Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Entwine



Зажигательная смесь



Prologue
Несмотря на безумную конкуренцию среди финских лав-металлических групп, секстету Entwine удалось отвоевать для себя место под солнцем. Группа только что выпустила четвертый диск “DiEversity” на Spinefarm в Финляндии и на Century Media в остальной Европе, у них немало поклонников в самых разных странах, а не так давно они выступили на московском готик-металлическом фестивале в качестве хэдлайнеров! Вокалист Мика Тауриайнен поделился с нами более подробной информацией о группе, а также, разумеется, воспоминаниями о визите в Россию…
Не так давно вы выступали в Москве. Какие впечатления остались у тебя от этой поездки? Вам понравилась работа промоутеров, площадка, фэны?

Что касается промоутеров, то не могу сказать ничего плохого. Разумеется, мы немного перебрали водки, но как же без этого? (Дружный смех.) В целом, это была отличная поездка, и мы бы с удовольствием приехали к вам еще разок. Вообще я был приятно удивлен тем, что увидел, ведь я раньше никогда не был в Москве, а у нас ходят самые дикие слухи о России, Москве, КГБ, водке и т.д. Но в следующий раз хотелось бы приехать к вам летом, когда природа оживает.

Не мог бы ты сравнить вашу аудиторию в России и Финляндии? Насколько они различаются?

Трудно сказать, пожалуй, в Москве к нам относятся как к звездам, чего никак не скажешь о Финляндии. Фэны пришли встречать нас на вокзал, там было 10-20 девчонок, которые нас фотографировали и т.д. В Финляндии все совсем не так, мы можем разгуливать по улицам, и нас никто не узнает. Вот, пожалуй, главное различие. А что касается собственно концерта, то я бы не сказал, что русская и финская публика в зале как-то различаются. Люди приходят послушать "живую" музыку, и это самое главное, а где это происходит - дело десятое.

Теперь давай обсудим ваш последний альбом "DiEversity". У него очень интересное название, что оно означает?

Это очень трудно объяснить по-английски, у меня по-фински-то с трудом получается. Вначале "DiEversity" было всего лишь рабочим названием, и оно было выбрано потому, что мы сочинили очень разнообразный материал. А заглавная буква E в этом слове должна была обозначать Entwine. Но потом мы обнаружили, что эта буква меняет произношение всего слова. Ведь в Англии оно произносится как [di'versiti], а в Америке говорят [dai'versiti], а с нашим написанием оставался только один вариант, в который удачно вписывалось слово "die". Все-таки мы немного мрачная группа. (Смеется.) Вначале название было просто приколом, но потом мы поняли, что оно прекрасно подходит альбому, ведь в песнях смешано столько разных стилей. Там есть кое-что от нашего старого стиля, кое-что новенькое, в общем, такая "зажигательная смесь" всевозможных компонентов.

Насколько тексты, которые ты пишешь для Entwine, отражают твою жизненную философию? Они автобиографичны, или в них больше вымысла?

Я бы сказал, что 99 процентов текстов рассказывают о моей жизни, о том, что мне довелось испытать, или о том, что происходило с моими друзьями. Разумеется, в них есть немного вымысла, кое-что я беру не из своей жизни, но в целом я могу сказать, что обычно я сам осознаю, о чем рассказывает тот или иной текст, где-то через год после его сочинения. Для этого мне нужно снова вернуться в то состояние, в котором я находился в момент его написания.

Насколько велик вклад вашего продюсера Ансси Киппо в музыку Entwine? Он ведь не ограничивается только продюсированием, он писал для вас некоторые тексты, исполнял бэк-вокальные партии, занимался программированием…

Да, но не в этот раз. Во время записи "DiEversity" мы провели в его студии Astia 30 дней, а после этого еще два месяца работали над материалом в нашей домашней студии. Там мы переписали некоторые припевы и наложили все компьютерные звуки. У нас есть пара друзей, которые хорошо разбираются во всяческих "кольцах" и эффектах, и мы попросили их нам помочь. Так что в этот раз Ансси выполнил только 50 процентов продюсерской работы, а остальное сделали мы сами, и из-за этого альбом звучит немного по-другому. В этот раз работать с Ансси было сущим кошмаром. Раньше он был просто замечательным человеком, он с удовольствием помогал нам, но в этот раз все было иначе. Не знаю, что на него нашло, но он постоянно был чем-то раздражен, а мы не могли понять, в чем дело. (Смеется.) Довольно странная получилась сессия, но мы с ней справились.

Кто такая Саара Хеллстрем, которая исполняет партии женского вокала на ваших альбомах? Она поет где-нибудь еще?

Да, у нее есть группа Neverwood. Я не уверен, что ты когда-нибудь слышал это название, потому что они играют трип-хоп в духе Massive Attack. Она пела на всех дисках Entwine, кроме последнего, потому что в этот раз я сказал ребятам: "Мы будем делать настоящий мужской альбом, там не должно быть ангельских голосов, пусть в нашей музыке будет больше рока и откровенности".

А как ты сам попал в Entwine? И где ты пел и играл до того, как присоединился к этой группе?

Я участвовал в коллективе под названием Bully Gouge (не уверен в правильности написания - прим. авт.), мы играли смесь гранджа, рок-н-ролла и немного металла. Барабанщик Billy Gouge сейчас выступает с Deadbabes, группой, которая играла вместе с нами в Москве. Мы разумеется, всех там знаем и были очень удивлены, когда выяснилось, что мы выступаем с ними. Однажды, когда я играл с Billy Gouge, мы познакомились с Аксу, барабанщиком Entwine. Он, разумеется, был "в дымину" пьян (смеется), дело ведь происходило в каком-то баре. Разумеется, мы и раньше были знакомы, но нормально пообщались только в этот раз. Я предложил ему стать барабанщиком Billy Gorge, он согласился, мы отыграли один концерт, а после него он сказал мне: "Он нас ушел Пану (Уиллман), ты не хотел бы петь в Entwine?" Я ответил: "Окей, давай попробуем, я ничего не буду обещать, но мы можем попробовать и посмотрим, что из этого получится". Мы попробовали, и это была любовь с первого взгляда! (Смеется.) Со мной в Billy Gouge играл гитарист Яани, а в Entwine тогда играли в одну гитару, и я предложил Аксу: "У меня на примете есть гитарист, давай возьмем и его тоже". Сначала Яани играл только на концертах, но потом стал полноправным членом группы.

Если сравнить первый альбом Entwine "The Treasures Within Hearts" (1999) и следующий диск "Gone" (2002), разница в музыке просто бросается в глаза. Эти перемены произошли благодаря тебе?

Думаю, да. Я хотел многое поменять в музыке. Для "The Treasures Within Hearts" все песни писал Том (Миккола, гитарист), но для "Gone" большинство текстов и вокальных партий сочинил я, и благодаря этому я мог делать то, что хотел. Ребятам понравились мои предложения, они меня поддержали, и наша музыка изменилась. Я всегда слушал много поп-музыки, я не такой уж большой фэн металла. Разумеется, мне нравятся Iron Maiden, Alice In Chains и т.д., но металлистом я по-настоящему никогда не был. (Смеется.)

Кстати, найти "The Treasures Within Hearts" в продаже сейчас довольно непросто. У вас нет планов переиздать этот диск или хотя бы допечатать тираж?

Возможно, если будет спрос, то лейбл наштампует еще некоторое количество копий, но я точно не знаю, как работает этот механизм. Может, диск еще где-то продается. А вообще мне трудно комментировать действия лейбла.

Насколько изменилась жизнь Entwine после того, как ваши диски стали выходить в Европе на Century Media Records?

Мы по-прежнему под контрактом у Spinefarm, а они продают лицензии на издание альбомов в Европе, Южной Америке, Северной Америке, Бенилюксе и т.д. Так что Century Media всего лишь издает наши диски по лицензии, и я не думаю, что наша жизнь как-то из-за этого поменялась.

А что скажешь о работе вашего российского лейбла ФОНО? Вы довольны сотрудничеством?

Я о них ничего не знаю, я вообще плохо разбираюсь в отношениях между лейблами. Когда мы были в Германии, мы посетили офис Century Media, выпили вместе с их менеджерами, но когда мы выступали в России, наш единственный концерт состоялся в Москве, и я не думаю, что на нем был кто-то из ФОНО. (ФОНО - лейбл из Санкт-Петербурга - прим. авт.) По крайней мере, я не в курсе.

Но вам сообщают, сколько дисков вы продаете в России?

Нет, и я не думаю, что много. Дело в том, что у вас очень распространены пиратские диски, но меня это не очень беспокоит. Когда мы были в Москве, ко мне подходили фэны и говорили: "У меня не хватило денег, чтобы купить ваш компакт, но у меня есть его пиратская версия". Я не думаю, что это очень страшно, ведь компакты в России стоят больших денег. Главное, что на концерте было много народу, так что мы бы с удовольствием выступили в России еще раз.

Я прочел на вашем сайте, что твой идол - Боб Марли…

Да, он один из моих идолов. На свете есть так много музыкантов, которые мне нравятся, но я назвал Боба Марли из-за того, как он подходил к музыке. Он всегда писал музыку от чистого сердца, у него было очень четкое представление о том, чего он хотел добиться. Мне кажется, что он был классным человеком. (Смеется.)

В России большинство поклонников описывают стиль Entwine как готик-метал или готик-рок. Считаете ли вы себя частью готической субкультуры, или же вы предпочли классифицировать вашу музыку как металл?

Не знаю, мы играем и поп, и рок, и металл, берем всего понемножку, и получается эдакая "зажигательная смесь". Я не стал бы говорить, что мы - чисто готическая группа, мы никогда и не пытались быть готической группой. Мы просто пишем музыку так, как нам кажется наиболее естественным, это наш способ самовыражения. Группа эволюционирует, время от времени музыка претерпевает изменения, но мы никогда не думаем: "Эта песня недостаточно готична" или "В этой песне слишком мало рока". Мы просто делаем то, что нам кажется наилучшим. Многие считают, что для того, чтобы быть причастным к готической сцене и готическому образу жизни, надо одеваться соответствующим образом и поступать соответствующим образом, но на самом деле, готика должна быть в твоем сердце, готика - это то, как ты воспринимаешь мир. Так что я не веду готический образ жизни, готика для меня - это восприятие мира и способ самовыражения.

Хорошо, я поставлю вопрос немного по-другому. На каком фестивале ты предпочел бы выступать - на Wacken Open Air или Wave Gothik Treffen?

Ой, я первый раз слышу про этот "готик…". Это вообще где?

В немецком городе Дрездене.

Я вообще про такое не слышал. (Смеется.) А что касается Вакена, то там очень много блэк-метала и тому подобной музыки, так что я не думаю, что мы понравимся аудитории этого фестиваля. Мы играем в совсем другом стиле.

У Entwine есть имидж-мейкер, или вы сами подбираете себе одежду для концертов и фотосессий?

Мы все делаем сами. А перед последней фотосессией мы вообще особо не задумывались о том, как будем выглядеть. Я вытащил из шкафа старую одежду и решил, что буду выглядеть так же, как в повседневной жизни. Я не стал размышлять над тем, какой образ я хотел бы создать на фотографиях, я просто хотел одеть то, что мне нравится носить. И я считаю, что в этот раз мы вышли лучше, чем когда-либо! (Смеется.)

У тебя есть сайд-проект ShamRain. Расскажи о нем поподробнее…

Там совсем нет примоченных гитар, это такая усыпляюще-расслабляющая музыка. Наш основной автор Матти Рейнола любит The Cure и музыку к фильмам Дэвида Линча, так что наше творчество в ShamRain представляет собой нечто среднее между этими двумя компонентами.

На каком лейбле вышел дебютный диск ShamRain "Empty World Excursion" (2003)?

Это совсем маленький итальянский лейбл, он называется Watch Me Fall Records. Помимо нас, там издается только одна итальянская группа. Сначала мы вообще не планировали выпускать альбом, но лейбл связался с нами и предложил записаться в студии, и мы согласились. Так или иначе, это всего лишь проект, мы никогда не выступали "живьем", но посмотрим, что станет с ним в будущем. Сейчас Entwine отнимает у меня 100 процентов времени.

У Яани и Аксу тоже есть сайд-проект, он называется Tuoni…

Точно, они только что выпустили сингл! В этом проекте еще участвует один парень из Seventh Legion, это хардкор-команда из финского города Лахти. Аксу кое-где записал бэк-вокал, а тексты у них на финском языке. Что касается музыки, то она в очень модном сейчас в Финляндии ключе, эдакий финский рок, и мне очень нравится. Посмотрим, может, и из этого проекта что-то выйдет. Пока что они напечатали 500 или 1000 копий сингла самостоятельно, у них нет контракта, но тот парень, который заплатил за штамповку тиража, сейчас вроде основал свой лейбл.

Хорошо, у меня остался последний вопрос: вы не планируете снова выступить в Москве в ближайшем будущем? И как насчет Санкт-Петербурга?

Насчет Санкт-Петербурга переговоры идут, я не могу ничего сказать наверняка, но я надеюсь, что мы туда приедем.


Выражаем благодарность Константину Былееву (ФОНО) за организацию этого интервью.

Роман "Maniac" Патрашов
25 июн 2004
the End


КомментарииСкрыть/показать 2 )
просмотров: 2380




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом