Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Cruachan



Барды с Изумрудного острова



Prologue
Ирландия – кельтская страна, родина одного из самых древних европейских языков и богатейшего фольклора. Где, как ни здесь, могла появиться группа, которая в 1995 году заявила о себе уникальным альбомом “Tuatha Na Gael” – потрясающим блэк-металлическим полотном, в которое удивительным образом были вплетены кельтская мифология и фольклор. Сегодня они представляют свою новую работу под названием “Pagan”. На наши вопросы отвечает автор и мультиинструменталист Кит Фэй.
Кит, чем группа была занята в последнее время, и почему дата выхода альбома "Pagan" была отложена?

Наша жизнь протекала размеренно, мы репетировали материал для предстоящих выступлений. Честно говоря, мы не знаем, почему дата релиза нашего альбома была перенесена. Наш лейбл не слишком заботится о том, чтобы информировать свои группы обо всем, что происходит. Мы даже не знали, что "Pagan" издается в России раньше, чем в остальной Европе. Я думаю, что релиз был отложен из-за возни с контрактом, который они подписали с Plastic Head Distribution.

Каким получился новый альбом? Это будет традиционный Cruachan, или нам настроиться на сюрпризы?

Новый альбом лучше всего описать, как нечто среднее между нашими альбомами "Tuatha Na Gael" и "Folk-Lore". Его звук не заслуживает самых высоких похвал, поэтому "Pagan" во многом напоминает "Tuatha Na Gael". Новые песни по-прежнему представляют собой эклектическое смешение всех чувств и эмоций, которые мы испытывали во время работы над ними, вы услышите все - от блэк-металлических бласт-битов до фолковых танцевальных партий!

Очень интересно. А какие традиционные ирландские инструменты звучат на "Pagan", и на чём ты играл сам?

На "Pagan" вы услышите гораздо больше традиционных инструментов, чем на нашем предыдущем альбоме. На этот раз мы использовали волынку и скрипку, что придало фольклорным элементам звучания особую яркость, а мой брат Джон, который также принимал участие в записи альбома в качестве гостевого музыканта, сыграл на бомбарде на одной композиции. Я сыграл на привычном для себя наборе инструментов - электрической и акустической гитарах, клавишных, бузуки (аналог греческой гитары, приспособленный для ирландской и шотландской музыки - прим. авт.), банджо и бодране (традиционный ирландский ручной ударный инструмент - прим. авт.).

Много ли сессионных музыкантов принимало участие в записи этого альбома?

С нами работали четыре сессионных музыканта. Томми Мартин играл на волынке, Мишель О'Брайен - на скрипке, Дайан О'Киф - на виолончели и Крис Кэвана спел на "Some Say The Devil Is Dead".

Вы назвали альбом "Pagan". Имеет ли это название какое-либо отношение к музыкальному направлению?

Мы всегда пели о временах язычества, и нас зачастую относили к группам, исполняющим pagan metal. Но если честно, то я просто решил, что это классное название для альбома.

Ваш первый альбом "Tuatha Na Gael" соединил в себе элементы black metal и кельтской фольклорной музыки, что было необычайно оригинальным в то время. С каждым последующим альбомом элементов BM в вашей музыке становилось все меньше, музыка становилась мелодичнее, приобретая все более яркое фолковое звучание…

Альбомы "Tuatha Na Gael" и "The Middle Kingdom" разделяет пропасть в пять лет. За эти годы многое случилось в жизни музыкантов нашей группы: изменились музыкальные пристрастия, наша игра стала профессиональнее и т.д. Очевидно, перемены в нашей музыке были вызваны этими обстоятельствами, а также событиями, которые случились в жизни каждого из нас за этот долгий период.

Означает ли это, что однажды Cruachan могут распрощаться с тяжёлым звучанием и начать исполнять исключительно ирландскую фольклорную музыку?

В будущем я вполне допускаю исполнение ирландской фольклорной музыки, но это будет не Cruachan, а сторонний проект. Cruachan никогда не станут играть исключительно фольклорную музыку, и блэк-металлические фишки никогда полностью не исчезнут из нашего звучания!

Прекрасно. А как обычно появляются новые композиции?

Все основные обязанности по сочинению материала лежат на мне. Я сочиняю множество мелодий, отбираю из них наиболее удачные и подходящие, потом мы собираемся всей группой на нашей репетиционной базе и устраиваем "джэм", в ходе которого сырые наброски обретают более четкие формы. Будущие композиции "проявляют себя". Вместе мы подбираем партии, которые наилучшим образом звучат в единстве, и медленно, но верно песня приближается к тому, что вы впоследствии услышите на альбоме. Лирика всегда сочиняется после того, как музыка готова. Но, даже попадая в студию, мы почти всегда вносим изменения в какие-то партии, потому что новые идеи атакуют постоянно!

Как вы с Карен распределяете вокальные партии?

Когда я сочиняю песни, я пишу все партии вокала исключительно под голос Карен, но иногда прихожу к выводу, что ту или иную партию было бы лучше спеть мне.

До Cruachan ты играл в группе под названием Minas Tirith. На какую музыку вас вдохновляло наследие Толкиена, и существовали ли музыкальные параллели с будущим творчеством Cruachan?

Мы исполняли странноватый heavy metal, и все наши песни были вдохновлены книгой "Властелин Колец". Постепенно наше звучание приобретало все больше фольклорных элементов, и мы решили изменить название и концепцию группы. Тогда и появились Cruachan.

Кто еще был в составе Minas Tirith?

Кроме меня, в группе были Стивен Андерсон и Джэй О'Нил.

На раннем этапе, помимо Андерсона и О'Нила в составе Cruachan было много музыкантов (Джей Бреннан, Леон Байес, Эйслинг Хэнран, Джоан Хеннесси, Стивен Коулман, Деклан Кэссиди и Пол Кирнс), игравших на традиционных народных инструментах. Позднее все они оставили группу. Кто сегодня играет в Cruachan, и какими инструментами владеют эти музыканты?

Наш сегодняшний состав включает меня (на чём я играю, я упоминал выше), Карен Гиллиган, она вокалистка, а во время выступлений играет также на некоторых перкуссионных инструментах, Джо Фаррелл - наш ударник и Джон Клохесси играет на бас-гитаре.

Как же вам удается создавать на сцене такую удивительную атмосферу, напоённую кельтскими звуками? Наверное, для выступлений вы приглашаете много музыкантов?

Мы приглашаем музыкантов, если это возможно, но, к сожалению, это возможно не всегда. Мой брат Джон покинул Cruachan, поэтому мы решили, что после выхода "Pagan" мы будем выступать вчетвером. Это означает, что некоторые композиции станет невозможно сыграть живьём. Песни, которые мы будем исполнять на концертах, не будут содержать партии традиционных инструментов, хотя в некоторых композициях все же будут звучать флейта, банджо и бодран.

В 2002 году вы посетили Россию для участия в фестивале ирландской музыки, приуроченном ко дню Св. Патрика (состоялся в Петербурге, 16 марта 2002 г. - прим. авт.). Что тебе особенно запомнилось?

У нас остались самые чудесные воспоминания от того визита. Люди были просто замечательные, они остались довольны нашим выступлением. У вас очень красивая страна, и мы хотели бы выступить у вас снова.

А как Cruachan отмечают день Св. Патрика у себя в Ирландии? Выступаете где-нибудь?

Мы традиционно отмечаем день Св. Патрика, потому что он - "главный Святой" в Ирландии. Хотя, сказать по правде, это просто еще один повод выбраться в паб и напиться под хорошую музыку.

Приглашения выступить в России еще раз вы не получали?

Пока что у нас нет таких планов, поскольку нет предложений. Мы надеемся, что после выхода у вас альбома "Pagan" такие предложения поступят, и мы сможем снова приехать и выступить в России.

Что изначально привлекло тебя в кельтской народной музыке, и где ты научился играть на стольких инструментах?

Народная музыка едва ли не культовая в Ирландии, у нас её можно услышать повсюду, поэтому я заинтересовался ею с ранних лет. На всех инструментах, которыми я владею, я учился играть самостоятельно. Я не считаю себя великим музыкантом, но я знаю достаточно, чтобы справляться со своей работой. Больше всего я люблю играть на ударных. Я получаю удовольствие, когда выплескиваю весь свой гнев за ударной установкой.

На чем-нибудь еще хотел бы научиться играть?

На скрипке, пожалуй.

Также хотела поинтересоваться значением названий, которые встречаются среди ваших песен: "Tuatha Na Gael", "Cuchulainn", "Tain Bo Cuailgne" и "O ro se do bheitha bhaile"?

"Tuatha Na Gael" означает "Племена Ирландии", "Cuchulainn" - это имя героя, о котором поётся в песне, дословно название означает "Гончая Кулана", "Tain Bo Cuailgne" переводится как "Похищение быка в Куальнге" (существует также ирландская эпическая поэма дохристианской эпохи с таким названием - прим. авт.), а "O ro se do bheitha bhaile" значит "Воины, возвращайтесь домой".

На какой тематике тебе нравится концентрировать внимание, когда ты сочиняешь песни для Cruachan? Насколько я знаю, в основе большинства ваших песен лежат кельтские и ирландские фольклор и мифология, но были и другие композиции, например "Lord Of The Rings" и "Bloody Sunday"...

Верно, основной тематикой в нашей лирике есть и будет кельтская и ирландская мифология, однако, у нас всегда есть несколько композиций, совершенно не похожих тематически на все остальные.

При записи альбома "Folk-Lore" и сингла "Ride On" вы воспользовались помощью Шейна МакГоуэна из The Pogues. Его мрачный, хриплый голос прекрасно подошёл тем композициям, которые он исполнил. Не планируете ли поработать с ним в будущем?

Работать вместе с Шейном было замечательно, поскольку я большой поклонник его творчества. Для нас это был своего рода мастер-класс, потому что Шейн - один из лучших авторов, известных далеко за пределами Ирландии. К сожалению, пока что у нас нет планов относительно сотрудничества с ним в будущем.

Почему в 1997 году Cruachan распались?

В то время мы ударились лбом о кирпичную стену. Мы отвергли предложение Century Media и чувствовали себя словно на краю, не зная, куда двигаться дальше. Если мы отказались подписать контракт с одним из гигантов металлической индустрии того времени, то к чему было продолжать? Но, в конце концов, мы осознали, что для нас еще не всё кончено, и нам есть что сказать.

И когда вы собрались вновь, Карен Гиллиган пришла на место вашей прежней вокалистки Эйслинг. Её чистое пение и твой грубоватый вокальный стиль оказались чрезвычайно интересны в сочетании. Как Карен попала в группу?

Мы дружили с Карен еще до того, как она стала нашей вокалисткой. Когда мы собирались записывать альбом "The Middle Kingdom", предполагалось, что я буду единственным вокалистом, а Карен была приглашена, чтобы исполнить лишь несколько партий. Когда мы начали записывать вокал, я понял, что в этом отношении у нас не все в порядке, и тогда мы предложили Карен стать нашей постоянной вокалисткой. Она согласилась и за какие-то пару дней выучила все песни для "The Middle Kingdom", а ведь она никогда прежде их не слышала!

У вас не получилось сотрудничества с Century Media. Теперь вы работаете с Karmageddon. Довольны ли вы своим положением?

Сотрудничество с Karmageddon не устраивает нас по многим аспектам, но со стороны нашей группы было бы очень непрофессионально рассказывать в интервью о том, чем мы недовольны.

Но вам предоставлена полная свобода творчества?

Да, и это крайне важно для нас, иначе мы просто не смогли бы работать.

Где вам больше нравится выступать - в залах или на открытых сценах?

Увы, нам до сих пор не доводилось выступать на свежем воздухе…

Как ты думаешь, что сейчас переживает folk metal сцена?

Я думаю, что folk metal сцена не ослабевает. Хотя, это означает, что большое количество групп копируют друг друга. Но что поделаешь, такова жизнь.

Известно, что многие группы для создания фольклорных элементов в своей музыке используют синтезаторы, а не настоящие народные инструменты. Как ты к этому относишься и что, на твой взгляд, теряется в музыке, когда истинное фольклорное звучание заменяется искусственным?

Я понимаю, что иногда группы не имеют возможности достать традиционные инструменты, и они вынуждены использовать синтезаторы. Трудно их в чём-то винить, но музыка действительно теряет то волшебство, которое могут воссоздать только настоящие акустические инструменты. Они звучат естественно, и в то же время магически. Именно поэтому мы так ценим возможность использования традиционных инструментов и всегда стараемся избегать использования синтезаторов. Однако бывают случаи, когда и Cruachan приходится полагаться на их помощь.

Есть ли у тебя сторонние проекты?

Нет, ни у кого из нас нет сторонних проектов. Мы отдаём много сил, работая в Cruachan, поэтому я не думаю, что кто-то из нас захотел бы участвовать в еще одной группе.

А как выглядит твой день, когда ты не занят работой в студии?

Я работаю консультантом в области информационных технологий, так что зачастую провожу свой рабочий день, уткнувшись в монитор компьютера. У меня много увлечений, например, я коллекционирую фигурки киноперсонажей (вот так все прозаически) и рисую.

Это правда, что у тебя есть арбалет?

Правда. За моим домом есть горы, и я беру его с собой, когда хожу туда прогуляться. Я неважный стрелок, но я учусь. Еще у меня есть коллекция мечей.

Что ж, мой последний вопрос будет о том, где вы собираетесь выступать для промоушна "Pagan".

У нас подтверждено выступление в рамках Bloodstock Festival в Англии, а также мини-тур по странам Бенилюкса. Это все на данный момент, поэтому хотелось бы обратиться к промоутерам: активнее накручивайте диски телефонов.

Возможно, ты хотел бы что-нибудь добавить или обратиться к нашим читателям?

Оставайтесь верны своим корням. Я надеюсь, что наша встреча не за горами!


Выражаем благодарность Патрику Салвенколу (Karmageddon Media) за организацию этого интервью.

Анна Бабичева
9 апр 2004
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 2433




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом