|
Не знаю, можно ли считать этот альбом (четвертый по счету), лучшим альбомом шведов, как то признает большинство обозревателей, поскольку доселе я слышал лишь их дебют, который особо по нраву мне не пришелся. Но вот "ГДЕ-ТО ПОСРЕДИ ДОРОГИ" действительно выглядит зрелым и очень талантливым произведением, в котором от былого сладж-метал, с которого ребята начинали, остался, пожалуй, только хард-коровый ведущий вокал Класа Рюдберга да периодически вступающие подчеркнуто грязноватые гитары. Основу же рисуемого музыкантами полотна стали пост-металлические меланхоличные зарисовки, на которые словно грубыми мазками кисти наносятся краски, рождающие в результате картину. Первоначально вторжение резких гитарных аккордов и кричащего панковского вокала в идиллический пейзаж, подобный тому, что можно было встретить, например, у IN THE WOODS... на их поздних работах, вызывает несколько странное ощущение - как будто в жаркий летний полдень кто-то, подкравшись сзади, вылил вам на голову ушат холодной воды. Но когда первый шок проходит, вы понимаете - как это здорово. И музыка CULT OF LUNA сразу обретает вид гармоничный и очень эстетичный. Резкий ("ржавый") звук гитар становится едва ли не родным и очень уместным, а вроде бы лежащий совсем в другой плоскости голос вокалиста уже не вносит в музыку такой диссонанс, как поначалу. Во всяком случае, уже на второй композиции альбома ("Back To Chapel Town"), если не считать интро, все встает на свои места, и вы можете полностью погрузиться в прохладу музыки "поклонников Луны". И если вы смогли проникнуться их миром, то оставшийся материал вас не разочарует. Да, шведы не собираются баловать нас богатством красок, разнообразием мелодических линий и ритмических сбивок - наоборот, они аккуратно закольцовывают одни и те же риффы и аккорды, но как-то у них так получается, что звуки эти умудряются ничуть не надоесть даже тогда, когда в финальной композиции одна и та же музыкальная фраза повторяется чуть ли не сотню раз, а в "And With Her Came The Birds" монотонному шепоту вокалиста вторит чуть ли не "один палка два струна". Однообразие и ровность "лунной" музыки группы словно бы входит в правила игры, а аккорды и риффы при этом ребята смогли подобрать так, что они способны слушателя заворожить и загипнотизировать, сами же при этом оставаясь словно бы сторонними наблюдателями. К концу альбома вы вообще перестаете замечать повышение и понижение громкости звука, акустические части полностью сливаются с жесткими риффами и вы окончательно растворяететесь в лунном свете. Так что, когда та самая, уже упомянутая мной, бесконечная фраза в последней песне все-таки обрывается, вы даже чувствуете некий дискомфорт. Наверное, найдется не так много любителей подобных звуковых экспериментов, которые требуют полного погружения в музыку, но... оно того стоит... Может быть. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет