|
Всем известно, что иные блэк-металлисты не прочь замутить какой-нибудь дарк-эмбиентный или нойзовый проект, грешат этим, порой и дэтстеры... Но в случае с американским дуэтом YETI RAIN мы имеем дело с музыкантами, которые в "обычной" жизни подвизаются на ниве прогрессивного рока и классического харда. Тот же Уильям Копецки переиграл за свою карьеру чуть ли не в десятке составов, причем не только в Соединенных Штатах. Скажу честно, с подобной музыкой у меня отношения сложные: бывает, что зацепит, подобно "CASUS LUCIFERI" от ABRUPTUM - за уши не оторвать, но гораздо чаще приходится мучительно цепляться за ускользающее в сон сознание, чтобы дослушать опус до конца... В-общем, чтобы не толочь воду в ступе - "DISCARNATE" относится ко второй категории. Чтобы продраться сквозь мутную атмосферу, созданную музыкантами, мне пришлось приложить немало стараний. Полное и нарочитое отсутствие каких-либо мелодий и гармоний, расплывающиеся в каком-то мареве звуки синтезатора и с трудом пробивающиеся сквозь них аккорды безладового баса создают абсолютно абстрактную картину. Многие могут возразить, что абстракция - это тоже искусство, с чем я полностью соглашусь - сам простоял не один час у полотна Кандинского "Восток", с трудом вернувшись в реальность. Но в данном случае, у меня сложилось впечатление, что музыканты ничего за своими инструментальными вывертами не скрывали - просто решили слегка поимпровизировать в студии и посмотреть, что получится. На эти мысли наталкивает и далеко неотполированный звук, и некоторые партии Копецки, выглядящие откровенным экспромтом. Явным диссонансом в этом хаотическом действе ("диссонанс в хаосе" - sic!) являются дважды вплетающиеся в него восточные (похоже - тибетские) мелодии (в "Sea Of Endings" и в финальной "Dreaming In The Teeth Of Forever"), заставляющие подумать - а не было ли все это дело попыткой создать некий саундтрэк для медитаций. Но тогда зачем столько хаоса, несочетающихся с синтезаторной атмосферой басовых соло, подчеркнутой негармоничности звуков? Нет, медитировать под этот шум будет совершенно невозможно. В конце концов, "прогрессивное" музыкальное мышление никуда не делось, и Эбнер с Копецки наворотили в своем проекте много всего такого, что можно исследовать в их опусе, разбирая его едва ли не по секундам... Только вот не хочется отчего-то. Да и искать ответ на естественный вопрос: является ли представленный здесь хаос импровизационным (как мне показалось) или, наоборот, математически продуманным (что тоже вполне могло иметь место) - совершенно не обязательно. Ибо в результате вышел без малого час невероятно скучных и досужих упражнений в музицировании, от которого недолго и изжогу получить. Музыка, в которой нет ни мелодий, ни эмоций, ни чувств, ни разума - просто поток сознания, пропущенного через определенный артистический опыт... Если есть лишнее время - попробуйте в нем разобраться. Я же, пожалуй, не стану... И отнюдь не потому, что не являюсь знатоком прогрессивного рока... Хотя, как пример для сравнения альбом может быть любопытен: насколько разным noise-ambient выходит из-под рук рокеров и блэкеров - это действительно целая пропасть. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет