|
|
| |
|
|
|
|
Преодолевая предел
|
После выпуска в конце прошлого года своего дебютного альбома ‘Легенды Большого Города’, вызвавшего среди отечественных любителей тяжёлой музыки массу жарких споров, пронизанных одновременно и восхищениями, и обвинениями, столичная группа SCARTOWN подливает “масла в огонь”, подготовив совершенно новый релиз, который получил название ‘Вертикальный Предел’. На его обложке мы снова видим дождливый мегаполис, но начинка этого альбома по своему качеству очень сильно отличается от того, что группа выдала на суд слушателю полгода назад. Музыка Scartown стала более агрессивной, мелодичной и хитовой, а вкупе со значительно возросшим качеством записи, все сомнения, стоит ли группу считать одной из самых успешных в жанре “modern metal” на отечественной сцене, скорее всего, отпадут. В преддверии выхода новой работы Scartown ‘Вертикальный Предел’ мы пообщались с бас-гитаристом группы, Дмитрием “KAWAZU”, чтобы он помог нам расставить все точки над “i”.
|
С момента выхода вашего дебютного альбома 'Легенды Большого Города' прошло не более полугода, а вы уже подготовили новый релиз под названием 'Вертикальный Предел'. Действуете по принципу "Куй железо, пока горячо", или для подготовки нового материала были другие предпосылки?
Оба фактора сыграли свою роль. Безусловно, чтобы держаться наплаву в условиях нынешнего музыкально рынка, нельзя сбавлять темп, давать себе поблажек и расслабляться. Также мы хотели упрочить свои позиции и как можно скорее закрепить успех дебютного альбома, тем более что новых вещей на момент его выпуска было довольно много. Ну и помимо всего прочего, налицо довольно резкие стилистические изменения. Группа не стоит на месте, развивается с каждым днем. Мы уже давно переросли материал, представленный на 'Легендах Большого Города', и хотелось поскорее донести до слушателей новое лицо Scartown. 'Вертикальный Предел' как нельзя лучше подошел для решения этих задач.
В чем принципиальное различие между материалом 'Вертикального Предела' и 'Легенд Большого Города'?
Различий очень много. На новом релизе мы радикально отошли от клише Children Of Bodom как в звучании, так и в написании песен. Музыка приобрела ярко выраженную "коровую" основу. Стала более раскаченной, жесткой и агрессивной. Новый материал гораздо сложнее технически и более разнообразен. Появилось много модерновых влияний: электронные сэмплы и чистый вокал. Песни стали более осознанными и зрелыми в плане аранжировок: Но если смотреть глубже, то нельзя не отметить, что группа сильно выросла с момента записи альбома. Сменились приоритеты, претерпел определенные метаморфозы процесс написания песен. Этим релизом мы решаем уже совсем другие проблемы. И соответственно вкладываем в музыку другие идеи и эмоции.
Как на качестве звучания отразилась смена студии? Анонсировалось, что работа над 'Вертикальным Пределом' проходила в студии Moscow Sound (5 Diez, Hostile Breed, БеZумные Усилия).
Смена студии также обусловлена стилистическими изменениями. Мы хотели попробовать что-то новое, отличное от 'Легенд'. Найти звучание, подходящее для написанного материала. После долгих раздумий и тщательного анализа выбор был сделан в пользу Moscow Sound. Окончательный результат оправдал и даже превзошел наши ожидания. Безусловно, с помощью звукоинженеров Сергея Левченко и Лазаря нам удалось найти новое звучание группы и добиться качественных результатов, не взирая на сжатые сроки.
Как вы уже отметили, в новых песнях Scartown появился чистый вокал. Какие основные предпосылки были к его появлению, и кто является, собственно, исполнителем?
Ребята уже давно задумывались над тем, чтобы привнести в музыку Scartown этот элемент. Из-за стилистических ограничений и нехватки технических навыков на 'Легендах Большого Города' эту затею не удалось реализовать. Но уже на 'Вертикальном Пределе' запел наш клавишник - AJ. Он долго к этому шел, и на данный момент готов реализовать свой потенциал и амбиции в роли вокалиста. Вокальные аранжировки стали звучать более оригинально и свежо. Благодаря чистому вокалу нам удалось добиться в новых песнях нужной экспрессии.
Какую цель вы преследовали, записывая англоязычные версии трех песен с дебютного альбома? Были ли в музыкальные партии внесены какие-либо изменения или за исключением текстов песен и возросшего качества звучания все осталось без изменений?
Нет, никаких изменений непосредственно в аранжировки внесено не было. Мы не видели необходимости что-либо добавлять или менять. Эти три песни, по мнению большинства наших фэнов, наиболее яркие и хитовые на 'Легендах', в связи с чем, мы решили дать им второе рождение, несколько освежив звучание. На счет английского языка: Каждый музыкант в России мечтает перерасти границы своей страны и добиться известности за рубежом. И Scartown не исключение. Это стремление не является основополагающим курсом развития группы, но и такой возможности мы не исключаем. В этом нет ничего невозможного. С каждым годом отечественный металл приближается к западным стандартам, по качественным и количественным показателям. Не только в аспекте групп, но и слушателей, лейблов, культуры в целом. Многие наши коллективы уже добиваются локальных успехов, выступая на довольно крупных европейских фестивалях, у музыки Scartown также есть все шансы стать достойным "экспортным продуктом".
Почему именно композиция "Вертикальный Предел" дала название новому релизу?
У нас даже не возникало споров на эту тему. Почему-то сразу все решили, что альбом должен называться именно так. Довольно сильный, емкий и, что самое главное, запоминающийся образ. Тут же родилась и концепция оформления буклета. Решение сформировалось само собой. Кроме того, данная композиция отражает нынешнее состояние группы в творческом развитии. Жесткая, напористая, бескомпромиссная, она идеально подходила для того, чтобы стать заглавным треком.
Что можно увидеть в мультимедийной секции диска?
В мультимедийной секции вы сможете найти тексты англоязычных песен, большое количество концертных, промо и просто тусовочных фотографий, а также десятиминутное видео, посвященное записи 'Вертикального Предела', плюс фрагменты выступлений на разных концертах. Благодаря этому своеобразному хоум-видео в миниатюре вы сможете соприсутствовать на студии Moscow Sound и увидеть процесс записи 'Вертикального Предела' нашими глазами.
Как и 'Легенды Большого Города', 'Вертикальный Предел' снова оформлял венгерский художник Гуля Хаванчак (Annihilator, Grave Digger). Можно ли теперь считать его "штатным" оформителем Scartown?
Да. Безусловно, мы хотим продолжать сотрудничать с ним. Гуля просто потрясающий художник. Честно говоря, мы до сих пор находимся под впечатлением от его работы. Среди огромнейшего количества именитых художников-дизайнеров сложно найти человека, чья манера и стиль рисования так подходила бы нашей музыке. Кроме того, в процессе работы над оформлением для 'Легенд' и 'Вертикального Предела', у нас сложились довольно теплые взаимоотношения. Он прекрасно понимает, что мы от него хотим, и очень талантливо проецирует наши идеи. Можно сказать, что проблема поиска художника, для нас решена.
Почему на 'Вертикальном Пределе' была продолжена тема дождливого мегаполиса? Чья это была инициатива: группы или художника? Все же многие ждали от вас абсолютно новых тем.
Это вполне осознанный шаг со стороны группы. Мы чувствовали, что урбанистическая тематика, столь удачно реализованная в оформлении 'Легенд', не до конца исчерпала себя. Оставалась некоторая недосказанность. И 'Вертикальный Предел' дал нам возможность поставить, наконец, жирную точку и распрощаться со столь близкой нам концепцией холодного города: Кроме того, в оформлении 'Вертикального Предела' эта тема подана в несколько другом ракурсе. Разворот буклета вновь отсылает нас к заглавной композиции. Ощущение полета, свободы, адреналин в крови: и в то же время главный персонаж сам стремится за пределы города, суеты: Сложно придумать лучший конец для наших легенд. Следующий полноформатный альбом, конечно же, будет оформлен в совершенно новом, ином стиле.
Кто предлагал идеи для обложки и буклета в этот раз?
Процесс создания артворка проходил по уже отработанной схеме. Мы написали Хаванчаку, что хотим видеть в буклете, а он с присущей ему креативностью и нестандартностью творческого мышления реализовал наши пожелания.
На этот раз все шло как по маслу, так как в основу легла все та же концепция города.
После выпуска дебютного альбома у Scartown появилась эмблема, которая была активно использована при оформлении 'Вертикального Предела'. Но создателем эмблемы является не Гуля Хаванчак, а другой известный художник - Аксель Херманн (Iced Earth, Stratovarius, Edguy, Sodom). Почему, когда вам понадобился значок, символизирующий группу, вы обратились к Херманну, а не к Хаванчаку?
На самом деле все гораздо проще, чем кажется. На момент, когда появилась необходимость в символике группы, Гуля был попросту занят другим крупным проектом. Мы планировали как можно скорее запустить собственный мерчендайз (для этих целей и требовалась эмблема группы), поэтому решили не дожидаться Гулю, а обратиться к другому художнику. У нас уже давно был на примете Аксель Херманн, и благодаря лейблу мы вышли на него с просьбой разработать символ.
С кем из этих двух художников было легче работать и почему?
Оба художника, безусловно, олицетворяют собой сплав таланта и профессионализма. Сравнивать их не вижу смысла, так как Гуля нарисовал для нас фактически целый мир, а Аксель Херманн только эмблему. Слишком разные вещи по своим масштабам, чтобы мерить их одной линейкой.
'Вертикальный Предел' издан ограниченным тиражом. Почему было принято такое решение?
Чтобы придать ему коллекционную ценность, поскольку у нас в России не настолько распространена практика выпуска EP, как на Западе, и отечественный слушатель насторожено относится к подобного рода экспериментам.
С какой из зарубежных групп вы хотели бы выступить на одной сцене и почему?
Конечно с Pussycat Dolls! ))) С ними хоть в мировое турне! Если говорить серьезно, то думаю у каждого участника группы свое мнение на этот счет. Лично я бы не отказался сыграть перед Slayer. Для меня они всегда были и остаются группой номер один.
Заняты ли музыканты трудовой деятельностью или получением образования? Если да, то на кого учатся и кем работают?
Да. К сожалению, приходится заниматься не только музыкой. Joker закончил РГХТУ им. Менделеева. Leo недавно защитил диплом в сфере менеджмента и управления персоналом. Max заканчивает МИФИ. Stay Puff инженер-проектировщик в сфере дорожного хозяйства. Я заканчиваю МЭСИ по специальности информационные технологии. Единственный из нас, чья будущая профессия, так или иначе, связана с музыкальной сферой деятельности - это AJ. Он учится на звукорежиссера.
Освоился ли в ты в составе? Не мешает ли тебе то обстоятельство, что SCARTOWN и АРДА исполняют, скажем так, разную музыку?
Да, я вполне комфортно себя ощущаю в Scartown. За время, проведенное в группе, у меня сложились дружеские отношения со всеми без исключения. Ребята подобрались что надо, ну и кроме этого, они прекрасные музыканты очень высокого уровня, играть с ними одно удовольствие: Тот факт, что творчество Арды и Scartown почти не пересекается, мне абсолютно не мешает. Даже наоборот, я люблю разную музыку и мне гораздо интереснее пробовать себя в разных стилях.
Интервью - Vedimir.
Благодарим Алексея 'KidD' Кузовлева за помощь в подготовке материала.
19 май 2007
просмотров: 1924
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine. Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).