|
|
все новости группы
| |
24 окт 2023
LOU GRAMM о песне FOREIGNER "I Want To Know What Love Is": «Я не получил ни цента»
Бывший вокалист FOREIGNER Lou Gramm в очередной раз заявил, что его не указали в качестве одного из авторов песни "I Want To Know What Love Is", ставшей хитом группы. Эта баллада, авторство которой принадлежит только гитаристу-основателю FOREIGNER Mick'y Jones'y, была выпущена в ноябре 1984 года в качестве лид-сингла из пятого альбома "Agent Provocateur".
В новом интервью Monsters, Madness And Magic Грэмм рассказал о своём участии в процессе сочинения материала для "Agent Provocateur":
«Для меня камнем преткновения стал момент, когда мы начали сочинять песни. Девять из десяти идей, которые мне показывал Mick, а он играл на клавишных, и это были среднетемповые, немного роковые песни — не тяжёлые композиции. Это были хорошие песни, хорошая музыка, но они ни в коей мере не были динамичными, как FOREIGNER "4". А потом мы начали работать над "I Want To Know What Love Is". Он предложил мне идею этой песни, и она мне понравилась. Я не любитель баллад, но эта песня была очень необычной. И мы стали работать над ней. Его дом в 20 минутах езды от моего дома, так что я бывал у него по крайней мере пять из семи вечеров в неделю, ужинал и работал до часу или двух ночи с ним над этой песней. И мы заходили в творческие тупики и разочаровывались. Но мы продолжали работать, и в конце концов нам удалось сделать основную часть песни, припев, текст и мелодию такими, какими мы хотели их видеть, и мы были готовы приступить к записи. У Mick'a был друг, молодой чернокожий парень, с которым он познакомился много лет назад, он услышал песню и рассказал Mick'y, что последние несколько лет работал на госпел-лейбле. И он сказал: "Я знаю, что нужно для этой песни. Ей нужен госпел-хор в припевах". Mick был поражён, он подумал и сказал: "Возможно, ты прав". И его друг добавил: "У меня есть как раз такой хор. Это церковный хор Нью-Джерси. У них есть свои хиты в госпел-чартах". И вот в тот день, когда они приехали исполнять припевы, я был в соседней студии, — только я и инженер. Я исполнял основную вокальную партию для песни, а она ещё не была записана. Mick занимался хором и следил за тем, чтобы он звучал так, как нужно, а я в соседней студии записывал вокал. Обычно, когда я пел, Mick находился не более чем в трёх метрах от меня, предлагая свои идеи, давая небольшие критические замечания и следя за тем, чтобы всё получалось так, как он хотел. Когда я пришёл туда, чтобы записывать вокал, я не видел его в течение четырёх часов. И когда я его увидел, я передал ему кассету и сказал: "Я закончил". А он посмотрел на меня: "Что значит "закончил"? Я ещё ничего не слышал". Он не сказал этого, но потом, когда перед микрофонами стоял госпел-хор, он включил мою версию с вокалом и моим припевом. И хор пел вместе с припевом. У меня по всему телу побежали мурашки. Я посмотрел на Mick'a, а он заплакал».
Насчёт разногласий по поводу авторства песни "I Want To Know What Love Is" Gramm сказал:
«Когда мы записывали этот альбом, в конце работы над каждой песней мы с Mick'ом садились за стол и на маленьком листочке бумаги писали, как, по нашему мнению, должно быть распределено авторство песни между нами двумя, и мы делали это с первого альбома. Так, например, "Hot Blooded" была 50 на 50, "Double Vision" — 60 для Mick'a, 40 для меня. А в других песнях соотношение было иным. Я написал 60 для Mick'a, 40 для меня, и протянул этот лист бумаги ему, а он протянул листок мне. Я видел, как он смотрел на мой лист бумаги и не улыбался, у него было каменное лицо. Я поднял свой лист бумаги. Знаете, что на нём было написано? 95 к 5 в его пользу. Мы работали над этой песней с тех пор, как это была всего лишь маленькая идея, неделями, пока она не превратилась в песню. Я участвовал в работе над мелодией, в аранжировке песни, плюс к этому я импровизировал, и я спел, чёрт возьми, эту песню. И его лучшее предложение было 95 к 5. Я был оскорблён, я был зол, и я сразу понял, почему всё так. Потому что он знал, что эта песня станет хитом номер один, и хотел получить всё один. Но он готов пожертвовать пятью процентами. Я разорвал бумажку и сказал: "Mick, я знаю, почему ты это делаешь. Ты хочешь, чтобы песня принадлежала тебе, поэтому в графе "авторы" было написано "Jones". Так и сделай. Я не хочу в этом участвовать". Он так и сделал. Песня стала номером один, она продавалась миллионными тиражами. Я думаю, что только сингл стал платиновым несколько раз. Песня была немедленно перезаписана Вайнонной Джадд. Она перезаписала её и обрела всемирный успех. Таким образом, эта песня стала хитом номер один для трёх других исполнителей. Он заработал миллионы долларов только на этой песне. А я не получил ни цента».
|
|
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).