|
|
|
Dream Theater
« Systematic Chaos »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | In The Presence of Enemies Pt. 1 (9:00)
|
| 2 | Forsaken (5:36)
|
| 3 | Constant Motion (6:55)
|
| 4 | The Dark Eternal Night (8:51)
|
| 5 | Repentance (10:43)
|
| 6 | Prophets of War (6:01)
|
| 7 | The Ministry of Lost Souls (14:57)
|
| 8 | In The Presence of Enemies Pt. 2 (16:38) |
|
Kevin James LaBrie / vocals
John Petrucci / guitars, backing vocals
John Myung / bass
Mike Portnoy / drums, backing vocals
Jordan Rudess / keyboards |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Я специально не торопился писать рецензию на этот альбом, не взвесив предварительно все «за» и «против». А для этого пришлось прослушать его целиком не менее пяти раз. В итоге мнение сформировалось окончательно и бесповоротно: это самый что ни на есть шедевр. По крайней мере в том смысле, в котором я себе его представляю. Во-первых, это прежде всего тот самый Dream Theater, который элементарно узнается с первой же ноты звучания открывающей композиции "In the Presence of Enemies pt.1". Все-таки DT - кудесники, если не сказать больше - демиурги. За 9 минут звучания песни от нее не просто не устаешь, а хочешь, чтобы она никогда не кончалась. Сложнейшее построение мелодической линии, техника игры, которая возносит музыкантов на недосягаемые для многих высоты, завораживающее пение Джеймса Ля Бри… Вторая композиция, "Forsaken", сделана более доступной, но от этого не ставшей хуже. Мелодия здесь попроще и более прямолинейна, зато без проблем запоминается и ложится на язык. Еще одна «хитовая» вещь идет за номером 3 и носит название "Constant Motion". Она представляет собой «замес» из многих жанров, будь то альтернатива, трэш и т.д. Сам Майк Портной прокомментировал ее следующим образом: «We turn into Biohazard!». Апогеем же прог-метала является композиция "Dark Iternal Night". Вот здесь нас поджидает настоящее безумие. Звуки переплетаются в такие невообразимые формы, что хочется воскликнуть: «Да это же самый настоящий джаз!». Атмосферная композиция "Repentance" интересна тем, что в конце можно услышать голоса Дэвида Еллефсона, Джо Сатриани и Стива Вая, которые выступили в весьма непривычном для себя амплуа. Завершается альбом монументальным полотном "In the Presence of Enemies pt.2" длительностью около 17 минут. Довольно мрачная вещь, немного в духе Black Sabbath, с довольно медленной и депрессивной первой частью ("Heretic") и типичным металлическим разгоном в конце. Как я уже сказал, это шедевр, который дано понять, увы, не всем (см. рецензии выше). Ну а кто сказал, что подобные работы должны быть доступны каждому? До "Systematic Chaos" надо элементарно дорасти… |
|
|
| |
| | | |
| |
”Systematic Chaos” – это 9-й альбом группы, вышедший через 2 года после выхода “Octavarium”.Материала записано примерно на 78 минут. Звучание похоже на Octavarium, но тяжелее.
1) “In The Presence Of Enemies – Part I”. Progressive Metal. Здесь содержатся первые два фрагмента разбитого на 2 части трэка:
I. Prelude: Клавишное интро типичное для “Театра”, красивая песня, начало эпика. Здесь ни к чему придраться, но вторая часть еще лучше.
II .Resurrection: Припев, мелодия которого еще будет во второй части, только в измененном виде.
То, что играет в минуте 1:00 напоминает 4:47 с "Sacrificed Sons" предыдущего альбома.
9/10
2) “Forsaken”. Heavy Metal с “клавишами”. Песня почти радиоформата, приторная. Причем “сахар” добавляет вокал Ла Бри. По-моему, у Dream Theater получилось даже лучше чем у Linkin Park создать хит, но у последних такое соло не встречается.
Вообще-то композиция, несмотря на свою “попсовость” не так проста.
8/10
3) “Constant Motion“: Progressive Thrash Metal. Вокал с примочками. Заметно влияние Metallica.
Очень понравился момент времени с 2:48 до 2:57. Хотелось бы услышать какую-нибудь “прогрессивную” песню полностью с таким вокалом. Ритм в данной композиции ровный, её развитие похоже на развитие композиций вышеупомянутой Metallica, то есть вначале идут два припева, затем – инструментальная часть - самое интересное в данной песне.
6/10
4) “The Dark Eternal Night“.Progressive Thrash Metal.Такой же трэш, как и на предыдущей композиции, но ритм уже не такой, также есть мощное соло, есть и вкрапление джаза в композицию, но “цепляемость“ как и у предыдущей - трэшевая. Многими отмечена мощная для Dream Theater ритм-секция, но песня не “тяжелее” других песен со всего творчества Dream Theater. Да и более сильная ”тяжесть” – не особо важный критерий при выставлении оценки творчеству группы. Бездушный трэк.
8/10
5) “Repentance“.Art Rock.Продолжение алкогольной сюиты Майка Портного. Вначале идет мелодия из “The Dying Soul“ с альбома “Train Of Thought“, далее - арт-рок с акустической гитарой в стиле "Damnation" (2003) группы Opeth. В качестве гостей были приглашены Daniel Gildenlow, Mikael Akerfeldt, Joe Satriani, Steve Vai и другие… Присутствие гостей обусловлено наличием нескольких фраз, которые они должны были произнести в песне. Тяжело представить, что бы они могли создать вместе, если бы каждый был бы в своем амплуа.
Мне данная вещь не понравилась, ибо она слишком затянута, её я бы слушал, максимум, при продолжительности по времени не более 4-х минут, но не почти 11-ти!
А еще она очень похожа на "No Quarter" Led Zeppelin.
4/10
6) “Prophets Of War”. Heavy Metal с клавишами. Хит, похожий на “Never Enough“ с предыдущего альбома, та же “Muse-подобная” манера пения Ла Бри, даже в припеве, в отличие от “Never Enough” с предыдущего альбома, в которой припев был с более звонким вокалом.
Содержание о том, что война с Ираком не выгодна никому. Есть часть с рэпом, напоминающая саундтрэк к фильму “28 недель спустя”, так что композиция уже не смахивает на Stockholm Syndrome, как “Never Enough”, но на той же ”Never Enough” вместо части с рэпом было красивое инструментальное вкрапление, которое мне больше нравилось.
6/10
7) “The Ministry Of Lost Souls“: Progressive Metal.Мощное симфоническое интро, при первом прослушивании от него возникает чувство де-жа-вю, - напоминает кинофильм. Развитие композиции такое: первая половина звучания – красивый арт-рок, далее - музыкальные “театральные” “навороты”, то есть красивейшее клавишно-гитарное соло и тому подобные вещи, в конце - возвращение к арту.
Лирика о том, что человек спасает женщину от утопления. Композиция в её окончании вызвала у меня чувство восторга с первого раза прослушивания благодаря красивой мелодии и "героической" лирике.
Настроением чуть похожа на Disappear (2002).Вокал Ла Бри идеально подходит для исполнения этой песни.
Эпическая концовка затянута.
8/10
8) “In The Presence Of Enemies – Part II“. Progressive Metal.Продолжение трэка №1, которое является самостоятельной вещью.
Эпик с разными ритмами, действительно мощная вещь.
III. Heretic:Цепляемость в духе утяжеленного, современного “Seventh Son Of A Seventh Son“ группы Iron Maiden, по моему мнению , а настроением похожа на ”Bridge Of Death” от Manowar, хотя в техническом плане ничего общего.Здесь содержится припев.
IV. The Slaughter of the Damned: Вариация мелодии на тему припева из Pt I.
V. The Reckoning: Красивейшие клавишные, гитарные соло, разумеется, присутствуют в огромных количествах.
VI. Salvation: Пафосное завершение.
Лирика о том, что персонаж, еретик, продает половину души некому темному господину и сражается за него. Вообще, схожий сюжет есть в произведении цикла “Priest“ у корейского писателя Min-Woo Hyung.
Данные про писателя я взял с Википедии. Заканчивается всё тем, что персонаж отвергает власть повелителя. Упоминается, что такой темный повелитель живет в каждом из нас.
Еще интересно, есть ли концептуальная связь между предыдущей композицией и заглавной вещью?
Ведь в 7-ом трэке встречается фраза “She can't stand to feel like half of her is fading”, а в последнем – герой лишается также половины своей души.
Пришлось восторгаться в течение всего времени прослушивания данной вещи.
10/10
Стоит отметить, что инструментальная часть двух последних трэков похожа на “Sacrificed Sons”. Да и лирика композиций позволяет объединить их в нечто единое.
Понравилось, что Джордан Рудесс использует музыкальный инструмент Continuum Fingerboard, это открывает новые грани в музыке, делая саунд более “космическим”.
Альбом не концептуальный, но концептуальность присутствует в длинных эпиках, каждый из которых может быть мини-альбомом.
Альбом получился неровным, чем похож на “Images And Words“ (1992). Название “Systematic Chaos“ не очень подходит для описания содержимого альбома, правильнее было бы охарактеризовать содержимое как “Unsorted Progressive Metal Order With Thrash Impregnation” :-)
Есть специальная DVD-версия альбома с форматом звука 5.1. Отдельным пунктом хотелось бы отметить, что в лирической составляющей альбома больше светлых чувств, таких как надежда, любовь, чем на предыдущих альбомах группы; теперь можно сражаться и делать выбор, а не “When will he be let out Of his solitary shell?” (Цитата с “Six Degrees Of Inner Turbulence“).Она менее пессимистична.
Предпоследний трэк и заглавный весь заглавный являются еще и драматичными вещами за счет концептуальности и особой игры на синтезаторах и Continuum Fingerboard.
Вывод: Отличный альбом, неровный, содержащий что-то с предыдущих альбомов, но со своим настроением. |
|
|
| |
| | | |
| |
Хотя новое творение Dream Theater (как и в случае с «Octavarium») разделило слушателей на 2 лагеря - одни им восторгаются, другие чуть ли не открыто плюют в его сторону, я бы не спешила впадать в крайности - ни петь им дифирамбы, ни обвинять в попсовости, самоплагиате и Бог знает в чем еще.
И уж тем более неблагодарная работа - сравнивать его с предыдущими альбомами DT - со времен «FII» каждый их альбом является как бы отрицанием предыдущего, и «Systematic Chaos» не исключение из этого ряда.
Альбом гораздо более «металлический», чем другие работы Dream Theater, как по звучанию, так и в плане лирики - излюбленные металлистами темы борьбы добра и зла вперемешку со страшилками о монстрах, вампирских историях, ну и конечно, не обошлось без красивых баллад.
Общая атмосфера и звучание «Systematic Chaos» явно направлено на более широкую аудиторию слушателей, нежели прогеры. Звук гораздо более «удобоварим», чем это свойственно «Театралам», но обвинять музыкантов в том, что они продались и тупо рубят все же поспешно. Гимнастики на инструментах здесь тоже достаточно - возьмите хотя бы «Dark Eternal Night».
Еще один момент - музыкальные упражнения уступают место мелодичности, которую не убивают ни гитарные запилы, ни рычаще-хрюкающие в стиле Messhugah клавишные, ни вкрапления абсолютно кошмарного искаженного вокала Майка Портного.
1. «In the Presence of Enemies Pt. 1». Первая часть эпика, открывающаяся энергичным и красивым 5-минутным интро, впечатление от которого немного смазывается скучноватым гитарным соло. Основная часть построена на модных риффах и в целом не представляет собой ничего шедеврального - она обретает смысл только в связке с ее второй половинкой, закрывающей альбом «In the Presence of Enemies Pt. 2».
2. «Forsaken» - красивая и необычно короткая для «Театралов» история в духе романов Энн Райс со слащавыми стонами ЛаБри и минимумом музыкальной навороченности.
3. «Constant Motion» - опять-таки модные риффы, лязг басов а-ля Стив Харрис и вокал, разделенный почти поровну между ЛаБри и Портным. Ничего особенного, но драйв присутствует. На пару с «Forsaken» - самые мейнстримовые вещи на альбоме.
4. «The Dark Eternal Night» - интересный и очень неудобоваримый трек, повесть о страшном монстре, восставшем из глубины веков и наводящем ужас на бедных ни в чем не повинных людей. Вокальную часть почти невозможно слушать из-за жутко искаженных голосов ЛаБри, а особенно - Портного, зато инструментальная часть это с лихвой компенсирует. Ближе к 6-й минуте музыканты разгоняются до сверхзвуковой скорости, используя любимые приемы - ломаные ритмы, стаккато и звуковые контрасты. Концовка - бонус в качестве тяжелого риффа и соло на континууме.
5. «Repentance» - очередная часть «АА-саги», на этот раз в виде довольно скучной баллады, построенной на теме из «This Dying Soul». В «spoken-word» части засветились такие звезды, как Стив Вай, Джо Сатриани, Нил Морс, Майкл Акерфельдт, но то, ради чего это действительно стоит послушать - красивейшее соло Петруччи, будто откуда-то со времен «IAW».
6. «Prophets of War» продолжает тему всем-хорошо-известной-но-не-будем-говорить-какой-войны, начатой ЛаБри в «Sacrificed Sons». Но если «Sacrificed Sons» по духу напоминает U2, то «Prophets of War» - что-то среднее между Muse и Queen, причем Джеймс опять вокалит в духе Мэттью Беллами. Вместо инструментальной части Майк Портной не отказал себе в удовольствии почитать немного рэп, что немедленно разочаровывает слушателя - все-таки все гораздо больше привыкли к соло Петруччи и Рудесса, нежели гнусавому речитативу Майка.
7. «The Ministry of Lost Souls» - длинная, грустная и невероятно красивая баллада о человеке, который ценой собственной жизни спас утопающую девушку. Здесь все на своем месте - и стонущая гитара Петруччи, и стилизованные под струнный оркестр клавишные, и быстрая часть в середине композиции, и хаотичные соло Рудесса, и трагический (на этот раз без Портного) вокал. Отдаю «Ministry of Lost Souls» первое место на альбоме – «Systematic Chaos» стоит купить хотя бы из-за нее.
8. «In the Presence of Enemies Pt. 2» - потрясающая эпическая концовка альбома, начинающаяся с тихих зловещих переборов и постепенно набирающая обороты. Рефрен «Dark Master...» напоминает восточный мотив, а грамотное чередование темповых и медленных частей не дают заскучать на протяжении всех 16 с лишним минут эпика. Три музыкальных части из «Presence of Enemies Pt. 1» повторяются почти без изменений, образуя связку с первым треком. Кульминация - снова инструментальная перепалка Петруччи и Рудесса, и ближе к концу логическая развязка триллера, начатого в «In The Presence of Enemies Pt. 1» - человек делает выбор, стараясь остаться при своих: «My soul is my own now - I do not fight for you, Dark Master!». Второе место на альбоме.
В общем и целом, если отбросить предрассудки вроде «Dream Theater расслабились и опустили планку на недопустимо низкий для себя уровень», получается качественный металический альбом, который хочется переслушать снова и снова. |
|
|
| |
| | | |
Удивительные слова прочитал в предыдущих рецензиях, за исключеним последних двух. Шедевр - абсолютный шедевр, потрясает все - разнообразие материала, интереснейшие риффы, потрясающий вокал, очень жесткая и четкая линия бас-гитары. Всех достоинств не перечесть! Считаю, что альбом является логическим продолжением всех предыдущих работ и следующей ступенью развития группы. Рекомендую всем желающим получить настоящее удовольствие от DREAM THEATER! |
|
|
| |
| | | |
| |
А вот я тем более не торопился с рецензией, посколь речь идёт о такой группе как Dream Theater, хотя альбом был приобретён мною на третий день после релиза и переслушан куда более двадцати раз. Для начала хочется согласиться с SubV, который написал, что альбом не укладывается в единую концепцию. Пожалуй, он прав. Но, я бы предпочёл переформулировать это более нейтральным языком: треки на альбоме довольно разнообразны. А поэтому анализировать весь альбом целиком не получится и куда более грамотным, на мой взгляд, будет пойти по трекам
In The Presence of Enemies. Поскольку это, по сути, одна песня то и делить её не буду. DT всегда были специалистами в написании красивых длинных песен. Эта не стала исключением. Больше про музыку сказать в общем-то и нечего. Лирика же, надо заметить довольно простая. Повествует о борьбе добра и зла внутри одного человека. Несмотря на простоту текст получился очень расплывчатым и смысл я не до конца понял. Впрочем, музыку я слушаю не ради текста, а текст тут к тому же вполне прилично играет свою роль, то можно смело поставить 10 баллов.
Forsaken. Предыдущие рецензенты правильно отметили эту песню как простенькую. Но простенькая, не значит плохая. Вполне себе хорошая и запоминающаяся песня. Хотя Петруччи, который писал текст к ней видимо здорово оторвался. Песня о вампире. Я не шучу. Ну, чтож песня очень хорошая, не смотря на простоту. 8/10.
Constant Motion. Прогрессив треш метал в стиле позапрошлого альбома этих же музыкантов. Честно говоря я тот альбом и выбранное на нём направление правильным не считаю. Поэтому, когда эту песню выпустили примерно за месяц до выпуска альбома, это вызвало у меня определённые опасения, что весь альбом будет таким, чего мне в общем-то не хотелось бы. Они, к моему счастью, не оправдались. По тексту - личный гимн Майка Портного. Он даже свой новый DVD так назвал. В общем подарок поклонникам "Train Of Though"t. А на мой взгляд, хоть и не идеал но посредственной я бы эту песню не назвал. 6/10
The Dark Ethernal Night. По звуку песня похожа на некую смесь двух предыдущих треков и звучит весьма хорошо. Хотя, лично мне кажется, что моменты с бэк-вокалом Портного и Петруччи ей ну совсе не идут. Правда это компенисируется теми местами, когда поёт один ЛяБри. Текст к этой песне снова написал Петруччи и снова, можно сказать схалтурил, написав текст про стрррашного-стрррашного монстра наводящего ужас на маленькую деревню. В итоге имеем 7/10
Repentance. Портной продолжает свой трибьют двенадцатиступенной программе анонимных алкоголиков. Это четвёртая песня в серии и первая баллада на альбоме. Портной на DVD со специального издания аргументировал выбор баллады тем, что театралы намереваются как-нибудь собрать все части и сыграть получившееся чудо целиком и им нужна часть на которой можно чуть-чуть отдохнуть. Prog выше правильно отметил, что она очень похожа на акустический альбом Opeth. А я акустический альбом Opeth люблю, и песня эта отнюдь не плохая, поэтому за вычетом штрафа за некоторую вторичность получаем 9/10. Кстати, о том, что тут спел сам Окерфельдт из Opeth. Он, как и остальные приглашённые всё-таки не спел, а проговорил. Поскольку темой песни является прощение, Портной пригласил определённое количество знакомых и дал им слово, чтобы они могли извиниться перед тем, кого они по своему мнению обидели. Затем Портной добавил эти звуки к песне. Тот же Окерфельдт например извинился перед крёстным отцом своей дочери, за то что не стал играть у него на свадьбе.
Prophets Of War. А вот и песня с социально-политическим текстом. Посвящена она понятно какой войне. Музыка же написана под явным влиянием Мьюс. В общем-то, поклонникам Мьюс и "Never Enough" с прошлого альбома понравится. Песня неплохая, но хотелось был чего-нибудь получше. 6/10
The Ministry of Lost Souls. Я сначала специально дожидался, когда наберётся достаточно рецензий, перед тем, как рецензировать самому и очень удивился, что эту песню здесь никто даже словом не удостоил, хотя многие фанаты с запада называют это песню чуть ли не лучшей на альбоме. И я склонен с ними согласиться. Великолепная баллада, к тому же, с явно лучшая лирикой на альбоме. 10/10
А теперь попробую оценить этот альбом целиком. Шедевром я бы его не назвал, поскольку большая часть песен до шедеврального уровня явно не дотягивает. Однако, провалом или даже просто средней работой этот альбом назвать язык не поворачивается. Конкретно в рамках текущей оценочной системы дарксайда остаётся выбрать оценку между 7 и 9 баллами. Дальше, следует учесть размер песен. Было бы странно считать пятиинутный "Forsaken" уравновешивающим 25-тиминутную "In The Presence of Enemies". Если посчитать по времени, то три четверти альбома (2 баллады плюс эпик) по сути находятся на уровне шедевра. Поэтому, думаю, будет вполне честным поставить этому альбому оценку, которую вы видите ниже. |
|
|
| |
| | | |
На самом деле, я очень сильно удивился, послушав этот альбом. До него я не воспринимал Progressive Metal как интересный для меня стиль. Такая музыка мне просто казалось скучной. И все-таки, когда я начал слушать этот диск, я полностью поменял свое мнение о проге. Песня "Forsaken" сильно вставила по самые уши. "The Dark Eternal Night" произвела сильнейшее впечатление, как если бы я впервые вообще познакомился с металлической музыкой. Не смотря на то что альбом идет довольно долго, он не дает скучать. Каждая новая песня уводит все дальше и дальше в центр, где сосредоточились все мысли и идеи создателей, где все приходит к кульминации. После этого альбома я решил ознакомиться и с другими альбомами этой группы и был сильно поражен. В принципе, все предыдущие работы отлично звучат и слушаются. Но последний альбом по полной программе и заставляет слушателя вспомнить все старое, и умудряется удивить его приятными сюрпризами. |
|
|
| |
| | | |
| |
Что ж, Dream Theater, пожалуй, выпустил свой самый слабый альбом. Я не фанат радикальных оценок и не склонен ставить 1 или 2 балла из 10. В конце концов, если данный альбом станет первым альбомом этой группы, с которым познакомится какой-либо человек, то всё не так уж плохо, ведь вся театраловская атрибутика на месте. Проблема в том, что я люблю рассматривать новый альбом всякой группы в контексте его предшественников (если это возможно). И вот тут-то и выплывают главные недостатки этой работы. DT выпустили абсолютно "свой" альбом, который, тем не менее, невероятно скучен. Прослушав его несколько раз я понял, что мне больше не хочется этого делать, что совершенно не тянет нажать на play, что в голове не осталось ни одной мелодии, что ухо так ни за что и не зацепилось.
Формально всё великолепно. Продолжительные композиции, с мощными риффами есть, многочисленные смены темпов и ритмов на месте, разномастных техничных клавишых и гитарных соляков в достатке. Однако не покидает ощущение, что альбом словно скроен по заранее заготовленным лекалам, сработан по спущенному свыше ГОСТу. И это его начисто убивает.
Главной проблемой данной пластинки, как мне кажется, является полное отсутствие концепта. То ли музыканты так и не смогли прийти к единому мнению, то ли, в общем-то, и не старались этого сделать, но музыкальной идеи, сквозившей бы через все 78 минут его звучания так и не появилось. Да, наверное, можно сказать, что данная работа – это что-то вроде среднеарифметического двух предыдущих. Но, согласитесь, такого прагматично-математического подхода явно мало. При том, что на всех предыдущих альбомах концепт явно был!
"Octavarium" 2005 – это с одной стороны анти-"ToT", с другой - дань уважения отцам-основателям прогрессивного рока, творившим 30-35 лет назад. А, кроме того – это первый и, на мой взгляд, весьма удачный опыт использования симфонического оркестра.
"Train of Thought" 2003 – тоже дань уважения, но другой составляющей дримтеатровского бэкграунда – трэшу. Metallica, Pantera – всё это там легко угадывалось. Да, прога, как такового маловато. Но… Идея, по крайней мере, есть! Ну а те, кому она не нравилась, могли сосредоточиться на последних 3-х композициях (я, во всяком случае так и делал).
На альбомах 2003 и 2005 года изрядно расстраивала тенденция периодических заездов театралов на попсовую сторону. То рэп вставят, то ню-метал, то мьюзовщину… Делалось это с разной степенью успеха и, в общем, не всегда плохо, но примета не самая хорошая. Понять их мотивы можно. Когда на своей территории испробовал практически всё, что можно, приходится тайком лазить в чужой огород, чтобы придать своему творчеству хоть какой-то свежести. На "SC" это тоже присутствует. Но, безусловно, без этих приёмов можно и нужно обходиться.
"SDoiT" 2002 – Первый двойной альбом, плюс первая попытка добавить в музыку группы симфонизма. И тоже удачно.
"SfaM" 1999 – Первый полностью концептуальный альбом группы и, попросту, талантливая и вдохновенная работа.
Обратный отсчёт можно продолжать и дальше, но тем горше будет становиться от констатации факта: если DT и не исписались вообще, то, по крайней мере, в 2007- м году сказать им было нечего. Тоскливо, но факт, и разбирать по кусочкам композиции, которые не оставили после себя ничего, кроме шума в ушах не имеет никакого смысла. Следующий альбом будет (а он будет) 10-м и юбилейным. Подозреваю, что выпустят они его в 2009-м году, приурочив тем самым к 20-летней годовщине выхода своего первого диска. 10 альбомов за 20 лет – завидное постоянство и производительность. Среди ныне имеющихся альбомов команды есть разные альбомы: шедевральные, спорные, просто хорошие. Теперь среди них есть и плохой. Хочется верить, что SC в этом своём качестве останется одиноким, и следующий альбом группы окажется действительно достойным её уровня. |
|
|
| |
| | | |
| |
Последнему (на данный момент) полноформатному альбому одной из моих любимых групп очень сложно дать адекватную оценку. Переслушанный огромное количество раз, "Systematic Chaos" оставляет после себя в голове слушателя настоящий (прошу прощения за тавтологию) хаос. На первый взгляд кажется, что все, за что лично я люблю Dream Theater, на месте: скоростные и техничные соло-партии Рудесса и Петруччи, яркая и четкая игра Маюнга, безупречные ударные Портного, отличный голос одного из лучших вокалистов в прогрессиве ЛяБри… Но если на более ранних альбомах музыканты создавали своей игрой единую музыкальную палитру в каждой композиции, то на "Systematic Chaos" все они очень сильно разобщены, и каждый пытается играть что-то свое. Претензий по техничности к Dream Theatre’у, конечно же, нет, но за отличным владением инструментами не слышно самой музыки. Инструментальные отрезки в песнях звучат так, будто театралы и не хотели включать их в общую композицию, а просто джемовали на досуге.
Отдельно о каждой песне:
1) "In The Presence Of Enemies" в первые секунды подкупает интересным началом… которое сменяется довольно скучным соло, слышанным у DT уже миллион раз. Ближе к середине песне проявляется ЛяБри, который здесь справился со своими обязанностями на уровне, но не показал ничего сверхъестественного. Основной темой песни стал выбор человека между добром и злом.
2) "Forsaken" представляется эдаким «попсовым» хитом от мира прогрессива. Несложный ритмический рисунок, простенькие мелодия и текст… Для галочки присутствует даже соло Петруччи… А вот рисованный клип получился довольно удачным, что для театралов вообще редкость.
3) "Constant Motion" с её более-менее запоминающимся припевом и довольно неоднозначными куплетами, в которых свои вокальные способности совместно с ЛяБри проявляет и Портной. Собственно, больше ничем особенным она не примечательна. На неё был снят подобный самой песне, бессмысленный и скучный клип.
4) "Dark Eternal Night" получает почетное звание самой худшей песни на альбоме. Голоса Петруччи и Портного в электронной обработке звучат, мягко говоря, ужасно и даже изредка появляющийся вокал ЛяБри не может скрасить мерзкого впечатления, оставленного началом песни. Инструментальная часть вообще похожа на набор звуков… В общем все плохо настолько, насколько вообще может быть…
5) Тот стойкий любитель ДТ, который терпеливо прослушает смертельно нудное и скучное начало "Repentance", сможет услышать одно из красивейших гитарных соло за всю историю существования группы. Чуть ли не единственный луч света в темном царстве "Systematic Chaos".
6) "Prophets Of War" по сути представляет собой кальку с "Sacrificed Sons" с "Octavarium", а по сему ничего интересного (кроме, может быть, рэпа, который читает Портной) эта песенка предложить не может. Хотя в Америке она, должно быть, вызвала большой резонанс (текст-то, как говорится, на злобу дня — о войне в Ираке).
7) Прослушать практически весь альбом стоило только ради этой песни. "Ministry Of Lost Souls" — настоящая (и единственная, по сути) жемчужина этого альбома. Здесь отлично переданы настроение и атмосфера, здесь инструментальная часть не заставляет слушателя засыпать, а простенький, в общем-то, текст, пробирает до глубины души.
8) Заканчивать театралы все-таки решили за здравие. Вторая часть "In The Presence Of Enemies" радует своей мелодичностью, техничностью и просто великолепным вокалом ЛяБри. В этой песне оканчивается история о выборе человека между добром и злом, начатая в первой части.
На мой (субъективный) взгляд "Systematic Chaos" самый слабый альбом Dream Theater’а. Две неплохие песни и один соляк… Для группы такого уровня это очень слабо. С замиранием сердца жду следующий альбом и где-то в глубине души надеюсь, что Dream Theater вспомнят про те славные времена, когда они создавали свои главные шедевры вроде "Images & Words" и "A Change Of Seasons"… |
|
|
| |
| | | |
Что испытываешь от ожидания альбома группы, которая для тебя является практически иконой? Прежде всего чуда и боишься разочароваться в их творении. Разочарования не произошло. Альбом крепок и хорош собой, музыканты все на своих местах. Стилистически - производное от 3 предыдущих альбомов. Есть цитаты из самих себя, реверансы в сторону американского трэша (Metallica, Magadeth). Атмосферно альбом не так мрачен как "Octavarium". Очень порадовал Джон Петруччи, загравший более выразительно. Но... несмотря на всё, нет чего-то. Куда пропала магия "Images and Words", "Awake" и всего раннего творчества? Сложно сказать, но былого успеха им не повторить. В общем, далеко не проходной альбом, особенно на фоне заштампованной музыки последнего времени, но и шедевром назвать его нельзя. |
|
|
| |
| | | |
| |
Начну с того, что предыдущее творение театралов мне понравилось. "Octavarium" (2005) стал для группы своеобразным подведением итогов за 20 лет существования коллектива и данью уважения выдающимся музыкантам, играющим музыку с приставкой "прог-". После порядка 20 прослушиваний нового альбома "Systematic Chaos" я поймал себя на том, что треки оного не увязываются в моём мозгу в единую концепцию. Нет общего настроя, и это обидно. Казалось бы, ушло куда-то первоначальное неприятие схожести отдельных треков с Металликой, Пантерой и Мьюс. Казалось бы, новая пластинка отыграна на том же высоком уровне, который давно уже стал трейдмаркой для Dream Theater. Но, господа... чего-то не хватает в Систематик Хаосе, чего-то очень важного, что делало предыдущие работы такими проникновенными. Может быть, души? В общем, новый альбом я рекомендую к прослушиванию только истинным, преданным фэнам, но и они рискуют сильно разочароваться. Лучше поставлю-ка я еще раз Октавариум, который (теперь) имеет хорошие шансы оказаться лебединой песней некогда талантливых музыкантов, выбравших мэйнстрим вместо развития, прогресса, эксперимента... |
|
|
| |
| | | |
Не знаю, почему такие странные строки написаны внизу, но это шедевр. Музыка такая, какой она должна быть! Мощная прогрессивная - её приятно слушать! Да стоит отметить мощь альбома, особенно вокал. Это шедевр, который должны слышать все! Абсолютно!
У меня просто нет слов. Я слушаю альбом в 10 раз и не могу поверить в это - я слышу то что всегда хотел услышать! Все треки потрясающи, тексты превосходны музыка неподражаема, голос не реален. Все партии чётки, красивы, сложны - что свойственно для ДТ. Очень понравилась "Prophets of War" - похоже на "Never Enough" из прошлого альбома, но нет - всё гораздо серьёзней, эту песню можно слушать вечно! Рекомендую всем! А ещё лучше - заказывайте себе коллекционное издание. Огорчило отсутствие слайд гитары и фингерборда, может, пока так не вслушивался. Ну ещё бы, конечно, хотелось что-то типа "Panic Attack", но нет. Но все равно это бесподобно. Бесспорный шедевр Dream Theater'a. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну что тут скажешь! Присоединюсь к тем, кто счел этот альбом шедевром, причем мне это стало это ясно сразу же после первого прослушивания. Уникальность альбома и состоит как раз в том, что с одной стороны материал невероятно сложен и разнообразен (что, как правило, некоторым затрудняет его восприятие), но с другой - цепляет и ещё как! В этом его главное отличие от его «правильного» предшественника «Octavarium», который лично мне кажется несколько рафинированным и скучноватым. Не соглашусь с теми, кто счел этот альбом ню-металлическим, так как в нём прослеживается сразу несколько музыкальных традиций. Понятное дело, арт-роковое влияние (как же этот рваный, синкопированный ритм напоминает мне King Crimson!). Альбом на половину трэшевый - не зря DT до этого переиграли Metallica «Master of Puppets». И действительно, заметно влияние Black Sabbath в последней концептуальной композиции - "In The Presence of Enemies". Что касается "Repentance" – конечно же, это поклон DT своим не менее талантливым современникам Opeth. Лично я в этом не вижу ничего плохого! Тем более, что сам Майкл Акерфельд спел в этой песне. Вообще на альбоме много разных вокалов, поэтому создается впечатление, что прослушиваешь не менее 12-13 композиций, хотя всего их на альбоме 8 – просто небольшая метал опера получилась. Отмечу трек, который, на мой взгляд, является уникальнейшим сплавом трэша и прогрессива – "The Dark Eternal Nigths". Потрясающая лирика John’а Petrucci и филигранные клавишные партии Jordan’а Rudess’а (сказывается его тяготение к EL&P).
В общем, резюме таково: ребята вложили в альбом лучшее из разных стилей, и получился грандиозный калейдоскоп, а проще ХАОС…систематический, из которого и рождается все самое новое и прекрасное! |
|
|
| |
| | | |
| |
За творчеством DT следить всегда интересно, но вот с некоторого времени альбомы им явно удаются через один. Судите сами - после спорного "Falling Into Infinity" (1997) был общепризнанно шедевральный "Scenes From A Memory" (1999). Затем - противоречивый и неоднородный "Six Degrees..." (2002), который явно демонстрировал сомнение музыкантов по поводу направления, в котором двигаться дальше - то ли продолжать концептуальную линию предыдущего альбома, то ли идти по пути утяжеления музыки. Выбрано было второе - получился мощный и цельный "Train of Thought" (2003). Затем - абсолютно никакой "Octavarium" (2005) - похоже было, что музыканты сами испугались того, что наворотили на предыдущем альбоме и записали пластинку, рассчитанную на самый широкий круг слушателей.
Поэтому новый диск одной из своих любимых групп я вставлял в проигрыватель с изрядным любопытством - что же они на сей раз придумают?
Оказалось - ничего нового. Те же заигрывания с трэшем и ню-металлом, те же, по большому счету, мелодические решения, что и на предыдущих двух альбомах. Разве что атмосфера стала помрачней и отдает каким-то легким помешательством - ну точно, упорядоченный хаос. Есть и проходной материал - абсолютно лишняя, на мой взгляд, на этом альбоме композиция "Prophets of War", как-то выпадает она из общего ряда. Закрывающие эпики "The Ministry of Lost Souls" и "In The Presence of Enemies, Pt. 2" получились скучноватыми и затянутыми, их спасают, разве что, довольно-таки безумные инструментальные части.
Также хочется сказать пару ласковых в адрес ЛаБри, который и так никогда не был выдающимся вокалистом, но на этом альбоме окончательно перестал стараться и выдает по большей части какое-то сонное мурлыканье да временами не особо успешно косит под Хэтфилда.
Ну а в плюс альбому можно записать плотный и насыщенный звук (которым не могли похвастаться предыдущие пара альбомов, особенно "Octavarium").
В общем, впечатления противоречивые. С одной стороны, альбом явно лучше бестолкового "Octavarium", но с другой стороны не дотягивает даже до уровня "Six Degrees...", не говоря уже о более удачных альбомах. "6" баллов из уважения к мастерству музыкантов... |
|
|
| |
| | | |
| |
Приобрел альбом совершенно недавно. Когда врубил, у меня чуть сердце не выскочило, я не только услышал долгожданнное возвращение самого что ни на есть НАСТОЯЩЕГО прога, я просто запрыгал от восторга! Только пошла первая вещь, а я уже плясал под сумасшедшие космические риффы!!! Такой напор звука!!!! Такая аранжировка!!! Про качество обработки и звучания вообще молчу!!! Я умер на месте!!! Выстрелом гитары Петруччи, а затем добит под удары барабанов Портного вперемешку с давящим, суперагрессивным басом Му Янга (Реально здесь его работа превзошла все годы его усиленного труда, хотя он уже был иконой для меня до выхода альбома) под журчание и космический вальс клавиш от Рудесса. Дальше пошло голимое мясо, я думал, что будет альбом этаким середнячком, как впрочем и все релизы этого года, но я реально ошибся. Тут царит настоящий хаос звуков! Потому и наверно он и назван "систематическим хаосом". Наверное, чуваки планировали надрать зад всем пазерам. Они это сделали, и даже более того!!! Они надрали зад не только пазерам. Они надрали зад всем!!! Все релизы этого года, на мой взгляд отдыхают по сравнению с этим шедевром гениев настоящей тяжелейшей современной музыки. За такие релизы надо кланяться им, как богам. Им кланялись и до этого. Я думаю, этот альбом - самый сильный, мелодичный, самый лучший альбом группы за весь период их творчества, некий итог, ведь они собрали самое вкусное из всего того, что они уже сделали, трансформировав это все в "Systematic Chaos"!!! ЭТО самый что ни на есть образец для подражания, это чистая концепция НАСТОЯЩЕГО ПРОГРЕССИВ-МЕТАЛ!!!
Помню на одном из их бутлегов на Металлику, они надрали старой доброй Метле зад, и на этот раз они сделали это, создав очень контрастный прог со вставками тяжелейшего трэша, а какой вокал!!! Вокал - на уровне, очень выдержан, он словно сливается с музыкой, не как в "Images And Words", где он, наоборот, резко выделяется на фоне и создает некий космический контраст. Нет, здесь атмосфера беспорядочности, и одновременно строгой последовательности создается именно благодаря гитаре Петруччи в противовес барабанам Портного. Но, бац!!! И роли меняются!!! Басуха начинает свой бешеный танец в такт мерным гитаре и барабанам, и это происходит постоянно!! Вот в чем фишка!!! Это один из тех альбомов, где я не заметил ни одной повторяющейся партии!! Плавное развитие и бешеный скачок - это есть концепция прога, именно этим они влюбили в себя миллионы людей. Ибо такое никто не писал, и не напишет никогда, кроме них самих!!! Очень сильный альбом, он навсегда останется в моем сердце. Именно: это - шедевр на все времена!!! Всем мастхэвить!!
Да, кстати - о лирике: тут ваще красота. НУ, как всегда в любом их альбоме. Я думаю, что даже не стоит заводить о ней речь. |
|
|
| |
| | | |
| |
После неоднократного прослушивания этого альбома, хочется полностью согласиться с людьми, считающими данный релиз пустышкой. Данный альбом представляет стандартный "набор" DT-фишек, помешанных на плагиате и использовании чужих идей и чужих стилей.
Альбом очень зануден. И больше всего раздражает то, что упиваясь своей техникой, музыканты забыли, что они вообще должны делать. А они должны играть музыку. Музыку и только музыку и непременно играть, а не "пилить" и "долбить" унылые 10-15-минутные треки без какого-либо намёка на мелодию, красоту и смысл. Все и так уже знают, что они отлично умеют играть. Пора уже завязывать демонстрацию своих возможностей, которые расходуются вхолостую и пусть их в нужное русло. Не думал, что когда-либо скажу, но голос и манера пения LaBrie уже раздражают. Он от альбома к альбому поёт абсолютно не меняясь, разбавляя эту тягомотину лишь подражаниями какому-либо коллеге из другого коллектива.
Грустно, в общем. На лучших альбомах группа просто излучает что-то новое, интересное, что-то невообразимое и манящее. Но в данном случае от этого альбома разит скукой, позёрством и самоповтором. Из 8 треков стоит выделить лишь "Repentance" и последний трек. Возможно, многим понравится клишированная и расчитанная на широкую аудиторию "Forsaken"... |
|
|
| |
| | | |
| |
Нашёл наконец то в себе силы прослушать сей опус. Просто после "Train Of Thought" ничего от Театра сверхъествественного я не ждал, ибо "Поезд" был для меня той планкой, которую они вряд ли когда либо ещё перепрыгнут. Но эта вещь удивила, это нечто среднее между классическими работами и тяжёлыми экспериментами. Есть конечно занудные и сопливые темы, но вот "The Dark Eternal Night" попахивает даже прог-трешем каким то и электронные фишки с вокалом очень придают колорита, эту песню как раз можно отнести к "Train Of Thought". Не обошлось и без неудач, "Repentance" я выслушать более 2-х минут не смог, а она длится более 10. Уж очень она надоедает своим спокойствием и меланхолией. А так, альбом для любителей прога в целом положительный. Но не идут Театру все эти 15-минутные композиции, а тут их сполна, только 3 песни меня заинтересовали и не потому, что композиции остальные скучные, они долгие! Отдельные классные темы есть и их много, но всё в совокупности это слушать нереально... Воистину, хочешь убить свой мозг - слушай с утра прогрессив (с) мой знакомый. Лирика зашибенная на альбоме :) |
|
|
| |
| | | |
Мне странно писать эту рецензию, так как DT являются одной из самых любимых групп, но всё же... Все мы люди и имеем право ошибаться.
Да, это всё тот же прогрессив метал/рок, но обратим своё внимание на детали - это самый пресный, самый безликий и неинтересный альбом. Несмотря на все технические извороты, которыми наделили музыканты своё новое детище, кроме скуки на протяжении альбома ничего не появляется. Половина песен - просто в разных темпах и ритмах повторение одного и того же риффа, половина - неинтересные балладообразные сопли. Единственные более-менее интересные вещи – «Forsaken» и «In the Presence of Enemies, pt. 2». Барабанные партии стали скучны, клавиши, опять-таки, задвинули как-то, вокальные партии, как и сами мелодии, стали пресными. Это падение, господа! Как говорится, чем выше залезешь, тем громче падаешь. Надеюсь, парни просто свернули не на ту тропинку. Но кто знает? |
|
|
| |
| | | |
| |
С нетерпением, с огромным нетерпением я ждал дня выхода этого альбома...
Даже проглотил ещё в феврале пиратскую низкопробную инструментальную демку. Даже без Лабриевского вокала и нормального сведения, я понял - это очередной ушережущий и греющий душу шедевр от моей любимой команды. Название релиза меня сперва немного обескуражило, некоторой несовместимостью слов. Но потом я понял, что материал альбома полностью соответствует своему названию. Скажете нет? Да вы только представьте себе барабанщика, то бишь Портного, сошедшего с катушек, у которого откуда-то преумножилось конечностей. Он знает свои ударные лучше,чем свои пять пальцев, но ему этого мало, и он бежит от альта к альту, вытягивая из каждого квадратного миллиметра всё новые и новые ритмы. Происходит полная абстракция, остаётся лишь он и его установка: всё остальное чересчур правильно, линейно и до ужаса однообразно... Но вот к этому единению примыкает психоделичное соло гитары, сменяющееся то нагнетающими риффами, то душераздирающим дисторшеном... Гитарист тоже устал от всей той правильности и линейности, что творится вокруг. Теперь их двое против всех, а как известно два элемента уже представляют собой систему. Постепенно в бой вступают оглушающий бас, клавишные и вокал. Вот вам и система, которая породила хаос - систематизированный хаос, который, в свою очередь, ни разу не система, а полная её противоположность.
Кто-то скажет, что это всё понты навороченных, но уже иссохших музакнтов. А я этого человека пошлю подальше и отвечу:"ЭТО - СИСТЕМАТИЧНЫЙ ХАОС!!!!" |
|
|
| |
| | | |
Вот пришёл и мой черёд разбавить эти ничем не обоснованные "десяточки". Господа, поверьте мне, десять баллов в данном случае - это чересчур жирно будет! Что собой представляет этот альбом? Отвечу: местами самоплагиат, местами закосы под самые разные коллективы, начиная с Pink Floyd и заканчивая Metallica. Последняя тут сквозит чуть ли не изо всех щелей. На третьем треке так вообще, ощущение что сам Хетфилд за микрофон встал. Что касается инструментальных дел - ничего особенного, DT как DT, это мы всё слышали неоднократно. Мелодий очень немного, да и те, большей частью, никакие. Над всем превалирует тупое долбилово, которое задолбало ещё на позапрошлом альбоме, да реверансы в сторону новомодной MTV-шной ню-лабуды. Одним словом, "Octavarium" был на порядок лучше, а уж с такими шедеврами как "Scenes From a Memory" и "Images and Words" даже близко сравнивать нельзя. Короче, два балла, да и то лишь за технику исполнения, которая без души ничего не стоит. |
|
|
| |
| | | |
| |
А, ну конечно-конечно, "гениальный новый альбом Dream Theater", "новое слово в прогрессивной музыке", "они уделали Метлу" (что и вовсе не в ту корзину бросок), "красивейшая лирика" и т.д.
Создается ощущение слепоты основной толпы. Невооруженным глазом после пяти садо-прослушиваний совершенно ясно, что альбом из себя не стоит и выеденного яйца.
После очень занятного и душевного Octavarium, для меня этот систематический хаос - самый что ни на есть плевок в ту же самую душу.
Будем честны, Dream Theater всегда выезжали именно на музыкальной составляющей, на пили-пили-виу-виу-ля-ля-вяяяяяяя и профессионализме инструменталистов, наполовину сдобренной фирменный вокалом ЛаБри (успевшем в край осточертеть мне - я на данный момент люблю голос ЛаБри наверное лишь на Ayreon - The Human Equation). В плане текстов, смысла и хоть какого-то замысла, эта группа всегда была в ауте, что кстати в полной мере выплыло и на этом полноформатнике. Песенки о зверях, терроризирующий деревню, о черных мастерах и вампирше, грехом пополам сложенной с личным гимном Портного...Тут как всегда молоко.
Проблема Systematic Chaos в том, что этот диск ничего интересного не предложил и с точки зрения музыки - Dream Theater задорно и с криком "Джеронимоооооо!!!" кинулись в темнейшую пучину из всех темнейших музыакльных пучин - самоповтор. Нарезая инструментальные партии, выворачивая какие-то там "якобы" мудреные ходы группа как-то забыла о душевно составляющей. Я знаю и без этого альбома, что Петруччи крутой и занудный виртуоз, что Портной все такой же веселый дядька-шоумен, что Рудесс (обзаведясь новым Континуумом для этого альбома) снова попытается заполнить мелодичным переливом мой мозг, и что ЛаБри снова не сделает в плане вокала ничего нового и будет снова косить пож Мэттью из Muse, причем чем дальше, тем больше.
Но я не хочу узнавать это заново в новой ипостаси на...нет, не альбоме, сборнике самозабвенного музыкального онанизма за авторством все больше и больше мертвеющих с каждым полноформатником Dream Theater. В таком виде, прекрасный Octavarium представляется скорее агонией. Судьба группы решилась еще во времена Train Of Thought - окончательно исписавшись на втором диске "Шести Градусов", они уже тогда выдали околометалльно-трэшевую бездушную поделку, после выдав на "Восьмерникуме" действительно стоящий душевный порыв. Подам надежды хотя бы на то, что эта система не деградации, а синусоиды, и что безнадега будет чердоваться с новым душевным продуктом. Если иначе, то крест ставить можно уже сейчас.
Слушать здесь что-то кроме Repentance нечего. Альбом в данном случае представляется мне не меньшим, нежели "Провалом Года". Можете соглашаться, можете и нет. |
|
|
| |
| | | |
| |
Слушать здесь что-то, кроме Repentance, нечего. Альбом в данном случае представляется мне не меньшим, нежели "Провалом Года". Можете соглашаться, можете и нет. (С) Anonyomus
Из 8 треков стоит выделить лишь "Repentance" и последний трек. Возможно, многим понравится клишированная и расчитанная на широкую аудиторию "Forsaken"...
(С) Skywriter
"Лучший трек" — самый худший на альбоме, так как является плагиатом на песню "No Quarter" Led Zeppelin с влиянием Opeth "Damnation" (2003), современной музыкой со звучанием, подобным прогрессивным командам 70-х годов, но по сути не представляющим из себя ничего нового и интересного. Так как является плагиатом, пусть даже и музыканты, что называется, отдают дань "прошлому". Вообще, по своей сути такие вот треки — есть самый настоящий "регрессив" — противоположность прогрессиву. Про то, что DT любят играть музыку "Led Zeppelin", мне известно.
А объективно критиковать альбом некому?
Разве только употребление выражения "инструментальное самоудовлетворение".
По поводу сабжа.
Жанр: DT Prog. Ничего нового для DT, но от этого альбом сам по себе не хуже.
Смесь альбомов "TOT" (2003), "Octavarium" (2005) в большей степени.
В заглавных эпических композициях есть моменты с влиянием Keith Emerson.
По сути альбом и есть отполированный "Octavarium". |
|
|
| |
| | | |
| |
Скукотииищщщщааа... Этим словом можно выразить мое мнение о данном «опусе». Сколько не пытались меня мои знакомые приучить к «Драмтеатру», ничего у них, видимо, не получится.
Я всецело понимаю, что у разных людей разные взгляды на музыку, но... Это если есть музыка. А тут ее, уважаемые читатели, считайте, что и нет. Набор звуков. Да, название альбома это отражает. Но в этом ли предназначение музыкантов? Технично нарезать 15-минутные композиции, как бездушные роботы? Я уверен, уже через несколько лет создадут робота, который сыграет не хуже Петруччи. ДТ, судя по всему, крепко подзабыли, что в музыке главное - вызвать у человека эмоции. У кого-то положительные, у кого-то негативные. А здесь никаких эмоций и в помине нет. Пластмасса, как точно выразился один из рецензентов.
Меня не покидало ощущение, что все, что льется из динамиков, до мозга костей вторично. Очень приторно, просто подано в красивой обертке. На «Repentance» вообще чуть не заснул под мурлыканье вокалиста.
В общем, для меня старина King Diamond - вот это настоящий прог! |
|
|
| |
| | | |
| |
Молодой, задорный и динамичный "Images & Words", премудрый, тяжелый и медленный "Awake", попсовый, мелодичный "Falling Into Infinity", эпичный "Scenes From A Memory", ищущий новые пути "6 Degrees Of Inner Turbulence", зубодробительно – трешевый "Train Of Thought", разнообразный "Octavarium" и вот… блеклый "Systematic Chaos"! Бодрая и приятная первая песня с пятиминутным проигрышем переходит в массово-ориентированную "Forsaken". Начало не предвещало беды. Потом пошли две необычные, отдающие явным ню-металлом и индастриалом "Constant Motion" и "Dark Eternal Night". Песни режут слух своей необычностью и иначе, как неудачным экспериментом, названы быть не могут. Следующая песня так сильно напомнила акустический альбом Opeth, что я чуть не усомнился в авторстве! Следующая – опять похожа, но уже на самих себя: "Never Enough" с предыдущего альбома лезет изо всех колонок! А вот последние две песни – тоска смертная, серость и невыразительность! Этими словами и можно выразить весь альбом. Парни явно подустали от всех своих левых проектов и выдохлись. А поиски нового привели к старому доброму ню-металлу. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я очень долго ждал этого альбома и, наконец, Dream Theater его записал! Это, несомненно, самая честная работа этих ремесленников от музыки. Все годы "творчества" музыкантов этой команды были пронизаны заимствованиями, умело преподнесёнными в красивой обёртке тем, кто успел подзабыть, что есть прогрессив или арт рок. Ход сработал и слащавый плагиат снискал славу и почёт. Но раньше они хотя бы не замахивались на самое известное и явное. Здесь же, опустив свои, по локоть в чужой музыке, руки в металлическое наследие, ребята нащупали там самое что ни на есть известное и избитое за годы прослушивания почти всеми – Metallica. Да, теперь Ла Бри поёт как Хетфилд (послушайте "Constant Motion", к примеру), а большую часть этого кусочка пластмассы занимает однообразное псевдотрешевое рубилово. Как всегда рубилесни с претензией на интеллектуальность и прогрессивность, ибо прогрессивностью теперь считаются техника и длинные композиции, где Пинк Флойд сменяется Раш, а Раш подпирает Кинг Кримсон, преследуемый Йесом. Только теперь всё честно: группа показала, что ничего они уже кроме техники предложить не могут. Хотя это было ясно ещё по их первому альбому. Собственно, ни в рок-музыке, ни в музыке вообще Dream Theater не сделал ВООБЩЕ НИЧЕГО, а всё, что занимает байты на распродаваемых болванках – не более, чем аранжировки того, что было сделано в семидесятых и восьмидесятых НЕ ИМИ. Жаль, что кто-то называет ЭТО лицом современного прога, в то время как подлинный современный прог пылится в сторонке, не имея возможности быть вытертым свежими долларами продаж. |
|
|
| |
| | | |
Всем, кто еще не послушал новое творение "Systematic Chaos", можно дать совет - особо не напрягаться. Ничего вы еще не пропустили. Можете успокоиться, ничего интересного на сей раз ребята не приготовили.
Да хорошо лабают, да замороченно, да профи - но с предыдущими работами, которые от раза к разу звучали все лучше и интереснее (во всех отношениях), в один ряд ставить я бы не стал. Альбом на удивление скучный, несмотря на наличие бодреньких боевичков, которые кроме как зевоту, у меня лично ничего не вызвали. Я вот уже 6 раз прослушал альбом, а от ощущения кидалова избавиться все никак не могу. Ну не катит альбом и все. А жаль... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 56368 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).