, затем идёт лиричная Sea of Sorrow, после которой в ваше сознание врываются потрясающие медляки Bleed the Freak, I Can't Remember и Love, Hate, Love. Вторая сторона начинает потихоньку убыстряться, превращаясь в конце в зубодробительные
I Know Somethin (Bout You) и Real Thing. Просто крутяк! 10 из 10.
24 май 2020
Помню, как готовлюсь к сдаче математики на летней сессии 2 курса, а в плеере параллельно Facelift и перлджемовский Ten. Эээх, времена...
24 май 2020
" Это оно. Мы наконец-то нашли его. Сомнений быть не может: перед нами – то самое, полумифическое недостающее звено между хард-роком конца 80-х и гранжем 90-х. Сторонники теории зарождения жанра в ходе разумного сотворения оного Куртом Кобейном посрамлены и покидают поле боя, рок-эволюционисты торжествуют и глумятся"

Как всегда в таких случаях, даже не знаю с чего бы и начать.
Ну, во-первых, гранж - определение сугубо коммерческое, продюсерское, "для продаж". Группы под ним собраны самые разные: Нирвана там, или Hole - выкормыши американской альтернативной сцены восьмидесятых, от миролюбивых Pixies до нойз-рока, хардкор-панка и пост-хардкора. Проблема в том, что в отличие от каких-нибудь Meat Puppets, музыка Нирваны была более управляемой, вокал Курта - более удобоваримым, тексты - более близкими и понятными молодёжи, а мальчонки - более смазливыми, благодаря чему за раскрутку группы и взялись дяди из крупных студий. Какие-нибудь Screaming Trees - это вообще что-то родом из мелодичного панка. "Перловка" - ещё более коммерческий подход к музыке Нирваны, без лишнего надрыва и с повышенной мелодичностью. Soundgarden же и Alice In Chains - строго продукты музыкальной ностальгии. Как нынче отдельные отбитые граждане занимаются ренессансом ню-металла, так и, следуя формуле " двадцать лет на ностальгию", в начале девяностых возрождали рокешник начала семидесятых. Black Sabbath в частности. Благо, большинство групп были из одного города, иногда даже тусили вместе, потому сову на глобус натянуть оказалось проще, забив в головы общественности термин "гранж". Жаль только, что вне его парадигмы осталось множество команд, игравших вполне себе "гранж" ещё в восьмидесятые, вроде Dinosaur Jr.
Ну и да, Smashing Pumpkins среди всей этой тусовки были действительно чуть ли не единственными, кто действительно угорал как по Блэк Саббат, так и по коренной альтернативе.
24 май 2020
Можно согласиться с тем, что гранж - определение чисто коммерческое, тем не менее и Nirvana, и Pearl Jam, и Alice in Chains, и Soundgarden, и насквозь коммерческие проекты вроде Stone Temple Pilots звучали непохоже как на хард рок 80-х, так и на то, что было раньше. Музыка упростилась, поменялась мелодика. С этой точки зрения Facelift примечателен как раз тем, что там прослеживаются черты и того, и другого, этакий альбом-гибрид. В следующем от хард-рока уже почти ничего не осталось.
26 май 2020
"насквозь коммерческие проекты вроде Stone Temple Pilots"
Обижаете, сударь!
27 май 2020
>Обижаете
Смотря, что вкладывать в слово "коммерческий".
27 май 2021
Нет чтобы очень, но дебют хороший и есть запоминающийся песни, например Bleed the Freak.
7 из 10

Поиск Стили Памятка Статистика

«Конец 80-х - начало 90-х годов выдались на альтернативной сцене Сиэтла небывало урожайными. Прогремевшие на весь мир Soundgarden, Nirvana, Pearl Jam и Mother Love Bone - это лишь лучшие представители молодого поколения сиэтлских рокеров, среди которых далеко не последнее место занимала команда Alice in Chains. Мрачные наркотические видения вокалиста и автора песен Лэйна Стейли, тяжелые и тягучие метал-аккорды гитариста Джерри Кантрелла подарили жизнь этому сильному и вполне востребованному коллективу…» (цитата с одной из рецензий…)
А началось всё ещё в 1987 году, и первоначально команду хотели окрестить Fuck (представляю попытки пробиться на радио с таким названием=)), но затем Стейли предложил более оригинальный вариант - Alice In Chains, как пародия на металлистов, «всегда увешанных какими-то цепями». Данный альбом стал первым творением группы. Что можно сказать об их музыке? Это этакая причудливая смесь тяжелого рока/метала с гранджем, поэтому грандж AIC не совсем такой, как, скажем на дебютнике «Нирваны» Тут отстутсвует, например, та «нервность» в гитарных партиях, что была на «Bleach», но пристутсвует идеальное сочетание сильных металических риффов и гранджевой фирменной «расплывчатости». Видно так же, что музыканты очень хорошо владеют инструментами, то и дело проскальзывают неплохие соло-партии. В целом же заметно, что влияние на музыку этой группы оказало скорее наследие hard-n-heavy музыки, а не сумбурный панк-хардкор, что влиял на некоторых их «собратьев по стилю». Более того, на диске обнаружены даже баллады (не очень характерные для гранджа), и довольно милые. А вообще, стоит заметить, настроение песен, по ходу диска, неоднократно меняется…
Диск начинается мощной песней-синглом «Die Young» с металлическими гитарами и качающей ритм-секцией (что не может не вызвать наслаждения подобного рода музыкой), следом - более спокойный «Man In The Box» с отрывистыми риффами и хитовым припевом, первый гость группы на MTV. Следующая «Sea Of Sorrow» - уже помягче, а по мере приближения к середине диска, скорость песен заметно падает, тревожный полумедляк «I Can't Remember» подготавливает к самой длинной песне альбома – жутковатой, тягучей «Love, Hate, Love» пропитанной мотивами страха и явно наркоманской атмосферой, и «держащей» именно своей нездоровой отрешенностью. Дальше - опять подъём - «It Ain't Like That» (построенный по такой же схеме грандж + метал) и «Sunshine» (довольно милый трек с меняющимся ритмом: ритмичный куплет - «тягучий» припев) выводят из состояния заторможенности, а резвый боевичок «Put You Down» вновь вдыхает в вас жизнь. Так же хочется отметить ещё один балладный трек «Confusion» - очень милая вещь с мотивами грусти в куплетах и более тяжёлыми припевами. А истинная порция для любителей «колбасы» сконцентрирована в последнем треке «Real Thing». Как вам смесь гранджа и блюз-рока?! Вещь на все 100% =). Во всяком случае, такого идеально-убойного сочетания блюзовой ритм-секции и тяжёлых альтернативных гитар мне слушать ещё не приходилось. От мощного припева просто срывает крышу и хочется (лично мне) махать башкой в такт…
Подвоя итог сказанному - дебютный альбом у этой Сиэтльской компании вышел на все сто. Жёсткий, чем-то пугающий, чем-то притягивающий; и если отбросить некую «однообразность» середины диска, то перед нами однозначно лучший дебютник среди гранджевых команд…
Sentinel10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 6 янв 2007

Дамы и господа, свершилось. Это оно. Мы наконец-то нашли его. Сомнений быть не может: перед нами – то самое, полумифическое недостающее звено между хард-роком конца 80-х и гранжем 90-х. Сторонники теории зарождения жанра в ходе разумного сотворения оного Куртом Кобейном посрамлены и покидают поле боя, рок-эволюционисты торжествуют и глумятся – но что же обычные, непритязательные любители тяжелой музыки? Тех в своё время ждал сюрприз, ведь за необычной, психоделической обложкой скрывается музыка, похожая и одновременно очень непохожая на всё то, что было прежде.

Изменения заметны с первых секунд. Нет отныне выспренного, обильно умащенного мягким синтезаторным звуком романтизма 80-х – ему на смену пришло жирное и агрессивное звучание гитар, вновь занявших центральное место в музыкальном полотне. Вместо стихов о любви – тексты о наркотиках, изгоях общества и прочих актуальных проблемах, вместо очередного сладкоголосого патлача – Лэйн Стенли со своей неповторимой манерой исполнения, когда атональное блеяние перемежается с пронзительным и мощным вокалом. Музыка стала проще, прямолинейнее и ближе к реальности, но романтическое наваждение 80-х, развеявшись, уступило место тяжелому наркотическому мороку. Им тут пропитано решительно всё, и грязное, нездоровое звучание гитар, вкупе с атональным вокалом и подчас невеселой мелодикой, довершают общую картину.

Но где же тут связь с хард-роком? Корни группы не дадут соврать – начинали Alice In Chains как именно что хард-роковая группа, и часть записанного в те годы материала перекочевала в измененном виде на обозреваемый альбом. Показательнейший пример – тяжелая "Bleed the Freak", что начинается с тягучего гитарного проигрыша. Эта песня до самого припева звучит, как хрестоматийный хард-рок, но вот дальше внезапно превращается в то, что уже вполне можно назвать альтернативой. Хардовое соло – и вновь мрачный и тягучий проигрыш, где-то на задворках которого слышны издевательские смешки. И таков весь альбом - знакомые, но разные жанры здесь сплавлены в необычную, но непротиворечивую и убедительную комбинацию, впоследствии вдохновившую столь многих.

Плохих песен на этом альбоме просто нет. Прямолинейные в своей грубой брутальности "We Die Young" и "Man In a Box", чуть было не попавшие в саундтрек самой Doom 2, сменяются драйвовой и весьма оптимистичной (по меркам группы) "Sea Of Sorrow", вслед за которой идёт тягучая, уже описанная мной "Bleed the Freak". Эта тягучесть присутствует и в психоделической "I Can’t Remember", и в "Love, Hate, Love", что с подобным названием вполне могла бы быть любовной балладой, но вместо этого является самой длинной композицией альбома. По-настоящему эпическая в своей мрачности, она навевает мысли о восхождении на неприступный пик, на вершине которого ждёт очередной сюрприз – пронзительный крик Лэйна, сопровождаемый риффами, которые потом промелькнут еще очень много где (на том же "Dehumanizer" Black Sabbath, например). Невероятная вещь.

С "It Ain’t Like That" начинается вторая половина альбома, с ней же возвращается и бодрый гитарый драйв, радовавший в первых его треках. А вот мрачность никуда не уходит, регулярно напоминая о себе, как например зловещим проигрышем, что начинается сразу после обманчивого вступления. Но так лишь до поры – в драйвовой, радующей, очередным крутым соло "Sunshine" её уже нет и в помине (если не считать текста), а в игривой "Put You Down" нет и психоделии, а есть лишь задорный, прифанкованный рок.

Даже песни из конца альбома, куда по традиции суют материал второго сорта, очень и очень хороши – тут тебе и наркоманская "Confusion" (звучит, как ранняя версия хита "Rooster", между прочим), и "I Know Somethin’", где вновь заметна граница между хардом и альтернативой, и завершающая "Real Thing", тоже пришедшая из иных времен и не стесняющаяся своей напористой агрессивности. Каждой песне здесь есть, что сказать, везде виден талант и (что не менее важно) интерес участников группы.

"Facelift" однозначно можно отнести к числу самых знаковых альбомов не то что гранжа, а тяжелой музыки вообще. Ознакомиться с ним стоит решительно каждому, вне зависимости от того, считает человек гранж новым словом в тяжелой музыке, или напастью, убившей глэм (но мы-то знаем, что его убили алчные временщики из лейблов). Ведь так ли важен жанр, если музыка говорит сама за себя?
Гепард10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 май 2020


~



просмотров: 43475    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом