Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Subway to Sally



Отход на северо-восток



Prologue
Ветераны немецкой фолк-металлической сцены недавно открыли новую страницу своей карьеры, покинув мажорный лейбл и подписав контракт с вездесущими Nuclear Blast. Результатом этого альянса стал альбом с интригующим названием “Nord Nord Ost”, на котором в очередной раз продемонстрировали свои таланты лидеры Subway To Sally – гитарист и композитор Инго Хампф, текстовик Боденски и фронтмен Эрик Фиш. Однако для интервью нам выделили не этих ярких личностей, а нового барабанщика по имени Симон Михаэль. Честно говоря, я не ждал от этого разговора ничего особенного, ведь Симону всего 21 год, да и в группе он появился меньше полугода назад, когда альбом уже был записан. Но Симон оказался очень приятным человеком и весьма разговорчивым собеседником, который в рамках 30-минутного интервью успел поведать нам не только свою творческую биографию, но и дать исчерпывающее представление о том, что творится в Subway To Sally в настоящий момент…
Subway to Sally
Для начала расскажи, пожалуйста, как ты стал барабанщиком Subway To Sally. Кто порекомендовал тебя группе?

Я эндорзер немецкой компании Meinl, которая производит барабанные тарелки. Они узнали о том, что Subway To Sally ищут барабанщика и переслали электронное письмо от менеджмента группы четырем своим эндорзерам. Трое из четверых заинтересовались и пришли на прослушивание, там я сыграл с группой три песни, и после этого все стало ясно. (Смеется). Знаешь, для того, чтобы играть в такой группе, часто давать концерты, да и просто общаться с участниками коллектива, который существует так долго, нужно не просто уметь играть на барабанах так, чтобы твоя игра устраивала остальных музыкантов, нужно подходить им еще и на личном уровне. И когда мы в первый раз сыграли вместе, они тут же поняли, что я им подхожу, и до сего дня мы отлично проводим время как на сцене, так и вне ее. Мы получаем огромное удовольствие от каждого концерта и каждой репетиции.

Скажи, тебе трудно было освоиться в такой известной группе? Ты поначалу нервничал, или же все пошло по маслу с самых первых дней?

(Смеется). Конечно, я нервничал. Я присоединился к группе в конце апреля, а наш первый концерт состоялся в начале мая на фестивале Wave Gotik Treffen в Лейпциге, а ведь это один из крупнейших готических фестивалей, на него собралось 20 тысяч человек. Именно на этом мероприятии я впервые вышел на сцену с Subway To Sally. У меня было всего пять дней на подготовку и одна совместная репетиция. К счастью, все прошло хорошо. Безусловно, когда из фэна группы ты вдруг превращаешься в ее участника, это серьезные перемены. Я очень нервничал, но сейчас я абсолютно счастлив. Я с нетерпением жду начала турне и надеюсь, что после него я стану полноправным участником состава.

Не мог бы ты рассказать поподробнее о каждом из музыкантов Subway To Sally? Ты ведь совсем недавно в группе, а свежий взгляд всегда бывает очень интересен…

(Смеется). Забавный вопрос. Начнем с Эрика, вокалиста. Он великолепный фронтмен, он отдает публике невероятное количество энергии, и он очень своеобразный человек. В каком-то смысле его можно назвать классической рок-звездой, именно таким люди обычно представляют себе вокалиста. Он по-особому готовится к концерту, ему обязательно нужно побыть в тишине до и после концерта. В турне он проводит в одиночестве больше времени, чем любой другой участник группы.

Следующий на очереди – Сильвио (он же Шугар Рей), наш басист. У меня с ним очень близкие отношения, пожалуй, самые близкие в рамках группы, но это и неудивительно, ведь басист и барабанщик должны идеально понимать друг друга. Это очень спокойный человек, и очень образованный, он знает практически все на свете. (Смеется). Если у вас какой-то вопрос об истории или политике, обращайтесь к нему, он вам все расскажет.

Затем у нас идет Симон (вокал, акустическая гитара, народные инструменты – прим. авт.). Именно с ним я общаюсь больше всего, потому что когда мы репетируем или готовимся к турне, я живу у него дома. Он занимается нашим менеджментом, всеми теми делами, которые ни за что не хочет делать ни один другой музыкант в Subway To Sally. Именно он делает от имени группы телефонные звонки, поддерживает переписку и т.д., так что каждый день он как минимум час проводит в офисе по делам группы.

Следующий на очереди – Боденски (вокал, акустическая гитара, колесная лира – прим. авт.). Он очень смешной, у него потрясающее чувство юмора, и именно он пишет для нас тексты. В каком-то смысле он так же, как и Эрик, олицетворяет все клише в отношении артистов.

Еще у нас есть фрау Шмитт (скрипка). Хотя она и женщина, она ничем не отличается от остальных участников группы. Мне раньше доводилось играть со многими коллективами, в состав которых входили женщины, и с женщинами всегда были проблемы. Им обязательно требовалась отдельная гримерка и вообще особенное отношение. Но с фрау Шмитт совсем другое дело, она обычный участник группы, с ней можно поговорить на любую тему.

И мы чуть не забыли Инго, основного композитора и потрясающего гитариста. Он тоже мой хороший друг, но больше ничего особенного я о нем сказать не могу. (Смеется).
Subway to Sally
Мне никогда раньше не задавали этот вопрос, так что мне сложновато на него отвечать.

Subway To Sally – демократическая группа, или же в ней есть явный лидер, который принимает все важные решения?

М-м-м… Конечно же, у нас демократия. В любой группе, которая существует больше пяти лет, складывается определенное распределение обязанностей, которое устраивает всех участников. И единственный способ работать вместе на протяжении долгого времени, причем так, чтобы все были довольны – это поддерживать демократические отношения хотя бы до определенной степени. У нас все знают, что наш гений – это Инго, в этом нет никаких сомнений. Он пишет большую часть музыки, и в этой сфере за ним последнее слово. Если у нас не получается прийти к соглашению, решение принимает именно он. Но это не касается текстов или вопросов менеджмента, а только музыки, об остальном он не думает. Другие участники группы тоже пишут музыку, предлагают свои идеи, записывают свои наработки на демо-диски, но именно за Инго последнее слово во всем, что касается музыки. Что же касается текстов, то здесь последнее слово принадлежит Боденски. Он изучал немецкий язык, и он сочиняет отличную лирику. А в области менеджмента последнее слово за Симоном, потому что он лучше всех разбирается в таких вопросах. Но каждый из нас волен говорить все, что он думает, даже у меня постоянно спрашивают совета. Когда я пробыл в группе всего два-три дня, у меня уже стали спрашивать мое мнение по каким-то финансовым вопросам, касающимся “Nord Nord Ost”. (Смеется). Ребятам было интересно мое мнение и в отношении обложки нового диска, так что у нас каждый может свободно высказываться.

Ты весьма разноплановый барабанщик, ты успел поиграть со многими группами, ансамблями и оркестрами. Столкнулся ли ты с какими-то сложностями, разучивая программу Subway To Sally?

Разумеется! Наша музыка не настолько проста, как кажется. Когда я в первый раз услышал те три песни, которые мне предстояло сыграть на прослушивании, я подумал: «Ну, ничего особенно сложного, обычная рок-музыка». (Смеется). Но когда я стал переносить барабанные партии на бумагу, оказалось, что все не так-то просто. Особенно тяжело мне далась песня “Die Rose im Wasser”, в ней очень странный размер, так что мне пришлось разучивать ее 12 часов, прежде чем я смог сыграть свою партию без бумажки. Когда я готовился к первым концертам с группой, у нас была программа на 60 минут, и мне приходилось репетировать от пяти до восьми часов каждый день. Для меня это очень необычно, ведь я играл со многими группами, мне приходилось даже готовиться к пятичасовым концертам, и обычно я просто записывал свою партию на бумажке со слуха а затем воспроизводил ее. Так что когда концерт длился три-четыре часа, у меня практически никогда не возникало проблем с подготовкой к нему, но отрепетировать 60-минутный сет с Subway To Sally – а теперь уже мы играем 90 минут – оказалось для меня очень нелегко. Но это и здорово, потому что я многому научился.

Насколько сильно ты меняешь барабанные партии в старых песнях? Или ты стараешься играть как можно ближе к оригиналу?

Это вопрос, о котором мы много говорили на первых репетициях. Когда мы только-только начали вместе играть, наш басист сказал мне: «Парень, все звучит совершенно по-другому!» Разумеется, после того, как ты проиграл с человеком девять-десять лет, непросто привыкнуть к другому музыканту, тем более если речь идет о басисте и барабанщике. Даже несмотря на то, что мы играли под метроном, в некоторых песнях он мне постоянно говорил: «Ты задаешь слишком высокий темп! Давай помедленнее!» И только потом мы обнаружили, что я всегда бью по малому барабану с опережением. В этом отношении я не уникален, многие барабанщики играют таким образом, это своего рода альтернатива игре с запаздыванием. Если ты помнишь песню AC/DC “Back In Black”, она начинается так: (имитирует голосом партии гитары и барабанов), то есть, малый барабан всегда чуть-чуть запаздывает а у меня все наоборот, я играю с опережением, так что все песни звучат немного быстрее. Даже несмотря на то, что темп абсолютно одинаковый. И в итоге мне сказали: «Хорошо, это твой стиль игры, нам он нравится, так что перестраиваться тебе незачем». Конечн
Subway to Sally
о, я в целом стараюсь играть все ритмы и брейки так, как они были записаны в оригинале, хотя Дэвид Петч, предыдущий барабанщик Subway To Sally, играл старые песни на концертах совсем по-другому. И получается, что я играю даже ближе к оригиналу, чем Дэвид. Хотя я все-таки играю с собственным чувством, я не пытаюсь скопировать чей-то стиль.

Теперь давай обсудим новый альбом. И первый вопрос, который у меня напрашивается, касается его названия – почему именно “Nord Nord Ost”? Имеет ли название какое-либо отношение к печально известной истории с захватом заложников в московском театре?

Я уже однажды делал интервью для русского журнала, и журналист задал мне тот же вопрос. Эта трагедия известна в России как «Норд-Ост», правильно?

Да, именно так назывался театр, который захватили террористы.

Нет, наше название не имеет к этому никакого отношения. “Nord Nord Ost” переводится как «северо-северо-восток», то есть, это направление стрелки компаса. Если принять север за ноль градусов, то северо-северо-восток находится примерно под углом 22.5 градуса, или примерно там, где на циферблате находится цифра 1. Если посмотреть на карту Германии, родина Subway To Sally, город Берлин, находится как раз на северо-северо-востоке. У названия есть и другое значение – большинство песен повествуют о путешествии в ледяные края, и если ехать из Германии в ближайшие ледяные края, то есть, в Скандинавию, то нужно двигаться на северо-северо-восток.

Если в двух словах, что нас ждет на альбоме? Вы продолжаете линию предыдущего диска “Engelskrieger” (2003), на котором заметно некоторое утяжеление музыки, или же возвращаетесь к корням?

На “Engelskrieger” группа активно использовала электронику, там программировалась партия баса, программировались барабанные «петли» и так далее. В этом отношении новый альбом ближе к корням. Но мне не нравятся группы, которые стремятся к самокопированию, альбомы которых ничем не отличаются друг от друга, которые боятся экспериментировать, чтобы не разочаровать фэнов. Да, с новым альбомом Subway To Sally вернулись к корням, на нем больше средневековых инструментов, чем на “Engelskrieger”, а припевы снова приобрели форму, традиционную для нашей группы, но на диске есть и совсем свежие веяния. Например, мы впервые работали с симфоническим оркестром, и результат звучит потрясающе, группа и оркестр очень органично дополняют друг друга. Также “Nord Nord Ost” является первым в истории группы концептуальным альбомом, и мы очень много работали над тем, чтобы музыка подходила к текстам. Если ты слушаешь альбом, имея хотя бы минимальное представление о текстах, ты наверняка почувствуешь атмосферу холода, материал звучит медленнее и тяжелее, чем обычно. Мне кажется, нам удалось найти для Subway To Sally новую ритмику, вот такую: (изображает партию барабанов голосом). И все это прекрасно сочетается – голос Эрика, оркестр, ритмика и все остальное.

Ты упомянул о том, что на новом альбоме меньше электронных барабанов. А как ты сам, будучи барабанщиком, относишься к такого рода звукам?

Ну…. Мне они не нравятся, если их слишком много. Мне нравится играть вместе с барабанной «петлей», но только если она используется на вспомогательных ролях. Она не должна задавать ритм, а запрограммированная бас-гитара не должна вести основную мелодию. Мне такие вещи не нравятся, мне нравится музыка, сыгранная живыми людьми. Мне нравится, когда электроника играет вспомогательную роль, когда басовая или барабанная «петля» просто украшает песню. В этом-то и заключается отличие нового альбома от “Engelskrieger” – в новых песнях электроника используется только фрагментарно. Например, в третьей песне “Feuerland” используются басовые и барабанные «петли», но они лишь на вспомогательных ролях, они не вылезают на передний план.

В Германии очень сильная фолк-метал сцена, на ней соседствуют много классных команд – Subway To Sally, In Extremo, Morgenstern и т.д. Каковы отношения между вами и коллегами-музыкантами из других фолк-металических групп? Вы друзья или конкуренты?

В целом, мы друзья. Но в каком-то смысле мы конкуретны, потому что у фолк-метала не такая большая аудитория,
Subway to Sally
как у пауэра, например. Музыка – наша единственная работа, и поэтому нам необходимо продавать диски, собирать залы и так далее, и поэтому между тремя главными фолк-металлическими командами – Subway To Sally, In Extremo и Schandmaul – существует некое соперничество. Однако, мы часто играем со Schandmaul, у нас общее промоутерское агентство, и нам очень нравятся эти ребята. После концертов мы вместе частенько устраиваем роскошные вечеринки, да и на сцене во время фестивалей никакого соперничества не наблюдается. Конечно, мы следим за тем, сколько дисков они продают, но я не уверен, что это можно назвать конкуренцией, мы просто отслеживаем действия других ребят. И когда In Extremo, которые играют в том же стиле, что и мы, попали на первое место в немецком хит-параде, это было здорово и для нас, потому что мы увидели, что с нашей музыкой реально добиться такого большого успеха.

В прошлом году сообщалось, что на 2005 год у Subway To Sally запланировано акустическое турне, но сейчас известно, что этой осенью у вас будут только «электрические» концерты…

Акустический тур теперь назначен на весну 2006 года. Перенос связан с задержкой выхода “Nord Nord Ost”, ведь изначально он должен был появиться еще прошлой осенью, но так и не появился до сих пор. И теперь нам сначала необходимо отыграть турне в поддержку нового альбома, которое изначально планировалось еще на прошлую зиму, так что акустический тур, ранее назначенный на осень 2005 года, также откладывается. Мы сейчас работаем с опозданием на целый год.

А с чем связано такое серьезное опоздание?

Знаешь, когда ты профессионально занимаешься музыкой, ты должен быть креативным, но когда у тебя личные проблемы, возникает своего рода блок. Если твоя голова до отказа заполнена всякой ерундой и нехорошими мыслями, ты не можешь работать по-настоящему. Нашего гитариста Инго личные проблемы мучили несколько месяцев, и все это время у группы не хватало материала на полноценный альбом. К тому же, процесс записи очень сильно растянулся. Результат звучит потрясающе, но процесс тянулся почти бесконечно – нужно было записать оркестр, хоровые вставки и так далее. Поэтому альбом и выходит с такой задержкой.

Став участником Subway To Sally, продолжишь ли ты заниматься свoей собственной группой The Rising Force?

Эта группа для меня нечто особенное, ведь в ней вместе со мной играют мои брат и сестра. В каком-то смысле это больше семья, чем работа. Главная причина того, что я занимаюсь музыкой – в том, что я получаю от нее удовольствие. Но есть и вторая причина – играя музыку, я зарабатываю деньги, я ведь ничем, кроме музыки, не занимаюсь, у меня нет других работ. Так что мне необходима группа, играя в которой я буду уверен, что завтра у меня не возникнет проблем с оплатой счетов, а в свободное время я могу заняться другой группой, которая для меня является чем-то вроде хобби. The Rising Force – как раз такое хобби. Я сам пишу для нее материал, к тому же, в ней играют мои родственники. Я не могу бросить эту группу, потому что это моя семья. (Смеется). Но многие другие группы мне пришлось бросить, например, кавер-команду Alive или хип-хопперов Psyche, которые очень популярны у нас в Германии.

На твоем личном интернет-сайте (www.simon-m.com) можно найти две композиции с твоего сольного диска “Claustrophobical” в формате mp3. Ты планируешь продолжение этого проекта?

О, эта запись была сделана в то время, когда я считал, что стану барабанщиком в стиле фьюжн, но оказалось, что мое призвание – играть рок или металл. (Смеется). Разумеется, я работаю над кое-какими песнями, но то, что ты слышал, не имеет ничего общего с тем, каким будет мой следующий альбом. Фактически, “Claustrophobical” – это не настоящий альбом, я записал эти песни специально для компании-производителя тарелок, чьим эндорзером я являюсь, с целью продемонстрировать, как я играю и пишу песни. В то время мне было 17 лет, этой записи уже четыре года. Через пару дней я удалю эти сэмплы с моего сайта, потому что они совершенно не показывают, как я играю сейчас, тот стиль уже не является моей «торговой маркой». Сейчас я активно работаю над песнями для The Rising Force, мы уже записываем новый альб
Subway to Sally
ом. А еще я готовлю материал для следующего сольника, но барабанов на нем будет совсем мало, там в основном будут баллады под пианино.

Ничего себе!

Да, в душе я барабанщик, это моя работа, да и вся жизнь. Невозможно отделить Симона Михаэля от барабанов, мы составляем одно целое. Каждый раз, когда я выхожу из дома, я кладу в рюкзак барабанные палочки. (Смеется). Но еще у меня есть хобби – игра на пианино. (Хохочет). Я всегда немножко сочиняю и частенько поигрываю на пианино для развлечения и отдыха. За последние несколько лет у меня накопилось некоторое количество хороших идей, и я думаю, что займусь их записью после турне, если найду на это время.

Кого бы ты назвал в числе своих любимых барабанщиков? Кто больше всего повлиял на твою манеру игры?

Среди моих лучших друзей – Дэн Циммерманн из Gamma Ray. Он живет в Нюрнберге, это минут 20 езды от моего дома, и иногда мы встречаемся и немножко играем вместе. Он показал мне множество приемов, я у него многому научился. Есть немало и других отличных барабанщиков, например, бывший ударник Therion Сами Карпаинен. Послушай последние несколько дисков Therion, особенно “Secret Of The Runes”, и сам услышишь, что у него совершенно невероятный звук барабанов и стиль игры. У меня есть еще один друг, он живет от меня в трех километрах от меня – тоже отличный барабанщик, хотя и малоизвестный. А сегодня после нашего интервью я пойду на концерт к еще одному моему другу. Буду весь вечер стоять за кулисами, смотреть, как он играет на барабанах, и учиться. Мне кажется совершенно бессмысленным покупать DVD или компакты знаменитых барабанщиков вроде Саймона Филлипса или Майка Портного, потому что огромное количество отличных ударников живет совсем рядом со мной. Я всегда могу сходить на их концерт, поговорить с ними, позвонить им или послать письмо по электронной почте, и мне всегда покажут и расскажут то, что я хотел бы знать. Для меня это лучше, чем покупать DVD или слушать альбомы Dream Theater.

Я посмотрел расписание предстоящего турне Subway To Sally и обнаружил, что практически все концерты в ходе этого турне состоятся в Германии. Вы не планируете выступать в остальных европейских странах? И в целом, что вы планируете сделать, чтобы ваша музыка достигла ушей большего количества людей за пределами немецкоязычных стран?

Мы обязательно будем выступать по всей Европе, но уже в 2006 году, возможно, осенью или зимой. В Германии и немецкоязычных странах нас неплохо знают, так что мы сначала хотим повести свой хэдлайн-тур по родине, а уже потом играть в остальной части Европы, возможно, на разогреве у какой-нибудь другой известной команды. Не думаю, что в остальных европейских странах Subway To Sally настолько же известны, как в Германии, но мы совершенно точно приедем в Италию и Испанию, а может быть, и в Россию. Нам очень нравится выступать живьем, мы даем порядка 70 концертов в год, что для металлической группы совсем немало, и нам нравится завоевывать новую публику. Несколько недель назад мы играли в Чехии, и нас почти никто не знал, ну, может, человек сто из пяти тысяч зрителей. Но после того, как мы отыграли первые пять песен, весь зал прыгал вместе с нами и хлопал в ладоши. Когда ты спускаешься со сцены, зная, что твое выступление понравилось людям, которые никогда раньше не слышали твою группу – это волшебное ощущение. Мы с нетерпением ждем возможности сыграть перед публикой, которая не знакома с нашим творчеством.

А в Россию вас не приглашали?

Затрудняюсь ответить. Пара очень крутых команд приглашала нас выступать у них на разогреве в ходе предстоящих турне, и мы сейчас обдумываем их предложения. Но наша главная забота в настоящий момент – предстоящее хэдлайн-турне по немецкоязычным странам. Затем мы начнем готовиться к акустическому туру, а до него, возможно, весной будущего года, будем выступать в остальной части Европы. Я говорил об этом с Симоном на прошлой неделе, и он сказал, что он ведет переговоры с промоутерским агентством, которое готово возить Subway To Sally по всей Европе. Думаю, в этом случае у нас появится возможность выступить и в России.

Здорово, будем ждать с нетерпением! Ну а на сегодня это все, большое спасибо за интересное интервью!

Тебе спасибо за поддержку. Кстати, ты ведь и сам музыкант, правда?

К сожалению, я всего лишь журналист.

Знаешь, ты задавал такие специфические вопросы, что я был готов поспорить, что ты музыкант. (Смеется).


Выражаем благодарность Кэтти Шутте (Nuclear Blast Records) за организацию этого интервью.

Роман Патрашов
1 августа 2005 г.
22 авг 2005
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 2414




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом