|
Поверь в мечту
|
Существует распространенное мнение, что если хорошая группа распадается на две части, то не нужно по этому поводу переживать, потому что хорошей музыки будет теперь в два раза больше. К сожалению, это правило практически никогда не работает, но в данном случае мы имеем дело с приятным исключением. Когда в один не самый прекрасный день мелодик-рок группа Fair Warning прекратила свое существование, вокалист Томми Харт организовал коллектив Soul Doctor, играющий хард-рок высочайшего качества. А гитарист Хельге Энгельке основал свою группу – Dreamtide...
|
Что сейчас происходит в Dreamtide? Вы уже отыграли какие-нибудь турне в поддержку вашего последнего альбома "Dreams For The Daring"?
Честно говоря, мы планировали турне, но этим мечтам так и не суждено было осуществится. Это может прозвучать забавно, но мы все - профессиональные музыканты, и нам в турне нужно на что-то жить, так что мы не можем относиться к этому, как к хобби. К сожалению, мы не получили от нашего лейбла должной поддержки, и с этой идеей пришлось расстаться.
Значит, вы уже работаете над песнями для следующего альбома?
Да, сейчас мы как раз в процессе написания песен для следующего альбома Dreamtide. Это занятие требует большого количества времени, потому что сейчас выходит так много альбомов, на которых есть лишь две-три хорошие вещи, а остальные - проходные, нам же это никогда не нравилось, мы всегда пытались этого избегать. Мы всегда старались, чтобы у нас было достаточно времени для написания песен, для того, чтобы иметь возможность обсудить все идеи, и выбрать те, которые стоит развивать. Мы очень придирчивы в этом плане, потому что мы считаем, что на альбоме должны быть только хорошие песни.
Со времени выхода "Dreams For The Daring" прошел год. Ты уже можешь сказать, который из двух альбомов Dreamtide оказался более успешным?
Это нельзя сказать однозначно, потому что ответ будет разным в зависимости от региона. Например, если взять Японию, то там намного более успешен первый альбом, а в Европе, насколько я знаю, успешнее второй.
А какой из них тебе самому нравится больше?
(Вздыхает). Я не могу быть объективным. Мне больше нравится второй альбом. Это естественно, потому что над ним я работал совсем недавно, а над первым уже давно, к тому же с нашим последним альбомом мы сделали большой шаг вперед. Я вовсе не хочу сказать, что первый альбом был плохим, я лишь рекламирую второй! (Смеется). Но мне он действительно нравится больше.
На "Dreams For The Daring" есть несколько песен, посвященных политике, религии, войнах и тому подобным темам ("Eden", "Land Without Justice"). Ты считаешь, что эти темы стали сегодня более важны для людей и для тебя самого?
На самом деле, нет. Просто я уже много лет занимаюсь рок-музыкой, и когда дело доходит до написания текстов, я в основном пишу о личных темах, но дело в том, что я написал уже очень много песен о любви, и эта тема достаточно обычна и типична. Когда я писал тексты для второго альбома, я сначала думал: "Атмосфера этой песни подходит для песни о любви или для песни о межличностных отношениях вообще", а потом вдруг подумал: "Все это мы уже слышали сто раз!". Честно говоря, я уже подустал от всех этих любовных песен. И я написал "I'm Not With You", которую можно скорее классифицировать, как политическую, но, с другой стороны, я ведь тоже вложил в нее свои личные мысли и переживания, так что она в какой-то степени тоже личная. Но мне не хотелось, чтобы на альбоме было слишком много вздохов типа: "О, я люблю тебя!" или "Ты больше меня не любишь, какой кошмар!". У нас это было уже много раз.
Насколько автобиографичны твои песни? Например, "Your Life" с альбома "Here Comes The Flood"?
Она про меня на все сто процентов! Когда я пишу песни, я не хочу лгать или что-то придумывать. Иногда я пишу о тех, кого хорошо знаю, иногда просто о знакомых, иногда о тех, о ком часто думаю, но так или иначе все мои тексты имеют непосредственное отношение ко мне, моим чувствам, моей позиции или моей точке зрения. И "Your Life" - на самом деле авто-био-графическая песня… Какое сложное слово! (Дружный смех).
Ты написал много песен о мечтах и об их потере. А какую роль они играют в твоей жизни?
Если в двух словах, то очень большую. Но если копнуть глубже… На обоих альбомах Dreamtide очень много всяческих "мечтаний", это словно игра, я обыгрываю название группы, и иногда использую это слово не совсем буквально, а как синоним того, чего ты хочешь достичь, к чему ты стремишься. Это слово можно использовать в различных значениях, хотя чаще всего оно все-таки используется в своем прямом смысле. Но иногда оно всего лишь замещает другие слова. Например, у нас есть песня "Dreams Are Free". Эта песня о том, что люди говорят о нашей музыке, если она им нравится, и если нет. А в ее припеве говорится о тех, кто нас критикует. Большинство рецензий на наш альбом были очень хорошими, что очень приятно, но некоторые писали: "Это слишком тяжело" или "Это слишком мягко" и все такое, на что я обычно отвечаю: "Если для вас это слишком мягко, то это ваша личная точка зрения, но вы, как журналисты, должны оценивать не степень тяжести, а качество альбома". Фраза "Dreams are free" означает, что ты свободен делать то, что хочешь, и иметь такое мнение, какое хочешь. Это как раз пример использования слова "dreams" не для определения того, что вы делаете ночью.
Еще один вопрос на ту же тему - ты когда-нибудь сочинял во сне? У тебя когда-нибудь бывало так, что ты ложился спать, и слышал во сне фрагмент будущей песни?
Это было бы прекрасно, тогда мне не пришлось бы работать так упорно, как сейчас! (Дружный смех). Но, к сожалению, я не Бетховен, не Рахманинов и не Чайковский, - они говорили, что могут сочинять музыку во сне, мне же это не удается. Я не столь талантлив. Может, это произойдет, когда я стану старше, я надеюсь на это, но это было бы слишком хорошо - ты идешь в кровать, слышишь во сне песню, а на утро тебе остается только ее записать. Мне бы этого очень хотелось, это было бы здорово, но, к сожалению, пока я могу лишь констатировать, что такого со мной еще не происходило.
Оба альбома Dreamtide имеют очень интересные буклеты, украшенные стильными фотографиями, иллюстрирующими каждую из песен. Как вы работаете над оформлением ваших альбомов? Ты сами отбираешь фотографии, или этим занимается дизайнер?
Дело в том, что когда мне было 14 лет, мой дядя подарил мне мой первый фотоаппарат, это был однообъективный фотоаппарат из южной Германии, который назывался Praktika. И с тех пор я увлекся фотографией. Все эти фотографии сделал я, а дизайнер просто собрал их вместе для буклета. Забавно, но на обоих альбомах вы можете увидеть "ловца снов", предмет, изобретенный коренными американскими народностями. Он всегда в моей машине, и, как и фотоаппарат, он со мной во всех заграничных поездках. Когда я вижу что-то интересное, я обязательно фотографирую это вместе с "ловцом снов". И когда мне представится возможность приехать в Москву, я повешу своего "ловца снов" перед Кремлем, и сделаю фотографию. Я не шучу, я действительно всегда так делаю! Так что все эти фотографии сделал я, но я специально не писал об этом в буклетах, потому что я хочу сфокусироваться на музыке, а фотография - просто мое хобби.
И вопрос в продолжение темы -у тебя есть очень интересный персональный сайт, где можно найти много замечательных фотографий и другой полезной информации. Сколько времени ты потратил на его разработку? У тебя есть свой вебмастер, или же ты занимаешься всем сам?
Моя предыдущая группа Fair Warning распалась в 2000 году, когда из нее ушел вокалист Томми Харт. Когда мы закончили работу над альбомом "4", мы уже знали, что он хочет уйти, и мы были в турне в поддержку этого альбома вплоть до июня 2000 года. А когда ты знаешь, что группа собирается распадаться, но все еще находишься в турне, то как-то не думаешь, что все скоро закончится. И однажды, когда мы уже окончательно разошлись, я внезапно осознал: "А ты-то что будешь теперь делать?". Мне не хотелось заниматься музыкой, не то, чтобы я пребывал в депрессии, но заниматься музыкой я на тот момент не хотел. И я подумал: "Чем ты займешься?". Я слышал, что Интернет становится все более и более популярным, и счел, что мне нужно сделать свой сайт. Я стал изучать программирование и обнаружил, что на сайте можно разместить множество фотографий, что мне очень понравилось. Но, признаюсь, в последнее время я его подзапустил, его нужно обновить. С сайтом Dreamtide все иначе - к нему имеют доступ Олаф (Зенкбайл, вокалист), я и еще несколько человек. Своим же сайтом занимаюсь только я сам. Это несложно, потому что там не так много флэш-анимации и всего такого, он достаточно простой, но, надеюсь, информативный.
Да, очень, к тому же это один из немногих источников информации о Dreamtide в интернете.
Почему, ведь есть еще официальный сайт Dreamtide…
Да, но там можно найти разве что только обложки альбомов, треклисты и тексты…
Нет, там есть еще игра! Но она хорошо запрятана. Только японцы смогли ее найти. Делать игры я научился благодаря увлечениям моих детей. У нас с женой двое детей, и они любят компьютерные игры-бродилки, так что я подумал, что неплохо бы сделать что-нибудь подобное, и теперь, кликая на определенные места на сайте Dreamtide, можно скачать музыку. Мне очень понравилось делать эту игру, мы делали ее вместе с человеком, который разбирается в этом лучше меня, и оба получили огромное удовольствие. Но потом я подумал: "Что ты делаешь? Из-за этого людям придется оплачивать бешеные счета телефонным компаниям!". Когда люди сидят в интернете, то им ведь приходится платить телефонным компаниям, а мы об этом как-то не подумали, настолько нам понравилось делать эту игрушку.
Давай теперь поговорим о ваших взаимоотношениях с лейблами. Насколько мы поняли, Frontiers Records не понравились, как звучали некоторые песни с "Dreams For The Daring", и вам пришлось записывать их в двух вариантах, к тому же ты сам только что сказал, что вы не получили от них должной поддержки в плане турне. Скажи, следующий альбом Dreamtide выйдет по-прежнему на Frontiers?
(Вздыхает). В данной ситуации я бы предпочел сказать, что я не знаю…
Кстати, раз уж мы заговорили о двух различных версиях "Eden", "Land Without Justice" и "Live And Let Live": скажи, насколько трудно было уговорить лейблы выпустить их на одном диске?
Очень! Всем музыкантам больше нравились альтернативные версии, но люди с лейбла сказали: "Это не совсем типично для того, что называют мелодик-роком". Мы ответили: "И что с того?! Это те же самые песни, только аранжированные немного иначе, и, как нам кажется, аранжированные более современно". Но они сказали: "Нет, не сворачивайте с пути, и пусть они звучат, как традиционный мелодик-рок". Откровенно говоря, нам эта идея не понравилась, и мы были рады, что нам хотя бы удалось убедить лейблы выпустить обе версии песен. Но если бы все зависело от группы, то двух версий не было бы, были бы только так называемые "альтернативные", потому что они нам нравятся намного больше. Например, вокруг "Eden" развернулась настоящая битва. У нас есть японский и европейский лейбл, и японцам совершенно не понравилась современная версия "Eden", они боялись потерять аудиторию. Я лично считаю, что нужно пытаться достичь как можно более широкой аудитории, и если тебе нравится вещь, я не вижу причин не показывать ее слушателям. Но они очень испугались того, что они называют "звуки хип-хопа". А я думал: "Эй, вы чего? Какой это хип-хоп?! Просто эта песня звучит немного по-другому!".
Кстати, с Fair Warning вы тоже делали различные версии некоторых треков, как, например, на альбоме "Go!" (1997). В чем была причина тогда?
(Вздыхает). Хороший вопрос, дайте мне подумать! "Go" изначально вышел не на Frontiers, а на другом лейбле. Тот вариант, который выпустили Frontiers, был, скажем так, переизданием. И ребята с лейбла сказали: "Если мы переиздаем альбом, то нам нужно что-то, чтобы сделать его более привлекательным для слушателей". Это была, скорее, стратегическая причина, которая, как мне кажется, является не самой правильной в отношении музыки. Но, с другой стороны, с Fair Warning мы часто делали несколько разных миксов песен, потому что даже внутри группы предпочтения разделялись, например, мне нравилась одна версия, а Томми и басисту Уле Ритгену - другая. В таких случаях мы решали: "Если у нас будет возможность, мы выпустим обе версии, и дадим возможность слушателям самим разобраться, что им больше нравится".
На первом альбоме Dreamtide у вас было три бэк-вокалиста, но на "Dreams For The Daring" Олаф все поет сам. Почему?
На альбоме поет не только Олаф, но и мы с басистом Оле Хемпелманном. А причина достаточно проста: первый альбом Dreamtide был, скорее, моим сольным проектом. Я уже был знаком с ударником и клавишником, потому что СиСи Беренс играл в Fair Warning, а Торстен Людервальдт выступал с Fair Warning на концертах. Мы трое знали друг друга около 15 лет, но басист и вокалист - совсем новые люди. Большую часть песен я написал еще до того, как Олаф пришел в группу, и тогда мне хотелось, чтобы в определенных местах там был женский бэк-вокал. Но когда мы работали над вторым альбомом, мы уже знали, что на первом альбоме нам удалось отлично сработаться вместе, и мы действительно прекрасно ладим друг с другом. С Олафом у нас просто замечательные отношения. Мы, конечно, не целуемся, но… (Дружный смех). Так что на втором альбоме мы работали по принципу: давайте сделаем все сами, зачем нам посторонние люди? Для нас это был вполне нормальный, естественный прогресс. Нам показалось, что мы сможем сделать все сами, и, мне кажется, нам это удалось.
В одном из интервью ты сказал, что 80 процентов песен с альбома "Dreams For The Daring" никогда бы не смогли появиться на альбоме Fair Warning. Как ты считаешь, в чем основная разница между Dreamtide и Fair Warning?
(Пауза). Основная разница… Главная причина, почему я так сказал, заключалась в том, что в Fair Warning было два основных автора - я и Уле… Черт, это дурная привычка, правильнее будет сказать: Уле и я! (Смеется). А песни для альбома отбирали Уле, Томми и я. Поэтому с самого начала было понятно, что моих песен на альбоме может быть, самое большое, 50 процентов. К тому же у меня немного другой вкус, чем у Уле и Томми. Лично для меня основная разница между Fair Warning и Dreamtide заключается в следующем: в Fair Warning мы играли как хард-рок, так и поп-рок, и совсем легкие песни, чего совершенно нет в Dreamtide. То есть, я хочу сказать, что мне нравилось играть и записывать эти вещи в Fair Warning, но те легковесные песенки все-таки не совсем в моем вкусе. Я не имею ничего против легкой музыки, поп-музыки, но когда песни Fair Warning становились похожи на музыку для вечеринок, что-то типа Тома Петти, мне это не нравилось. Я обожаю Тома Петти, но не хочу сам играть такую музыку.
Скажи, после того, как распались Fair Warning, насколько было трудно (или легко) написать весь альбом самому? Что ты тогда чувствовал - что-то типа "здорово, наконец-то я свободен!" или "ой, я не уверен, что у меня получится"?
И то, и другое. Когда Fair Warning распались, я взял месячный перерыв, во время которого не занимался ничем, кроме своего сайта. Потом я подумал: "Тебе стоит снова вернуться к музыке!". И… я не почувствовал никакой разницы! В Fair Warning всегда было так: мы записывали альбом, ехали с ним в турне, потом возвращались домой и начинали писать песни, каждый - свои. Я делал в точности то же самое, я не чувствовал никакой разницы! Сначала я об этом не думал, а потом как-то поймал себя на мысли: "Так, песня готова. Интересно, что скажет о ней Томми?". А потом подумал: "Так Томми же нет в группе! И мне больше не нужно заботиться о том, что он скажет!". Сейчас мне очень легко писать песни, потому что я ни о чем не думаю и пишу то, что мне нравится. Я не задумываюсь о том, чтобы материал соответствовал вокальному диапазону Томми, чтобы он совпадал с его вкусами. Когда я только начинал, я не до конца понимал, что мне делать, я не был уверен, действительно ли я хочу организовать новую группу, но когда процентов 60-70 первого альбома Dreamtide уже было готово, я подумал: "Смотри - ты, как и прежде, пишешь для группы, так не пора бы собрать полноценную группу?".
Что тебе нравится больше - выступать или записываться в студии?
Я дам совершенно честный ответ: я не знаю! (Дружный смех). Мне нравится работать в студии. Конечно, это тяжело, потому что над тобой всегда довлеет необходимость все закончить к определенному сроку и все такое, но мне очень нравится видеть, как песни развиваются, как мы что-то в них добавляем, решаем, какой инструмент где использовать, как сбалансировать инструменты при микшировании. Мне это безумно нравится. Над каким бы альбомом я ни работал, будь то альбом Fair Warning или Dreamtide, я всегда ненавидел покидать студию, мне хотелось, чтобы запись продолжалось вечно. Я говорил себе: "Нужно ехать в турне, нужно садиться в самолет, нужно идти в репетиционную, а она холодная и грязная. Как я это ненавижу!". Такие мысли были у меня в студии. Но когда мы были в турне, и турне подходило к концу, я думал: "Нет, я хочу еще! Мне это нравится!". (Дружный смех). Может, я немного упрям, но если мне что-то нравится, мне хочется, чтобы это продолжалось и продолжалось. Когда я в студии, я не хочу из нее выходить, когда я в турне, мне хочется, чтобы оно не кончалось.
Что вы обычно играете на концертах Dreamtide - только вещи с ваших двух альбомов, или же некоторые вещи Fair Warning тоже?
Да, мы играем некоторые вещи Fair Warning. К сожалению, у нас не было возможности поехать в длительное турне, и мы отыграли всего несколько концертов. Конечно, преимущественно мы исполняем вещи Dreamtide, но мы также включаем в наш сет две-три песни Fair Warning. И поскольку я эгоист, то это, конечно, мои песни. (Смеется). Нет, это неправда! Мы играем те песни, которые выберет Олаф! (Дружный смех). Он говорит: "О, я могу себе представить, как бы я ее спел!".
А вы играете "Forever"? (Одна из наших любимых песен Fair Warning - прим. ред.)
Нет, мы играли "Save Me", "Angels Of Heaven"… Но мне бы хотелось сыграть "Forever", мне нравится эта песня, даже несмотря на то, что она моя! (Смеется). Забавно, но среди самых популярных песен с альбома "4" были "Forever" и "Heart On The Run", обе моего авторства, но японцы почему-то выбрали для сингла "Heart On The Run". Я подумал: "Эй, ребята, вы не правы, вам нужно было выбрать "Forever"!". Но их не переубедишь.
Да, вкусы японцев предсказать нельзя.
Нет, можно!
Правда?
Да, в какой-то степени да. Песня должна иметь определенный темп, быть достаточно веселой… Но все это становится очевидно лишь "задним умом". Невозможно сесть и написать идеальную песню для японского рынка, но когда оглядываешься назад и начинаешь анализировать, какие песни имели там успех, то все они подпадают под определенный стандарт.
Давай теперь немного поговорим об участниках Dreamtide. Как ты уже сказал, ваш ударник СиСи играл в Fair Warning в самом начале вашей карьеры. Почему он ушел? И чем он занимался в перерыве между тем, как ушел из Fair Warning и присоединился к Dreamtide?
Для того, чтобы объяснить причину его ухода, мне придется нарисовать психологический портрет Fair Warning. (Смеется). Между участниками Fair Warning никогда не было никаких конфликтов. Мы с Томми и Уле до сих пор общаемся по телефону, ходим друг к другу в гости. То же самое было у нас и с СиСи, когда он покинул группу. Что ему не нравилось в Fair Warning, так это слишком большое количество дискуссий по любому поводу. В английском языке есть такая поговорка: "Индейцев много, а вождей не хватает". В Fair Warning было именно так, любой вопрос обсуждался у нас часами, днями и неделями. В конце концов, СиСи все это надоело, и как только он получил предложение от одной очень популярной немецкоязычной группы, он ушел. Но время шло, его группа становилась все менее популярной, и когда я организовал Dreamtide, я просто позвонил ему, и сказал: "Как ты смотришь на то, чтобы присоединиться к нам?". Он ответил: "Дай мне подумать". А через два часа перезвонил и сказал: "Эй, приятель, я сглупил! (Дружный смех). Да, я присоединяюсь!"
А чем сейчас занимается Уле Ритген? Мы ничего о нем не слышали с момента распада Fair Warning…
Этого никто не знает. Думаю, он пишет песни. Мы вместе выпиваем, вместе обедаем, он приходит ко мне на вечеринки, я - к нему, мы встречаемся у общих друзей, мы говорим о политике и о чем угодно еще, но никогда не говорим о музыке. (Смеется). Это как в семье - если у тебя есть брат, есть некоторые вещи, о которых вы просто не говорите. Все, что я знаю, это то, что он рисует и что он пишет песни.
Есть ли шанс, что вы с Томми и Уле когда-нибудь снова сделаете что-нибудь вместе? Не обязательно под именем Fair Warning, возможно, под другим…
(Пауза). Я не политик, поэтому политически корректного ответа вы от меня не дождетесь. То, что вы сейчас сказали, очень маловероятно. Более вероятно, что мы опять сделаем что-нибудь под именем Fair Warning, что тоже очень маловероятно. (Дружный смех). Я плохо представляю, зачем нам троим собираться и записывать что-то вместе под другим именем. Если же мы все-таки решим это сделать, то снова назовемся Fair Warning, потому что между нашей новой группой и тем, что мы делали раньше, не будет никакой разницы. Может, я не прав, но я не могу себе представить совместную работу над чем-то еще. Возможно, однажды мы сделаем что-нибудь вместе, мы с Уле не имеем ничего против друг друга, а Томми ушел сам, никто его не увольнял, он просто хотел играть более рок-н-ролльную музыку, что он и делает в Soul Doctor. На человеческом уровне мы прекрасно ладим, но если послушать Dreamtide и Soul Doctor, то разница между нашими музыкальными предпочтениями станет очевидна.
Не входит ли в твои планы переиздание первых двух альбомов Fair Warning ("Fair Warning", 1992 и "Rainmaker", 1995)? В Германии мы видели их почти во всех музыкальных секонд-хэндах, но исключительно со стикером "редкий диск" и по цене не меньше 25 евро…
(Смеется). Надеюсь, когда-нибудь это произойдет. Мы пытались перекупить права на них у записывающей компании, но нам это так и не удалось. (Усмехается). Мне кажется, это нечестно, потому хоть что они больше их не печатают, но отдавать права все равно не хотят.
Глупо!
На это есть свои причины. Первые наши два альбома вышли на WEA, они не получили признания в Европе и Германии, но зато имели большой успех в Японии. И они до сих пор продают их там. Понимаете? Так что их позиция вполне понятна, но мне кажется, что это не совсем честно. Вы можете купить японские издания наших альбомов, но они невероятно дорогие. Думаю, нужно просмотреть наш контракт, возможно, мы найдем какую-нибудь лазейку, чтобы их издать. К тому же, Warner недавно купила другая компания, так что, может быть, они этим заинтересуются, но я пока не знаю. Причем, такая ситуация сложилась не только с этими двумя альбомами, но и с нашим первым концертником ("Live In Japan", 1993), который вообще выходил только в Японии, и с концертным видео, которое было переиздано год назад на DVD. Все это нельзя купить в Европе и вообще нигде за пределами Японии. Это глупо. Если их производят в Японии, то для крупной компании не должно быть большой проблемой доставить некоторое количество дисков в Европу для продажи. Но они просто не хотят этого делать.
Да, надо ехать в Японию…
Нет, они должны издать их здесь! Так будет гораздо лучше. (Дружный смех).
Теперь давай поговорим о твоей деятельности вне Dreamtide и Fair Warning. На твоем сайте есть фотографии, где ты запечатлен в процессе изготовления гитары…
Нет, я сам не изготавливаю гитары. Если вы повнимательнее почитаете сайт, то найдете там того парня, который их для меня делает. Эти фотографии были сделаны как раз тогда, когда он занимался с одной из моих гитар. Да, я знаю, под фотографией стоит надпись "Создавая свою гитару", мне надо бы ее изменить. У меня нет абсолютно никакого таланта к обработке дерева, строительству и тому подобным вещам, а эти гитары для меня делает настоящий профессионал своего дела. Разве я его не упомянул на сайте? Его зовут Томас Штратман. Но идея этой гитары действительно принадлежала мне, мы вместе с Томасом разработали ее форму и все такое. Но… Допустим, ты говоришь: "Я хочу полететь на луну", и кто-то построит для тебя космический корабль, это ведь вовсе не означает, что ты его изобрел, ведь так? Это сделал кто-то другой. Так и я сказал: "Я хочу вот такую гитару", и он ее для меня сделал.
В свое время ты играл с одним очень популярным в России артистом - Карелом Готтом…
Ха! Он действительно популярен в России?!
Да, он был очень популярен! Можно спросить наших родителей, или даже бабушку с дедушкой, и каждый ответит, кто он такой.
(Хохочет). Знаете, когда я получал золотые диски с Fair Warning, мою маму это совершенно не впечатляло, но зато когда она узнала, что я играю с Карелом Готтом, она была просто поражена! (Дружный смех). Да, меня попросили сыграть на его альбоме ("Fur immer Jung"), это была студийная работа. Карел исполняет немецкую поп-музыку, у нас есть для нее специальное определение: "шлягер", что означает, что это поп-музыка для взрослых. (Эх, знал бы он, что этим словом обозначают в России, больше бы никогда не обидел Готта таким определением - прим. ред.). Но меня попросили, и я согласился, ведь там были большей частью очень известные песни, так почему бы нет? Он прекрасный певец, и если он нравится моей маме, это не значит, что я не могу у него играть. (Смеется).
И как тебе с ним работалось?
Не могу сказать, потому что мы ни разу не встречались. Со мной связался его продюсер, я записал свои партии и отослал ему. Видимо, Карелу понравилась моя работа, раз они решили использовать ее на диске.
За годы своей карьеры ты успел поработать с несколькими интересными людьми, которые сейчас, к сожалению, ведут не слишком активную деятельность. Ты не знаешь, чем сейчас занимается Зено Рот?
Зено - один из моих самых близких друзей. Практически весь прошлый год он занимался ремастерингом своих старых альбомов и неизданного материала, который должен выйти, правда, я не знаю, когда. Я знаю, что он также работает над новым альбомом. Но поскольку Зено все очень тщательно прорабатывает и работает очень медленно, то никто не знает, когда у него что-нибудь выйдет. Над работу над песней у него могут уходить годы. К сегодняшнему дню он выпустил только три альбома, что очень обидно, потому что ему следовало бы выпустить их намного больше, о чем я ему постоянно говорю. (Смеется).
Альбом, который ты записал с Зено ("Zenology", 1995) - единственный диск, на котором часть песен поешь ты сам. Как это произошло?
(Смеется). Это длинная история. Первый диск Зено вышел в 1984 или 1985 году. В группе, кроме самого Зено, принимали участие Уле, басист Fair Warning, ударник СиСи, также из Fair Warning, и вокалист Майкл Фляйксиг. Диск имел неплохой успех, но записывающая компания была им недовольна, и группа потеряла контракт. Потом они решили записать второй альбом, заключили контракт с американским лейблом и стали работать над демо. Потом от Зено ушел Майкл Фляйксиг, они стали искать вокалиста, и нашли Томми Харта. Им нужно было отыграть для своего американского лейбла что-то типа демонстрационного концерта, и Зено подумал, что было бы здорово, чтобы в группе был второй гитарист. Мы дружим с Зено уже около 20 лет, и он спросил меня, не хочу ли я им помочь. Мы порепетировали и сыграли несколько концертов, но лейбл тянул с ответом несколько месяцев. Мы говорили: "Если вам не нравится группа, просто скажите "нет". Но они отвечали: "Мы думаем над этим вопросом, возможно, вам нужно поработать вот с этим продюсером", и все такое. Они не могли дать нам внятного ответа в течение очень долгого времени, и, в конце концов, Зено это надоело. Он сказал: "Я так долго всем этим занимался, нашел нового вокалиста, написал для лейбла столько новых песен, с меня хватит, я ухожу!". Так что получилось так, что Зено ушел из собственной группы, а мы остались. И мы подумали: "Нам классно вместе, так почему бы нам не продолжить?". Так появился на свет Fair Warning. И даже несмотря на то, что Зено ушел из группы, мы продолжали работать вместе, ведь у нас была общая студия. Это продолжалось достаточно долго, мы делали демо на песни Зено, и тогда он сказал: "Кто-то должен их спеть". Я ответил: "Окей, давай кого-нибудь пригласим". Он ответил: "Но ведь свои демки ты поешь сам". Я сказал: "Да, но я не слишком хороший вокалист". Он ответил: "Да ладно тебе, ты вполне можешь спеть и на моих демках". Конечно, мне было приятно, но эти записи предполагались исключительно как демо к его песням. Но потом, несколько лет спустя, его убедили, что у него достаточно песен, чтобы записать следующий альбом Zeno. Сначала японскому, а потом и европейскому лейблу удалось убедить его выпустить альбом. И тогда он решил: "Я очень долго ничем не занимался, так что с помощью "Zenology" я смогу показать людям, что я сочинил в последние пять-семь лет." Таким образом, на альбом были отобраны песни, исполняемые Майклом, оригинальным вокалистом Zeno, несколько песен в исполнении Томми, потому что он пришел в Zeno после выхода первого альбома, а также несколько песен с моим участием. Зено сказал: "Мы вполне можем использовать для диска демо-записи". И я подумал: "Ну, если ты так думаешь, делай, как знаешь!". Вот так я стал вокалистом! (Смеется).
Еще одна весьма интересная персона, с которой ты работал, это продюсер Франк Борнеманн…
(Хохочет). Извините, да, согласен, он действительно очень интересная личность! (Дружный смех).
Извини, если мы спросили что-то не то…
Нет, все в порядке, просто Франк Борнеманн - весьма своеобразный человек! Он иногда бывает очень забавным, хотя на самом деле он серьезный и увлеченный человек. Многие этого не понимают, потому что иногда он делает всякие забавные вещи, и у него весьма прикольная манера говорить. Он старше меня, и он говорит с очень сильным ганноверским акцентом, которого уже нет практически ни у кого, кроме него. Это первое его забавное свойство. Второе свойство проявляется, когда он хочет вас в чем-то убедить… Например, вы сказали, что вам больше нравится второй альбом Dreamtide. Вот что бы сказал на это Франк (говорит очень взволнованно и быстро): "Нет-нет-нет, вы не правы! Потому что если мы вспомним историю Древнего Египта… (дружный хохот) и если мы сравним музыку с построением пирамид, то никто не строит пирамиды сверху вниз, их всегда начинают строить с основания, а основание - это фундамент всего. Первый альбом Dreamtide был тем самым фундаментом, и поэтому он важнее, чем верхушка!". Конечно, он никогда такого не говорил, просто это замечательный пример его манеры убеждать. В каком-то смысле он прав, но когда он пытается тебя в чем-то убедить, ты об этом не думаешь, ты просто говоришь: "Окей, Фрэнк, я понял, я понял! Никаких возражений, я согласен со всем, что бы ты ни сказал!". Поэтому я и засмеялся, когда вы спросили меня про Фрэнка Борнеманна. Он и Ули Джон Рот - самые оригинальные люди из всех, кого я когда-либо встречал, потому что они словно с другой планеты. Но это вовсе не негативная, а, скорее, позитивная оценка!
И чем он сейчас занимается?
Уже несколько лет он возглавляет вполне успешную студию в Ганновере, и я знаю, что он занимается продюсированием. Вы знаете телешоу "Idol"? Это общеевропейское шоу, по-моему, там даже участвовал кто-то из России, но я не уверен. Так вот, победителем этого шоу стал кто-то из Норвегии. Потом была вторая часть, и победительница была одна на всю Европу, и Фрэнк сейчас занимается ее продюсированием. Его студия называется Horus Sound, там записывалось очень много групп. Например, там писались Helloween, Fair Warning (смеется), и я не помню, кто еще… Очень много групп.
Помимо всего прочего, ты принимал участие в записи альбомов Victory ("You Bought It, You Name It", 1992) и Ланы Лэйн ("Project Shangri-La", 2000). Как это произошло?
С этими альбомами было по-разному. Что касается "You Bought It, You Name It", то Victory были нужны песни от сторонних авторов, и они остановились на двух песнях Зено. Они сказали: "Нам нравится демо, на котором ты играешь, так почему бы тебе не сыграть на акустической гитаре и на альбомной версии?". А в случае с Ланой Лэйн меня попросил написать для нее песню японский лейбл. Я написал, и они спросили меня, не смогу ли я сыграть на одной или двух песнях. Но, честно говоря, мы с ней не встречались, я просто послал ей пленки. (Смеется).
Есть ли шанс увидеть Dreamtide на таких мероприятиях, как Wacken или Bang Your Head?
По крайней мере, не в следующем году, потому что мы будем заняты работой над следующим альбомом. Но, надеюсь, нам еще представится такой шанс. Мы могли бы выступить на Вакене, но в этом не было никакого смысла, потому что нам пришлось бы репетировать только ради одного концерта. А это неправильно. Чтобы репетиции имели смысл, мы должны играть не один концерт, а больше. В Европе это означает, что у тебя должна быть поддержка твоего лейбла, потому что даже несмотря на то, что у нас есть своя история в виде Fair Warning и всего такого, Dreamtide - не очень известная группа, и мы будем вынуждены играть перед 100 или 200 человеками. А откровенно говоря, нам нужно на что-то жить, и мы не можем позволить себе платить за подобные выступления. Если бы у нас была достаточная аудитория, мы бы сыграли, но если нам нужно самим платить и делать себе промоушн, то мы вряд ли это потянем.
Таким образом, спрашивать тебя о возможности увидеть Dreamtide в России будет преждевременно, так?
Почему же, если в нашем приезде будет заинтересовано достаточное количество людей, мы приедем в Россию. Мы никогда у вас не были, и нам было бы приятно побывать в России. Моя мама всегда ездит туда в отпуск, и ей все очень нравится. Все больше и больше групп выступают в Восточной Европе, так что у нас есть неплохие шансы. Так что придет время, и мы приедем.
Вопросы задавали Роман "Maniac" Патрашов, Наталья "Lynx" Хорина
Перевод с английского - Наталья "Lynx" Хорина
9 ноя 2004
просмотров: 3286
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).