Я думаю, что 29 января 2006 года ждали очень и очень многие, начиная от поклонников Rage и заканчивая начинающими барабанщиками. Для фэнов Rage– это еще одна возможность увидеть самого очаровательного (на мой взгляд) участника их любимой группы, а для ребят, которые только начинают свой путь по стопам Майка Терраны – уникальный шанс не только понаблюдать за его игрой, но и задать ему пару вопросов, взять автограф и при возможности сфотографироваться с ним, ведь Майк заслуженно считается одним из самых известных, уважаемых и почитаемых барабанщиков в музыкальном мире. Многие коллеги и музыкальные критики считают Майка ведущим барабанщиком мировой рок-сцены и ставят его в один ряд с такими мэтрами барабанного цеха, как Кози Пауэлл, Нил Пирт (Rush), Майк Портной (Dream Theater) и другими… Поэтому народу в Центральном Доме Художников в этот день собралось немало, и хотя в проходах, как на прошлом мастер-классе в 2003 году, не сидели, но свободных мест практически не было.
Когда я вошла к ЦДХ, у меня было очень странное впечатление, что я пришла не на барабанное шоу, а на балет или в картинную галерею. И сейчас объясню, почему. Людей, которых я ожидала увидеть, а именно персонажей в косухах, балахонах, с длинным хаером, там можно было пересчитать по пальцам. Зато дамочки с собранными в пучок волосами, на шпильках, и за руку с детьми присутствовали в изобилии. Публика понемногу прибывала и заполняла холл ЦДХ, а когда прозвенел третий звонок, все потянулись в зал, где на сцене уже поставили две барабанные установки – одну большую для Майка и одну поменьше для гостя этого вечера – барабанщика Catharsis и многих других коллективов Андрея Ищенко.
Вот свет в зале погас, и на сцену вышел Евгений Рябой - известный барабанщик, который участвовал и в прошлом мастер-классе Майка в 2003 году, но в этот день исполнявший лишь скромные обязанности конферансье, а позже и переводчика. Минут пять он представлял Андрея Ищенко (правда, по бумажке, так как, по словам Евгения, он познакомился с Андреем недавно и не успел еще выучить столь обширную творческую биографию), после чего перед зрителями предстал сами Андрей. Мне показалось, что такое подробное и довольно долгое представление его несколько смутило, так как выглядел он довольно сконфуженно и как-то очень быстро проскользнул к своей барабанной установке и начал играть. Программа началась с исполнения двух композиций с последнего альбома группы Hieronymus Bosch “Artificial Emotions”, которые Андрей сыграл под “минусовку” – то есть, барабанные партии исполнялись вживую, а все остальные инструменты шли в записи. После этого он решил сделать небольшой перерыв и хотел что-то сказать залу, но… банально забыл и ограничился лишь благодарностью ко всем пришедшим. Похоже, Андрей действительно не на шутку разнервничался перед выступлением, но, к счастью, это никак не отразилось на его игре, потому что весьма навороченный техно-дэтовый материал он исполнил превосходно, что называется, барабанил от души! После своего небольшого “разговорного номера” он исполнил барабанное соло, которое можно услышать на концертах Catharsis, а потом еще один трек из репертуара Hieronymus Bosch, после чего сказал, что теперь освобождает сцену для маэстро, и быстро удалился. (Да, это вам не вокалист Catharsis Олег Жиляков, который буквально выплывает к публике и всем своим видом как бы говорит: “Вот он я!”)
После еще одного долгого представления, а оно было действительно долгим – чего стоило только перечислить проекты, в которых Майк Террана раньше принимал участие, и группы, где он сейчас играет! – на сцену под взрыв аплодисментов вышел главный герой дня. Терранозавр, как его ласково называют поклонники, был как всегда в отличном настроении и очень горячо поприветствовал публику. Еще бы, ведь он сам говорил в одном из интервью, что в Германии на подобного рода мероприятия запросто может прийти человек 15-20, а иногда и того меньше, а тут ему предстояло выступить перед полным залом! Как только он начал играть, сразу стала видна разница между ним и предыдущим барабанщиком. И тут дело даже не в технике и не в качестве игры, а в том, что если Ищенко можно просто слушать, то Майка надо обязательно видеть, так как то, что происходит с его лицом в процессе игры, описать словами при всем богатстве великого и могучего просто невозможно. Человек настолько уходит в игру, что создается такое впечатление, что он и барабанная установка – это одно неделимое целое. Программу открыли две недолгие фьюжн-композиции, опять-таки под «минусовку», ну а после них Майк перешел, собственно, к самомУ “чистому” барабанному соло, где он просто превзошел сам себя, отбарабанив безо всякого аккомпанемента ни много ни мало…30 минут! Вот тут он выложился, что называется, на все сто и даже больше! И самое невероятное, что все эти 30 минут Майка было безумно интересно слушать и смотреть не только музыкантам, изучающим и анализирующим, по какому барабану и с какой силой Майк наносит удары, но и обычному любителю музыки, поскольку в плане грамотного построения соло, чередования сумасшедшего забоя и спокойных ритмичных кусков, заставляющих зрителей ритмично хлопать в ладоши, а также в плане включения в программу разного рода эффектных трюков вроде игры на барабанах ладонями или «вертолетика» ему просто нет равных.
Естественно, после такого сумасшедшего соло Майку нужна была хоть небольшая передышка, и поэтому, закончив играть, он принялся отвечать на вопросы из зала. Вопросы задавались самые разные, одни задавали Майку чисто профессиональные вопросы, из серии: “А какие упражнения вы посоветуете для того, чтобы овладеть техникой игры на двух бочках?”, других же интересовало, например, детство Майка. И вот тут-то он выдал долгую тираду, дословно воспроизвести которую не представляется возможным (она в любом случае не будет столь эффектной без мимики и интонаций ее автора), но я все-таки постараюсь передать ее «поближе к тексту». Итак, Майк: “Вы знаете, когда я был маленьким, я был очень уродливым, настолько уродливым, что моя мама не хотела меня никому показывать и прятала в подполье. Там у меня стояла барабанная установка, и когда я начинал очень сильно барабанить на двух бочках, она понимала, что я хочу есть, и на веревочке спускала мне еду. Вот я ел и рос, ел и рос… и вырос вот в такого красавца! В самого сексуального барабанщика в мире!» Разумеется, эти слова были встречены бурей аплодисментов, но Майк, как всегда, скромно добавил: «Хотя на самом деле, я просто обезьяна!» и мастерски сымитировал обезьяний крик и позу Кинг-Конга.
Один из зрителей попросил Майка исполнить какую-нибудь попсовую песню, но в роковой обработке. Недолго думая, Майк уселся за установку и под стандартный среднетемповый попсовый ритм начал петь строчки из старого хита группы Right Said Fred: “I’m too sexy for myself, too sexy for myself, too sexy!!!» Согласитесь, более подходящую для него песню подобрать трудно!
Подождав, пока в зале утихнет очередная буря восторга, Майк сказал, что рассказывать о своей жизни ему очень скучно, и перешел к показательной части, то есть, начал показывать некоторые приемы игры начинающим барабанщикам. И опять-таки, это было интересно и нескучно даже для человека, который никогда в жизни не прикасался к барабанной установке. После этой небольшой “пресс-конференции” Майк исполнил еще несколько композиций, как со своего сольного альбома “Man Of The World”, так и с сольного альбома гитариста Rage Виктора Смольского. “Majesty And Passion”, в записи которого он также принимал участие. Прозвучала также композиция из репертуара фьюжн-проекта Майка Taboo Voodoo, которую он довольно редко играет на своих мастер-классах. После этого Майк принялся за еще одну песню, но тут в дело вмешался ноутбук, с которого воспроизводилась «минусовка», и начал жить своей жизнью. Трижды пытался Майк победить непокорную технику, и трижды компьютер брал над ним верх, так что на поклон к публике Майк вышел немного раздосадованным. Но никто не обратил на это особого внимания, потому что Майк по старой традиции сел на краю сцены и начал раздавать всем желающим автографы и раскидывать барабанные палочки, которые ему тут же стали совать на подпись. Тут всем стало ясно, что чудесный вечер в компании Майка подошел к концу.
Подводя итог вечера, скажу, что мастер-класс Майка Терраны стал первой «пробой пера» на поприще организации концертов западных звезд для компании TMC, которая раньше работала исключительно с российскими исполнителями. И сейчас, когда мероприятие уже позади, хочу сказать лишь одно – почаще бы у нас проводились такие мастер-классы, потому что те, кто пришли в тот вечер в ЦДХ, получили и порцию хорошей музыки, и хорошее настроение, да и просто заряд бодрости как минимум на неделю!
Выражаем благодарность TMC Agency и лично Алексею Холопцеву за предоставленные аккредитации.
Текст и фото: Ксения "Wolfin" Хорина
Дополнительные фото: Феликс Яковлев
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).