|
Создай свою вселенную
|
Первый визит Эпики в Россию – чем не повод поговорить с этими замечательными голландцами, тем более что в прошлый раз для этого пришлось ехать в Киев? Однако судьба у этого интервью оказалась почти такой же непростой, как и у первого – сделать его быстро не получилось по объективным причинам и мы отложили его на потом, благо задумки по его оформлению были, но… не срослось. Увы, не получилось сделать и еще кое-что и в итоге мы отложили его на праздник – 23 февраля. Пусть это будет хоть и виртуальным, но подарком от прекрасной Симоны всем мужчинам-читателям нашего портала. Часть вопросов по понятным причинам уже не так актуальна, но некоторые из них могут дать ответы на то, как проходила работа над последним на текущий момент альбомом “Design Your Universe”, что музыканты EPICA думают о Within Temptation и… кое что еще!
|
Привет, во-первых, приветствуем Вас в России, я надеюсь, Вам тут понравится. Как получилось, что Вы приехали сюда только сейчас?
Марк: Я не знаю (смеется). Сначала не было никакого интереса к нам в России, не было тех промоутеров, которые хотели бы нас привезти сюда, в последние три года некоторые обращались к нам, но уже у нас не было свободных дат. И вот сейчас все совпало и мы здесь.
Так, давайте теперь поговорим про Ваш последний альбом. Что символизирует обложка “Design Your Universe”, где изображен перевернутый мир под водой?
Симона: Это маленький фрагмент создания собственной вселенной, создания своего мира. Женщина на обложке медитирует и создает такой мир, в котором ей комфортно. И пока она делает это, создает ее город мечты, мир переворачивается и она погружается под воду. Вдохновением для этого отчасти был фильм “Pirates of the Caribbean”, с Джонни Деппом, я не знаю, смотрела ли ты его…
Да, я видела его.
Симона: Так вот, я говорю о том моменте, когда они на корабле и им нужно попасть в другой мир, когда сядет солнце. Я смотрела это и меня очень вдохновило то, что я увидела. Я решила, что это будет отличной идеей для обложки нашего нового альбома.
Так это была твоя идея?
Да, я работала вместе со Штефаном Хейлеманом, автором обложек и фотографом. Я рассказала о совей идее и он воплотил её, я не очень хорошо работаю в Photoshop.
Правда?
Ага
Но я слышала, что ты делаешь фотографии?
Симона: Да, но у меня другая программа, а что касается Photoshop’a… Я сейчас читаю о ней книги, потому что это очень сложно. Те фото, которые я делаю, практически не обрабатываются в Photoshop’e.
А что тебе нравится в фотографировании?
Симона: Мне нравится все, что связано с креативностью. Кроме фотографирования, мне нравится мода, макияж, рисование. Мне нравится многие вещи помимо музыки. Ну, когда у меня есть на это время… Будучи в Epica у меня есть прекрасная возможность для фотографирования, потому что мы много где бываем, но моя большая камера лежит дома, потому как так безопаснее….
А какая у тебя камера?
У меня Nikon D300S
Впечатляет. А у тебя были сомнения, какого производителя выбрать, все же постоянно соревнуются, кто лучше – Canon или Nikon?
Симона: Да, мне больше нравится Nikon
(В это время наш фотограф, который снимает на Canon, начинает выражать недовольство тем, какое русло принимает разговор (Хотя на самом недовольство было связано исключительно со стремительно утекающим временем, коего менеджер группы выделил совсем немного))
Симона: а, я вижу ваш фотограф снимает на Canon (все смеются). Да, но с другой стороны, у меня компакт-камера Canon (все опять смеются)
Ты брала какие то уроки?
Нет, всему учусь сама. У меня есть книги по фотографии и есть несколько друзей-фотографов, я смотрю обучающие видео на YouTube. Вот так постепенно я и учусь…
Ладно, вернемся к музыке. У вас есть тексты на латыни, кто-то из вас знает этот язык?
Марк: Нет, никто из нас не знает (смеется)
Тогда кто пишет?
Я работал над этими текстами вместе с Gjalt’ом Lucassen’ом, братом Arjen’a Lucassen’a, того, кто создал Ayreon, его брат учитель латыни. Еще я работал вместе с Jaap’e Toorenaar’ом, другом брата Arjen’a (улыбается). Мы работали все вместе над переводом моих идей на латынь; большинство из этих текстов принадлежит мне и часть Симоны. Латынь прекрасный язык, он звучит очень внушительно и эпично.
А кто тогда пел в хоре?
Симона: Хор Epica
Марк: На каждом альбоме мы обращаемся к разным людям, потому что мы всегда стараемся становиться лучше с каждым годом, но основная часть хора остается прежней, Мелвин, как там его….
Симона: Превин, Бриджит, Линда - жена нашего клавишника и Аманда Сомервилль. Иногда мы меняем сопрано и альт, но в основном у нас те же люди, к которым добавляется кто-то еще.
Но ты можешь это петь, я имею ввиду, что знаешь, как это правильно произносить?
Симона: Да
Марк: Да, с тем, с кем мы работаем, он следит за правильным произношением перед тем, как все будет записано, чтобы каждая часть звучала правильно. Он перфекционист, и если он услышит, что ты что-то неправильно произнес, он немного взбесится (смеется). Учителя… ты не можешь их одурачить.
Да, я знаю, у меня папа учитель, не латыни конечно… физики.
Марк: Да, все учителя похожи. Они хотят, чтобы все было идеально.
А расскажите о вашем сотрудничестве с Амандой. Вы записали с ней версию “Unleashed”, но трек попал только на iTunes-бонус к вашему альбому…
Симона: Да, это отчасти особый трек. Мы выбрали мою версию для того, чтобы включить ее в альбом, а когда нам нужно сделать какие-то расширенные версии альбомов, то нам нужны для этого и особенные песни. И так как Аманда отчасти наш участник, мы хотели сделать это вместе. Поэтому соло-версия была завершена и записана, а дуэт-версия более раритетна, ты можешь купить её только на iTunes (с 15 октября её также можно купить и на CD, на новом сингле – прим пер.)
Расскажите мне про видео на эту песню, потому что я сломала свой мозг, пытаясь понять, почему вы впятером охотитесь за мертвецом (шутливо)
Симона: В самом начале, он входит в дом вместе со своей женой и видит, что в нем все перевернуто, кто-то остается в их доме, он пытается его настигнуть и тот его убивает, и спустя несколько месяцев, он все еще в этом доме, он не понимает, что он умер, и его жена не видит его, не может говорить с ним. Она смотрит в другую сторону, когда он сидит рядом на диване. А он видит нас – мы привидения из загробного мира, которые стараются его забрать с собой. Сценарий клипа немного не такой, о чем текст песни. Тот, кто снимал видео, написал сюжет исходя из бюджета. Та идея, которая была у меня изначальна, была сложна для исполнения и в результате мы пришли к тому, что и легло в основу клипа.
Марк: И чтобы люди не извлекли из этого, будет хорошо. Люди, которые снимают видео, они создают свою историю так или иначе. Всегда происходит борьба между теми, кто пишет сценарий и тем, что мы хотим сказать, но я не особо забочусь о клипах. Это неизбежное зло, создание видео.
Симона: А мне нравится. Мне нравится фотографироваться и сниматься в клипах.
Да, я думаю, девочки такое любят.
Марк: А я нет, я ненавижу это: фотосессии, видео….
Да, но фанатам то это нравится.
Марк: Вот почему мы это и делаем. Но мне было бы лучше, если бы мы этого не делали.
А в чем причина, я знаю, что для некоторых групп это просто трата денег, которые не вернутся…
Марк: разные причины: это занимает много времени, тебе всегда нужно ехать в чужую страну; я бы лучше остался дома и плавал в бассейне. И вот еще одна: если ты снимаешь видео на длинную песню, как это делали мы, MTV не хочет это крутить, потому что оно не соответствует стандартам. Мы не хотим делать видео по их стандартам, мы хотим делать такое видео, которое нам нравится! А так как все каналы по типу MTV, они говорят: это должно быть так, это должно быть этак: 3 минуты, 3:15 уже много, перебор, мы не будем этого крутить; мы не создаем клипы для MTV. Единственная причина, по которой мы занимаемся их съемкой – это раскрутка альбома и для фанатов, которым нравятся клипы. Но я их действительно не люблю.
Симона: А мне нравится! Я нахожу это немного забавным. Весь этот длинный день, во время которого ты постоянно прибываешь в ожидании, ты делаешь одно и тоже раз за разом. Ты делаешь дубль за дублем и чувствуешь себя немного глупо. Но мне нравится процесс созидания, и всегда надеешься, что в итоге клип получится хорошим. Я довольна тем, что у нас получилось с “Unleashed”. Как то так…
Ты сказала, что лирика этой песни не та, о чем само видео, так расскажи, о чем ты хотела сказать в песне?
Симона: История песни о старике, который упустил или провалил много возможностей в жизни и он недоволен тем, как все обернулось. Он чувствует, что его что-то ограничивает, а так он хотел бы быть свободным. Вот о чем эта песня; не о парне, которого убили и его преследуют призраки. В первом сценарии, что мы написали, мы были близки к основному смыслу текста, но этот вариант в два раза превысил наш бюджет. Так что нам пришлось придумывать что-то другое, чтобы в него вписаться…
Расскажи мне, пожалуйста, о песне “Tides Of Time” – она очень эмоциональная и личная, насколько тяжело тебе было настроится на её исполнение. Песни такого плана ты можешь записать только при определенном настроении или это можно сделать в любой день?
Симона: Начнем с того, что лирика песни была написано мной и Амандой тогда, когда близкий человек Марку умер. Так что, когда ты находишься в подобном печальном настроении, ты пишешь такие песни и можешь их записать. Но когда умерла моя бабушка, меня попросили спеть её, но я не смогла, потому что мне было ооочень грустно и когда ты поешь печальную песню, ты можешь плакать, у тебя может быть комок в горле и в итоге ты больше не можешь петь. Так что если я по-настоящему, очень очень сильно углублюсь в текст во время концерта, я могу заплакать и не смогу её спеть. Так что тебе нужно держать небольшую дистанцию, немного смотреть со стороны. Если отойти от той лирики, которую я написала, той, которая для меня, конечно ближе, чем та, что написана Марком, но он рассказывает мне, о чем эта песня и я закрываю глаза и стараюсь представить, стараюсь поймать эмоции и Аманда рядом со мной для того, чтобы сказать “Убедительна я или нет”. Мне не нужно все засыпать розами или зажигать специальные лампы или свечи. Мне просто нужно закрыть глаза.
Над сколькими песнями помимо тех, что вошли в “Design Your Universe”, вы работали?
Симона: Над 3 или 5. Мы отправились в студию для работы с Сашей и Амандой над демотреками, для того, чтобы выбрать, какая песня должна быть на альбоме.
Марк: Мы собираем все песни, которые написал каждый из нас, потом, во-первых, всегда есть песни, которые не подходят нам по стилю, и мы их отбрасываем. Все песни, которые кажутся нам хорошими, потом попадают к Саше, нашему продюсеру, и он их слушает с трезвым взглядом и проводит новую выборку, он очень строг в этом деле. Альбом должен быть хорош настолько, насколько это возможно, так что иногда он берет какую-то песню и просто выбрасывает. Это может быть очень больно, потому что ты работал в течение трех месяцев над одной песней, а потом ее за несколько секунд отбрасывают. Но это в итоге к лучшему, после всего, я понимаю, что он принял правильное решение, потому что эта песня была не слишком хорошей. Когда я слушаю их сейчас, я понимаю, что он был прав, но тогда, когда ты слышишь что-то в этом духе, ты думаешь ‘аааа, черт, печально’. Так что в итоге мы записали финальную выборку и только один трек остался за бортом альбома, мы отправили его на бонус.
Так Саша серьезно оказывает влияние на ваше звучание?
Ему не нужно оказывать серьезное влияние на наше звучание, потому что мы и сами делаем все хорошо. Не так много того, что нужно делать, когда мы оказываемся в студии. Но это необходимо, когда вы работаете с группой год за годом, вы не можете быть объективными. Так что когда есть кто-то, кто не знает каждую песню, он может окинуть ее свежим взглядом и оценить их качества и выбрать то, что хорошо и то, что не очень.
На новом альбоме в песне "White Waters" можно услышать голос Tony Kakko из Sonata Arctica – когда вы писали песню, вы сразу думали о нем или это получилось уже по факту записи?
Симона: Это получилось по факту. Потому что изначально мы договорились, что он споет на альбоме, но я думала о том, что это будет в другой песне, той, что в итоге на альбом не попала. Так что я была в состоянии “вот дерьмо, надо ж что-то делать, но что?”. Ну а так как “White Waters” баллада, я решила, что можно попробовать что-то в ней, я немного переписала текст так, что это получилось история между мужчиной и женщиной, потому что я действительно хотела, чтобы Тони был на нашем диске и ему понравился этот трек еще и потому, что ему пришлось по душе, что придется петь низким голосом и он был рад этому, так как обычно ему приходится петь высоко, ему понравилась сама песня. К сожалению, мы не записывали этот трек в студии совместно. Он записал свои партии отдельно в Финляндии. Мы прислали ему трек, он все записал и переслал обратно. С одной стороны это здорово, что можно так создавать музыку, но так как это созидательный процесс, весело быть вместе, создавать все совместно и не писать e-mail, но тогда он не смог бы быть на альбоме. Это небольшой пример того, как мы создаем сейчас музыку; каждый находится в своей домашней студии и пересылает то, что сделано друг другу, мы обмениваемся идеями и потом собираемся вместе и заканчиваем песню, потому как мы не живем все в одном месте. Например, я сейчас собираюсь переехать в южную Германию. Мы очень счастливы тому факту, что есть компьютеры и Интернет.
У Roadrunner Records есть Within Temptation, у Nuclear Blast – Epica. Между вами есть какое то негласное соревнование за то, чтобы быть первой симфо-металл группой Голландии?:)
Симона: Within Temptation продают намного больше, чем мы. Но если сравнивать их и нас, мы чуть больший андеграунд…
Марк: Я не согласен, вот в Южной Америке и США мы продаем больше.
Симона: Да, но если говорить о том, кто занимает первое место в Голландии, то это Within Temptation. Но в Южной Америке у нас дела идут хорошо, мы много здесь выступаем. Что касается меня, то я не вижу большого повода для соревнования между нами, потому что мы играем в разных стилях. Мне нравятся песни WT, они сейчас не ездят в турне, они пишут новый альбом. Обычно мы играем на одних и тех же фестивалях, но сейчас у них небольшой перерыв.
Марк: Все дело в том, что когда WT стали очень известными, они открыли дорогу для большинства схожих коллективов и это хорошо. После того же, когда люди захотели видеть и нас на фестивалях, организаторы вынуждены говорить: ‘Мы не может взять и вас, потому что у нас уже есть WT. Так что, есть свои преимущества и недостатки. Но каждый раз, когда они заключают контракт с WT, не всегда конечно, иногда они берут обе группы, но в 95% случаев если уже есть WT, наше предложение отклоняется, вот такие плюсы и минусы…’
(В который раз появляющийся в дверях менеджер смотрит на нас уже не укоризненно, а с легким недоумением и злобой, так что нам не остается ничего иного как сказать….)
Спасибо за интервью…
Марк: Я могу ответить на несколько ваших вопросов, если хотите, но Симоне нужно чуть больше времени на подготовку перед шоу, я же свою уже закончил.
Симона: Да, я пойду готовиться. А Вы пока повеселитесь с Марком (смеется)
С каждым новым альбомом, Epica звучит все тяжелее и тяжелее, Марк, у тебя все больше партий – это дань моде или естественное развитие?
Марк: Это естественное развитие, потому что модно, как мне кажется, обратное – быть менее тяжелыми (улыбается). Группы типа Within Temptation, Evanescence, Tristania, Sirenia и другие группы направления облегчают свое звучание. Но мы всегда следуем тому, что идет изнутри, от сердца, мы не подстраиваемся под моду или какие то стили, мы просто хотим делать то, что нам нравится. Я думаю, если ты всегда будешь делать то, что тебе нравится и делать все искренне, то, фэны это оценят, потому что они прекрасно слышат, что правда, а что нет. Вот почему мы становимся все тяжелее и тяжелее. Но я сейчас думаю, мы достигли предела, мы не можем быть еще тяжелее, потому как это перестанет быть звучанием Epica. Вот почему я создаю новую группу помимо Epica, потому что у меня есть более тяжелые песни, они более брутальные. Я думаю, что если бы мы сделали это в Epica, то фанаты вряд ли бы это оценили, так что я оставил более тяжелые песни для сайд-проекта, а Epica останется Epica. Я думаю, что так будет правильнее всего.
А ты думаешь, тебе хватит времени на то, чтобы быть сразу в двух командах?
У меня уже нет времени на это, но желание сжигает меня изнутри и я должен сделать это. Я действительно думаю, что это нужно выпустить, старая музыка по-прежнему со мной и ты ничего не можешь с этим поделать… Все вокруг меня говорят: ‘тебя не хватит времени на две группы’. Может быть это закончится тем, что я взорвусь (смеется), но я хотя бы попытаюсь.
Сейчас вы поедете во вторую часть европейского турне вместе с Revamp и Kells. Стоит ли публике ожидать, что вы исполните несколько треков вместе с Floor?
Мы об этом еще не говорили, но мы сделали одну песню в Revamp три месяца назад на площадке, которая находится недалеко от моего местожительства, так что вполне возможно, что мы что-то подобное сделаем и в турне. Посмотрим, когда тур начнется и если атмосфера будет хорошей, все может быть – это что касается моего участия. Они обычно играют тогда, когда мы обедаем, так что мне нужно будет поесть раньше, до шоу. Так что если я буду участвовать в качестве гостя на их шоу, мне придется успеть перекусить за короткий промежуток между их выступлением и нашим. Но я уверен, что все возможно, если они об этом меня спросят и тогда это может произойти. Однажды мы это сделали, на YouTube много видео, людям такое нравится и это здорово.
Я понимаю, что ваш последний альбом вышел недавно и вы все еще в туре в его поддержку, но, конечно же, фанатов особенно интересует, когда выйдет следующая запись и готов ли у вас какой-то материал?
Мы записали четыре альбома если не брать в расчет “The Score” с которым будет пять, так что мы постоянно работаем по схеме: турне-запись альбома-турне-запись альбома. И “Design Your Universe”наш лучший альбом, мы действительно так думаем. Я немного устал быть основным композитор группы, и я спрашивал у коллег, есть ли у них схожие чувства. Так что мы решили, что нам нужен больший перерыв перед тем, как мы начнем работу над новым альбомом, потому что если мы начнем сразу, то он может быть не таким хорошим, как “Design Your Universe”. Это будет совсем не круто, потому что мы хотим постоянно расти над собой. Так что сейчас у нас небольшая пауза, каждый занят сайд-проектами и когда все они будут готовы, мы полностью сосредоточимся над материалом для Epica. И я уверен, что Isaac напишет несколько песен, Coen напишет несколько песен., пока они находятся в отпуске от Epica. У меня есть песен 6-7 на полке, которые могут быть использованы в любое время. Так что как только мы сосредоточимся на материале для группы, у нас будет огромное количество песен.
И потом Саша скажет: ‘не, они не вызывают у меня положительных эмоций’ и всех их выбросит (смеемся)
Возможно, возможно. Но он будет как всегда прав (смеется)
Ваша музыка очень эпична и дорога для записи, особенно в наши дни, когда люди только скачивают все бесплатно, как долго вы сможете работать на том же уровне, вы ощущаете проблемы с продажами и готовы ли вы вкладывать собственные деньги в альбом, если лейбл не даст достаточной суммы для того, что вы хотите сделать?
Мы вкладывали наши деньги 6 лет в записи Epica, так что я рад, что мне больше не нужно этого делать. Так что я не думаю, что мы вернемся к этому. Если продажи будут падать из-за того, что никто не покупает наши диски, никто не покупает наш мерчендайз, значит, мы не сможем сделать ничего нового, потому что у одного из нас появилась семья, ему нужно экономить. Мы делали это шесть лет со всей страстью и любовью до текущего момента, и только теперь это приносит что-то взамен. Сейчас мы дошли до того, что это стало приносить нам деньги, но я уверен, что если мы вновь упадем, мы прекратим вложение денег, и это будет означать конец группе. Мы не можем себе больше это позволить.
Ты очень хорош в создании длинных эпичных композиций, длящихся 13 минут, и они звучат очень естественно. Как ты их создаешь – представляешь весь трек целиком с самого начала или постепенно, шаг за шагом создаешь и в итоге получается единое целое?
По частям. Это очень забавный вопрос, потому что, когда я начинаю создавать песню, я никогда не знаю, чем она закончится. Иногда я пишу и пишу и уже на 4-х минутах понимаю, что она готова. Иногда я пишу и продолжаю это делать, все продолжаю, продолжаю и в итоге она получается на 13 минут, как “Kingdom Of Heaven”, которая идет 13:30 и я бы продолжал и пытался сделать еще больше, но подумал, что это перебор. Когда ты ощущаешь, что все готово, ты останавливаешься. Если ты достиг наивысшей точки, то дальше уже будет спад, и за многие годы я более-менее научился определять её. За все эти годы я более менее узнал, когда все получается и надо остановится. Но ты никогда не знаешь, что получится, это как инстинкт, ты знаешь, ты уже слышишь мелодию, ты знаешь, к чему все придет. Это не зависит от степени таланта, это скорее инстинкт; ты слышишь это, и единственное, что тебе нужно – это записать все в ноты.
Ходили слухи, что Nuclear Blast переиздаст ваши старые записи в ремастированном виде. Это правда, людям стоит ждать их? Потому как достать их непросто, и если да, то будут ли там бонус-треки?
Они должны были их выпустить, но им придется работать с нашей прошлой компанией, которая владеет на них правами, но потом хотела продать их Nuclear Blast, но старая компания все еще не определилась с ценой и хочет сама выпустить их с огромным количеством бонусов. И еще что неудачно со студией, в которой мы работали над бонусами, отец владельца умер, что вызвало очередную задержку. Вообще одно большое проклятие над старой компанией: каждый раз, когда у нас ест время на работу над бонусами, что-то происходит. Сейчас мы серьезно заняты и тут вдруг звонит человек и говорит: “Мы готовы, у тебя как со временем?” И я отвечаю: “нет, у меня нет сейчас времени на это, это чертовски занятый год, чтобы в нем найти время еще и на это”. Так что я не уверен, когда это вообще может выйти (смеется)
Однажды…
Да, однажды, когда-то (смеется). Я имею ввиду, шаг за шагом, с небольшим прогрессом, у нас уже есть контракт, и это здорово, так что сейчас весь вопрос – это вопрос времени.
У вас уже достаточно записей, но до сих пор нет полноценного DVD, вы планируете записать какое-то шоу?
У нас есть вариант сыграть с оркестром. Если мы сделаем это, это будет действительно чем-то особенным, этот шанс нам представится в Бельгии. Но промоутер все еще занят организацией фестиваля “Metal Female Voices” и если все получится, мы выпустим этот концерт. Возможно, ничего и не выйдет. Но пока план именно такой. Если мы таки договоримся об этом концерте, мы обязательно запишем его на DVD, будьте уверены. Если нет, мы будем ждать подходящую возможность в будущем.
Беседовала Familiar Stranger
Вопросы: Familiar Stranger и Blindman
23 фев 2011
просмотров: 4133
|
|
Melins
_Caesar_
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).