|
На YouTube нас ищут чаще, чем «гранатовый сок»!
|
Последний день января подарил меломанам всего мира еще одну замечательную пластинку – у группы с весьма любопытным названием Pomegranate Tiger вышел дебютный альбом «Entities». Вот уже несколько лет гитарист Мартин Андрес и его товарищи Мэтт Шаэн (гитара), Фил Гатти (ударные) и Кит Уилкинсон (бас) играют инструментальный прогрессив-метал, однако выпустить первую пластинку ребята смогли только теперь. На Западе едва вышедший «Entities» уже сравнивают с работами таких гигантов жанра, как Animals as Leaders, Between the Buried and Me и Scale the Summit, а «тиграм» пророчат фантастическое будущее и титул одной из лучших команд в прогрессиве. Что из этого получится? Поживем – увидим. А пока мы пообщались с музыкантами и узнали, как получилось, что на YouTube «гранатового тигра» теперь ищут едва ли не чаще, чем «гранатовый сок».
|
Начну с довольно простого и стандартного, но, тем не менее, важного вопроса: как вы начали играть и сочинять музыку? И какие группы или музыканты привели каждого из вас к этому?
Мартин: Мое знакомство с классической гитарой состоялось, когда мне было 6 лет. А когда я начал сочинять собственный материал, то уже был по уши в люблен в альтернативный рок и метал. Первыми группами, произведшими на меня сильное впечатление меня, были Slipknot, KoЯn, Limp Bizkit, и Finger Eleven. Помню, как из-за Джои Джордисона мне захотелось попробовать себя за ударной установкой – для меня тогда не было ничего круче, мне было 13. Так что, на самом деле, в душе я барабанщик. Но все-таки основным инструментом для меня стала гитара: в школе нужно было обязательно выбрать курс, и я пошел на занятия по гитаре. Затем я поступил на программу Королевской музыкальной консерватории (Royal Conservatory of Music) в Торонто и уже к окончанию школы завершил обучение по ней.
Кит: А я начинал с пьяно, потом, около 12 лет, перешел на гитару и бас. Нужно сказать, что в моей семье, так или иначе, все как-то связаны с музыкой. Многие играют на гитаре, но никто никогда не играл на басу, поэтому, в конце концов, я переключился на бас. В 14 я познакомился с металом и, черт возьми, меня зацепило! Помню, как меня поразили техничность и грув… Впрочем, мне больше по нраву мелодика и лирика, нежели трэш- или дарк-метал.
Фил: Что касается меня, то… если честно, в детстве мне вообще не была интересна музыка. Помню, как меня водили на сольфеджио и в секцию духовых – для меня это было смертельной скукой. А потом, где-то в 7-ом классе, я услышал Slipknot. Я еще только начинал играть на малом барабане в школьном оркестре тогда, но это изменило мою жизнь – я понял, что просто создан для музыки. Я начал учиться играть сам вплоть до университета, когда смог, наконец, брать уроки, а также зависать с другими барабанщиками, чтобы отточить свое мастерство.
Мэтт: Как-то я смотрел телевизор и увидел в какой-то программе парня – он играл на гитаре. Мне показалось, что он нереально крут. Я побежал к отцу и сказал: «Хочу гитару!» Вот так я и получил свою первую гитару на 15-ый день рождения. До сих пор отчетливо помню, как пытался что-то изобразить, пока не стер пальцы в кровь. Но с тех пор я попался… Впрочем, до того, как я познакомился с Мартином я весьма поверхностно относился к сочинению собственной музыки. А когда мы встретились, то начали придумывать что-то свое, многое из этих задумок мы воплотили на альбоме. Думаю, что первый рифф, который я сочинил – это New Breed.
Все вы серьезно, профессионально учились музыке… а как считаете, обязательно ли современ-ному и, в частности, рок-/метал-музыканту образование?
Мартин: Конечно, знание основ и умение читать ноты очень помогает. Тем не менее, я считаю, что не существует правильного или неправильного подхода в написании музыки. Это должно идти от сердца и заставлять тебя чувствовать нечто особенное, независимо от того, используешь ли ты точный математический расчёт или едва знаком с нотами. Я пользуюсь как тем, так и другим, но одно могу сказать точно: 90% музыки Pomegranate Tiger началось не с теории. Чтобы сделать что-то, нужно просто начать играть.
Как вы познакомились друг с другом, и как была основана группа?
Мартин: Я основал группу с нашим экс-басистом Чейсом Брайантом, когда мы учились вместе в музыкальной школе Уиндзорского университета. Через год к нам присоединился второй гитарист Мэтт Шаэн, а еще год спустя – ударник Фил Гатти. За те 4-5 лет, что мы играли вместе, группа эволюционировала, ведь сначала мы не относились к этому серьезно – просто тусовались вместе и играли музыку. Чейс участвовал в записи альбома, а потом отправился в Калифорнию, чтобы продолжать обучение в музыкальном институте в Голливуде (Musicians Institute). Это произошло совсем недавно, и вот, в середине прошлого года, к нам присоединился Кит Уилкинсон. Он стал нашим новым басом.
А теперь признавайтесь: кто придумал название группы, и что это значит?
Мартин: О, эта мысль пришла в голову нашему бывшему басисту Чейсу Брайанту. Мы уже какое-то время играли вместе… Однажды мы просматривали изображения полотен Сальвадора Дали и наткнулись на одну картину – «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения». Так и появилось название группы. Мы все огромные поклонники творчества Дали и сюрреализма. Если бы нашу музыку можно было описать в терминах визуального искусства, нам бы хотелось, чтобы нас относили к сюрреализму.
Вы выбрали стезю инструменталистов. Почему у Pomegranate Tiger нет вокала?
Мартин: Мы всегда старались достичь большего мастерства каждый в своей области, со своим инструментом. К тому же инструментальная музыка требует сноровки и опыта, так как она предназначена для музыкантов же. Наше желание постоянно совершенствоваться привело нас к тому, что мы выбрали именно этот путь.
Фил: Думаю, стоит отметить, что мы пробовали нескольких вокалистов, но никто нам не подошел. Для того чтобы пустить в песню голос, нужно чем-то пожертвовать, а нам этого не хотелось, и поэтому мы решили двигаться дальше без вокала.
Когда писался «Entities»?
Мартин: Примерно 75% материала для альбома было написано в конце 2011 года, а все остальное – в промежутке между 2010 и 2011.
И какова концепция альбома? О чём он?
Мартин: «Entities» – это некая комбинация музыки, философии и человеческих эмоций.
Фил: Этот альбом во многом основан на том настроении, к которому мы стремились. Идеи сюрреализма, о которых уже говорил Мартин, – вот что мы хотели передать. Мы попытались смешать несколько музыкальных направлений и подходов к сочинению материала. А так как это наш первый опыт, многое для нас было экспериментом.
Существует ли особая идея, конкретная история, которую вы хотели рассказать с помощью «Enti-ties»?
Мартин: Думаю, что каждая из песен на альбоме имеет свою собственную историю и значение, но в целом «Entitites» можно описать как путешествие. Во время записи мы постоянно старались обыграть идею эволюции, что также отражено в названиях песен и структуре альбома.
А как насчёт вдохновения? Какие группы, музыканты повлияли на ваш стиль в целом и конкрет-но на «Entities»?
Мартин: О… очень много всего. Саундтреки Джона Уильямса, музыка Ролана Диенса, Криса Коулмана, Фрэнка Заппы, Белы Флека, Эдгара Майера, Закира Хуссейна, Дафниса Прието, Лео Брауэра, Гатри Гована, Эйтора Вилла-Лобоса, таких групп, как Dream Theater, Elbow, Animals as Leaders, Between the Buried and Me, Skrillex, Knife Party, Circa Survive, Gojira, Cynic, Incubus, The Human Abstract, Protest the Hero. Смешайте все это, и вы представите, что происходит в моей голове, когда я пишу музыку.
Фил: Мы с Чейсом привнесли в звучание группы немного дэта – когда-то нам нравились группы вроде Children of Bodom, Behemoth, Dimmu Borgir. Позже мы увлеклись джазом, и это, безсуловно, оказало влияние. Например, в трилогии «Ocean» вы сможете услышать немного Дэйва Векла и Гэвина Харрисона.
Мэтт: А на то, как звучит моя гитара, больше всего повлияли Between the Buried and Me, Meshuggah, Opeth, Dream Theater, Yes, Emerson Lake and Palmer, Animals as Leaders, Periphery и Frank Zappa. Ну, и бессчетное количество гитаристов.
Многие слушатели сравнивают вашу музыку с работами Animals As Leaders, Scale The Summit и Between The Buried And Me – что вы думаете о таких сравнениях?
Мартин: Все эти группы, конечно же, очень повлияли на нас – мы очень любим их звучание. Поэтому нам очень приятны подобные сравнения, хотя мне кажется, что наша музыка не настолько хаотична. Возможно, я сужу предвзято, но так как большую часть партий для «Entities» написал я, мне кажется, что мы звучим несколько иначе.
Вы готовы бросить им вызов?
Мартин: Черт возьми, да! Давайте замутим совместный тур!
Многие журналисты, блогеры, да и поклонники прогрессива уже готовы записать ваш дебютный лонгплэй в список лучших работ в жанре за 2013 год. На мой взгляд, несколько рановато… и все же, как вам такой прием?
Мартин: Подобное «признание» кажется немного безумным, когда еще неделю назад о тебе никто ничего не слышал… То, как нас приняли, – это просто сумасшествие! Мы были ошеломлены теми отзывами, что получили, ведь мы одиночки, DIY-группа. Тем не менее, мы не теряем головы. Только музыка, а потом все остальное. Мы потратили достаточно много времени и сил на этот альбом, надеюсь, что слушатели это оценят.
Насколько я понимаю, вы все еще не подписаны. Не поступало ли предложений от рекорд-лейблов? И хотите ли вы расстаться со своей независимостью?
Мартин: Да, у нас нет контракта, и никаких предложений пока не поступало, хотя несколько раз мы и сами обращались к промоутерам.
Фил: На самом деле, на данном этапе нам нравится та независимость, которой мы обладаем – мы можем делать то, что хотим. Но, конечно, мы всегда открыты к предложениям.
А что вы можете сказать о метал-сцене Онтарио? Есть интересные группы? Существуют ли важ-ные тенденции?
Мартин: Если честно, я не очень впечатлен теми гигами в Онтарио, на которых мне довелось побывать. Может быть, пара выступлений и были интересными… Дело в том, что очень многие группы сейчас «скатываются» в джент, я же ищу новое оригинальное. Ну и, конечно, прогрессив. Мне нравится слышать что-то необычное, а не постоянное повторение одного и того же из концерта в концерт.
Каковы ваши собственные планы?
Мартин: Открою секрет: мы готовим новый релиз, он выйдет еще до конца года. Ну и, разумеется, мы используем любую возможность для выступлений.
Ну и, по традиции, несколько слов для ваших поклонников в России!
Спасибо всем, кто слушает нас! Надеемся, однажды мы встретимся на концертах, и это случится совсем скоро!
Интервью и перевод: Кристина ‘v_potemkah’ Сарханянц
7 мар 2013
просмотров: 4923
|
|
Living Hexadecimal
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).