|
Про скелеты всему свету
|
За полтора десятилетия своего существования финны из города Эспоо - группа Children Of Bodom - сумели добиться немалых успехов не только на финской, но и на мировой металл-сцене. Наверное, переломным моментом в судьбе группы можно считать концерт 1997-го года, на котором тогда еще никому не известные молодые, но амбициозные финны под предводительством Алекси Лайхо выступали на разогреве Dimmu Borgir - именно тогда их и заприметил представитель одного из самых "аппетитных" лейблов тяжелой сцены, Nuclear Blast, и предложил им контракт на выпуск дебютного альбома. Успех пришел не сразу: группа активно гастролировала, записывала альбомы, делала каверы на известных исполнителей, и постепенно тесные и подчас неудобные сцены крохотных клубов сменялись большими площадками, и теперь, чтобы заполучить интервью, за музыкантами надо немало побегать. "Догнать" одного из участников коллектива, Хенкку Сеппяля (a.k.a. Henkka T. Blacksmith, полное имя Хенкка Самули Сеппяля) нам удалось лишь сейчас, практически накануне российского концерта группы. Побеседовать долго не получилось, так как, опять же в связи с очень плотным графиком музыканта, времени было выделено совсем чуть-чуть, тем не менее, разузнать кое-что про новый альбом кавер-весрий и не только про него) нам все же удалось...
|
Привет, это Хенка.
Привет, это Ксения. Как ты меня слышишь?
Отлично!
Здорово! Я думаю, мы можем начинать… Когда и как пришла идея выпустить подборку кавер-версий? И почему это случилось только сейчас?
Идея сама по себе появилась где-то лет шесть назад или около того. Наши поклонники постоянно спрашивали нас о возможности получить все кавер-версии на одном диске, одним целым. Потому что некоторые кавер-версии, которые мы сделали достаточно давно, либо сложно, либо просто невозможно достать сейчас, ведь большинство из них выходили как
b-сайды разных синглов. И вот сейчас мы решили все это собрать, мы записали пару новых кавер-версий и выпустили все на одном диске с двумя этими треками.
Для нового альбома вы записали только две кавер-версии, “Hell Is For Children” Pat’а Benatar’а и “Antisocial” Anthrax. Почему именно их?
Мы записали эти две песни потому, что они кажутся нам интересными, да и “Hell Is For Children” получилась очень неплохой.
Еще одним новым кавером стала песня “War Inside My Head” Suicidal Tendencies, она была записана два года назад, но вышла только сейчас – почему так произошло?
А, да, мы были в студии во время сессии “Bloodrunk” и записывали еще несколько кавер-версий, и эта песня была одной из двух, что были записаны. Мы не хотели включать её в альбом, возможно, мы бы выпустили её на каком-нибудь специальном издании, но так получилось, что ничего подобного не вышло. Но она сама по себе получилась очень неплохой, и я рад, что её смогут услышать на этом альбоме.
На новом диске есть еще и скрытый трек, кавер-версия King Diamond “Waiting For Darkness”. Почему вы решили сделать эту песню “скрытной”- поводом для этого послужило название компиляции (таким образом, эта песня была вашим скелетом в шкафу) или возникли какие-то проблемы с правами? Может, что-то еще?
(Смеется) Хорошая мысль! На самом деле, я не знаю. Может, потому, что, сколько скелетов из шкафа ни доставай, а все равно там останется парочка! Но это никак не связано с проблемами по получению прав на исполнение. Я думаю, что это не лучший наш кавер, мы не очень довольны тем, что у нас получилось, но он и не совсем отвратный. Мы решили, что будет правильно его включить в новый диск, но только в качестве скрытого трека для всех, кто его будет искать – его так или иначе найдут, а тут будет сюрприз. Я считаю, скрытый трек – это всегда забавно, это классная мысль!
В продолжение темы кавер-версий у меня такой вопрос. За свою жизнь вы записали множество разных каверов – а получали ли вы какие-то негативные отзывы от тех, на кого, собственно, и делались эти кавер-версии? Были ли музыканты, которым не понравились то, как вы сделали свою работу и что вы сделали с их песнями?
Если это и было, то я ни разу не слышал о подобном. Я допускаю, что подобная реакция могла быть, но сам ничего подобного не слышал. Было бы здорово услышать несколько мнений на этот счет – хотя бы и негативных. Это не имеет значения – мнение всегда интересно, каким бы оно ни было.
Вы выпустили компиляцию в трех видах – для Европы, США и Японии. Почему европейцам не досталась “Ghost Riders In The Sky”?
Я думаю, это все проблемы с правами. Я думаю, что “Ghost Riders In The Sky” уже выходила в этих странах, так что не было никакого смысла издавать её еще раз. Это исключительно политика лейбла, ничего более.
А тогда почему Японии досталось всего 14 треков, когда в Европе их 17! Ведь Япония всегда была известна тем, что им достается самое лучшее, больше бонусов, чем в других странах, самые лучшие издания – и тут всего 14 песен…
На самом деле, я понятия не имею. Нас не заботит это вовсе. Но это действительно хороший вопрос, мне надо бы подумать, почему так. Я узнаю (смеется)
Ваш последний альбом вышел с бонус-DVD, на котором можно найти тот же альбом целиком, но в формате 5.1. Это был всего-навсего занятный эксперимент для группы, или вы считаете, что это за этим форматом будущее?
На самом деле, мы попробовали 5.1 еще на “Are You Dead Yet”, и мне кажется, что это как минимум интересно. Я думаю, что это хорошее будущее для музыки, потому что 5.1 звук действительно классная вещь! И я надеюсь, что развитие музыкальной индустрии на этом не остановится.
Не так давно вы сообщили о том, что отменяете ряд концертов из-за повреждения руки, которое получил Алекси, упав с полки турового автобуса. Как он себя сейчас чувствует? Надеюсь, вы усилили меры безопасности? Вы теперь его привязываете к полке, чтобы избежать подобного? (дружный хохот)
(отсмеявшись) Ну, сейчас он полностью восстановился, и это хорошая новость. На самом деле, он пропустил две недели концертов, он отдыхал и восстанавливался – и это, конечно, плохая новость, потому что он не мог играть и выходить на сцену. Но сейчас он полностью восстановился. И да, он всегда спал на верхней, на самой высокой, полке раньше, а теперь он спит на самой низкой! Это единственное, что мы смогли сделать (смеется)
Сейчас вы находитесь в турне в поддержку своего нового альбома, но поклонники всегда хотят большего. У вас есть какие-то идеи относительно новой записи, может, написаны какие-то песни для неё?
Нет, мы не писали еще никаких новых песен. Хотя я думаю, у Алекси уже кое-что приготовлено. Но у всех нас пока еще нет никаких новых вещей.
Ты единственный из всех участников группы, кто не вовлечен в какие-то сайд-проекты. Почему так? Я никогда не поверю, что тебя никто никуда не приглашал…
О, ну я никогда не чувствовал необходимости в чем-то подобном. Музыкально я с головой ушел в Children Of Bodom. Если бы это было не так, то я бы искал какие-то сайд проекты, но так как я целиком в музыке группы, мне ничего больше не нужно. Кроме того, я занят еще и другими делами, так что участие в сторонних проектах мне совершенно без надобности.
Но музыканты же не всегда организуют сайд-проекты или участвуют в подобном потому, что не полностью задействованы в собственных проектах. Иногда ведь бывают просто интересные предложения или сотрудничество, что в итоге дает изумительные альбомы совершенно разных музыкантов, например, как записи Ayreon…
О, да, были как-то разговоры о некотором сотрудничестве, но так как я занят делами вне группы, я сказал себе – я сделаю что-нибудь подобное только тогда, когда буду по-настоящему заинтересован. И это не будет сотрудничество типа “О, да, давай, я сыграю там-то и там-то…”. Если я решу принять участие в каком-то сайд проекте, я обязательно найду для этого время, но лишь тогда, когда я буду с большим энтузиазмом смотреть на это, если меня действительно увлечет этот проект. Всем, что я наговорил, я хочу сказать, что у меня нет дополнительной страсти к музыке – вот почему я не участвую и не ищу возможности поучаствовать в других проектах.
Недавно вы ездили в турне вместе с Slayer, Lamb Of God и Mastodon. Какие впечатления остались от этого тура, и что тебе лично нравится больше – выступать с такими крутыми и знаменитыми группами или быть вместе с группами меньшего калибра?
О, конечно же, когда ты едешь в турне с такой значимой группой, как Slayer, это всегда здорово, хотя бы потому, что ты можешь показать свою музыку новым людям. Но поклонники Slayer достаточно старомодны, им чаще всего мало интересно что-то новое. Lamb Of God сейчас уже также стали очень большим именем, они такие же значимые в США, как и Slayer – так что играть с ними также было очень здорово! Мне очень нравится их музыка, они отличные ребята, с которыми классно играть и просто общаться. Но когда мы являемся хэдлайнерами, а у нас есть ряд саппорт-групп, то большинство людей приходит посмотреть именно на НАС, и такие концерты для нас чуть более яркие. Это принципиально разные вещи – играть перед Slayer или играть сольное выступление в Москве. Ощущения совершенно разные. И я не знаю, какое из них лучше. Конечно, здорово играть перед своими поклонниками, потому что все они собрались из-за нас… Это очень приятное чувство. Но когда ты снова играешь для 10 000 фанатов Slayer – это как вызов, возможность показать людям еще один образец отличной музыки.
Завоевать новых фанатов?
Точно!
На вашем официальном сайте вы устраивали конкурс, в котором спрашивали своих поклонников, какую кавер-версию вам записать и почему это нужно сделать. Сколько вариантов вы получили и о чём вас просили?
О, к сожалению, я не видел результатов этого опроса. Но я знаю, что одним из вариантов для кавер-версии было исполнение песни Carcass “Heartwork”.
Как только вы объявили о планах выпуска альбома с кавер-версиями, в Интернете появилась масса слухов о том, что изначально группа против подобной компиляции, но лейбл настоял на её выпуске. Это правда?
Моя версия этого состоит в том, что поклонники давно просили нас сделать подобное, и группа несколько раз запрашивала у лейбла о подобной возможности. Сейчас они решили, что время пришло. И я не уверен, но насколько я знаю, никаких подобных проблем не было… И подобная запись не включена в наш контракт. Так что ничего особенного и ничего серьезного.
Children Of Bodom, возможно, одна из самых активных групп, записывающих кавер-версии. Как вы решаете, какой артист падет вашей жертвой в следующий раз?
Обычно каждый приносит несколько вариантов. Затем они все обсуждаются, и мы выбираем наиболее интересные песни, пытаемся их сыграть и в результате то, что звучит лучше, идет в работу. Иногда бывает так, что идея выглядит привлекательно вначале, но когда мы претворяем ее в жизнь, исполняем песню в студии, понимаем, что это никуда не годится.
Оформление альбома выглядит интересно – мы видим зеркало и Риппера, который, конечно же, держит косу. Итак, почему именно зеркало и кто сделал обложку?
Это Kalo Koskinen, он работает с нашим лейблом. Мы подумали, что изобразить Риппера именно таким, каким вы его видите на этой обложке, будет забавно. Риппер как бы немного прилег на косу или немного облокотился на неё, решив отдохнуть. Создается ощущение, что он находится в шкафу, но это всего лишь отражение зеркала – получается интересный эффект. Так что где-то вот такая идея, но основная мысль была в том, что Риппер оперся на косу и взял небольшую паузу, решил немного отдохнуть. Образ отдыхающего Риппера показался нам очень умильным.
Вы мастерски делаете кавер-версии, в этом нет никаких сомнений. Но какая реакция у вас, если кто-то запишет кавер на вас?
Я могу сказать только одно – “Вперед!” И уж конечно, я бы хотел получить их все. Мне интересно услышать абсолютно все каверы на нас, какие только существуют.
А вы не планировали концерта в поддержку “Skeletons In The Closet” с сет-листом, состоящим ТОЛЬКО из кавер-версий?
Нет, у нас не было таких планов. Мы еще в турне по “Bloodrunk”. “Skeletons In The Closet” – это не основной альбом, это сборник, и когда мы поедем в поддержку этого сборника, мы должны сконцентрироваться на новом альбоме.
Не откроешь нам всем небольшой секрет? Вы планируете сыграть какую-то кавер-версию в Москве?
Я не знаю. Я пока ничего не могу сказать, обычно мы не играем ничего подобного, но до концерта еще ест время, так что кто знает – все может случиться.
Давай вернемся к тому моменту, когда ты впервые взял в руки бас-гитару. Ты помнишь этот день? И что ты почувствовал, когда исполнил первую песню?
Я точно не помню тот день, когда это случилось, но я помню, что мне понравилось! (смеется) Было здорово, что я могу играть сам, реакция была примерно такой: “вау, я могу это сделать сам! Я услышу это на альбоме!” Это замечательное ощущение.
Ты где-то учился этому? Брал уроки у какого-то учителя или ты музыкант самоучка?
Я больше самоучка, но и брал несколько уроков. Где-то около года я ходил на гитарные курсы. Но по большей части я самоучка.
К сожалению, время интервью подходит к концу. Спасибо за ответы, и может, ты хочешь сказать что-то нашим читателям?
Я с нетерпением жду момента, когда вновь приеду в Россию! Российские поклонники всегда замечательные, это отличная аудитория, увидимся совсем скоро!!
Беседовала Ксения “Wolfin” Хорина
Перевод с английского Blindman
21 окт 2009
просмотров: 5620
|
|
MAX DE SADE
Wolfin
StarChild
Хотелось бы почитать теперь что-нибудь уже по прошествии концерта. И желательно фото еще поглядеть, есть где-нибудь подобное?
Blindman
Wolfin
Boev_Danil
sfajrat
Jon Roach
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).