|
Morbid Angel — группа настолько известная, авторитетная, ценимая и «изученная» благодаря изначально абсолютно уникальному подходу к своему жанру (который, как известно, представляет собой структурно весьма непростой дэт-метал в русле откровенно сатанинской идеологии, исполняемый с исключительным, практически филигранным профессионализмом), что по-настоящему удивить тех, кто знаком в основном с ее студийными работами, способен, пожалуй, лишь вышедший в 1996 году концертный альбом, получивший согласно установившейся «алфавитной» традиции название “Entangled in Chaos” («Ввергнутые в хаос»). (Выпущенные в разные годы альбомы ремиксов — тема отдельных рецензий, относящаяся к самим «морбидам» лишь отчасти, и затрагивать ее здесь я не стану.) Один из наиболее интересных аспектов данного релиза, значительно освежающий восприятие давно знакомых композиций, — намеренно реализованная музыкантами «вживую» легкая несхожесть большинства исполняемых песен с альбомными версиями. Применительно к «знаковому» для коллектива дебюту 1989 года “Altars of Madness”, с которого на пластинке представлена бóльшая часть номеров (5 из 11), вышеуказанная девиация объяснятся, по-видимому, тем очевидным обстоятельством, что участники группы (и особенно ее тогдашний фронтмен Дэвид Винсент) на момент записи live-лонгплея уже просто не видели смысла копировать наработки многолетней давности, отдав предпочтение более поздней манере исполнения, характерной преимущественно для “Covenant” (1993) и “Domination” (1995). Особенно это касается вокала (на “Entangled…” вы уже нигде не услышите былого винсентовского вурдалачьего харш-верещания с «Алтарей безумия» — везде только мощный, сочный и предельно разборчивый гроул), гитарного строя, ставшего заметно ниже и «грузнее» в типично дэтовом ключе, и вариативности скоростей музицирования (так, например, начальная ударнейшая “Immortal Rites” поначалу звучит слегка медленнее оригинала, но потом вдруг ускоряется до привычно-знакомого ураганного темпа). А вот, к примеру, общепризнанно наиболее мелодически хуковый, «квазимейнстримовый» номер с “Altars…” — мощнейшая легендарная “Maze of Torment” — инструментальных изменений в «живом» исполнении практически не претерпела, ибо ни в каких (даже малейших) вариациях такого рода совершенно не нуждается.
Единственный на текущий момент официально выпущенный на CD концерт «Мерзостного ангела» ценен не только и не столько в силу уникальности своей классификационной принадлежности. Став, во-первых, своего рода уникальным сборником лучших вещей из «классического» наследия группы, он, во-вторых, со всей очевидностью продемонстрировал, что последовавший немногим позже из-за пресловутых творческих разногласий уход Дэвида Винсента, замененного Стивом Такером, явился для коллектива обстоятельством скорее неблагоприятным: со временем безвозвратно исчезла та харизма, та творческая искра, которая прежде позволяла МА записывать поистине уникальные альбомы, слушающиеся на одном дыхании. При всем моем уважении к «такеровскому» периоду, ни “Formulas Fatal to the Flesh” (1998), ни “Gateways to Annihilation” (2000), ни уж тем более во многом вымученный “Heretic” (2003) так и не смогли в полной мере возродить прежний дух и авторитет Morbid Angel: альбомы становились всё техничнее, всё навороченнее… и всё скучнее и безжизненнее — практика показала, что филигранность исполнения и нестандартность творческого подхода сами по себе еще ничего не гарантируют, если не подкрепляются отчетливо выраженным мелодизмом композиций и харизматичностью фронтмена. (Возвращение Винсента и последующий выпуск пусть и во многом спорного “Illud Divinum Insanus” (2011) подтвердили это со всей возможной очевидностью: альбом «выстрелил», и о некогда легендарном составе вновь вспомнили в Америке и Европе.) И уж тем более не будем забывать о ныне проходящем длительную реабилитацию после операции на позвоночнике супербарабанщике «классического» состава МА Педро «Пите» Сандовале (желаю ему скорейшего выздоровления и возвращения «в строй»): та бронебойная отточенность ритмики, которая присуща “Entangled…”, — заслуга прежде всего «восьмирукого Пита». Оценочный итог: один из лучших концертных альбомов в истории экстремальной музыки и лично для меня всё же вторая по значимости из концертных дэт-записей позапрошлого десятилетия (пальму первенства я без тени сомнения отдаю “The Eindhoven Insanity” голландцев Gorefest). Хотя, конечно, бессмертной “God of Emptiness” в качестве завершающей оды дьяволу здесь явно недостает — тем более что альбом, судя по наличию пауз между большинством композиций и явно урезанной для концертного релиза продолжительности, придирчиво компилировался из отдельных фрагментов выступлений в ходе мирового тура ’95–96, среди которых, готов поклясться Люцифером, «Бога пустоты» не могло не быть по определению. |
|
|
Определение этому концертнику одно - убийственный! А что ждать от группы, в которой играет лучший драммер нашего времени, лучшие гитаристы, и играл лучший дэт-вокалист всех времен и народов. К песням, в альбомных вариантах самим по себе совершенным, на сцене добавилась еще большая энергия и экспрессия. Звучание получило не просто объем и предельную насыщенность, оно обрело живое дыхание и чуство. Про уровень исполнения и говорить нечего, для коллег по цеху - недостижимо в принципе. С этим диском Морбиды окончательно утвердились в моем сознании в статусе не только величайшей дэт формации планеты, но, и, безусловно лучшего экстремального музыкального андеграунд-акта нашей с вами товарищи современности. Вот так. |
|
|
Буквально два слова...Если убрать концертные шумы, вопли фэнов, то можно спутать звук с качественной студией. НЕвероятная техника исполнения НЕтривиального, сочного, сложного дэта. Дэйв Винсент откровенно мил со своим, фосфорицирующим в темноте, красным хамером. Я сам музыкант (бас),слов нет. Деицыды,КлоуныКаннибалы и сотоварищи нервно курят в сортире, в недоумении разглядывая свои ручонки и пытаются понять ПОЧЕМУ МЫ ТАК НЕ УМЕЕМ? Рекомендуется в качестве пособия начинающим, продожающим и заканчивающим музыкантам....Пёрфект однозначно |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).