|
Второй альбом рыбинской фольк-группы продемонстрировал весьма впечатляющий шаг вперед по сравнению с дебютом "АНГЕЛ". В первую очередь, это касается качества звука, который на "ВО СЛАВУ СОЛНЦА" выглядит практически идеальным для их стиля. Ну а музыка... Музыка продемонстрировала стремление группы стать "ближе к народу", быть востребованными не только в родноверческом подземелье, но и у самых широких кругов меломанов: аранжировки сделаны в несколько эстрадном ключе, больше внимания уделено женскому голосу, который у Марьи действительно красив и, такое впечатление, способен согреть своим теплом любого; при том, что ритм-секция стала звучать куда четче, порой превращая акустическую музыку КРЫНИЦЫ в нечто подобное фольк-року. Все это делает альбом простым, понятным и доступным практически любому человеку, будь он приверженцем шансона или пэган-метал. Как, например, понятны и любимы те же МЕЛЬНИЦА и ВЕТЕР ВОДЫ. И это при том, что "АНГЕЛ" вроде бы показывал, что ребята хотят добиваться большей аутентичности русской мелодики. Но теперь это стремление, похоже, осталось в прошлом, и новые песни зазвучали в гораздо более привычном для современного человека ключе, нисколько не потеряв при этом в "русскости". Прекрасные, иногда чуточку печальные, иногда по-настоящему скорбные баллады этого альбома способны достучаться до сердца любого, тем более, что музыкантам удалось добиться, чтобы их собственная музыка звучала так, что воспринимается она не иначе, как сочиненная когда-то в незапамятные времена и лишь адаптированная для нынешнего века. Самой "футуристичной" на этом фоне, как ни странно, выглядит единственная действительно народная песня - знакомый каждому русскому человеку "Черный Ворон": исполненная без аккомпанемента она сопровождается некими электронными сэмплами, созданными Мороком (BOG-MOROK) и смотрится на "ВО СЛАВУ СОЛНЦА" несколько странно, я бы даже сказал, что не "черным вороном", а скорее "белой вороной". В-общем, эксперимент сей несколько смазал впечатление от альбома, но не настолько, чтобы долго еще потом не вспоминать трагическую "Ветер распустит мне волосы...", лиричную "Ты не спрашивай", печальную "За Горами..." (пусть она и больше других напоминает творчество "ВЕТРА ВОДЫ"), эпически-скорбную "Земля-Матушка"... При всем общем, скажем так, невеселом настроении большинства песен (особняком стоит праздничная "Масленица") после альбома не остается никакого тягостного ощущения - только легкая ностальгическая грусть по ушедшим временам, которых мы уже не застали, и представление о которых имеем лишь из той самой родовой памяти, о которой принято вспоминать сейчас к месту и не к месту. КРЫНИЦА, кстати, о ней даже не упоминает, как не касается никаким боком темы борьбы христианства и язычества - все это просто суета по сравнению с вечными темами любви к своему краю, своему народу, своей истории, своему прошлому. И пусть на своей новой работе ребята чуть "осовременили" свое творчество - это только продемонстрировало то, что культурная традиция не есть нечто закоснелое и монументальное, и ее вполне можно сохранить, не выглядя при том анахроничными и ретроградными. Хотя - не стану скрывать, и обратный подход (например, у тех же ВЕДАНЪ КОЛОДЪ) может давать замечательные результаты. Главное ко всему подходить с душой и искренностью, тогда и не будет никаких разговоров о том, "попса" это или нет (а они уже возникли по поводу "Во Славу Солнца"). А в искренности КРЫНИЦЫ, по-моему, сомневаться не приходится. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет