|
Мечты Сбываются
|
Интервью с такими идолами прогрессив-металла как Dream Theater это, несомненно, огромное событие и благоволение удачи, поэтому стоит ли говорить о том, что данному разговору предшествовала масса подготовок. Выражаясь словами небезызвестной песни Rainbow, я “spent my time waiting by the phone, oh darling call back to me!” Дарлинг в лице Jordan’a Rudess’а, клавишника легендарной группы, и правда позвонил, и, как бывает с событиями, которых с нетерпением ждешь, разговор пронесся как один миг и затерялся во времени, как капля в море. Однако мы успели разузнать у Джордана практически обо всем, о чем хотели – в частности, о новом альбоме Dream Theater, и, как мне кажется, это интервью стало отличным воспоминанием о тех минутах, в которые я смогла немного приоткрыть завесу тайны под названием Dream Theater…
|
Как получилось, что группа с таким долгим творческим путем так долго не могла побывать в России? И что же сделало это, наконец, возможным?
Ну, мы много лет хотели приехать в Россию. Единственное, что нам мешало – так это то, что она очень далеко. К тому же, проблематично ездить с концертами туда, где играется мало концертов. Скажем, когда у нас турне в Европе, мы приезжаем, играем концерт, затем садимся в автобус и едем на новое место, где играем еще и еще. Это куда проще. Хотя мы и ездим в те страны, где у нас запланировано всего одно или два шоу, это гораздо сложнее – ведь у нас столько оборудования, столько людей из команды, а мы хотим приехать и отыграть первоклассное шоу в духе Dream Theater – со всей аппаратурой, мы хотим полностью обустраивать сцену, так что с этим возникает множество проблем. Как видите, наш менеджмент, наконец, смог договориться с промоутерами в России таким образом, чтобы это было выгодно для всех.
Вы играете в России первый раз. Стоит ли ожидать какой-то специальной программы? Или вы отыграете обычный сет-лист?
Наш барабанщик Mike проводит кучу времени за составлением сет-листов, и мы всегда очень внимательны к тому, что мы будем играть. Само собой, в данном случае мы примем во внимание то, что это наш первый концерт в России, а значит, мы должны оправдать все ожидания, да и сами ждем немалого энтузиазма. Так что он позаботится о том, чтобы на московском концерте был лучший сет-лист, который, безусловно, будет особенным.
Что нам ждать от нового альбома? Чем эта работа может заинтересовать ваших старых и преданных фанатов, и чем она может привлечь новую аудиторию?
Ну, мне кажется, этот альбом выполнен в самом что ни на есть настоящем духе Dream Theater. Он записан в нашей традиционной стилистике, там нет каких-либо совершенно новых, неожиданных элементов. На нем полно хорошей музыки. Там много наших фирменных стилистических элементов, тех, которые нравятся всем. К тому же, пока мы получали о нем только крайне положительные отзывы. Так что мне кажется, он непременно понравится нашим старым фанатам, а люди, которые никогда не слышали нашей музыки, вполне смогут сформировать свое мнение о нас, послушав его.
Вы отыграли вживую несколько альбомов, уже ставших классикой. Какова реакция музыкантов, чьи альбомы вы исполняете?
Многим это нравится, группы даже польщены тем, что мы играем их музыку. К примеру, мы играли альбом Deep Purple – ребятам это очень понравилось, они были просто счастливы. Metallica также поддержала нас, Iron Maiden – в общем-то, нас поддерживали все группы, на чьи песни мы делали каверы, и то, как мы это делали, и саму идею. Я считаю, что это здорово, потому что во многих, да что там, во всех случаях эти альбомы заслуживают куда большего, а так к ним еще раз будет привлечено общественное внимание.
Кому первому пришла в голову эта идея, и будете ли вы продолжать эту традицию? Если да, какой альбом будет следующим?
Mike Portnoy первый придумал это, сейчас у нас пока нет планов касательно продолжения. Но я думаю, что группа определенно еще сделает нечто в этом духе, нам это очень нравится, но не забывайте, что это еще и серьезная работа. Но все равно это здорово, и мы надеемся сделать что-то подобное снова.
Продолжая тему каверов, на новом альбоме будет несколько таких композиций. Среди них "Stargazer", одна из центральных песен в творчестве Raindow, и исключительно важную роль в ней играют клавишные. Ты сумел прекрасно воссоздать атмосферу 70-х, ты использовал какие-то инструменты того времени, или добился такого звучания с помощью современных технологий?
Отличный вопрос! Чтобы добиться нужного мне звука, я использовал современную аппаратуру. Мой инструмент богат на органные и струнные звучания. С помощью своей аппаратуры я могу получить любой нужный мне звук. Если мне нужно винтажное звучание, то у меня есть целая библиотека звуков на этот случай. Так что да, я пользовался новыми инструментами для создания подобных эффектов.
Как думаешь, было ли правильным решением с твоей стороны отвергнуть первое предложение вступить в ряды Dream Theater и уйти к The Dixie Dregs?
Это правда, когда меня первый раз попросили присоединиться к Dream Theater, я сказал «нет», потому что на тот момент это был бы не лучший поворот событий в моей жизни. Я советовался со многими людьми, и в итоге мне кажется, все вышло верно. Когда они первый раз пригласили меня, я отыграл с ними концерт на огромном хэви-металл-конвенте. А потом они предложили мне отправиться с ними в предстоящее турне и стать частью группы, но тогда я ответил, что буду играть с The Dixie Dregs. C одной стороны, участие там дало мне возможность поиграть со многими выдающимися музыкантами, а с другой стороны, у меня оставалось время на другие вещи, которые тоже были для меня важны. В то время у нас с женой был маленький ребенок, так что это решение имело смысл. Позже мне опять предложили присоединиться к Dream Theater, и на этот раз я уже сказал «да», но тогда ситуация была иной – все изменилось и для меня, и для группы, у нас был опыт совместной работы в Liquid Tension Experiment, и это оказалось просто здорово.
Оглядываясь на историю Dream Theater, какой альбом показался тебе наиболее сложным, а какой с твоей точки зрения является важнейшим для группы?
Хм, дай подумать… Каждый альбом это нечто особенное… “Six Degrees of Inner Turbulence” (2002) , на этом альбоме присутствуют множество интересных звуковых эффектов. В то время нам очень хотелось забраться в студию и попробовать что-то новое, к примеру, различные звуковые эффекты. А для меня это стало настоящим вызовом, потому что каждый раз, как мы собирались исполнять его вживую, мне надо было проделать немалую подготовительную работу, чтобы получить это звучание снова – это было очень интересно, но требовало много времени. Сама понимаешь, когда я в студии, я окружен аппаратурой, у меня есть компьютер, несколько синтезаторов, а когда я выхожу играть на сцену, у меня гораздо меньше технических возможностей. И моя задача – воссоздать звук с максимальной аккуратностью. На подготовку уходит масса времени, так что я думаю, что «Six Degrees of Inner Turbulence» стал для меня самым сложным. Что касается важных для меня альбомов, мне кажется, они важны и для всей истории Dream Theater, это в первую очередь «Images and Words» (1992), с него большинство слушателей познакомились с Dream Theater. А второй – это «Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory» (1999), этот альбом также важен для истории группы. Я думаю, наш новый альбом тоже сыграет не последнюю роль в истории коллектива. Увидим.
Члены группы активно принимают участие в сайд-проектах, как это влияет на работу в Dream Theater? Помогает ли это сочинять музыку для Dream Theater?
Мне кажется, для каждого из нас очень важно иметь проекты помимо Dream Theater. Dream Theater, с моей точки зрения, – великая группа, и нам всем доставляет удовольствие играть в ней, но каждый из нас помимо этого играет и в других музыкальных направлениях, которые не вписываются в стилистику Dream Theater. К примеру, я играю соло на фортепьяно, недавно вышел альбом моей клавишной музыки, это песни Dream Theater с новыми аранжировками, это баллады Dream Theater. И для меня, как для музыканта, очень важно иметь этот способ самовыражения, так как это то, что мы никогда бы не смогли сделать в рамках Dream Theater, но то, что очень хотел бы сделать я лично. Mike занят в проекте, играющем мелодик-прогрессив-рок, но никак уж не металл. Все это очень важно, мы должны иметь возможность пробовать себя в чем-то другом, новом, менять ситуацию и обстановку, самовыражаться как музыканты и личности. И поэтому, когда мы все возвращаемся к Dream Theater, мы отчетливо понимаем, какую музыку мы должны играть сейчас, мы всецело посвящаем себя ей, и это здорово! Таким образом, мы работаем даже лучше, потому что ощущаем себя более полными творческими личностями, свободными в самовыражении.
Раз уж мы затронули сайд-проекты – в скором времени ты выпускаешь свой CD с избранными балладами Dream Theater. Почему ты решил выпустить CD именно сейчас? И почему ты выбрал баллады, а не что-то более тяжелое?
Это сольный фортепианный альбом, он называется «Notes of a Dream». И я захотел сделать баллады, так как это мягкая или легкая сторона Dream Theater, а ее часто не то что недооценивают, а просто напросто проглядывают, у нас гораздо больше тяжелой энергичной музыки, и, хотя баллады присутствуют на каждом альбоме, для многих они просто теряются. Мне показалось, что было бы здорово так показать всю красоту мелодий Dream Theater, чтобы были только я и пианино. Сначала я задумывал только усилить клавишные партии на некоторых более прогрессивных песнях, а затем мне пришло в голову сделать баллады. Возможно, позже я все-таки поработаю и над другими песнями тоже.
Сайт DigitalDreamDoor.com включил тебя в 20-ку лучших клавишников мира. Что ты об этом думаешь?
Ну, начнем с того, что я не знаю этот сайт, хотя, наверное, мне с ним стоит ознакомиться! Непременно зайду на него. С их стороны очень мило включить меня в этот список, хм, забавно, когда я был моложе, у меня было несколько «героев» или идолов, к примеру, Keith Emerson (ELP, Nice – прим. ред.) , Rick Wakeman (Yes, Strawbs, David Bowie – прим. ред.) , Patrick Moraz (Moody Blues, Yes, Solo – прим. ред.) , Jan Hammer… Здорово быть среди них, это как мечта, которая вдруг стала былью! Я даже чувствую себя немного неловко сейчас, хотя я давно уже не ребенок (смеется). Хотя, с другой стороны, я много работал над своим мастерством, с детства занимался музыкой, играл классику по несколько часов в день, возможно, я заслужил подобное. Я стал рок-музыкантом, и, думаю, не самым последним… Но меня всегда смущают такие вещи.
Скажи, как быстро ты поладил с ребятами из группы?
Ребята были очень добры ко мне, мы практически сразу нашли общий язык. Помнится, в первый же день я выучил «Pull Me Under» и «Take the Time», а потом мы сыграли это вместе. Я также дал им послушать свою песню, «Over the Edge». Мы здорово провели время вместе, много смеялись, веселились. Моя энергия пришлась явно к месту в этом коллективе.
Стоит ли нам ожидать новых альбомов Liquid Tension Experiment, или ты создашь или присоединишься к другому сайд-проекту, похожему на Liquid Tension Experiment?
Ну, я бы с радостью принял участие в еще одном проекте Liquid Tension Experiment, хоть сейчас, но в данный момент Dream Theater собираются в мировое турне, так что пока ждать, к сожалению, нечего. Мы, в смысле Liquid Tension Experiment, живем в Нью-Йорке, Калифорния, так что сейчас никакой деятельности нет, но я очень надеюсь, что будет. Я исключительно «за» этот проект! И хотя у меня нет никаких определенных планов, у меня масса возможностей. Время покажет.
Мне только что сказали, что наше время подходит к концу, так что, наверное, последний вопрос. Не скажешь пару слов вашим поклонникам в России и читателям Darkside.ru?
Мы с нетерпением ждем нашего концерта в России, мы очень давно хотели сыграть у вас. Лично я очень жду этого, я ни разу там не был. Хочется узнать и людей, и атмосферу… Dream Theater очень рады тому, что приезжают в Россию, я уверен, что мы отыграем отличный концерт и здорово проведем время!
Пока! Спасибо тебе большое за этот разговор! С нетерпением ждем вашего концерта и вашего шоу!
И тебе спасибо! Пока, удачи!
Беседовала Ксения “Wolfin” Хорина
Перевод с английского: LAN
Вопросы также составляли Blindman и EPIC
© Russian DarkSide E-Zine
28 май 2009
просмотров: 8034
|
|
sfajrat
coa-cuki
Living Hexadecimal
JamesLaBrie
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).