|
|
| |
|
|
|
|
Не надо думать о нас так плохо
|
Справедливо, что сегодня их имя не нуждается в особом представлении, ибо MENTAL HOME всегда выделялись качеством и строгой организацией как в музыкальном творчестве, так и в промоушне. Не случайно первые альбомы московских думстеров "Funeral Service", "Mirrorland" и "Vale" принесли им широкую известность в странах бывшего СССР, а контракт с американской издательской фирмой THE END Recs открыл дорогу на мировой рынок. Последовавший за сим диск "Black Art" полностью подтвердил право музыкантов первыми представлять миру русскую металическую сцену!Запись 5-го студийного альбома и январский тур по Беларусии (27-го - Брест, 28-го - Витебск, 29-го - Минск) стали вескими причинами для обстоятельной беседы с Михаилом Смирновым (клавишные), на которого одновременно возложены и нелегкие обязанности менеджера группы.
|
С каким настроением группа встретила 2000 год? В ближайшее время вам предстоит проделать огромную работу по промоции нового альбома, в случае его успеха существенно возрастет статус MENTAL HOME:
В октябре 99-го нам минуло 6 лет. К настоящему моменту мы записали 6 альбомов (один из них - концертный). Работа действительно предстоит огромная и тяжелая, особенно мне, как менеджеру группы. У нас уже серьезный статус, и люди ждут от нас серьезных альбомов как по музыке, так и по уровню продакшна. На 2000 год мы наметили выпуск нашего 5-го студийного альбома, который был записан еще в прошлом году. Выйдет он на CD в США на THE END Records. Кроме этого, мы, возможно, все же вырвемся куда-нибудь за рубеж на гастроли. У нас уже есть печальный опыт несостоявшегося тура по США, и мы не спешим давать обещания, это все зависит не от нас. Также у нас зреет новый материал, который мы планируем записать в студии в этом году. И концерты, концерты...
Больше года все силы группы были сосредоточены на подготовке к
изданию новых песен (запись, сведение, мастеринг). Можно ли считать данный этап работы завершенным? Могут ли фэны надеяться на нечто взрывоподобное?
Н-да... Если уж быть пунктуальным и дотошным, то можно сказать, что запись последнего альбома началась еще в ноябре 98-го года(!!!), а финальный вариант мастеринга был сделан в декабре 99-го. Легко видеть, что на всю волокиту (в силу самых разных причин) ушло больше года. Кстати, мастеринг делался в Минске - так сложились обстоятельства, что работающий с нами режиссер Павел "Faster" Скоропупов сейчас живет в Минске. Поэтому фонограмму отправили в Минск, и там был произведен финальный вариант мастеринга (вариант, сделанный Павлом летом в Москве, нам не понравился). Теперь вся доводка фонограммы завершена, и осталось только сделать дизайн обложки, а затем... затем выпустить! Насчет музыки и всего такого: альбом записан очень достойно, ничуть не хуже предыдущего. Мы работали над этим очень долго и кропотливо. Материал выдержан в нашем "менталхоумовском" стиле. Из изменений я бы выделил вокал - он теперь практически полностью
чистый, а также наличие некоторых нетипичных музыкальных вкраплений в паре вещей. Я привезу с собой несколько промо-кассет с новым альбомом, которые достанутся тем, кто будет особо сильно меня преследовать, в качестве откупа, хе-хе...
Как скоро следует ожидать издание новой пластинки? Она уже озаглавлена?
Альбом когда-то имел рабочее название "Against The Sun", и оно уже успело расползтись по миру. Однако то название было лишь на ранней стадии работы над материалом. Тогда мы думали, что продолжим смысловую (читай: текстовую) линию "Black Art". Этого не произошло, и оставлять это название стало бессмысленно. Мы сменили его на "Upon The Shores Of Inner Seas", это окончательный вариант. Выхода CD в США следует ждать этой зимой. Выход постоянно откладывается из-за некоторых организационных проблем.
Здесь возникает вопрос о распространении ваших работ на рынке стран
СНГ: "Black Art" не был издан в кассетной версии, следовательно, абсолютное большинство отечественных слушателей могло ознакомиться с новыми песнями только на концертах и на пиратских копиях (так как нет денег на оригинальный CD). Новому материалу уготована такая же печальная судьба?
Не все так плохо... Отказ от выпуска своих альбомов на кассетных носителях был обусловлен отсутствием предложений выгодных условий со стороны издателей. Для меня, например, музыка является профессией, и я не могу себе позволить раздавать права на выпуск наших альбомов задарма. Надо ведь жить на что-то... Сейчас, похоже, ситуация меняется, и нам все же удастся выпустить кассетный вариант, не нанося себе материального ущерба. На кассетах "Upon The Shores..."('99) появится только после выхода CD (или одновременно), так как дизайн утрясается с американской стороной. Также мы планируем издать кассетные варианты альбомов "Black Art"('97) и "6 Years In MENTAL HOME"('99, концертный альбом).
Еще одна тема, которая сопровождает имя МН в новостях последних лет, постоянная смена лидер-гитаристов. В чем проблема? Считаешь ли современный состав стабильным?
К сожалению, нас не миновала так популярная "перетряска состава". Дело в том, что группа движется дальше, она растет. Музыке надо уделять все больше и больше времени. Однако не все члены группы правильно определяют приоритеты. С нашим гитаристом Сергеем Калачевым нам пришлось расстаться из-за его пагубного увлечения тяжелыми наркотиками, которое стало серьезно мешать деятельности всей группы. Он очень хороший гитарист со своим стилем, но наркотики так захватили его, что оставаться в группе он больше не мог. После Сергея у нас два месяца играл Павел Прялкин. Это мой старый приятель, и я пригласил его попробовать с нами поиграть. Павел отыграл с нами один концерт, но оставить его мы не смогли, так как он не понимал до конца нашей музыки и никак не мог усвоить ритмические рисунки. При этом он великолепно играет блюзы и заморочки в духе Паганини. Сейчас у нас играет Константин Кузнецов. Мы нашли его совершенно случайно: он приехал со своим приятелем к нам на базу, а у нас как раз было прослушивание. Косте недавно исполнилось 19 лет, и для своего возраста он играет просто супер. Он с нами с мая 99-го, и я очень надеюсь, что МН больше не будут сотрясать перемены в составе.
МН одна из немногих русских команд, кто имеет контракт с зарубежным
лейблом. Вы довольны сотрудничеством с THE END Recs? Какие советы дашь группам, которые возлагают огромные надежды на подобный контракт, но пока его не имеют?
Не буду в сотый раз вспоминать, как у нас случился этот контракт. Сотрудничество у нас вовсе не безоблачное, всякое бывает. И отношения тоже выясняем частенько. Без этого музыкального бизнеса не бывает. В целом мы довольны сотрудничеством с THE END Recs: это дало нам возможность стать известными во всем мире, а не только в бывшем СССР. У нас теперь тысячи фэнов в самых разных странах - от США и Канады до Японии и Сингапура, а также мы стали получать реальные деньги за свое творчество. Начинающим группам я посоветую две вещи. Первое: спросить себя, что значит для них музыка, является ли она для них делом жизни или всего лишь хобби, которое пройдет как молодая дурь через несколько лет. И второе: если музыка все же для вас это дело жизни, это то, чем вы живете и без чего жить не сможете, тогда идите до конца, не опускайте рук, не думайте, что все потеряно, что ничего не получится. Записывайтесь, играйте концерты, рассылайте свои записи во все известные вам журналы и лейблы. Не жалейте на промоушн денег. Пусть вам не ответят 100 компаний, но вам ответит 101-я и обязательно чего-нибудь предложит. Надо с чего-то начинать, чтобы потом двигаться выше. У нас тоже не сразу все случилось. Контракт в США мы получили, когда группе было уже 4 года.
Одно из очевидных преимуществ контракта - промоция лейблом вашего имени, в том числе и с помощью концертных туров. Так широко рекламировалась ваша поездка в США летом'99. Что помешало реализовать эту грандиозную для русской метал-группы идею?
Провалилось все очень глупо. Поездка планировалась чуть ли не за год. Предусмотрели практически все. Должно было состояться 5 концертов с всем известной группой THE GATHERING (Голландия), 2 из них были бы фестивалями с участием прочих известнейших команд типа MАNOWAR, CRADLE OF FILTH, ROTTING CHRIST... Уже был забронирован транспорт, висели афиши, продавались билеты. Даже по MTV объявили о нашей поездке. Но обломала все одна мелкая деталь на российской стороне. Предусмотрев абсолютно все мыслимые и немыслимые сложности в США, THE END Recs элементарно не поинтересовались процедурой выдачи виз посольством США в Москве и руководствовались информацией полуторагодичной давности. Сколько раз мы ни предлагали все узнать самим, они лишь успокаивали нас, что "все предусмотрено" и все "под контролем". В результате, когда мы пришли в посольство подавать документы, подтвердились наши самые нехорошие подозрения - система выдачи виз уже давно изменилась и собеседование мы могли получить только в день, когда должны были бы по идее уже возвращаться назад... Вот так все и закончилось. Мы получили сотни писем поддержки от фэнов, а THE END Recs получили тонны проклятий. Это и нам, и им будет хорошим уроком на будущее.
Однако и в России вы играете шоу не очень часто. Почему?
Все опять же тот самый финансовый вопрос. Никто не хочет платить музыкантам за выступление. С молодых групп так просто иногда деньги берут за выступление или заставляют выкупать билеты. И ведь платят и билеты выкупают, потому что иначе вообще не выступят... Этот бардак пора заканчивать. Причем силами самих же музыкантов. Не надо идти на поводу у хитрых устроителей. Любая группа вправе рассчитывать на выступление, если и без гонораров, то по крайней мере не платить самой за право выступить. И вот когда все группы как одна будут давать отпор поползновениям на свои элементарные права, вот тогда устроители концертов пересмотрят свои позиции и станут уважать труд музыкантов. Вот мы и выступаем только в тех местах, где платят гонорары за выступление, то есть помимо оплаты дороги, питания и проживания. А потому и редко... Повторюсь, что лимузинов к подъезду нам не надо. Просто некоторым надо на что-то жить.
7 ноября вы сделали концертную запись для "живого" альбома:
В 6-летнем возрасте наша группа решила-таки "осчастливить мир" концертным альбомом. Озаглавили мы его "6 Years In MENTAL HOME", и он являет собой некий ретроспективный набор песен разных лет. Запись была произведена в московском клубе "Ю-ту". Каждый инструмент писался на отдельную дорожку, дабы потом можно было при сведении работать со звуком. Выйдет все это хозяйство в феврале-марте этого года на московском CDM Recs в кассетном формате.
Миша, параллельно с работой в МН ты возглавляешь SIERPIEN Prod. Над чем сейчас работаете?
Есть такое дело. Сейчас я занимаюсь дистрибьюцией. После выпуска альбома THRON' "Seductions Of The Unbaptized Darkness" вскоре случился тот самый кризис, сильно затруднивший издательскую деятельность. Есть планы издать редкий материал MH, а также наши студийные альбомы в каком-нибудь интересном виде... А пока я распространяю всяческие славянские группы, то есть из стран типа Россия, Украина, Белоруссия, Словакия, Чехия, Югославия... ну вы поняли.
С другой стороны, ты известен как владелец сайта, посвященного
русскому металу. Считаю это реальной поддержкой для сцены. Каковы требования к командам, которые хотят попасть на ваш сайт?
ОК, сайт http://www.rusmetal.ru/ существует с весны 96-го и является, пожалуй, самым старым сайтом о русской метал-музыке. Делаю я его на чистом энтузиазме, а поэтому достаточно резко воспринимаю критику, что, мол, не хватает того, сделай-ка лучше вот это. Это не коммерческий сайт, и мне за него денег никто не платит, а посему я могу его просто свернуть в любой момент и сказать, что он мне надоел. Не все люди это понимают и пишут всякие письма с претензиями, что им чего-то не нравится или что я что-то там сделал "не как принято и как правильно"....
Извините, что-то я все о наболевшем. Сайт содержит ссылки на страницы метал-групп преимущественно из России, но есть украинцы и белорусы. Имеется доска объявлений для поиска музыкантов, записей, друзей по интересам и различных анонсов. Информация на сайте практически вся на английском языке, так как сайт задумывался как информационный источник для забугорной публики, типа той, что до сих пор думает, что у нас медведи по улицам ходят. Пусть знают, что у нас тоже есть достойная музыка!
Чтобы попасть ко мне на сайт (в смысле, чтобы я разместил на вас ссылку или разместил саму страничку о вашей группе или журнале), надо связаться со мной по адресу электронной почты maiden@glasnet.ru (или почтовому адресу ниже), и мы все обсудим. Сразу скажу, что никаких денег и прочих материальных благ от вас не потребуется. Мне просто надо будет получить представление о вашей группе или ином образовании, чтобы установить ее соответствие тематике сайта.
Ваши поездки в Беларусь анонсировались уже не один раз, но каждый раз это заканчивалось... разочарованиями. Через несколько дней мы наконец-то увидим МН на наших подмостках. Что ждете от белорусской публики?
Скажу философски: поддержки и понимания. Мы будем рады всем вам, сколько бы вас ни пришло. И не стесняйтесь подойти к нам после концерта, если вам хочется о чем-то спросить, что-то узнать. Был уже случай, когда я сам подошел и спросил у фэнов, кучкующихся в сторонке: "Чего не подходите? Проблемы?" А они мне: "А мы боимся, думали, вы с нами и разговаривать не станете". Я был в шоке... Не надо думать о нас так плохо. Если бы не вы, то кому мы вообще были бы нужны?
До встречи на концертах! И пишите письма: Россия, Москва, 121151, а/я
345, Смирнову Михаилу. И еще один адрес: Россия, Москва, 121108, ул. Кастанаевская, 55-51, Сергею Дмитриеву (это наш вокалист, если кто не знает). Адрес нашей странички в Интернете: http://www.rusmetal.ru/mentalhome/
6 апр 2001
просмотров: 2366
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine. Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).