|
|
|
Otto Dix - Отто Дикс
« Город »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Антихрист
|
| 2 | Город
|
| 3 | Бог Мертв
|
| 4 | Галатея
|
| 5 | Земля
|
| 6 | Птицы
|
| 7 | Белый Пепел
|
| 8 | Пыль
|
| 9 | Семантика
|
| 10 | Расщепленный Разум
|
| 11 | Старость |
|
Michael Draw - lyrics, vocals
Marie Slip - music, programming |
|
Записано на студии "ODD Records", Хабаровск 2006
Фотографии города Амурск: Витольд Гадарский, Максим Коркин
Фотосессия: Дмитрий Цепляев (Ganconer)
Стилист: Alex
Artworks by Lubricus
Desigh by Chthon |
|
| Старость
Из рук моих ушло тепло,
Глаза мои не видят свет.
Вновь зеркало мне солгало,
И мне всё так же много лет.
Песок в часах течёт, течёт.
Искрится иней на висках.
По венам льётся жидкий лёд.
И света нет в моих глазах.
Старость мысли замедляет,
Разводит кровь водой
И вечно м |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Данный релиз отечественного разлива под маркой Otto Dix своим существованием опровергает высказывание «Haud semper errat fama». Не могу припомнить еще хоть одного случая, где она столь жестоко ошибалась. Продираясь сквозь многочисленные восхваления, per aspera ad astra, к собственно цели - целлулоидному кружочку с десятком звуковых дорожек, я предвкушала настоящий русский дарквэйв вроде Das Ich, et cetera. Но надежду принято убивать лопатой, а уж здесь-то ее просто переехали самосвалом. Блюдо, предлагаемое нам по сходной цене, имеет следующий рецепт: тексты дурацкие (особо доставляют пассажи вроде «боль вытекает кровью из глаз», «яд молитвы нам в уши», «и никто нам не нужен, никого мы не любим» и еще, тысячи их), зато готичные (см. предыдущую скобку) + совсем чуть-чуть музыки, зачем ее много, можно же в каждом трэке чутку менять (клавишное блямканье, орган, унылое подобие гитары, сэмплированная скрипка - при необходимости поменять местами) + однообразный вокал некой девушки, прикидывающейся упавшим в таз с косметикой юношей и позаимствовавшей эту фишку не то у Sopor Aeternus, не то у Верки Сердючки. Посыпать блюдо специями из хитов и хоть какого-то разнообразия никто не догадался. Поэтому и кушать, тьфу, слушать это невозможно.
P.S. Вполне возможно, что мое творение переедет в «смешные рецензии», и оценку не зачтут. Ну, может, хоть улыбнется кто. |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда слышишь такие альбомы, хочется вслед за Михайло Васильевичем Ломоносовым воскликнуть: «Да, может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать!». Насчет «Платонов» и «Невтонов», конечно, немного не по адресу, но вот собственных «Умбров» с «Имагами» и прочими “Дас Ихами» - это раз плюнуть. Хотя, в данном случае, любые сравнения будут неправомочны, поскольку дальневосточный дуэт OTTO DIX своим вторым альбомом настолько мощно и громко заявляет о своем существовании, что вся мировая готическая сцена готова содрогнуться, если до нее, конечно, дойдет это заявление. Уникальность музыки проекта в том, что главный упор здесь делается не на яркие мелодии, провокационный имидж или оригинальность лирики (хотя всего этого на «ГОРОДЕ» - в избытке), а на фантастический вокал персонажа, скрывшегося под псевдонимом Михаэль Дроу. И здесь, пожалуй, аналогов, на мировой готической сцене нет. Собственно, не только на готической. Очень высокий, красивый и сильный голос певца настолько похож на женский, что поначалу это сбивает с толку, но, когда первый шок проходит, начинаешь замечать, что, в отличие от многих и многих певцов-мужчин, поющих дискантом (таковых на нашей эстраде имеется в достатке, да и в пауэр-метал тоже) у Майкла напрочь отсутствуют «писклявые» нотки, он нигде не фальшивит, не передавливает, не насилует свое горло. И в то же время, вы не найдете у него столь ненавидимые многими оттенки «голубизны». Его сценический образ – холодный андрогин, отстраненно и равнодушно рассказывающий историю умирающего мира и вырождающейся цивилизации. Может быть, он и родился в ее лоне, но ныне он ей не принадлежит, и боль и страдания живущих на Земле людей – всего лишь любопытный объект для изучения. Примерно такой же, как теология или семантика. Впрочем, иногда в этом существе просыпается что-то такое, что пугает его и тревожит. Он вспоминает, что когда-то принадлежал к миру людей, что по-прежнему смертен и может разделить судьбу той самой цивилизации. "Но" - успокаивает он сам себя, «жизнь – это лишь страшный сон… я не хочу с вами жить / одному лучше быть». И – без чувств, без эмоций, без любви, без страсти, отдав себя лишь поиску Абсолютной Красоты, этот андрогин висит где-то в Пустоте, все далее отдаляясь от обычного мира. А музыка – такая же холодная, бесстрастная и абстрактно красивая сопровождает его в этом квесте, исполнить который не дано никому, будь он хоть трижды Дроу, пока хоть что-то связывает его с жизнью. Мелодии OTTO DIX выглядят совершенными, застывшими в пространстве глыбами льда, среди которых хрустально звенит голос, который просто не может принадлежать человеку из плоти и крови. В начале прошлого века это называли декадансом, в начале века нынешнего – готикой. Но и тогда, и сейчас художники искали Чистое Искусство в гибели и разрушении. OTTO DIX подобрались к этому максимально близко, настолько близко, что за них уже становится страшно. Дальше уже только – небытие… А ведь это – всего лишь второй альбом дуэта… не слишком ли он совершенен? |
|
|
| |
| | | |
| |
Что могу сказать... Хороший альбом. Музыка воспринимается и усваивается легко, мелодии красивы и действительно цепляют. Главный структурный элемент любой композиции - невероятно красивые клавишные, на которые нанизываются остальные звуки. Получается стильно и атмосферно, атмосфера же сильна и самобытна, с музыкальной точки зрения альбом воспринимается как законченное творение.
Вокал - отдельный разговор. Очень красивый и глубокий, высокий, выразительный, идеально вписывающийся в музыку. Говорят, это очень редкий голос. Наверное, так оно и есть, но я привык оценивать субъективно, и сколько человек в мире могут петь таким же голосом, мне безразлично - меня интересует данный конкретный голос.
Теперь о том, что портит впечатление. Во-первых, как бы ни был хорош голос, вокальные партии очень просты и быстро наскучивают. Ну, а самое слабое место - тексты песен. Есть отдельные строки, которые очень цепляют. Но в целом слова довольно примитивны, как по форме, так и по содержанию. Они повествуют о смерти, пришествии дьявола на землю, людском безразличии и бренности всего сущего. При должной реализации всё это могло бы быть захватывающим и щемяще-красивым, но увы... Подобные стихи может написать любой среднеодарённый человек филологической направленности. Многие фразы звучат коряво и по-детски, и это сильно портит впечатление от музыки. Очень жаль, музыка достойна гораздо большего. И если бы великолепный вокалист Михаэль Драу нашёл бы хорошего поэта, который сочинял бы для него стихи - было бы прекрасно. Но такое вряд ли случится.
Ставлю альбому "семёрку", что значит - хорошо, но не идеально. Вокальные партии посложнее и поразнообразнее, слова поинтереснее и "повзрослее" - вот мои пожелания группе. Отто Дикс доказали, что в России тоже могут делать качественный дарквэйв. Пускай теперь докажут, что российский дарквэйв может развиваться. Пускай "догонят и перегонят"! Они это могут, я верю... |
|
|
| |
| | | |
| |
Решил и я выразить кое чего.. Ногами не бить..
Начнем с того что, менеджмент работает хорошо, ибо диск пришел всего за неделю, и это учитывая, что я с Сахалина. Дрожавшими руками разворачивая упаковку, думал, что новенького, интересного сделали Дисксы.
Про все темы писать не буду, скажу лишь что «провальных» вещей на альбоме нет, в каждой есть своя характерная мелодия, новые не избитые ходы, шикарный вокал, неплохие тексты.
«Антихрист», одна из самых впечатляющих композиций, втягивает сразу, располагает к дальнейшему прослушиванию альбома. Приятно был удивлен качеством записи. Так же приятно было услышать гитару, хоть и «замиксованную». По крайней мере ребята не метал рубят.
«Город»... Делайте со мной что хотите, но именно эта вещь мне понравилась меньше всего. Почему? Сложный вопрос. На мой взгляд, не та тема которой стоит озаглавливать альбом. Спишем все на «вкус и цвет…».
«Бог Мертв» - да! Еще раз Да! Очень удачная вещь! Мастерство Marie Slip`а, впечатляет. Это касается как программирования, так и живого исполнения партий на синтезаторе, раз уж пошла речь об этом, то нельзя не отметить безумные пассажи на "Расщепленном Разуме".
Когда очередь дошла до «Птиц», кхм… что сказать, такого я не ожидал, практически дет-метал, вступление из фильма «Ворон» весьма удачно слушается. Следует заметить, что среди моих друзей которые в основном слушают скажем так, тяжелую музыку эта вещь имела большой успех. (Ну кто бы сомневался…)
«Белый Пепел» - без комментариев, вещь уже хорошо известная, поданная в более полном звучании, несомненно хороша..
Вот где для меня начинается самый депресняк, так это в песне «Пыль». Завораживающий припев «Да будет мир праху…» сразу же впивается в мозг.
«Семантика», на мой взгляд, самая готишная вещь, мне так показалось из-за вступления а-ля ранняя Лакримоза.
Вещи «Расщепленный Разум», «Старость» так же заслуживают внимания, ах да забыл… «Старость» на строчке «Камнем станет остывшее солнце, и никогда к нему огонь не вернется» так высоко спета, что кажется совершенству нет предела, очень бы хотел это вживую услышать..
Резюмируя … Альбому можно поставить "10" баллов, но, думая что музыканты на следующем альбоме продемонстрируют еще больший потенциал, с запасом поставил бы "8".
Лирика, как я ожидал по рекламным буклетам, не объединяется в единую концепцию, но от этого не делаются хуже.
Вокал - твердая "10". Драу продемонстрировал глубокий диапазон, цепляет, не оставляет равнодушным.
Остается только ждать дальнейших успехов вашей музыки. С нетерпением буду ждать следующего релиза.
Благодарю за этот альбом…
Graus. |
|
|
| |
| | | |
| |
Такое вы уже слышали сотни раз. И не слышали никогда. Команд, подобных OTTO DIX, во всем мире сыщется немало. Но в то же время она - одна. Единственная и неповторимая. Парадокс? Отнюдь. Коллективов, эскплуатирующих оперный и псевдо-оперный женские вокалы, я, не особо напрягая память, назову с десяток. Этим уже давно никого не удивишь. Так что первоначально darkwave-дуэт OTTO DIX воспринимается лишь очередным из тех, чье имя Легион. Воспринимается он так до тех пор, пока не узнаешь, что восхитительный высокий голос "вокалистки" принадлежит... мужчине. Михаэль Драу обладает уникальным по тембру голосом - контр-тенором (иначе его называют "голосом кастратов"), а вокалистов с таким голосом во всем мире - по пальцам рук. После этого на все творчество OTTO DIX смотришь под совсем иным углом. Однако группа заслуживает внимания не только из-за уникального голоса Микаэля - на безусловно высоком уровне выполнена аранжировка композиций, а их тексты буквально продирают до костей. Композиция "Семантика", принадлежи она перу какой-нибудь более раскрученной команды, непременно стала бы хитом... Впрочем, не станем списывать со счетов и самих ребят из OTTO DIX - как знать, может быть имеющегося у них потенциала как раз хватит на то, чтобы поработить Галактику... ну, или хотя бы занять пару-тройку тронов на вершине музыкального Олимпа. Они этого достойны.
Однозначный мастхэв не только любителям darkwave, но и всем истинным ценителям музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 43185 |
Мечтою отравляет.
Из рук моих ушло тепло,
Глаза мои не видят свет.
Вновь зеркало мне солгало,
И мне всё так же много лет.
Песок в часах течёт, течёт.
Искрится иней на висках.
По венам льётся жидкий лёд.
И света нет в моих глазах.
Старость мысли замедляет,
Вселяет в душу страх
И печатью на устах
Молчанье закрепляет.
Камнем станет остывшее солнце
И никогда к нему огонь не вернётся.
Камнем станет остывшее солнце
И никогда к нему огонь не вернётся
Расщеплённый разум
Я не спал
Сотни лет,
Я искал
Свой ответ.
Жив ли я, что со мной?
Почему я – такой?
Жизнь – это лишь странный сон.
Разум мой расщеплён.
И у меня я один,
Вами я не любим.
Всё прочитано и изучено,
Но ответов не получено.
Всё такие же игры разума,
Только ставки у каждого разные.
Все слова,
Как вода,
Утекут
Вникуда…
Жизнь - это лишь страшный сон.
Разум мой расщеплён.
Я не хочу с вами жить,
Одному лучше быть.
Семантика
Бог – семантика слов,
Семантика снов,
Семантика слёз и умов.
Гореть – значит греть
Дышать – значит петь
Спать – значит лететь
Вся наша жизнь – это слов изучение.
Каждое слово имеет значение.
Бог – семантика слов,
Семантика снов,
Семантика слёз и умов.
Гореть – значит греть
Дышать – значит петь
Спать – значит лететь
Наши желания значат – страдание.
Это значение есть оправдание.
Бог – семантика слов,
Семантика снов,
Семантика слёз и умов.
Гореть – значит греть
Дышать – значит петь
Спать – значит лететь
Скрыты словами все наши слабости
От величайшего до самой малости.
Как нам удобно, слова выбираем
И часто зло добром называем.
Бог – семантика слов,
Семантика снов,
Семантика слёз и умов.
Гореть – значит греть
Дышать – значит петь
Спать – значит лететь
Пыль
Все наши жизни – пыль на дороге,
Чьи-то надежды, чьи-то тревоги.
Мы безразличны чёрту и Богу.
Тихо ложится пыль на дорогу.
Чьих-то амбиций заполнит пробелы
Тот, кто не чёрный, тот, кто не белый.
Тот, кто не будет замечен богами –
Серая масса, пыль под ногами.
Да будет мир праху
Да будет мир праху
Да будет мир праху
Да будет мир праху
Нашему
Эту дорогу осилит идущий,
Тот, кто от слабости стал всемогущий.
Серую массу ногой попирает,
Но все следы его пыль заметает
Да будет мир праху
Да будет мир праху
Да будет мир праху
Да будет мир праху
Нашему
Всё возвращаться будет извечно –
То, что нетленно иль скоротечно.
Серую пыль истоптав сапогами,
Тысячелетья ходят кругами.
Да будет мир праху
Да будет мир праху
Да будет мир праху
Да будет мир праху
Нашему
Белый пепел
Мы ночами уходим в наши тёмные страны,
Белым пеплом посыпав раскаленные раны.
И за все наши грёзы нас Небо накажет.
Но никто не услышит, и никто не прикажет
И никто нам не нужен, никого мы не любим.
Мы не будем такими, как все прочие люди.
По дешёвке продали мы теням наши души.
Кто-то тихо вливает яд молитвы нам в уши.
Белый пепел полоской – наша вечная плаха.
Там, куда мы уходим, нет ни боли, ни страха.
Наше время сквозь пальцы водой утекает.
Там, куда мы уходим, нас никто не поймает.
Там лишь тот выживает, кто подвержен сомненью,
Тот, кто мог притворяться своей собственной тенью.
Не терпеть состраданья, не испытывать жалость –
Это всё, что мы можем, что нам делать осталось.
Птицы
Чёрные птицы в клетки закованы.
Вещие птицы, Божии вороны.
Прокляты небом, землёю не приняты,
Дьяволом брошены и Богом покинуты.
Чёрные птицы летают над городом
Птицы способны уморить богов голодом.
Вещие песни поют запрещённые
Божии ангелы, никем не крещённые.
Чёрные птицы в стаи сбиваются.
До хрипоты с Богом спорить пытаются.
Плач и мольбы облекают угрозами.
Терновый венец украшают розами.
Чёрные птицы в небо влюбляются.
От безответности в пропасть бросаются.
Сердце разбито и крылья изломаны –
Так погибают Божии вороны.
Земля
Твоя земля не ждёт тебя.
Не любя,
Гонит прочь сыновей от себя.
Ей не нужны те, кто ходит по ней.
Ей наплевать на своих сыновей.
И им друг на друга тоже плевать.
Они жестоки так же, как их мать.
Твоя земля ненавидит тебя.
Не любя,
Не вернёт сыновьям себя.
Твоя земля обнимет тебя.
И любя,
Примет прах сыновей в себя.
Ей так нужны те, кто ходит по ней.
Она убаюкает своих сыновей.
В каменном ложе так сладко спать.
Всех нас ждёт бесплодная мать.
Галатея
Стан твой изящный своею рукою
Я обнимаю. Хочу быть с тобою!
Гладкие губы, белые руки –
Нет под луною ужаснее муки.
Ты безответна, я безутешен.
Только любовью своей к тебе я грешен.
Я создал тебя
Лишь для себя.
Над красотой не властен
Тот, кто под гнётом страсти.
Всё, что ты создаёшь,
Утратишь и не вернёшь.
О Галатея! Как ты жестока
Мне в наказанье, любимцу порока!
Я застываю, но в сердце пламя.
Мне не ответит дева из камня.
Я создал тебя
Лишь для себя.
Над красотой не властен
Тот, кто под гнётом страсти.
Всё, что ты создаёшь,
Утратишь и не вернёшь.
Бог мёртв
В небе витает призрак симфоний.
Боль вытекает кровью из глаз.
Бог пережил миллионы агоний,
Но умирает он только сейчас.
Дьявол наденет белое платье
И возьмёт в руки цветы.
Он раскроет миру объятья
И низвергнет в пучину пустоты.
В Боге потребность давно уж пропала.
Ложные истины здесь правят бал.
Запретных плодов всегда будет,
Сколько бы их вам Змей не предлагал.
Дьявол растянет губы в улыбке,
Деве Марии вручая цветы,
Он обратит аксиомы в ошибки
И низвергнет в пучину пустоты.
Город
Жёлтое небо над головой.
В трубах заржавленных стих ветра вой.
В чёрной грязи размокает картон.
Дождь разъедает железобетон.
Ангелы лики закрыли руками.
Свет задыхается под облаками.
Пепел стал заменителем кожи.
Невесту кладут на прокрустово ложе.
Это город-призрак, это город теней.
И здесь тысячи лет не рождалось детей.
Этот город забыт Богом и Сатаной.
Этот город любим только Смертью одной.
Псевдо-органика, синтетика чувств,
Псевдо-значение псевдо-искусств.
В чёрной грязи размокает мораль.
Дождь наполняет Священный Грааль.
Ангелы лики свои отвратили.
Через мгновение все их забыли.
Треснули стены, крошится дорога.
Пепел стал заменителем Бога.
Это город-призрак, это город теней.
И здесь тысячи лет не рождалось детей.
Этот город забыт Богом и Сатаной.
Этот город любим только Смертью одной.
Это город-призрак, это город теней.
И здесь тысячи лет не рождалось детей.
Этот город забыт Богом и Сатаной.
Этот город любим только Смертью одной.
Антихрист
Мир омывают тёмные воды.
Хронос в клубок сворачивает время.
Мир нарушает законы природы,
Пытаясь сбросить смертности бремя.
Антихрист уже здесь, среди вас,
Он смотрит на мир из ваших глаз.
В каждом заронил он зерно темноты.
Может быть, он – это я или ты.
Сладкие сказки в шприцах стеклянных,
В книгах, которые прочитаны не будут,
В глазах и улыбках немножко пьяных
Кумиров, которых скоро все забудут.
Антихрист уже здесь, среди вас,
Он смотрит на мир из ваших глаз.
В каждом заронил он зерно темноты.
Может быть, он – это я или ты.
Всё – суета и тщета людская.
Выйдя из чрева, мы просто умираем.
Нежно неон стирает, мигая,
Зыбкую грань между адом и раем.
Антихрист уже здесь, среди вас,
Он смотрит на мир из ваших глаз.
В каждом заронил он зерно темноты.
Может быть, он – это я или ты.
Или я…