|
Двадцать лет на рок-сцене - это, согласитесь, срок. Двадцать лет под пристальным вниманием мировой музыкальной общественности - это, надо признать, испытание не для слабаков. Но таков, видимо, удел всех великих. Эти же двадцать лет их и закалили и сплотили, таких разных и фактурно, казалось бы, совершенно не соответствующих статусу звёзд первой величины. Как они вообще нашли друг друга, этот задиристый с подвижной мимикой латинос-фронтмен, эксцентричный коротышка с бас-гитарой, непрошибаемый громила за ударной установкой и флегматичный гитарист с отсутствующим взглядом?
А меж тем, двое первых стояли у истоков The Red Hot Chili Peppers (именно так называлась эта четвёрка поначалу). Тогда, в далёком уже 1983 году, свои лучшие силы объединили группы Энтони Кидиса и Майкла Бальзари (он же Фли). Другие двое, правда, подтянулись к RHCP уже в 1988-м, когда совсем ещё юный Джон Фрушанте (ему едва исполнилось 18 лет) заменил неуравновешенного темнокожего Дуэйна Макнайта, грозившегося спалить дом Э. Кидиса вместе с его обитателем, и Чад Смит, приверженец тяжёлого рока, первое время не понимавший, куда он попал.
Дебоширы, распутники, наркоманы. Вот лишь некоторые из "титулов", которых этот гениальный квартет удостоился за годы совместного творчества, и который для краткости по-простому называли "перцами". Забавно, но такое положение вещей, похоже, им даже нравилось. К середине нулевых годов, однако, стало казаться, что времена безумств для Э. Кидиса и компании остались в прошлом. Пьянки, потасовки, наркотики и ставшие хрестоматийными появления этих парней на сцене голышами с напяленными на причинные места носками стали забываться и превращаться в легенды. Как-то подозрительно тихо вели они себя после выхода последнего на тот момент диска "By The Way". Впрочем, и в этом нет ничего удивительного, когда тебе уже слегка за сорок (а Кидис и Фли, напомню, ровесники), гламурные вечеринки с субтильными труженицами подиумов или пышногрудыми красотками из Голливуда уже не столь притягательны. Востребованность группы по этой причине явно не становилась меньше.
На бесплатный концерт RHCP в честь векового юбилея города грехов Лас-Вегаса собралось более 50 тысяч человек. Заинтригованные фанаты были в ожидании новых песен, и эти их ожидания были не напрасны. Помимо прежних хитов "перцы" исполнили пару номеров из программы будущего альбома ("Dani California" и "Hard To Concentrate"), чем, несомненно, вдохновили публику.
Изначально альбом задумывался в старомодном стиле, чем-то вроде "Meet The Beatles" с количеством коротких песен в пределах двенадцати. Для этого, собственно, в сентябре 2004 года под присмотром продюсера Рика Рубина, с которым RHCP записали и выпустили четыре свои предыдущие альбома, "перцы" и собрались в студии The Mansion, где когда-то уже готовили свой пятый по счёту диск "Blood Sugar Sex Magik" (1991 г.).
На этот раз они совместно писали не только музыку, но и тексты. "Я, Фли и Джон даже устроили некое подобие соревнования, кто их напишет больше, - делился воспоминаниями Энтони Кидис. - Каждый из нас сделал для этого альбома больше, чем для какого-либо другого".
В итоге песен набралось на три полновесных диска, и даже была выдвинута идея по выпуску их поочерёдно с интервалом в полгода. Однако на Warner Bros. решили по-другому и список из 38 готовых песен сократили до 28, которые и составили известную нам программу "Stadium Arcadium" в формате 2CD. Любопытно, что каждый из дисков имеет своё название: "Jupiter" (синий) и "Mars" (красный). Девять из десяти песен, отсеянных компанией звукозаписи, позднее были выпущены в качестве би-сайдов.
"Новая наша работа отличается от мягкого и спокойного альбома "By The Way". Она наполнена сильными эмоциями и классными мелодиями. На этот раз каждый из нас в равной степени потрудился на результат, что прежде не всегда случалось..." - подтверждал слова приятеля бас-гитарист группы Фли.
В знаменательный для россиян день 9 мая 2006 года "Stadium Arcadium" официально вышел в релиз и уже в одних только Штатах в первую же неделю едва не достиг рубежа в 500 тысяч проданных экземпляров. Неудивительно, что в Billboard 200 альбом дебютировал сразу на верхней строчке. А ещё через неделю он уже возглавлял чарты едва ли ни всех европейских стран. Сингл с песней "Dani California" целых 14 (!) недель верховодил в Billboard Alternative Songs Chart (и это в истории чарта была всего лишь третья песня, дебютировавшая сразу с первого места).
В 2007 году "Stadium..." был заявлен сразу в семи номинациях "Грэмми", взяв в итоге пять (!) премий, что было и остаётся высшим достижением RHCP. На церемонии вручения наград Энтони Кидис произнёс уже набившие оскомину слова про пресловутую "химию", про борьбу за лирическое первенство и про то, как они обрели уверенность, которая обеспечила им зону комфорта, которая в свою очередь позволила создавать более качественный материал, который... ну, и так далее.
Всё это было чистой правдой. Получившийся альбом демонстрирует множество особенностей, приобретённых группой за прошедшие двадцать лет. Думается, что многочисленные поклонники RHCP и музыкальные эксперты в массе своей приветствовали возвращение истинного нео-фанкового звучания квартета. Эта тенденция наметилась ещё в 90-е годы с поправкой на новые технологии и новое поколение сторонников этого стиля. Наряду с Faith No More и Primus этому веянию времени подверглись тогда и музыканты RHCP. Правда, в музыке всех этих коллективов практически отсутствовал такой компонент, как соул, без которого, как уверяли специалисты, фанк - не фанк. Однако умело имплантировав в своё звучание элементы рэпа и трип-хопа, эти группы сумели привлечь к себе должное внимание любителей альтернативной музыки. RHCP преуспели в этом более других.
Нельзя не заметить, как существенно изменилась методика игры гитариста Джона Фрушанте после того, как он взял на вооружение приёмы гитаристов из "смежных" областей (punk-rock и new-wave). Остались в прошлом времена суматошного гитарного напора, каким, допустим, он запомнился по альбому "Mother's Milk", первом, в работе над которым он участвовал, едва появившись в составе группы. Тогда Джон играл много, шумно и неистово. Что не менее важно, трансформировался его главный творческий принцип, преобразовавшийся в формулу "меньше значит больше". Это надо понимать так, что нынешние его подходы свелись к "минимизированному гитарному присутствию", но, тем ни менее, этого было более чем достаточно, чтобы ему, основному саундмейкеру в группе, удавалось эффектно и эффективно заполнять "пустоты", оставленные ему вокалистом Энтони Кидисом. Даже при традиционной вокальной "многословности" Кидиса.
Существенное влияние на столь значительные и, пожалуй, своевременные коррективы оказал приятель Фрушанте гитарист Омар Родригес-Лопес из достаточно молодой прог-рок-группы The Mars Volta. Это подметил как-то в одном из интервью и Э. Кидис: "Раньше у Джона была занижена планка уверенности в себе, теперь он стал и более разнообразным и смелым. Его общение с Омаром Родригесом-Лопесом не прошло бесследно..."
Кстати, этот гитарист принимал эпизодическое участие в записи одной из песен "Stadium..." ("Especially In Michigan"), где исполнил незатейливую сольную гитарную партию.
Едва завершив студийную работу над альбомом, группа без промедлений отправилась в очередной мировой тур (март 2006 г.) с обновлённым репертуаром. И программы "Stadium..." было достаточно, чтобы обеспечить тот репертуар сплошными хитами. Однако самыми востребованными у публики нескольких континентов оказались вещи, список которых не так уж и велик: "Dani California" (с учётом массированной раскрутки это было ожидаемо), "Snow (Hey Oh)", "Turn It Again" (считаю, что наряду с титульной песней, эти две - сильнейшие номера всего альбома), "Strip My Mind", "C'mon Girl", ну и, разумеется, "Stadium Arcadium", одна из самых значимых песен, думается мне, в многолетнем творчестве RHCP.
Как видите, за одним исключением все они из первого "синего" диска. Пожалуй, это показательно. По своему содержанию "синий" будет поинтереснее "красного", хотя составители наверняка планировали скомпоновать два равнозначных диска. И в определённом смысле у них получилось. Если, скажем, "Jupiter" изобилует яркими, сочными мелодиями, то "Mars" стилистически более разнообразен. Отмечу изящную гитарную элегию "If", мощную хард-роковую (явление для RHCP уникальное) композицию "Readymade" с синхронизированными партиями двух гитар и бас-гитары, экспериментальную "Animal Bar", где гитары нет совсем, а Д. Фрушанте упражняется на синтезаторе, наконец, стандартные номера группы "Hard To Concentrate" и "So Much I" с виртуозной бас-гитарой в обоих случаях.
С выходом "Stadium..." много чего в судьбах участников квартета изменилось. Мало кто обратил внимание на тот факт, что в записи альбома засветился некто Джош Клингхоффер, совсем ещё мальчишка в сравнении с Кидисом и Фли. Он же затем сопровождал группу в гастрольном туре в качестве второго гитариста. Тур, кстати, растянулся на два долгих года, только в Европе "перцы" побывали трижды и приняли участие в пяти фестивалях. Так вот, именно этот невзрачный паренёк в будущем заменит вновь покинувшего команду Джона Фрушанте, бесспорно, лучшего гитариста в истории RHCP. И вновь это будет связано с проблемами со здоровьем, а причины, как и раньше, в наркотиках.
В 2008 году (после завершения гастролей) музыканты взяли двухлетнюю паузу. Могли себе позволить. За это время Кидис стал отцом и сделал библиографический фильм "Spider and Son". Фли занимался теорией музыки в университете Южной Каролины и совершенствовал свой и без того высочайший уровень бас-гитариста, записываясь с разными известными персонами. Чад Смит активно участвовал сразу в нескольких проектах, в том числе в супергруппе с милым названием Chickenfoot (Куриная лапка) с участием таких авторитетов, как Сэмми Хейгар, Джо Сатриани и Майкл Энтони (бас-гитарист из Van Halen, если кто забыл).
29 января 2010 года Джош Клингхоффер впервые официально выступит в составе RHCP как основной гитарист.
А Д. Фрушанте ещё вернётся в ряды группы, случится это в 2019 году, когда Джону будет почти 50 лет.
Но это будет уже совсем другая история. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Есть там гитарная партия и не одна.
PS Клингофер, кстати, достойно заметил Фрушанте, но возвращению последнего я очень рад, ждем нового альбома.
Да ладно. Конечно, аццки хуярят мимо нот оба, но Фрушанте делает это харизматично и со знанием дела. Ну и энергетика со сцены так и прёт от него.
ты зря, охрененная запись. Я даже удивлен, шо ты не расслушал.
Уж лучше Зе Нейшонал какой-нибудь погоняю.
Лучше бы отметил наличие меллотрона на некоторых треках, очень органично вписан.
"И вновь это будет связано с проблемами со здоровьем, а причины, как и раньше, в наркотиках."
Ничего подобного, чел опять устал от движа, так как сам пилил в это время свою главную сольную пластинку – The Empyrean, а потом занялся изданием своих электронных творений, которые ещё в 2004 назаписывал.
Но рецензия всё-равно неплохая, по сравнению со второй от Тохи, которая за упокой.