MARCO HIETALA сказал, что подход к сочинению в NIGHTWISH всегда был открытым и прозрачным
Басист/вокалист NIGHTWISH Marco Hietala (a.k.a. Marko Hietala) дал интервью Keen Eye 4 Concerts. Выдержки из беседы приведены ниже.
О том, будет ли предстоящая английская версия его сольного альбома "Pyre Of The Black Heart" иметь некую общую линию с точки зрения лирики:
«Нет. Общей темы не будет. Это будут несколько историй, которые я сочинял в течение нескольких лет, некоторые из них на финском, некоторые на английском. И много разной музыки. Позже, спустя пару лет всё это начало складываться во что-то определённое — в то время, когда у NIGHTWISH был, как я это называю, период "шаббата". Несколько моих друзей начали прикидывать, с какими структурами и аранжировками они мне могут помочь. И они мне очень даже помогли. Потом они даже исполнили различные партии на моём альбоме. Мистер Tuomas Wäinölä на гитаре и мистер Vili Ollila на клавишах стали моими главными подельниками. Tuomas'а этот проект настолько захватил, что в итоге он записал и спродюсировал большую часть альбома. В общем, в его создании принимало участие немало хороших людей».
О том были ли какие-нибудь из песен "Pyre Of The Black Heart" недостаточно подходящими для того, чтобы попасть на студийный альбом NIGHTWISH:
«Некоторые из них — определённо. Мне кажется, что какие-то из тех вещей, которые я сделал для сольника, возможно, могли бы попасть в репертуар NIGHTWISH, однако по факту эта была подборка песен, которые я сочинил сам по себе. С течением времени в рамках любого процесса, которым ты занимаешься, появляется такая ситуация, что ты начинаешь вкладывать все свои ресурсы в этот проект. Поэтому это именно подборка моих собственных песен, и, естественно, когда ты записываешь сольный альбом, всегда есть шанс попробовать совершенно иные области звучания, другое настроение и подачу, и при этом не нужно думать о том, как воспримет это твоя группа. Когда ты сочиняешь для группы, правильно учитывать именно сильные стороны людей, которые с тобой играют. В NIGHTWISH подход к написанию песен всегда был крайне открытым и прозрачным. Всё, что мы сочиняем, мы так или иначе используем. Само собой, в таком случае приходится следить за тем, чтобы не дойти до чего-то в духе "shockabilly". Это, вероятно, было бы уже несколько чересчур. На самом деле не знаю. На "Imaginaerum" мы немного поигрались с джазом».
О музыкальном направлении, взятом на "Pyre Of The Black Heart":
«Я бы сказал, что его можно отнести к жанру прог-рока. Но не из-за той печально известной черты прога — когда тематическая сторона преобладает над художественной, и которая не способна удержать твой интерес, только если ты сам не увлечён этой темой. Мы хотели сделать что-то иное, и с точки зрения звучания это всё-таки именно прог-альбом, потому что на нём к обычному року добавлено немало разных особенностей, например, машинные ритмы, элементы easy listening, струнные и всё такое прочее. Как ты говорил, это разносторонний альбом. Таким образом, он подпадает под определение прог-рока. Позже, когда мы приступили к работе над песнями, подключились Tuomas и Ville — гитарист и клавишник. Мы обратили внимание на то, что те песни, над которыми мы работаем, будут иметь свою собственную индивидуальность, что каждая из них будет выделяться на альбоме. Мы старались найти эту индивидуальность для каждой отдельной песни и, вероятно, именно поэтому диск получился столь разнообразным».
Что стало для него самым знаковым моментом в жизни с тех пор, как он присоединился к NIGHTWISH в 2001 году:
«Я думаю, что самым большим достижением на данный момент можно назвать возраст нашей группы. С тех пор как финская сцена начала выходить на мировой уровень в девяностые, мы остались единственными, кто до сих пор жив. Получается, что мы делаем что-то правильно. Конечно, есть такие моменты, когда нам казалось, что весь мир у наших ног, например, когда Tarja [Turunen] впервые присоединилась к группе, или когда мы сыграли первое шоу перед десятью тысячами человек, будучи единственными участниками концерта. Или тот великолепный момент, когда мы играли перед восемьюдесятью тысячами человек на Вакене или Рок ин Рио. Рок ин Рио остаётся очень значимым фестивалем на протяжении нескольких десятилетий, поэтому туда всегда здорово ездить. В общем, это такого плана вещи. Это наши ключевые моменты. Я не знаю, какой из них я бы мог поставить на первое место по значимости».
+8
-1
( 1 )
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).