|
|
|
Dark Tranquillity
« Fiction »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Nothing To No One 4:10
|
| 2 | The Lesser Faith 4:37
|
| 3 | Terminus (Where Death Is Most Alive) 4:24
|
| 4 | Blind At Heart 4:21
|
| 5 | Icipher 4:39
|
| 6 | Inside The Particle Storm 5:29
|
| 7 | Empty Me 4:59
|
| 8 | Misery's Crown 4:14
|
| 9 | Focus Shift 3:36
|
| 10 | The Mundane And The Magic 5:17
|
| | Total playing time: 45:46 |
|
Mikael Stanne - vocals
Martin Henriksson - guitars
Niklas Sundin - guitars
Martin Brandstrom - electronics
Michael Nicklasson - bass
Anders Jivarp - drums
Female Vocals by Nell |
|
All songs written by DARK TRANQUILLITY
Recorded at Rogue Music and Nacksving and IF Studios
Mixed by Tue Madsen at Antfarm Studios |
|
| 1. Nothing To No One
Force it to begin
Spark the flame
To firebursting sin
Doctrine denied
Over and over again
Keeping death of all things private
Expose this failed creation
What is done is dead
What is done is dead
To be content, an abomination
Are you satisfied
Are you done with |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Последний альбом Темного Спокойствия в очередной раз показал, что группа на месте не стоит и пробует различные "фишки" в пределах своего классического стиля. «Fiction» напомнил мне «Haven» большей строгостью своих линий и внятной возвышенной мелодикой. Вся эта четкость проявляется чаще всего в ярко выраженном противопоставлении воздушных клавишных и мясорубного риффинга. Гитарная составляющая сама по себе мощна и титанически красива, и в то же время здесь еще очень кстати размещены проветривающие голову от металического груза атмосферные пассажи. Ударные приобрели большую агрессивность; несколько раз за альбом Дживарп даже напомнил нам о том, что такое бластбит. О качестве проделанной работы в области вокала уже надоело говорить от альбома к альбому – это Станне, и этим все сказано. Композиционная работа у группы также поставлена на высокий уровень, а в исполнение музыканты, как всегда, вдохнули много огня. Гитарными соло они не злоупотребляют, пожалуй, и не вспомнишь сразу, в какой песне они звучали, а в какой – нет.
На «Fiction» небывало много вещей-потенциальных хитов. Первые 5 песен были прослушаны мной на одном дыхании, и каждая из них покорила классическим мелодик-дэтовым звучанием, несмотря на то, что современные веяния тоже никуда не делись. DT, в отличие от тех же In Flames, продолжают поддерживать этот баланс, что помогает им увереннее держать свою команду на плаву. Ушедшим же с головой в металкор/мелодик-дэт инфлэймовцам, несмотря на переменный успех, ничто не обещает безмятежной старости. Но это так, лирическое отступление о творческой конкуренции и наследии…
Итак, из этих первых пяти песен особенно запомнилась “Icipher” с мощнейшим припевом на фоне пропитанных грустью клавишных. В этом плане также очень показательна “Misery's Crown”: на ее примере можно увидеть, насколько все-таки более силен гроулинг Станне, чем его (тоже, впрочем, неплохой) чистый вокал. А “Terminus (Where Death Is Most Alive)” открывает большие возможности для двойственности оценок: насколько это в стиле уже упоминавшихся In Flames, настолько составляет и неотъемлемую часть стиля позднего DT. Также, для кучи, надо отметить, что обе команды в последнее время переносят акцент на припевы, полагаясь на мастерство вокалистов (не прогадал ни один коллектив).
Для очистки совести надо бы упомянуть и не совсем удачные (естественно, с моей точки зрения) вещи: это чересчур холодная и потому плохо вписывающаяся в контекст альбома “Inside the Particle Storm” с совершенно оторванными от реальности альбома депрессивными инструментальными партиями, не убедивший меня хит “Focus Shift” и заключительный переслащенный номер “The Mundane and the Magic” (женский вокал работает на музыку DT уже не так, как во времена Фридена).
На мой взгляд, «Fiction» достоин признания и высоких оценок как один из самых сильных и стилистически выдержанных (емких и целостных) альбомов Dark Tranquillity. По моему, не претендующему на особую объективность, мнению, это также лучший альбом группы из последних трех. Но «Haven» XXI века пока не создан… И все-таки поставлю 8, потому что в рамках творчества этой команды данный диск не является откровением. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire) |
|
|
| |
| | | |
| |
Мрака в музыке можно добиться по-разному. Можно размалевать себе лица, написать зверские тексты в духе "рррыыыы!! сдохни, гад!", наложить поверх этого колюче-сырую гитарную музыку, сдобрить шквальным боем ударных. А можно добиться того же результата способом, до которого наконец дошли шведы из ДТ во главе с бессменным лидером Микаэлем Станне.
Обложка сначала особо не порадовала. Серое пятно, две буквы-аббревиатура группы да название альбома. Вот и все. Как-то скудно, подумал я и лишь после прослушивания понял, что другой и быть не могло.
Я не могу сказать, что альбом пролетает незаметно. Это вдумчивая, серьезная работа, которую надо слушать и вслушиваться в каждый трек. И тогда альбом раскроет перед вами все те грани, которые хотели донести музыканты. Я начал свою рецензию с мрака... Так вот, его тут можно лопатами грузить. Но только мрак тут другой, жизненный, что ли... Настроение меняется с каждым треком, не меняется лишь цвет — отрешенность, меланхолия, внутреннее опустошение. Это не грусть (слишком мягко) и не мизантропия (чересчур). Это ощущение, как будто человека выкрутили, выжали досуха и все... Внутри него больше ничего не осталось. Он один. Совсем... И достигается это не отдельно взятым инструментом, а музыкой в целом. Каждый по отдельности ничего особого не представляет, но стоит сложить все воедино — и картинка поражает своей глубиной эмоций.
Отдельное спасибо Микаэлю. Своим хрипло-колючим голосом, который невозможно спутать ни с чьим другим, он передает слушателю все эмоции, которые нужно. Ничего лишнего. При всем при этом, несмотря на гроулинг, все слова прекрасно разбираемы. Мало кто так может.
Итого. Великолепнейший альбом, с безумной атмосферой. Музыканты записали именно то, что хотели. Искренне и честно. Поэтому меньше десятки поставить просто невозможно. Шедевр! |
|
|
| |
| | | |
| |
При всей моей любви к “Projector”, я не считаю, что этот альбом задал новую высоту в творчестве DT - он задал высоту сам для себя, и лишь дальнейшее движение в том направлении могло сотворить что-то с этим положением. Будучи формально записанными с “Projector” в одном стиле, альбомы до него и после разительно не похожи на него ни атмосферой, ни настроением, хотя определённые попытки умыкнуть частицы его эмоциональности имели место быть. В связи с чем, сравнивать их между собой, как я считаю, неуместно. Но это не отменяет того факта, что вышедшие после него альбомы звучат в проигрывателе реже, а эмоции от них – слабже (“Haven” вынесу за скобки – он на особом положении). Во время поиска более устойчивого и гибкого стиля (стиль альбома 99-го года было решено дальше не копировать), в котором группа могла бы надолго осесть, были слегка потеряны твёрдость и уверенность подачи. “Character”, вышедший за два года до рассматриваемого “Fiction”, твёрдость вернул, но потерял фактурность: читаемость риффов, оглушительный звук и “Lost to Apathy” никак не спасали от поглощающей его пустоты.
Шведы на “Fiction” не откладывают дело в долгий ящик, сразу выстреливая “Nothing to No One”, комбинирующий по-настоящему жёсткий, ударный мелодэт с морозящими, классическими клавишами. “Character”, впрочем, начинался ещё ураганнее. Но нет, ошибки не были повторены – сабж держится ударного темпа до самого конца, беря несколько необходимых передышек ближе к этому самому концу. Именно “Fiction” стал тем альбомом, где группа наконец-то прекратила свои поиски и смогла собрать пазл в единую картину, соединив здесь конкретику риффов “Damage Done”, напор и убойность “Character”, клавиши “Haven”, которые альбом буквально изрубили, и свежие готик-металлические штришки. Что самое важное, никаких “ходов лошадью” делать не пришлось – исходники прежние, но приоритеты иные. Конкретизация гитар + снижение удельного веса эффектов = с виду топорный (косо смотрим на Jivarp’а), но крайне въедливый и хитовый материал. Энергетика льётся ливнем, напористость граничит с домогательством, и за всем этим фейерверком многие (в том числе и я) не сразу заметили, или заметили, но не акцентировали внимание на том, что “Fiction” получился немного модерновым. Под этим термином тут подразумевается не та обязательная бэкграундная синтетическая мишура, что идёт неразрывно с группой со времён “Haven”, а нечто, что привычно приклеивать к кое-каким другим шведам. Одно из главных достоинств релиза - плотность и бескомпромиссность (в разумных рамках DT) звучания, достигнутая при помощи огрубевших, если не сказать отупевших, гитар имеет кое-какие особенности. Мелодэт сам по себе достаточно кроткий стиль в плане риффов, поэтому, чуть бОльшая, чем обычно, сухость звучания гитар удивлять не должна, но местами риффы укорачиваются и “срезаются” настолько, что жесткость звучания приобретает чуть ли не металкоровые черты. Кое-где начинает мерещиться, что прокачай в гитары больше объёма, а пердёжность баса вытолкай на первый план – и “Fiction” если не скинет In Flames с трона модерн-мелодика, то уж точно отвесит им звонкий подзатыльник. Впрочем, разговоры о модерновости “Fiction” относятся к типу “мимо проходил”, ибо даже когда группа неуверенно вступает в “современность”, хуже от этого их музыка не становится. Фомы неверующие могут убедиться в этом на примере ярчайшей “Terminus”. Чуть большая, чем у остальных альбомов шведов потенциальная гибкость под иные веяния – не преступление.
Откровенное капитанство напополам с субъективным видением кое-каких аспектов, это, конечно, хорошо, но главное я оставил напоследок: в 2007-м году Dark Tranquillity записали, по сути, классический альбом. Стать таковым на практике ему помешало то, что помехой назвать язык не поворачивается – огромный багаж отменных работ. Будь альбом вторым-третьим в дискографии, можно не сомневаться – в среде поклонников мелодик-дэта его ждал бы культовый статус. Но при наличии “The Gallery”, “The Mind’s I” и “Projector”, да и остальных работ, стать таковым ему не под силу. По крайней мере, в ближайшей перспективе. Можно быть каким угодно жёстким, холодным, правильным, где-то новаторским, вобравшим в себя стилевые клише, обыгранные с такой лёгкостью и задором, что само это понятие теряет негативный окрас, но… it’s too late. Так что теперь этот статус может носить не более чем субъективный характер в головах отдельных поклонников. По факту же – сильнейший (а других у них почти не бывает) релиз, ставший, к тому же, одним из лучших поставщиков концертных вещей, способных расшевелить самое вялое бревно, пришедшее на концерт. |
|
|
| |
| | | |
| |
Кто бы что не говорил, альбом - шедевр. Один из лучших метал альбомов в 2007 году. А в мелодик-дэте так и вовсе лучший. А может даже лучший и в творчестве группы в целом, наряду с «Damage Done». Группа следует своему стилю и это отлично у них получается. Похвальное многообразие мелодий. Эта музыка, она отключает от внешнего мира, перенося слушателя в какой-то другой мир. Слушать этот альбом фоном - преступление, чтобы понять и осмыслить его полностью необходимо, конечно же, уделять ему всё своё внимание. Композиционное мастерство у ребят как всегда на высоте. Они именно пишут музыку, а не тупое однотипное рубилово ради рубилова и бессмысленное нагромождение риффов. Альбом настроения. Тут и мрачновато и жёстко и даже как-то отчуждённо и чуточку депрессивно (ненавижу на самом деле это слово, но оно наиболее точно передаёт картину). Отличные запоминающиеся риффы, соло там, где нужны, и ровно настолько насколько долго нужны по продолжительности. Отличный баланс, ничего мимо. Абсолютно ничего. Каждая песня это нечто такое волшебное и притягательное, поэтому альбом лично я зачастую слушаю по несколько раз подряд. Он захватывает и реально цепляет. Как всегда интересная для изучения лирика. Вот уж действительно есть что почитать и над чем подумать. Тут вам и философия, и психология, и всё такое в этом духе. Предельно серьёзное и продуманное. Чувствуется, что тексты (их вроде сам же Станне и пишет) пишутся не абы как, прорычал и всё, а действительно с умом и полной серьёзностью. Кстати, о Станне. Здесь он, пожалуй, продемонстрировал свою лучшую вокальную работу за весь период творчества в Dark Tranquillity. Тут и гроул, и харш, и скрим, весь джентльменский набор брутальных вокалов, присущих стилю, здесь в наличии. В одной из песен есть даже чистый вокал. Прям возвращение к «Projector». Отличный релиз, по праву наведший шороха в металическом мире. То ли ещё будет, история продолжается :) |
|
|
| |
| | | |
Являясь поклонником творчества Dark Tranquillity, скажу, что альбом вызвал противоречивые чувства . С одной стороны все сделано технично и красиво , как и всегда, однако атмосфера альбома очень необычная. Я почувствовал необычную для ДТ злобу и ярость. Альбом получился очень мрачным . В общем-то, Dark Tranquillity и шли к этому. Сравнив альбомы "Gallery" и "Character", я понял, что с каждым альбомом музыканты утяжеляют звучание, делая его все более мрачным. Это можно проследить и по оформлению обложек. Яркая галерея на одноименном альбоме и серый город на обложке "Character" . Но даже на "Кэректере" есть цвета и все-таки больше мягкости и положительных эмоций. В "Fiction" мы слышим только холодную и мрачную музыку. Обложка как всегда отражает суть альбома – серые небеса, серые горы. Мрак и меланхолия. Альбом заслужил свою десятку за технику ,атмосферу, новаторство, но это ли стиль великих шведов? |
|
|
| |
| | | |
| |
Последний альбом Дарк Транквиллити получился очень сильным, правда, я тоже его не сразу понял. Поэтому сразу дам людям совет: слушайте данный альбом внимательно, а не на фоне. Я на фоне его крутил раз 8 и ничего не запомнил, кроме 2 треков (8-ой с чистым вокалом Станне и 10-й с женским вокалом), так как другие при фоновом прослушивании сливаются в один трек. При более внимательном прослушивании ситуация оказалась намного лучше.
На альбоме нет ни одного проходного трека. Все песни практически хитовые. При этом в куплетах наблюдается большое разнообразие мелодий, да и сами мелодии там не из простых. У Станне вокал стал вроде бы грубее, чем на прошлом альбоме (тут уж не ручаюсь... Надо повторять мне Характер, а то давно не слушал его).
Лучшие треки, на мой взгляд, это "Inside The Particle Storm", "Icipher", "Misery's Crown", "The Mundane and The Magic".
Группа до сих пор развивается и делает в привычном ей ключе, то есть развивает идеи тех альбомов, которые до этого курс сменили серьёзно. Таковым был Характер, а это его продолжение. "Fiction" получился помягче прошлого альбома (вроде бы...эхх.. Не ручаюсь) и похитовее.
Надеюсь, следующий альбом Дарк Транквиллити ознаменует смену стиля, а не развитие этих идей.
Данный альбом тянет на оценку чуть более 9 баллов. Шедевр модерн мелодик-дэта. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом DT я ждал без энтузиазма, потому что по "Character" у меня сложилось мнение, что шведы исписались - музыка хороша, вылизана до блеска, но какая-то усталая, вымученная и отчаянно оригинальная - как бы из последних творческих сил.
К сожалению, моё ожидание частично оправдалось - материал профессионально написан, исполнен, записан. Но его серость просто убивает, мрачнейший альбом группы - вероятно это и есть изюминка альбома, потому как больше ничего не зацепило - ВСЁ стандартно, однако стоит отметить, что это ощущение ослабевает после нескольких внимательных прослушиваний...
Порадовали приятные мелодии, особенно клавиши и MDM гитарные мини-соло, чистые вокалы тоже правильно добавили, расстроил сиплый, не сочный гроул Микаэля на этом альбоме (вероятно на стадии записи-мастеринга что-то не учли).
В целом альбом похож на "Character", но совершенно другой по атмосфере.
Заслуживал бы 6 баллов, если бы не атмосфера, и если бы это были не Dark Tranquillity - эти ребята музыкальные подвохи делать умеют - порой врубаешься в тему не с первого раза, но с каждым прослушиванием восприятие становится богаче, их интересно слушать всегда!
Т.ч. если вы любите MDM - этот альбом обязательно должен быть в вашей коллекции. |
|
|
| |
| | | |
DT официально вышли из подполья. Конечно, это еще не слава In Flames с их "R2R" но уже что-то. Сколько можно? Писать 20 лет музыку и не стать известными. Рано или поздно это должно было с ними случиться. Теперь об альбоме. С одной стороны, он просто потрясающий. Очень много разных приемов, интересных мелодий и т.д.
Они просто сделали все, что от них просили фанаты, хотите чистый вокал? Держите вам медлячок "Misery's Crown". Хотите женского вокала? Заключительная "Mundane and Magic". Хотите боевеичков? Их тут полно, к примеру "Nothing To No One" или "Focus Shift". Все сделано на очень профессиональном уровне.
Что огорчило - звучание очень напоминает не понравившийся мне "Character". Очень много верхних частот, похоже, "Damage Done" так и останется самым мрачным альбомом. Также хотелось бы более красивых акустических мелодий, а то две ноты на акустике терзать - это несерёзно, особенно после "The Mind's I". В любом случае, очень достойная работа. Рекомедую. |
|
|
| |
| | | |
| |
Есть группы, обладающие неким шармом, творчество которых содержит такие элементы, которые заставляют обращаться к нему снова и снова. Для меня шведы Dark Tranquillity - именно такая группа. Являясь единственным коллективом из основателей melodic death, продолжающим развивать этот ограниченный в общем-то стиль, они вызывают уважение хотя бы этим. Однако не только. Дело даже не в том, что они играют melodic death на протяжении всей карьеры, а в том, КАК они его играют. Это не модный ныне у их сородичей metalcore или modern death, и не power с брутальным вокалом, а именно melodic death metal. Конечно, откровений от них я уже не жду, но качественного, интересного материала в рамках своего стиля - безусловно.
"Fiction" удовлетворил мои ожидания полностью. У Dark Tranquillity вновь получилось записать альбом, богатый их собственными наработками и сочетающий в себе всё то, что является мелодик-дэтовыми клише. Казалось бы, что здесь невероятного? Музыканты когда-то решили разбавлять основную стилистику электроникой и тем самым и выделились из толпы уже успевших возникнуть подражателей на изломе стиля. Многие последовали их примеру. Но почему-то именно у Dark Tranquillity получается гармоничнее всего и грамотнее всего писать подобную музыку. Со вкусом. Получилось у них и в этот раз.
Перед выходом нового альбома нам было обещано сочетание раннего, более дэтового и стремительного DT и средне-позднего, богатого на атмосферные клавиши и всю ту же электронику. Сами участники группы именовали это не иначе как "новое прочтение" их старой стилистики. И не обманули. "Fiction" действительно получился наследником одновременно сухого и быстрого "The Mind's I", разнообразного и лиричного "Projector" и яркого "Damage Done". Если первые четыре трека (за исключением "The Lesser Faith", которая шлёт нам привет с альбома 2002-ого года) представляют из себя именно прочтение скорее "The Mind's I", то такие номера, как "Inside the Particle Storm" (самая оригинальная, при этом злая и отчаянная песня), "Icipher", "Misery`s Crown" и "The Mundane аnd the Magic" (к последнему я ещё вернусь позднее) - это продолжение экспериментального "Projector". Любопытна вещица под названием "Empty Me", которая начинается в стиле композиций с "The Gallery", продолжается всё тем же "Projector", и завершается чем-то вроде "The Mind's I". Бодрый боевичок "Focus Shift" - напоминание о прошлом альбоме.
Может показаться, что "Fiction" - это элементарный самоплагиат. Но это не так. Это не перепевание старого, нет-нет, это именно НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ и РАЗВИТИЕ всего, что было наработано Dark Tranquillity за всю (!) их разнообразную карьеру. Альбом при этом отнюдь не эклектичен. Наоборот, разные по стилистике композиции чередуются на диске так, что отлично дополняют друг друга, не давая слушателю устать от песен в похожем ключе, как это было на том же "Character". Неудачных песен на альбоме нет, за исключением той самой "The Mundane аnd the Magic", где неприятный и тривиальный женский вокал, похожий на вокал новой певицы Sirenia, портит буквально всё. Ничего общего с возвышенным и даже благородным пением Сары Свенссон на великолепной "Insanity's Crescendo" в сих экзерсисах нет. А жаль.
Напоследок скажу всё-таки про некоторые из плюсов последнего творения шведов. Это вокал Микаэля Станне. Имея в распоряжении отличную технику гроулинга, вокалист Dark Tranquillity может позволить себе сосредоточиться на эмоциональной стороне дела, и у него очень хорошо получается. Его гроулинг можно назвать пением, настолько он разнообразно наполнен чувствами и добавляет каждой песне нужного ей настроения. "Чистый" вокал стал намного лучше и точнее. Стало больше соло, что тоже не может не радовать.
Выше "Projector" и "Damage Done" я этот релиз ставить не буду, но "Fiction" - это очень сильный альбом, показавший, что регрессивный "Character" был просто временной неудачей. |
|
|
| |
| | | |
Что и говорить, на сегодня Dark Tranquillity можно смело называть знаковой, очень породистой группой - находясь уже вдали от классики, они не увлекаются модными течениями, никогда не переживая периодов бурной популярности, они заслуженно покинули андеграунд и имеют немало преданных поклонников...
Великолепный "Fiction" существует, пока усталость и злость ещё не превратились в безумную ярость, когда брутальность не лишена очарования, там, где в темноте ещё возможны проблески света. Цельная работа, в которой слабых мест, похоже, нет (не обнаружены, а искать их специально точно не захочется). Музыка, обладающая, если хотите, весом, цветом, вкусом.
Если не выходить за рамки стиля, то на такой высоте в последние годы не бывал, пожалуй, никто. Альбом года, а то и нечто большее. |
|
|
| |
| | | |
| |
Прошел год с момента выхода альбома, давно уже смылись краски радости и удивления с моего лица, когда я ставлю "Fiction". Что можно сказать, сначала сыграла роль вот эта атмосфера, повисшая в воздухе. Любимая команда ,столь долгожданное творение отцов столь замечательного жанра. Можно конечно сколько угодно твердить о том, что музыка развивается, что музыканты не должны стоять на месте, но, черт возьми, как-то все бесчувственно и серо, куда пропали краски из этой музыки? Я помню старые работы, чувства переливались от ярости к меланхолии и обратно, а что мы видим здесь? Серая агрессивная масса, наваливающаяся на вас иллюзией своей монументальности, которая вскоре рассеивается и мы видим немного неудачный эксперимент некогда очень удачной группы. Есть такая вещь как "Эталон", некогда Dark Tranquillity были именно эталоном звучания, не буду раздувать из мухи слона, из небольшого провала - великую трагедию. Разберу все как мне кажется и ни на какую божественную истину я не претендую.
Гитары на этом альбоме откровенно слабоватые, нет четкости, резкости и яркости звука, все как будто пропущено через какой фильтр эмоций. Может так и было изначально задумано, но такой звук как-то менее музыкален и мелодичен, да и под тематику альбома он подходит не очень, другое дело если б назвались они как-нибудь "Depressive Death Metal" и записали все песни в стиле шестого трэка, то такой звук был бы актуален.
Барабаны записаны как то отдельно от всего гитарного мракобесия, звучат иногда абсолютно невпопад, то слишком агрессивно, то слишком пассивно и флегматично. Воздержусь от иронизирования попыток Anders'a Jivarp'a сыграть нечто наподобие трэш метала, все таки эти партии были совершенно не в тему этого альбома.
Клавишные и вокальные партии меня порадовали бльше всего. Клавиши порой напоминают индастриал, хотя сыграны менее агрессивно. Они приходились всегда в тему и закрывали собой сложные стыки в композициях более чем успешно. Вокал Майкла как всегда на высоте и не нуждается в критике, такого вокала я не слышал нигде, Stanne выдает замечательный голос даже там, где это изобразить физически сложно, это большая редкость, ведь большинство MDM команд выплескивают на нас серые минуты обыкновенного гроула или скрим\гроула.
В общем хочу лишь сказать, что вышесказанное является лишь моим мнением, то есть мнением человека, который очень неравнодушен к творчеству Dark Tranquillity как и к MDM в целом. Мне приятно видеть успешные эсперименты In Flames, хоть они и попахивают альтернативой и крайне неприятно вот эти вот попытки угнаться за новыми веяниями в метал музыке, тем более, когда это хотят сделать отцы стиля. Я чувствую приблизительно то же чувство, что фанат "интеллектуально-социального" дэта почувствовал бы, если б Чак Шульдинер был жив и сменил стиль на брутал дэт с каннибальными текстами. Когда такой альбом выпускает молодая команда, хочется сказать, что у команды есть будущее и талант, а когда это делают гранды метал музыки, у которых за спиной 20 лет опыта, становится как то неприятно. Из-за того, что работа хорошая с точки зрения МДМ, но это принадлежит Dark Tranquillity, а не какой нибудь менее эпохальной группе, я ставлю 7. |
|
|
| |
| | | |
| |
Может это читерство, но оговорюсь сразу: в категории melodic death metal данный коллектив мне очень импонирует. Возможно, что для меня он лучший. Наиболее разумное пользование «тяжелизмами» в связке с роскошной synth-pop-электроникой. Не удивлюсь, если они поклонники De/Vision, Apoptygma Berzerk и, конечно же, Depeche Mode.
Вернемся к предмету разбирательства.
Очень часто в пресс-релизах об альбомах тех или иных команд слишком пестро упоминаются мнения на тему «новый альбом - лучший альбом». Слишком часто нас, мягко говоря, обманывают. Или преувеличивают. Но подобное определение отлично соотносится с данным альбомом. Шведы выдали нагора просто 100%-ный хит. Вплавив все лучшее, что ими было сработано в этом веке. Грамотные тяжеляки в обрамлении хрупких клавишных + тексты, которые вообще с трудом соотносятся с материалом жанра дэт. Альбом качает, вставляет и ведет с душой, от души и для души. Довольно давно такого удовольствия от «тяжелого» не было.
Слабых моментов или провисов тут нет вообще. Хотя материла не слишком большой - 45 минут, так что утомить даже особо искушенных не успеет. Что зацепило более всего: «The Lesser Faith» - гитарный рифф к припеву и проигрышь в середине – ух!! «Terminus (Where Death is Most Alive)» - dance metal в лучшем смысле слова; «Inside the Particle Storm» - вступление просто роскошно, не побоюсь такого громкого слова. Отменный финал. В общем, работа исключительно цельная, яркая и харизматичная. Профессионализм высшей пробы, причем никак не в ущерб музыке. Возможно, что даже идеальный релиз для введения в «тяжеляк» неофита.
P.S. Поставил себе цель: их надо собрать всех. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первым делом хочу выразить свою благодарность пиратам за мое счастливое детство.
Спасибо ребята!
Новый альбом DT, который выходит только в апреле, был уже похищен из студии и уже неделю гуляет по Интернету. Так что пора писать рецензию. Альбом гораздо лучше "Character'а" своей хитовостью, чего не хватало альбому 2005-го года, и, что, наверное, главное - атмосферой. В этом плане он повторяет мой любимый "Haven". А так, ребята, можно сказать, после предыдущего релиза исправили свои ошибки, даже точнее сказать - недочеты, и выпустили очень толковый альбом. Как раз на "9" из "10". Но все-таки поймите меня правильно, "Haven" им еще раз не сыграть. Летом они уезжают в тур по Европе . Давайте будем ждать их и в России. Теперь надо пройтись по песням.
Первая вещь, как известно, должна сносить башню. На то она и открывалка. Тут все в порядке: 01 - "Nothing To No One" полностью подходит под понятие супер-открывалка. Здесь есть и убийственный ритм и мелодичная вставка, напоминающая нам, что это все-таки мелодик-дэт. А концовка, когда пианино идет под долбежку, вообще запомнилось мне надолго.
02 - "The Lesser Faith". Мелодик-дэт - он и в Африке мелодик-дэт. Все-таки умеют Dark Tranquillity
каким-то образом соединять дэт-метал и какую-то атмосферу то ли дума, то ли готики. Так что
слушаешь - вроде и риф дэтовый и ритм не думовский, но эту песню можно с легкой душой назвать медленной. По крайней мере, так кажется. Очень приятная вещь и электронные вставки очень в тему. Не навязчиво так...
03 - "Terminus (Where Death Is Most Alive)". Еще одна вещь, за которую ребятам не стыдно.
04 - "Blind At Heart". Песня почему-то зацепила. Даже трудно что-то отметить в ней. Вроде все
обычно. А вот в память вьелась. Я даже так подумал что в припеве надо было чистым вокалом петь. Такой, типа, эксперимент. Как например в 08 - "Misery's Crown". Хотя в чужой огород ...
5,6,7- ые вещи не такие запоминающиеся. А вот 08 - "Misery's Crown" - хорошая песня. Медляк от Dark Tranquillity. По всем правилам и чистый вокал , и запоминающийся рифф ,и припев поагрессивнее, и красивое соло. Рецепт, как говорится, известен.
10 - "The Mundane And The Magic". Еще один медлячок. Красивое завершение альбома, возвращающее нас к реальной жизни. Вот здесь мне показалось, что если бы это был инструментал, было бы лучше. Вокал как-то все портит - всю атмосферу песни. Хоть женский вокал догадались вставить.
Радует запись. Все на месте. Ничего не вылезает вперед. Электроника как и должно быть - на заднем плане (поэтому не особо люблю Бодунов - ну уж слишком они своего клавишника вперед суют, а я не люблю клавиши). А все эти переходы из правого динамика в левый и наоборот - тоже оригинально. Вроде и мелочь, и стоят они там, где кроме них особенно запомнить нечего, но красиво звучит все-таки. Насчет клавиш скажу отдельно: они просто великолепны . Так ненавязчиво, тихо и можно сказать незаметно (особенно это проявлено в 05 - "Icipher" и в 07 - "Empty Me") они создают такую неповторимую атмосферу. Просто зашибись. То, что эти партии простые, тоже плюс в их сторону. Для атмосферы понтов на огромной скорости не надо (еще один камень в озеро Бодун).
|
|
|
| |
| | | |
| |
Вообще, я не большой знаток death metal'а, но его melodic death направление, в частности Dark Tranquillity, очень уважаю... Вернее, уважал до выхода их альбома "Character", который заметно подпилил столбы под авторитетом этой команды...
Но то, что я услышал на недавней промо-версии их нового альбома "Fiction", меня просто поразило... Поразило тем, что этот альбом оказался еще более неудачным, чем предыдущий! Его можно описать несколькими словами: невнятная, халтурная, буквально до краев наполненная самоплагиатом работа. Почему?
Начнем с разбора материала. Господи, да даже на Char'е были треки, способные порадовать слух искушенного меломана: толковая "зажигалка" "The New Build", хитовые "Lost to Apathy" и "Dry Run", просто красивая "My Negation", наконец... Здесь нет даже этого. Я уже не говорю о том, чтобы услышать на этом альбоме нечто похожее на "Damage Done" или "Haven" (о жалких попытках найти хотя бы частичку Projector'а я умолчу за ненадобностью). Ложками меда кажутся лишь неплохой трек "Terminus" да разрекламированный "Focus Shift" и все - список исчерпан...
После одного, второго, десятого, наконец, прослушивания складывается впечатление, что группа полные два года с момента выхода "Character" занималась чем угодно, только не альбомом, и сколотили его за месяц до релиза (вернее, промки) из колбасных обрезков предыдущего творения... В итоге, мы имеем короткий (по сравнению с другими) десятитрековый релиз, при всем этом не обладающий и приемлемым уровнем. Ни качества тебе, ни количества...
Пожалуй, стоит сказать, что все это была лишь Фикция... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 71100 |
The ultimate rebellion
The sacrifice is endless
The ultimate rebellion
Be nothing to no one
What's in a true life?
Behind the crumbling walls
Of dream and infant illusion
Action without movement
Desire without heart
It is over and done
It is over and done
To crave for touchless objects
And fathom without eyes
The fall of all things personal
That no one sees
The ultimate rebellion
The sacrifice is endless
The ultimate rebellion
Leave nothing to no one
Awaken to the screams
Of unresolved
Demands and accusations
Words are free
These are the outer symptoms
Of inner detonation
Will force us to inaction
Rid us of resolve
Take the burden off me
Lead me to my grave
The ultimate rebellion
The sacrifice is endless
The ultimate rebellion
Leave nothing to no one
2. The Lesser Faith
Dreamt up a new word today
In my ignorance I gave it meaning
Who was I to know
To say it is to know it
To hear it is to believe, is to believe
I dreamt the world would end
I was not wrong
To doubt, to discredit
The words I've heard before
From inside a shell pretending
It's all you've shown your faith
And what you've always known
So lay your trust in the unthinkable
It's time to justify your lesser faith
It's all your faith has shown
And all you'll ever know
Why do you matter, you're insignificant
How can you justify your lesser faith?
To know it is to fear it
To fear it is to say no, is to say no
To the blazing highs and lows
I know I'll fail
To break, to cast it down
You take your lead
From a staff that must be broken in two
It's all your faith has shown
And all you'll ever know
Why do you matter, you're insignificant
How can you justify your lesser faith?
3. Terminus (Where Death Is Most Alive)
This is a ghost town
Alive with the echoes of failures fled
Lit up by shining faces,
That parade these streets
What used to be
Of humility is gone
You walk the mounds
Of skull and bones
Where living is denied
I see more movement in decomposition
Than in those hollow eyes
It is the only place I know
Where death is most alive
It is when truth is turned to lie
That death is most alive
Set flame to the ensnarers
And pierce that ornate shield
Branded by what claims you
You wear the mark of death
Tear from loss and agony
A character defined
Stripped of all but tragedy
What life is left to find
Go now, until there's nothing left
Go now, the dying has begun
It is the only place I know
Where death is most alive
It is when truth is turned to lie
That death is most alive
So I flee from all that is me
To hide behind this pale dead face
Whatever happened to desire, want and need
Whatever happened to integrity
Imagination is a curse in all of this
Whatever happened to the ones left behind
This is a ghost town
Bodies dragged through endless streets
Go now, to never return
I've seen more pitiful humiliation
Than you could never hide
It is the only place I know
Where death is most alive
It is when truth is turned to lie
That death is most alive
4. Blind At Heart
I tell you here
Of all that crimes and hours broken
What never came, will never be the same
I tell you this, I tell you what
The mind that has been flooded
All the exits sealed
A poison set to enter
The unforgiving me
Probes and infiltrators
Infiltrate me
It's in these hours we forget ourselves (Ourselves)
Within a fire that consumes itself (Itself)...Go
No need for your defenses
My angerwall will hold
Take your steady pride
In monotony and beat
Invaders and corruptors
Invade me
It's in these hours we forget ourselves (Ourselves)
And never again
Within a fire that consumes itself (Itself)
A super nova of flame on fire
This broken spirit, blind at heart
Bite down hard on frustration
The siege that can't be broken
This hollow flame of fear
I tell you this, I tell you what
So close without connection
Locked inside the sphere
I take the blame upon me
And scream at what I see
I'm blind at heart
So blind at heart
It's in these hour we forget ourselves (Ourselves)
And never again
Within a fire that consumes itself (Itself)
5. Icipher
Like lust has yet to fail me
No power to subside
My instincts never broken
This downfall so close at hand
The thing that scares me most
Is the fear I see in others
And the thing that really
Frightens me to the core
Is when I see that fear in you
Like shields against the action
No enemy to subdue
We barricade forever
The which hinds inside of us all
The thing that scares me the most
Is the fear I see in others
The thing that really
Frightens me to the core
Is when I see that fear in you
To break the rules and patterns
Are you're scared enough
Before the end is here
Are you scared enough
Are you scared enough
Are you scared enough
The thing that scares me the most
Is the fear I see in others
That look that sends shivers
Down my spine
Will haunt me to the end
Of living days and nights
You're the thing that matters to me most
And I sense this fear in you
6. Inside The Particle Storm
Inside the particle storm
Where clouds of napalm shimmer
With the promise of one final dawn
Inside the particle bliss
Where ages collide into nothingness
Obliteration's one final kiss
A claw in the garden of eden
Clogging the bloodstream of birth
Tearing a hole in the fabric of life
The horizon enriched with scars
Inside the particle blaze
A chamber of dissolution
Proclaiming the end of days
We leave now
Nothing will follow, nothing at all
The cleansing flames of entropy
To devour us all
Our lungs are filled with sarin
Our children drowning like dogs
Handcuffed to the weight of cold dark matter
Without purpose, meaning, or name
Inside the particle storm
The poison gene of humanity
Nullified
This is the moment
When black ships anchor to the sky
The heavy hands of chaos
Descend in merciless demise
7. Empty Me
What night never abandoned
In shallow darkness dwell
The evidence in pools of black
Light cannot penetrate, light cannot penetrate
Have you come for my forgiveness
There's nothing left to give
No response to your repentance
This empty me
Lifted from the living days
To be bent right out of shape
Let blades and satisfiers
Cut and lick these wounds
In reversal of repentance
This bastard son of lies
To bring meaning to it all, meaning to it all
Have you come for my forgiveness
There's nothing left to give
No response to your repentance
This empty me
Take now from this body
A coward's heart
And a soul beyond repair
Empty me
Between insecurity and reason
Self deprecation as a means to the end
Out of reach but never closer
A cure that searches for the cause
Cause for chaos
Have you come for my forgiveness
There's nothing left to give
No response to your repentance
This empty me
Drawn from memories the fragments linger
On ages of thought and seconds of sleep
What is it here that tempts the night
To stab the day and kill the light
8. Misery´s Crown
All has now been broken
On streets I dare not walk
Freedom is an illusion
I build my fences high
If there was something out there
I've learned not to expect
There's a hundred million reasons
Not to care
Don't bring it
Don't bring it
Don't bring your misery down on me
Don't bring it
Don't bring it
Don't bring your misery down on me
Wear misery's crown
As always in these matters
You broke the deal of deals
And wasted what was given
To revel in your mess
I gave up all for nothing
I tried my best and failed
There's a thousand million reasons
Never to share again
This is how it all begins
This is how it all begins
Don't bring it
Don't bring it
Don't bring your misery down on me
Don't bring it
Don't bring it
Don't bring your misery down on me
Wear misery's crown
This is how it all begins
Come now
Come now
Come now
Don't bring it
Don't bring it
Don't bring your misery down on me
Don't bring it
Don't bring it
Don't bring your misery down on me
Wear misery's crown
9. Focus Shift
I think I just forgot
To pick up the shells
From my recent discharge
And you took the blame
Explanations falter
To ears fallen deaf
Wherever I go I get lost
A reference to something
That both of us knew
Nothing that favors the few
In the darkness electric we see
That silence has spoken tonight
I think I have lost my language
Whatever I've said I deny
I think I have lost my way
Whatever was missing is gone
I let my focus shift
Your face is a map
I fail to discover
Drowned the sounds
Lost in the order
It's the look that stayed my words
The unblinking knowledge
Interlocked and holding
No stalemate to break
Take hold of the flame that unites
In the silence that speaks to me now
I think I have lost my language
Whatever I've said I deny
I think I have lost my way
Whatever was missing is gone
I let my focus shift
I struggle to find the words
That negate my meaning
I fail to comprehend
What message is given
I decline the steady hand
That leads to rejection
Tempted by the closure
With no sense of pride
Drown the fury and swallow the fire
Drown the fury, swallow the fire
I think I have lost my language
Whatever I've said I deny
I think I have lost my way
Whatever was missing is gone
I let my focus shift
10. The Mundane And The Magic
Seen through these dreamless eyes
Blind buildings stark to the sky
Silhouettes as dividing walls
Guarding the eternal secret
Where is the flame to haunt you
Who do you answer to
My lies are always wishes
Lies that make me
See beyond the rationale
Accept the fate that nothing is meant to be
Be the least connected
Stay true to the last original
Apply layers to reality
Things only you can see
Add a beat to normality
To tap the core of insanity
I let my dreams cross over
To days of endless gray
If I could merge the mundane and the magic
We'd forged a new unknown
I let my dreams cross over
To nothingness and back again
If I could merge the mundane and the magic
Where is the dark I came to find
In latter days as time will find you
Memories will never let you get closer
The silent sighs in useless company
Wish for darkness and death again
In the face of ignorance and fear
I cast it right back
Some things were never there to begin with
Objectivity is truth denied
Apply layers to reality
Things only you can see
Add a beat to normality
To tap the core of insanity
I let my dreams cross over
To days of endless gray
If I could merge the mundane and the magic
We'd forged a new unknown
I let my dreams cross over
To nothingness and back again
If I could merge the mundane and the magic
Where is the dark I came to find
11. A Closer End
[Japanese bonus track]
As in the life of rain
You're only alive when you're falling
The coldest chill
In the emptiness of reason
You brought it upon yourself
It's slow but final
With nothing to gain
You brought it upon yourself
It's slow but final
It begins today
So light up the days
With the darkest of waking dreams
For endless puzzles
To reflect our aim
You brought it upon yourself
It's slow but final
With nothing to gain
You brought it upon yourself
It's slow but final
It starts today
It seems you've passed the mark
Of indescribable dark
I fear you've drowned
In hope of what you think will come
Extracted from the sharpest of moments
Built to greet you when the time will come
Empty spaces on foundations of denial
Your structure is dust
As in the death of dream
Awakenings will leave you stranded
Where no one is listening
Where no one is around
You brought it upon yourself
It's slow but final
With nothing to gain
You brought it upon yourself
It's slow but final
It begins today
12. Winter Triangle
[Australian bonus track]