|
Мы никогда не научимся
|
Голландские готические первопроходцы Clan Of Xymox всегда были уникальны - не только тем, что являются единственной готической группой из Нидерландов, которая добилась мировой известности и выходит на сцену уже более 20 лет, но и тем, что играет узнаваемую с первой ноты музыку и приняла самое непосредственное участие в создании стиля synth gothic. Последний альбом группы “Breaking Point” в очередной раз доказывает, что вокалист и автор песен Ронни Моорингс отнюдь не исчерпал свой талант, пусть даже диск не представляет из себя ничего революционного и звучит гораздо более традиционно для Clan Of Xymox, чем предыдущий релиз “Farewell”, который был почти полностью электронным. Нам удалось связаться с Ронни по телефону и узнать поподробнее о творческом пути этой талантливой группы.
|
Ваш новый альбом “Breaking Point” увидел свет через три года после выпуска предыдущей студийной записи “Farewell”. Становится ли тебе с течением времени легче сочинять и записывать музыку, или же, наоборот, этот процесс становится все труднее?
Технически процесс стал легче, потому что оборудование стало более удобным. Уже не нужно быть квалифицированным специалистом, чтобы записать альбом, в этом плане мне стало гораздо легче. Но вот что касается написания нового материала, то этот процесс никогда не изменится - либо ты пишешь хорошую песню, либо нет, и никакие новые технологии тут тебе не помогут.
Для концертных выступлений ты собираешь полный состав группы, но в студии ты предпочитаешь работать без посторонней помощи. Почему тебя привлекает именно такой процесс записи? Тебе легче записать каждый инструмент самому, чем объяснять, что именно ты хочешь услышать в результате?
Да, совершенно верно, если мне предстоит объяснять людям, чего именно я хочу, то мне проще всего сделать все самому. (Смеется). Я так работаю всю жизнь, полагаюсь только на самого себя и не вижу причины изменять этому принципу. Музыка Clan Of Xymox полностью соответствует моему вкусу, а если в создании музыки участвует много людей, она становится похожей на коктейль различных стилей. В прошлом я экспериментировал, привлекая посторонних музыкантов и продюсеров к записи, но, в конце концов, пришел к заключению, что лучше я сделаю все самостоятельно. Я записываю все инструменты, продюсирую и микширую весь материал самостоятельно. И когда все в твоих руках, ты можешь работать, когда тебе захочется, тебе не нужно собирать людей вместе, и это заметно облегчает жизнь. (Смеётся).
Скажи, ты заранее продумываешь звучание альбома? Ты изначально хотел сделать “Breaking Point” более гитарным, чем “Farewell”, или же диск получился именно таким только в студии?
Это случилось само собой, я никогда не задумываю альбом заранее. Я просто пишу музыку, которую чувствую, я просто пишу о том, о чем думаю. Я не отправляюсь в студию со словами: «Так, я хочу записать танцевальный трек, затем медленную композицию, затем еще такую-то песню и такой-то трек». Песни фактически создают себя сами.
Требуется ли тебе особое настроение, чтобы сочинить или записать композицию? Или тебе лучше всего работается под давлением, например, когда есть конкретная дата, к которой все должно быть готово?
Нет, я никогда не ограничен в сроках записи материала. Я сочиняю тогда, когда я к этому готов, ну а потом сообщаю лейблу, что все песни записаны. Или когда я знаю, что через месяц они будут сведены, я сообщаю им, когда смогу выпустить материал. Так что у меня нет ограничений в сроках, никто мне не говорит: «Нужно то, или вот это». В этом отношении все просто. Работа над песнями расслабляет меня, мне не нужно никуда торопиться. Когда все готово, тогда готово.
Ты руководишь собственным лейблом Xymox Control и передаешь лицензию на свои альбомы другим лейблам, а именно, Pandaimonium в Европе или Metropolis в США. Почему ты решил руководить всеми деловыми вопросами самостоятельно? Это результат твоего негативного опыта прошлого сотрудничества с другими лейблами?
Нет, совсем нет. Я сотрудничал с различными лейблами и никогда не жаловался. Просто мне так удобнее работать. Технически мне это легче, но я не думаю, что вашим читателям будут интересны подробности. (Смеётся). Мой лейбл – это механизм, с помощью которого я записываю и издаю свою музыку. Мне не требуется для этого помощь других лейблов, и это их тоже устраивает, ведь я несу ответственность за весь альбом, за каждую мелочь. Когда все готово, только тогда они способствуют продвижению этого материала.
Однажды ты сказал, что никогда больше не будешь издаваться на крупном лейбле. Почему ты так недолюбливаешь крупные лейблы? И доволен ли ты тем успехом, который Clan Of Xymox имеет в настоящее время?
Я вполне счастлив в текущей ситуации, и я не горю желанием издаваться на крупном лейбле, потому что у них несколько иные ожидания от групп. Они называют твою группу «немного успешной», если ты продаешь чуть меньше миллиона альбомов, а для независимого рынка это просто огромный успех. Этого совсем не просто достичь. Во–вторых, люди, работающие на крупных лейблах, не имеют ничего общего с альтернативной сценой, более того, они не чувствуют музыку с которой работают. Начиная с 1980-х годов, в мире появляются новые независимые лейблы, и именно они мне больше всего нравятся, потому что там ты работаешь с людьми, которые любят музыку и делают все возможное для продвижения новых альбомов, даже если масштаб раскрутки не сопоставим с возможностями мажорного лейбла. Безусловно, я бы не хотел быть звездой первой величины, это не мое.
На новом альбоме у тебя есть песня “She’s Dangerous”, которая начинается со слов «Я встретил ее в Сети». Как часто ты сам выходишь в Интернет? И какие сайты ты посещаешь чаще всего?
Я довольно часто пользуюсь Интернетом, для разных целей - для переписки, для поддержки нашего сайта, чтобы посетить MySpace.com, для общения с фэнами и лейблами. Сейчас Интернет занял место, которое в старые времена занимала обычная почта. Кстати, он уже потихоньку вытесняет из жизни и телефон. Ну а если какая-то жизненная реалия подходит к тематике песни, или же на ее основе можно сочинить интересную историю, то почему бы не упомянуть ее в текстах? В данном случае так и получилось – мне показалось, что упоминание об Интернете в этой песне будет очень к месту.
А как, на твой взгляд, развитие Интернет-технологий изменяет музыку и аудиторию?
Я бы употребил слово «развитие», а не «изменение», но в любом случае, новые технологии очень помогают. Смотрите - в самом начале была акустическая гитара, затем появилась электрическая гитара, а сейчас мы используем сэмплер. Прогресс - очень полезное явление, иначе все было бы статичным, и не появлялось бы ничего нового. Кроме того, новые технологии помогают создавать именно то, что тебе нравится, найти то, что соответствует твоему стилю, предлагают более широкий выбор инструментов и звуков. Для меня это очень важно. Если бы не было прогресса, мы бы просто повторяли самих себя, а сейчас мы наблюдаем развитие в звучании клавишных и других инструментов. Что бы ни случилось, все к лучшему.
Скажи, сейчас группе легче существовать, чем в 80-е, или же в первые годы твоей карьеры донести свою музыку до слушателей было тяжелее?
Я думаю, что в наши дни группам очень сложно держаться на плаву, потому что слушатели скачивают музыку через Интернет, и лейблы уже не так заинтересованы в новых группах или просто не имеют достаточно денег, чтобы их поддерживать. Он выбирают лишь самых лучших, и поэтому не так уж и много новых групп попадают в поле зрения публики. Сначала музыкантом приходится очень долго доказывать, что они что-то из себя представляют. Очень нелегко привлечь внимание прессы. В то же самое время, способы продвижения молодых групп стали более разнообразны, что тоже имеет свои положительные стороны. Взять, хотя бы, к примеру, MySpace.com, где каждая группа публикует три-четыре песни, и именно этот шаг дает возможность добиться некоторого успеха в продвижении группы. Музыкантам больше не приходится зависеть от «большого бизнеса», например, от журналов. В любом случае, у текущего положения вещей есть свои плюсы и минусы.
Несколько лет тому назад ты выпустил сборник под названием “Past And Present”. Что заставило тебя перезаписать для него свои старые песни? И что ты думаешь об оригинальных версиях этих песен?
Ответ очень прост - люди проголосовали за эти композиции на нашем сайте. Мы провели голосование в Сети, и люди выбрали свои любимые композиции. Когда я подвел итог, я почувствовал, что необходимо перезаписать старые треки, чтобы получился не просто сборник, а нечто более интересное. Мне просто показалось, что это хорошая идея.
Еще один ретроспективный вопрос – как ты оцениваешь музыку, которую ты создавал, когда группа называлась просто Xymox, в конце 80-х начале 90-х? Вы очень редко играете этот материал на концертах, и эти альбомы очень сложно достать, по крайней мере, в России…
Я думаю, что эти альбомы отражают то время, когда они были записаны - конец 80-х и начало 90-х. Весь материал, который я записал до настоящего времени, в значительной степени отражает состояние сцены на момент записи и наше место на этой сцене. Мы растем вместе с ней и пытаемся внести свой вклад в ее развитие в различных направлениях. По крайней мере, до настоящего времени все было именно так, и мне не на что жаловаться.
Когда ты записывал альбом “Hidden Faces” (1997), ты воспользовался услугами таких знаменитых продюсеров, как Дэвид Аллен и Джон Риверс. Как тебе понравилось сотрудничество с этими людьми? Что они привнесли в звучание Clan Of Xymox?
Джон Риверс был звукооператором, а Дэвид Аллен спродюсировал несколько песен. Какой вклад внес Дэвид? Он просто подавал идею записать гитару в определенных местах, или советовал немного поработать над ритмом. Его сильная сторона в том, что он всегда пытается добиться от артиста самого лучшего, чтобы даже тогда, когда ты думаешь: «Все просто супер!», ты продолжал работать дальше. Что касается Джона Риверса, он замечательный звукоинженер, он просто великолепно микширует материал и очень внимательно относится к каждой задумке. Это была очень хорошая команда, но как я уже сказал, когда в твоем распоряжении есть современные технологии, тебе уже не нужно арендовать дорогостоящую звукозаписывающую студию. Ты можешь научиться записываться самостоятельно, да и время, которое ты можешь потратить на усовершенствование собственной студии, ничем не ограничено.
Над следующим альбомом “Creatures” (1999) ты работал вместе с Адрианом Хейтсом из Diary Of Dreams, который выполнял функции звукоинженера. Когда и как ты познакомился с ним? Как ты думаешь, вы повлияли друг на друга в музыкальном плане?
Я познакомился с Адрианом, когда он был фэном Clan Of Xymox, и мы встречались несколько раз в Амстердаме. В первый раз я встретил его, когда он сотрудничал с одним журналом и делал со мной интервью, тогда-то он и рассказал мне про свою группу. Понемногу мы узнавали друг друга, и я пригласил Diary Of Dreams выступать у нас на разогреве. Он рассказал мне, что у него есть студия, а в то время у меня не было ADAT-пленок. И тогда я сказал: «Отлично, давай поработаем в твоей студии и перепишем мой материал с компьютера на ADAT». По сути, мы у него не столько записывались, сколько переводили материал с одного носителя на другой. Сейчас эти технологии выглядят ужасно старомодными.
Кстати, альбом “Creatures” - самый мрачный из всех твоих творений. Скажи, что повлияло на создание этого альбома? У тебя тогда была черная полоса в жизни, или же были какие-то иные причины?
Не совсем так. Просто музыка отражает мою душу, а в душе у каждого есть темная сторона, и моя темная сторона активнее всего проявляется, когда я создаю музыку. По жизни я не такой уж мрачный человек. Но когда люди начинают писать, то те их мысли, которые отражаются на бумаге, очень часто отличаются от тех, которые высказываются в разговорах у барной стойки. В моем случае это относится к сочинению музыки – в ней находит выражение не совсем то, о чем я говорю в повседневной жизни. Возможно, в то время меня волновали более мрачные мысли, чем обычно.
Многие из твоих песен, например, “This World” или новый трек “We Never Learn”, отобажают очень пессимистический взгляд на человечество. Ты считаешь, что у человечества нет надежды, и что ему нельзя помочь измениться в лучшую сторону?
Я считаю, что люди никогда не изменятся, потому что они всегда ограничиваются рамками своего собственного восприятия и этим предопределяют свои желания. В этом смысле я абсолютный нигилист, я столько раз разочаровывался в своих друзьях. Но это не значит, что не стоит доверять друзьям, просто нужно осознавать, что, в конце концов, они могут тебя разочаровать. Существуют люди, которые пишут песни о надежде, что в один прекрасный день все изменится к лучшему, но я на самом деле не верю в такой исход дел, потому что интересы разных людей всегда будут конфликтовать. Это касается как моей личной жизни, так и жизни в целом.
А ты веришь в судьбу? Ты думаешь, что все поступки человека предопределены до его рождения, или же человек сам творец своей судьбы?
Я считаю, что человек самостоятельно определяет свою судьбу, но есть люди, которые пытаются руководить своей судьбой и при этом считают, что судьба отвернулась от них. (Смеётся). Вообще это довольно трудный вопрос. Например, я верю, что если ты хочешь чего-то достичь и действительно стараешься изо всех сил, то ты добьешся успеха, это предопределено. Но обычно под предопределенностью подразумевается некий генеральный план, а я не верю, что такой генеральный план существует. Мы сами строим свою судьбу, сами делаем выбор, сами определяем смысл жизни, сами решаем, что хотим получить от своей жизни. Все эти решения принимаются каждым для себя, просто некоторые люди храбрее, чем другие, и именно в этом порой заключается разница.
По твоему мнению, каков процент твоих поклонников, которые искренне интересуются тем, что ты хотел донести в своих песнях? Тебя не «ломает», что ты поешь серьезные песни с глубоким смыслом, а люди под них просто танцуют, не вслушиваясь в слова?
Меня это абсолютно устраивает. Люди должны заниматься тем, чем, на их взгляд, удобно заниматься под данную песню. Многие под мои песни занимаются любовью, и это меня тоже абсолютно устраивает. Я не считаю, что люди должны обязательно делать то-то и не делать это. Красота музыки заключается в том, что люди могут ее понимать по-разному и использовать ее так, как захотят. Если люди танцуют под нее, великолепно, если любят друг друга, это тоже прекрасно. Для меня, когда я выпускаю альбом, я полностью теряю над ним контроль.
Мы знаем, что ты иногда выступаешь в клубах в качестве ди-джея. Скажи, что это для тебя значит? Ты играешь просто для удовольствия, или же для тебя это альтернативная возможность самовыражения?
И то, и другое. Я всегда играл на дискотеках ради удовольствия, я делал это еще в юношестве и до сих пор этим увлекаюсь. И с появлением группы ничего не изменилось, у все равно остались увлечения на стороне. Мне нравится ставить музыку других авторов, и очень здорово, что у меня есть возможность сказать: «Вот песни, которые я люблю». То, что я играю, зависит от клуба, но это в любом случае способ самовыражения и проявление собственной свободы. Ты стоишь в ди-джейской будке и сам выбираешь, какую музыку хочешь ставить. Еще один плюс ди-джействования в том, что ты слушаешь разлучные направления музыки и смотришь на музыку под несколько другим углом.
А какую музыку ты сейчас слушаешь? Как изменились твои музыкальные пристрастия за последние десять лет, или что-то около этого?
Они очень изменились, и я думаю, было бы ужасно, если бы они остались прежними. Я слушаю много новых релизов, мне очень интересно, что сейчас выходит в свет, что делают другие группы, что больше всего привлекает людей на сегодняшний день. И я надеюсь, не я один такой.
Ты недавно сделал ремикс для альбома “Is Anybody There? Твоих коллег по лейблу The Frozen Autumn. Тебе нравится музыка, которую они играют? И как ты сам относишься к ремикшированию – тебе всегда нравятся песни, которые ты ремикшируешь, или же это скорее работа или одолжение друзьям?
Это определенно не работа, потому что никто никогда не платил мне за создание ремиксов. (Смеётся). Когда у меня есть время для этого, то я могу ремикшировать пару треков, но говоря о ремиксах, на самом деле, я начинаю их ненавидеть. Я не думаю, что буду этим активно заниматься в будущем, потому что ремиксы начинают мне надоедать.
Что ты думаешь о современном положении дел на готической и электронной сценах в Европе? Как ты считаешь, они продолжают развиваться, или же эта субкультура достигла своего пика?
Я считаю, что развитие будет присутствовать до тех пор, пока люди пытаются создавать свою уникальную музыку или же идти своим направлением. Я не думаю, что стиль в упадке, по крайней мере, в последние несколько лет группы крепко стоят на своих ногах, и у этих направлений есть много поклонников, хотя они до сих пор считаются андеграундом. Как будут они развиваться дальше, я не могу предсказать. Если вас интересует, происходят ли какие-то радикальные изменения в звучании, то я пока что не слышал ничего подобного. Я слушаю записи различных групп, возможно, они пытаются немного измениться или экспериментировать, но все же остаются верными себе. Хотите или не хотите, ничего другого пока не появилось. Ну и хорошо, на мой взгляд.
Ты начинал свое творчество в Голландии, позже переехал в Англию, но в середине 90-х вернулся на родину. Тебе понравилось жить в Англии? Почувствовал ли ты разницу между этими двумя государствами и менталитетами?
А сейчас я вообще живу в Германии! (Смеется). Идея пожить в Англии мне всегда очень импонировала, и когда я туда переехал, для меня это было самым логичным решением, потому что штаб-квартиры моих лейблов были в Англии, все люди, с которыми я сотрудничал в то время, тоже работали в Англии, так что мне было там легко, я обнаружил, что Лондон мне более интересен, чем Амстердам в то время. Но позже я изменил свое мнение и захотел вернуться домой. А два года тому назад я устал от Амстердама и переехал в Германию. Я счастлив здесь, и пока что мне очень нравится жить в Германии.
Похоже, Clan Of Xymox - единственная готическая группа из Голландии, которая добилась мирового признания. По твоему мнению, почему так получилось? Почему тебе удалось достичь успеха, а всем остальным – нет?
В Голландии много групп, которые добились мировой известности, но все они играют в других стилях. Я думаю, что нам просто повезло, в начале 80-х нами заинтересовался иностранный лейбл, и мы сразу же вышли на международный уровень, на котором до сих пор и находимся. Мы не начинали как простая провинциальная группа, мы никогда не работали с локальными лейблами, в этом-то и вся разница. Многие голландцы даже не знали, что мы вообще-то из той же страны. (Смеётся).
Насколько тебе важен успех и мнение публики? Как ты реагируешь, когда читаешь рецензию на твой альбом, и журналист пишет, что это откровенный отстой?
Ну, биться лбом о стену от отчаяния я точно не стану, я скорее дам в лоб автору тех строк! (Дружный смех). Ну а вообще, в таких случаях я думаю, почему он не переда нашу запись кому-нибудь другому, кому нравится это направление музыки. Если быть откровенным, я редко читаю рецензии на свои диски.
У тебя когда-нибудь наступал такой момент, когда ты хотел все бросить? Бывало ли у тебя такое настроение, когда хотелось сказать: «Пошло все к черту, я хочу бросить музыку и найти обычную работу!»?
Очень редко. (Смеётся). Возможно, такое случалось в начале 90-х, когда я не мог понять, в каком стиле я хочу играть, и чего я вообще хочу от жизни. Я думаю, что это отразилось на моей музыке - у меня не было желания принадлежать к какой-либо сцене, я просто хотел делать нечто иное. Этот период продолжался порядка трех лет, ну а потом я осознал, что именно этот стиль андеграундной музыки мне нравится. Я стал снова покупать записи и создавать музыку самостоятельно, в итоге записал следующий альбом Clan Of Xymox.
Нам известно, что ты работаешь над первым DVD Clan Of Xymox, который выйдет в конце этого года. Не мог бы рассказать о нем поподробнее? Что будет содержать этот DVD?
Живое выступление и видеоклипы - как правило, именно это все ожидают увидеть на музыкальном DVD. Люди хотят посмотреть клипы и живые выступления, а это, в общем-то, и все, что может показать группа.
Какие у Clan Of Xymox планы на будущее? Чем ты планируешь заниматься в ближайшие пару лет?
В этом году мы продолжим тур, также выйдет DVD, о котором мы только что говорили, но дальше этого я не загадываю. У меня просто нет об этом ни малейшего представления, и это здорово - не иметь планов, потому что планы - это просто дополнительный груз на твоих плечах.
А есть ли надежда увидеть вас в России?
(Смеётся). Вопрос открыт, и если поступят предложения от ваших промоутеров, то конечно, мы приедем. К сожалению, до настоящего момента из России серьезных приглашений к нам не поступало никаких .
Выражаем благодарность Максиму “MadMax2” Михалеву (Gravitator Records) за организацию этого интервью.
Вопросы задавали Роман “Maniac” Патрашов, Ксения “Wolfin” Хорина
Перевод с английского – Виктория “Darkflower” Багаутдинова
4 июля 2006 г.
5 сен 2006
просмотров: 4202
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).