Не все, далеко не все однажды полюбившиеся музыкальные коллективы и жанры остаются с вами навеки и сопровождают каждый шаг, каждый этап жизненного пути. Рано или поздно одни стыдливо выбрасываются в сточную канаву «Проклято и Забыто», другие со светлой грустью и благодарностью отправляются в мусорную корзину «Прости и Отпусти», третьи же с благоговейной нежностью упаковываются в ностальгический сундук «Команда Молодости Нашей», откуда при необходимости извлекаются на свет божий в качестве скорой антивозрастной помощи – и действуют куда эффективнее, чем медицинские процедуры, спа-курорты и сеансы у косметолога вместе взятые. Лишь немногим артистам уготована судьба постоянных спутников, обращающихся вокруг вашей орбиты сквозь бурное течение времен и головокружительные вихри кардинальных перемен. Они занимают почетное место в маленькой шкатулке вечных музыкальных ценностей с высеченной на ней гравировкой «Вместе и Навсегда». В разные годы, возвращаясь в невеселых раздумьях с концертов «DIARY OF DREAMS», «IN STRICT CONFIDENCE», «L’AME IMMORTELLE», «LONDON AFTER MIDNIGHT» и других, мне доводилось явственно осознавать, что отныне эти замечательные ребята поют не для меня, по крайней мере, поют со сцены. Отныне они - герои чужих меломанских романов. С MESH все иначе: каждая встреча с блистательным бристольским дуэтом намертво цементирует неразрывную прочность отношений и самых чистосердечных, пылких и невоздержанных чувств по отношению к группе.
Московское выступление – заключительный пункт в гастрольном графике MESH в 2019 году. В скором времени группа приступит к записи долгожданного нового альбома (со дня выхода «Looking Skyward» прошло более трех лет), а сейчас самый подходящий момент чтобы скрасить ожидание и побаловать российских поклонников концертом самого востребованного формата - Best Of Show. Дополнительную приятность и наполненность субботнему концертному вечеру в клубе «Театр» придали итальянцы BLUME, открывавшие программу мероприятия.
Участники Миланского synthpop /futurepop /darkwave трио долго запрягать не стали, а сразу ухватили быка за рога, выстрелив в зал своим наиболее репрезентативным треком «Western Rust». Песня без утайки раскрывает все козыри группы: романтику и красоту мелодий, ненавязчивую танцевальность, уютную синти-атмосферу, мягкий прохладный баритон, покрывающий ласкающие ухо октавы, и все прочее, правильно-синтипоповое, в полном соответствии с канонами жанра. В продолжение сет-листа музыканты потреково сыграли «Ashes» (2018) – последнюю и, самую, пожалуй, стилистически разнообразную свою пластинку. Лидер ломбардийцев Энрико Филизетти не входит в число выдающихся фронтменов сцены, не флиртует с публикой, не упражняется в красноречии и не пытается выжимать из себя артистические чудеса. Зато он обладает отличным голосом, выигрышной внешностью и умением построить на этом фундаменте достойную презентацию своего музыкального материала. Сочетание особой североитальянской красоты – лазурноокой, русоволосой и мужественной, завидной физической формы, да еще в стильной «обертке» (происхождение обязывает!) эффектно воздействует на тех, кто любит глазами. При любых временах, режимах, модах и ценностных ориентирах артист на сцене должен хорошо выглядеть и не распускаться. Те же, кто любит ушами, также должны быть удовлетворены услышанным не меньше. Я иной раз включаю синтипоп-содержащие музыкальные произведения только за тем чтобы насладиться такими голосами – выражено маскулинными, располагающими к себе и в себя погружающими, слушать которые хочется снова и снова.
Хотя BLUME принимали участие в концерте в почтенном статусе «специальных гостей», первый номер лайн-апа невольно накладывал на них миссию «разогрева», с чем они и справились, фигурально и буквально. До начала сета итальянцев я зябко ежилась в освежаемом сквозняками помещении, но к середине выступления согрелась, а уплотнившиеся ряды слушателей заткнули дыры и протоки, сквозь которые по танцпартеру гулял холодный воздух. Настройка морально-психологического «климата» завершилась столь же успешно и вот уже все готово к выходу хэдлайнеров.
MESH начали мощно, с разбегу: обманчиво неброское интро «Falling To Pieces» - деловитый выход на сцену без фанфар и фейерверков – краткое теплое приветствие публике - и взмах стартового флажка, запускающий качевый бит «Flawless», напористого и агрессивного трека с «Looking Skyward». Следом - более умиротворенная и жизнеутверждающая «My Protector» и еще два десятка первоклассных музыкальных номеров, поданных в фирменной летящей и одухотворенной манере. Живые ударные эскалируют ритм, эпизодически в руках Ричарда или Марка появляется гитара – и вот уже вам не легковесный синтипоп, а драйвовый электро-рок с уплотнившимся звуком. Обаятельные улыбки музыкантов, держащихся на сцене очень свободно, но сдержанно и с достоинством, концептуальный видеоряд, волна здорового позитива и дружелюбия, нисходящая с подмостков в зал, - также отправляются в пухлый перечень слагаемых успеха. Ликование зала, обмен звенящими и шипучими эмоциями, подскакивающий в небеса уровень зрительского счастья надежно удерживается во время и даже после концерта.
Рассказывая о живых выступлениях MESH принято подчеркивать профессионализм и высочайшую степень музыкального материала, исполнительского мастерства, индивидуальных сценических качеств фронтмена Марка Хокинса. Мне не остается ничего иного кроме как в очередной раз подтвердить наличие всего этого в идеальных количествах и пропорциях. Неумолимо надвигается тридцатилетний юбилей группы, самим Марку и Ричарду уже за пятьдесят. Однако, глядя на лидеров MESH, отогнать некомфортную мысль о пугающих цифрах ничего не стоит: им года не беда, коль душа молода. Никаких признаков возрастного угасания, личностного и творческого кризиса здесь не проглядывается в принципе, вдохновение черпается экскаваторным ковшом. Золотой голос синти-попа, удачно разбавляющий столпотворение присущих жанру однообразных «германских» тембров, по-прежнему радует лиричностью, чувственностью, чистотой и безупречной технической исправностью. Наблюдать за тем как Марк поет – редкостное удовольствие. При сохранении такой грамотной вокальной техники (артикуляция, вокальная позиция, дыхание, звукоизвлечение) поводов для беспокойства фанатам он не даст. Впереди у одаренного британца годы успешной певческой активности и неизменной лояльности благодарной аудитории. Отметим и помощь двух Ричардов (Сильверторна и клавишника Бродхэда), обеспечивающих солиста достойными бэк-вокалами.
Чуть отступлю от непосредственной темы репортажа и расскажу о случае, который во всей красе проиллюстрировал мне голосовые возможности лидера MESH и его находчивость в экстремальных ситуациях. Произошло это три года назад, в Лондоне, в рамках тура, приуроченного к релизу «Looking Skyward». Шоу состоялось в клубе, расположенном на первом этаже жилого дома и по правилам общественного правопорядка должно было закончиться в 23.00, дабы горожане могли спокойно отойти ко сну. К сожалению, «комендантский час» застал группу за две песни до финала, но лишать своих поклонников концовки запланированного сет-листа ребята вовсе не собирались. Эти песни Марк добросовестно исполнил с выключенным микрофоном при почти полном концертном звуке; не позволил себе ни малейших поблажек. И, клянусь, его было хорошо слышно. Остается уточнить что речь идет не о полуакустических медляках, а об энергичных жестких блокбастерах: «Born To Lie» и «From This Height».
Сет-лист анонсированного Best Of Show естественным образом вызывал азартный интерес у фанатов англичан, ибо роскошная вариативность их ассортимента заставляет изрядно поломать голову в поисках оптимального решения. Соотношение хитовых и рядовых композиций на полноформатниках MESH знаменуется разгромным перевесом в пользу первых и выводит группу в число неофициальных лидеров по концентрации шлягеров на единицу альбома. Цель собрать в концертном сет-листе лучшее в данном случае оборачивается попыткой «впихнуть невпихуемое», если только коллектив не намеревается замахнуться на рекорды Роберта Смита по длительности выступлений. Проблема, о которой многие могут только мечтать. Отбраковке подлежат песни, сделавшие бы честь более именитым группам. Было очевидным что финальная подборка избранных треков не устроит на 100% никого, и любой посетитель после окончания шоу запросто набросает лист из 10-15 песен, которыми грезил напрасно. Закономерный исход, с которым нужно смириться заранее. Тем любопытнее было оценить авторское видение членами MESH своего золотого фонда. И видение это кажется немного специфическим – взгляните на сет-лист и судите сами. На протяжении всего периода нахождения музыкантов на сцене (около двух с четвертью часов – на определенном этапе я огульно поддалась всеобщей эйфории и потеряла счет времени) из разных концов зала доносились просьбы, призывы, предложения с титулами желаемых песен; часть заявок осталась невыполненной. Это не повод печалиться: существует правило, действующее на концертах MESH неукоснительно: список песен всегда удачный. В изобильном творческом багаже этих ребят плохих вещам места попросту нет.
Как обычно процесс исполнения группой песенной программы инициировал всеобщее караоке-шоу, а на вокальные партии Марка гармонично наложился хор зала. «Because it scaaaaares me / That you could break my heart again / So eeeaaasily/ Don’t let us faall apart», - заразительно горланили отовсюду и не присоединиться к восхищенным энтузиастам было бы преступлением. На восемь минут растянулась «Taken For Granted» с бессчетным повторением заключительной формулы «I need to start again / Take my pain away». Память бесперебойно выдавала тексты любых композиций, даже совсем старых и редко играемых: «Remember Who You Were», «Let Them Crush Us», «Safe With Me», «I Fall Over». Все что сочиняют MESH отличает доступность и привлекательность для массового слушателя, я легко могу представить «непосвященного» человека, случайно оказавшегося на их концерте и вышедшего оттуда окончательным и бесповоротным фэном. Но, честное слово, легче разгадать цвет волос и конфигурацию перманентно скрытой под шапкой прически Марка Хокинса, нежели разгадать отчего великолепная группа с безусловным композиторским талантом, сгенерировавшая за десятилетия музыкальной карьеры солидное портфолио из хитовых композиций превосходного качества, сияет яркой звездой не на мэйнстримовой, а на альтернативной электронной сцене.
Под занавес шоу все традиционно предвкушали «Friends Like These», которую группа искренне обыгрывает как комплимент в сторону своих сегодняшних гостей, но она не прозвучала. Отношения коллектива с российскими слушателями, должно быть, миновали ту стадию, на которой требуется словесное и песенное подтверждение пылкости чувств. Клуб я покидала с легким сердцем и до отвала насытившимися дофаминовыми рецепторами. Исчерпывающие аргументы в пользу совершенной необходимости и дальше посещать концерты любимой группы были получены в полной мере. Спасибо, MESH! Команда, без которой нам не жить.
Сет-лист BLUME
1. Western Rust
2. Scarlet
3. Fade Away
4. Desolation Road
5. Ajax
6. Spleen
7. Ideal
8. Iron Age
9. Nightmare
10. Blackening
Сет-лист MESH
1. Intro (Falling To Pieces)
2. Flawless
3. My Protector
4. Trust You
5. Runway
6. Remember Who You Were
7. From This Height
8. Leave You Nothing
9. I Don’t Think They Know
10. Open Up The Ground
11. Safe With Me
12. I Fall Over
13. Just Leave Us Alone
14. To Be Alive
15. Let Them Crush Us
16. State Of Mind
17. The Traps We Made
18. Firefly
19. The Fixer
20. Born To Lie
21. Last One Standing
22. Taken For Granted
23. Not Prepared
Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.
Текст: Gerda Lore
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).