Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  https://dostavka-byketov.ru флори Доставка цветов Грачевка. register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Djerv



Пришли, увидели, победили



Prologue
Впервые мы увидели, а главное - услышали, незабываемую светловолосую норвежскую бестию в женском обличии по имени Agnete Kjølsrud еще несколько лет назад в качестве вокалистки команды Animal Alpha. К вящему сожалению многообещающий проект просуществовал недолго, и казалось мы уже никогда не услышим этот экстравагантный голос из маниакального водевиля. Однако, он пробил дорогу своей обладательнице, которая вернулась на сцену в 2011 году в компании пары талантливых музыкантов из города Осло - Stian Kårstad (Trelldom) и Erlend Gjerde (Stonegard). Троица назвала себя Djerv и выпустила одноименный дебютный альбом, который вкратце можно охарактеризовать как пронизывающий вас до души и печенок женский вокал на фоне мощных хард-роковых риффов, разумеется, не без привкуса второго черного золота Норвегии - местной тяжметаллической продукции. Группа, которая, на мой скромный взгляд, стала одним из самых запоминающихся дебютов этого года, нашла свободный часок, чтобы собраться вместе и ответить на вопросы Darkside. Итак: все, что вы хотели или боялись спросить Djerv.
Djerv Djerv
Стиан и Эрленд, не могли бы вы рассказать нам побольше о ваших проектах, осуществленных до того, как вы создали Djerv?

Стиан: Я думаю, что я больше всего известен как бас-гитарист Trelldom, но, в основном, я писал музыку для разных исполнителей и групп; также я был временным гитаристом во многих командах, не только в метал-группах. Еще я был в туре с Gorgoroth / God Seed, и я по-прежему работаю с Gaahl'oм и King'ом. По сути, я не так уж тесно связан с метал-тусовкой, как может показаться, но вошел я в музыку в 1990-х и именно через блэкерскую среду. Затем, долгие годы я играл совершенно иную музыку, и, в целом, я больше рокер, чем металлист.

Эрленд: Так же, как и я. Не то, чтобы я был тру-металлистом. Когда я был моложе, я играл в панк-группе, а также в команде, играющей американское ретро 60-х годов. Потом я присоединился к Stonegard, и это была моя основная команда в 2001-2009 гг. . Тогда я больше нигде не играл, так как Stonegard отнимал у меня все свободное время. Stonegard представлял из себя гибрид рока и металла, в некотором смысле, поxoжий на Djerv, но, разумеется, эти группы между собой не похожи. Я всегда отдавал приоритет хорошим мелодиям и примочкам, при этом находясь в границах металла.

Агнете, что послужило основной причиной того, что Animal Alpha перестали существовать, и чем ты занималась в период "междугрупья"?

Aгнете: Выяснилось, что на каком-то этапе у каждого из нас появились различные цели, у людей возникли новые приоритеты: семьи, дети, ипотеки и так далее, и мы забыли о себе. Все деньги, которые мы зарабатывали, уходили на нужды группы, и мы постоянно сидели без копейки в кармане.
В период "междугруупья" я успела получить педагогическое образование. У меня диплом магистра в области дизайна одежды, и я захотела закончить свое образование, получив также специализацию учителя.

Вы записывали дебютный альбом в Осло и в Лос-Анджелесе. Насколько отличалась работа в разных студиях? Какое звучание, по вашему мнению, на вас повлияло больше: европейское или американское?

Стиан: Большая часть альбома была записана в Осло с Daniel Bergtrand, а в Лос-Анджелесе мы сделали лишь какие-то незначительные изменения и микс альбома. С Daniel мы работали в двух различных студиях в Осло: в одной мы записывали ударные, в другой - все остальное. Чтобы сэкономить время и деньги, работали мы посменно; я, в основном, по ночам, а Агнете с Даниелем днем записывали вокал. Мы использовали ProTools, так что работать с файлами в разных студиях было нетрудно. Мы хотели, чтобы звучание у этого альбома было
Djerv Djerv
больше в американском/лос-анджелесском стиле, и это стало одной из причин, по которой мы решили сотрудничать Мatt’ом. Эрленд и Агнете отправились в Aмерику и интенсивно поработали в студии. Нам очень нравились его предыдущие работы, вот почему мы к нему обратились. И мы считаем, что наша совместная работа получилась на славу!

Эрленд: Работа с Мatt’ом отличалась от работы с Daniel. С ним я уже работал на двух альбомах Stonegard, так что, мы очень хорошо знаем друг друга. Процесс записи ударных был достаточно стандартным, за исключением того, что два трека из будущего альбома к моменту записи были еще не закончены. В итоге, мы их с его помощью довели до ума. Роль ударных здесь минималистическая, но все равно приятно было узнать его мнение. Ситуация с Matt’ом была кардинально другой - мы не были с ним знакомы. Но когда мы начали работу, ощущения были очень комфортными. Мы быстро растопили первый лед в общении, и между нами возникло великолепное взаимопонимание. У человека с опытом и заслугами Мatt’a, кончено, всегда есть масса идей по поводу того, каким должен быть звук. Мы обсуждали, каким должно быть "сердце" микса - звучание гитар и ударных. Так как мы технически это осуществляем, у нас по этому поводу было свое мнение, но, в конце концов, мы пришли к компромиссу, и звучание получилось великолепным.

Вы планируете работать с Daniel Bergstrand и Matt Hyde в будущем?

Стиан: Мы очень довольны результатами нашего сотрудничества и, конечно, было бы очень интересно поработать с ними еще раз. Тем не менее, жизнь коротка и мы хотели бы поработать с разными людьми. Для меня в музыке намного важнее то, чему ты учишься, работая с новыми людьми.

Эрленд: Я бы согласился с Стианом. Оба они - великолепные продюсеры и звукорежиссеры, и я не говорю, что мы больше не будем с ними работать. Но, имея возможности, в век компьютеров и Интернета, у нас появляются шансы сотрудничать с продюсерами, о работе с которыми ранее мы могли только мечтать. Мне очень хотелось бы попробовать поработать также и с другими людьми. Первым в моем списке пожеланий, наверное, был бы Nick Raskulinecz.

Вы много спорили, работая над альбомом?

Стиан: Не особо, учитывалось мнение каждого из нас. В то же время, y всех есть свои приоритеты, и если какой- то элемент особенно важен для одного из нас, то другие ему уступают.

Эрленд: Играть в Djerv удивительно просто. Да, мы вкладываем огромное количество усилий, но спорим сравнительно мало. Обсуждаем мы, действительно, подолгу, но мнения у нас редко расходятся настолько, чтобы это стало проблемой. У каждого из нас был подобный опыт, играя в предыдущих командах, и нам не хочется его повт
Djerv Djerv 2010
орять.

Похоже, что фирменным знаком группы стал черный кот, который сначала был изображен на обложке вашего первого сингла, а вот на самом альбоме от него остался только череп. Чем обоснован подобный выбор?

Стиан: Не ищите здесь какого-либо символизма. Мы рассматривали различные идеи, и были готовы работать с совсем другой символикой, но почему-то нам не совсем понравился конечный продукт. Мы связались с Мartin Kvamme, который работает с Мike Patton и несколькими известными норвежскими командами, и мы очень довольны результатом его работы!

Эрленд: Группе всегда трудно найти соответствующую визуальную концепцию, и мы испробовали массу вариантов, пока не пришли к этому. Мне кажется, что идея - вполне свежая и нестандартная, так что мне она по душе.

Что повлияло на ваш выбор лейбла?

Стиан: На наш выбор повлияло множество факторов. Мы знаем Indie Recordings по работе с другими проектами; их офис находится в Осло; мы говорим на одном языке и Эрленд работает в этом лейбле. Они для нас много сделали, и лейбл становится все более значительным. Это не очередной метал-лейбл, они очень полезны для такой кроссовер-команды, как мы.

Эрленд: Как сказал Стиан - я в этом процессе нахожусь по обе стороны окопа, но для нас это только плюс. Фигурально выражаясь, получается, что мы постоянно держим руку на пульсе, и, в конце концов, нам никогда не будет актуальна проблема того, что мы не можем связаться со своим лейблом.

Вы выпустили альбом также в формате пластинки. Чем это вызвано? Bы до сих пор верите в такие форматы как пластинка и компакт диск?

Стиан: Ха-ха, я ненавижу диски и считаю, что настоящий релиз - это релиз в виде пластинки. Открывая конверт с новой пластинкой, на которой записана твоя собственная музыка, испытываешь просто уникальное чувство, с ней не сравнится никакой маленький пластиковый диск. Но нужно помнить, что также пластинка дороже стоит. В общем, любая чего-либо стоящая музыка должна быть запечатлена в этом формате. А говоря о будущем, я думаю, что винил переживет компакт-диски и будет предметом коллекционирования.

Эрленд: Я не имею ничего против дисков. Нельзя не любить то, что позволяет нам заработать на хлеб насущный. Но я тоже предпочитаю винил. Я лично не коллекционирую пластинки, но мне очень нравится этот формат, и я уверен, что скоро начну их коллекционировать. Цифровой формат - очень практичная вещь, но с ним возникает проблема художественного оформления альбома - его никак не перевести из физической формы в цифровую. Пока не будет изобретен новый формат на смену компакт-дискам, они не потеряют своей актуальности. В маши
Djerv Djerv
нах есть плееры, во многих домах тоже - так что у дисков будет свой покупатель. Винил тоже не умрет. Продажи винила растут, и на живых концертах мы продаем гораздо больше пластинок, чем раньше, когда я играл с другими командами.

Агнете упоминала, что Mike Patton является одним из ее кумиров. Вы никогда не задумывались над тем, чтобы сыграть кавер-версию какой-либо песни Faith No More? И, в принципе, что вы думаете о каверах, сыгранных во время концертов?

Стиан: Да, мы думали об этом, а также о других песен, каверы которых мы хотели бы сделать. На некоторых концертах мы играем “Symphony of Destruction” Megadeth. Изначально, это была спонтанная идея, чтобы заполнить сет-лист на первых выступлениях, когда у нас было мало собственного материала. Идея оказалась неплохой, так как публика хорошо знала эти песни. Мы все еще обсуждаем, какие песни выбрать для каверов, и найти "те самые" песни трудно.

Стиан и Эрленд, кто в таком случае ваши герои в музыке?

Стиан: Для меня это, главным образом, не метал-команды. Я думаю, что в мой ТОП-3 я бы включил AC / DC, ZZ Top и Тom Petty. Я слушаю их все время, но они мне не надоедают. Вдохновение для музыки Djerv я ищу везде: от Alison Krauss до Thorns. Герой у меня есть только один, и никто с ним не сравнится - Malcolm Young!

Эрленд: AC / DC и Petty - бесспорно великие исполнители. Я вырос на Элвисе и Beatles, и они для меня - ориентиры в музыке. То же самое я могу сказать о Metallica, Michael Jackson, Mastodon, Opeth, Tool и Sabbath. Но я не уверен, есть ли у меня герои в музыке. Многие меня вдохновляют, но я бы не назвал их героями.

Несмотря на то, что вы не новички в мире тяжелой музыки, каково ощущать частью новой группы, особенно в наши временa, когда конкуренция в этом жанре огромна, и кажется, что публику уже очень трудно удивить, чтобы отвоевать свое место под солнцем?

Стиан: Как ты и упомянула, конкуренция огромна. Мы просто стараемся выкладываться на все 100 - и жиьем, и в студии. Но мы всегда играем в рулетку с публикой, не зная, понравится ей то, что мы делаем, или нет.

Эрленд: Я думаю, желая привлечь к себе внимание, главное - делать нечто оригинальное или классическое. Независимо от Вашего выбора, музыка должна быть очень качественной, и нужно как можно больше играть живьем. Я думаю, что дела у нас идут хорошо; я доволен тем, как группа развивается. Но, залог успеха в этом бизнесе то, что музыка должна приносить удовольствие вам самим.

Конечно, тот факт, что Агнете сотрудничала с Dimmu Borgir, и то, что вы этой осенью разогревали Behemoth, значительно увеличили вашу потенциаль
Djerv Agnete Kjølsrud
ную аудиторию. Кстати, вы сами слушаете эти группы?


Стиан: Мне очень нравится последний релиз Behemoth. Судя по всему, они много работали над тем, чтобы создать свой уникальный звук. Это один из немногих новых метал-релизов, который я приобрел за последние годы. Я не был большим поклонником Dimmu в 1990-х, но сейчас я очень их уважаю - они отличные ребята, которые делают свое дело. Индивидуальность и свой собственный путь в музыке очень важны.

Каких людей вы видите на ваших концертах? Как бы вы охарактеризовали вашего среднестатистического поклонника?

Стиан: Приходят разные люди, и мы играем на очень разных площадках. Кажется, что идя на наши концерты, публика думает, что мы в большей степени метал-команда и удивляются, поняв, что мы играем что-то более близкое к хард-року. Именно элементы кроссовера приносят успех Djerv. На сцене - мы совсем другие, по сравнению с тем, какие мы в студии.

Эрленд: Приходит много девушек. А также много странных личностей (улыбается - авт.). Похоже, что Агнете их притягивает; я думаю, это здорово!

Агнете, каково это - быть девушкой в "мужском" мире тяжелой музыки? Это тяжело или наоборот - выгодно?

Aгнете: Многим девушкам из метал-команд часто доводится слышать, что они хороши потому, что они женщины - будто, если бы они были мужчинами, то они были бы менее талантливы. Мне этого никто не говорил, и я этим очень горжусь!
Я на самом деле не особо задумываюсь над тем, каково быть девушкой в этом бизнесе. Я знаю, что многие парни не хотят слушать тяжелую музыку с женским вокалом, и я их понимаю. Важно то, что подобная публика дала мне шанс. Я буду стараться изо всех сил, чтобы их не разочаровать. Судя по отзывам поклонников и журналистов, шансы у нас неплохие (улыбается-авт.). Так или иначе, парни из Djerv очень обо мне заботятся, но, кроме этого, положение девушки в группе не приносит ни особых преимуществ, ни недостатков.

Агнете, у тебя есть идеал женского вокала (в металле или вне его)?

Aгнете: Когда мне было 17, я была в одной группе, и с кем меня только не сравнивали. Один парень даже сказал, что он уверен, что я много слушала какую-то там певицу, а я ее в жизни не слышала. С тех пор я перестала слушать группы с женским вокалом. Потребовалось несколько лет, чтобы я снова стала их слушать. Мои любимые певицы Eartha Kitt (RIP),Ella Fitzgerald (RIP) и Dalbello.

Эрленд и Aгнете, расскажите подробнее о вашем сотрудничестве с Wardruna.

Эрленд: Участие в проектах этой группы для нас - очень большая честь. Каждый концерт похож на ритуал, и это дает мне шанс почувс
Djerv
твовать себя частью чего-то необыкновенного. Kо всему, в состав группы входят замечательные люди: скромные, тихие и очень приятные. Мы нечасто выступаем с Wardruna, но когда это происходит, это нечто особенное - и для нас, и для публики.

Aгнете: Странно выступать в роли бэк-вокалистки, привыкнув быть главной вокалисткой группы. Когда я выступаю с Djerv, я могу делать все, что приходит мне в голову, не думая о других вокалистах. Я также могу скрыть свои промахи, например, повторив их несколько раз подряд (улыбается - авт.). В Djerv я полностью контролирую ситуацию. В Wardruna я должна делать то, что меня просят. Я не могу вносить элемент отсебятины, так как мы должны функционировать как слаженный хор, а не выделяться. Но мне очень нравится выступать с Wardruna, потому что это дает мне шанс по-другому настроиться, а также использовать свой голос по-другому. И, как сказал Эрленд, участники группы - замечательные люди.

Является ли Djerv основной командой для каждого из вас на данный момент?

Стиан: Да, иначе ничего не выйдет. На то, чтобы сработаться как группа, уходит немало времени, и на этом этапе, мы хотим уделять этому больше всего внимания. Но, также, для меня важно играть с другими группами, особенно в другом стиле. Для того, чтобы почувствовать моральное удовлетворение, мне нужен широкий спектр жанров.

Эрленд: После Djerv и работы в лейбле Indie Recordings ни на что другое у меня не остается времени. Так что - музыка 24 часа в сутки!

На ваших концертах создается незабываемая атмосфера, на сцене вы смотритесь как одно целое. У вас есть специальные ритуалы перед выступлениями? Как вы думаете, что позволяет вам добиться такой слаженности? Я уверена, что дело не только в репетициях.

Стиан: Мы не так уж много репетируем. Я лично ненавижу сидеть на репетиции только для того, чтобы попрактиковаться. Есть смысл собираться вместе, чтобы обсудить аранжировку, попробовать что-то новое, но, в остальном, каждый должен репетировать для себя. Я думаю, что у каждого из нас есть свои ритуалы. Я чаще всего беру пиво и слушаю хорошую музыку: старые записи AC/DC или что-то вроде этого. Агнете нужна тишина, когда она накладывает макияж. Каждый из нас разогревается, и мы тихонько играем пару-тройку песен.

Эрленд: Прежде всего, все основано на том, что мы часто играем живьем. Все команды, которые хорошо звучат "живьем", играют очень часто.

Какие у вас планы на будущее?

Стиан: играть как можно больше концертов и сосредоточиться на выступлениях за границей. Также я продолжу писать музыку для нового альбома. Было вы здорово, если бы мы смогли записать его в начале 2012 года.
Эрленд: Я, правда, не думаю что запись в начале 2012 - это нечто реальное; у нас будет много концертов и подготовка материалов занимает гораздо больше, чем рассчитываешь. Но я с нетерпением жду момента, когда мы будем готовы к рождению нового альбома. Запись последнего альбома и сопутствующий тур дали нам так много, мы знаем, что хотели бы изменить. В нашей музыке будет еще больше динамики и больше рока. Она по-прежнему будет тяжелой, но более роком, чем металлом.

Беседовала Виктория Максимович

11 дек 2011
the End


КомментарииСкрыть/показать 3 )
просмотров: 5144




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом