Группа «Мельница», на сегодняшний день являющаяся одной из самых популярных в России групп, работающих в околофолковом жанре и 12 (!) недель занимавшая первое место в чартах радиостанции «Наше Радио», недавно претерпела существенные изменения в составе. Из-за возникших творческих разногласий группа раскололась надвое, и от прежнего состава остались Хелависа (Наталья O’Шей), Алексей Сапков, Александр Степанов, Алексей Аржанов и администратор группы Алексей Тарасов.
Кризис, по счастью, продолжался недолго, новые музыканты были найдены, и первые результаты работы в обновлённом составе «Мельница» представила на фестивале “Фолк-рок around the clock” в Черноголовке 26 ноября и в Нижнем Новгороде 27 ноября. А к 16 декабря группа дала большой концерт в московском СДК МАИ.
Слухи о прекращении деятельности группы развеялись как дым. Отколовшаяся часть состава недавно представила в клубе «Вереск» новый проект под названием «Мельники», играющий музыку в стилистике своей alma mater – это как инструментальные композиции, ранее звучавшие в «Мельнице», так и ряд новых собственных мелодий.
За шестилетнюю историю группы, со дня создания её на обломках коллектива «Тиль Уленшпигель», это не первая серьёзная смена состава и звучания, и каждый раз, к чести участников, перемены идут лишь на пользу. Аудитория поклонников ширится, концерты собирают всё больше народу.
О «Мельнице» можно говорить много, хорошо и со вкусом, а главное - заслуженно. Эта группа набивает до отказа крупные концертные площадки, такие, как ДК им. Горбунова, клуб «Точка», Московский Дворец Молодёжи. Особой похвалы заслуживает поразительная харизма солистки, её голос, который невозможно испортить даже самой плохой отстройкой звука, и, конечно, тексты песен. На фольклорную канву Скандинавии и западной Европы тонкой вышивкой нанесён собственный мир волшебства.
2005 год стал для музыкантов урожайным на события: выпуск нового альбома «Перевал», ряд крупных концертов, успех на радио, участие в двух крупных фестивалях («Нашествие» и «Ethnolife-2005») и многое другое. Судя по всему, это только начало долгого и плодотворного пути.
Реорганизация состава и звучания и впрямь оказалась ощутимой. Поклонников «Мельницы» сильно удивило отсутствие скрипки, судя по массе порой откровенно негативных отзывов на форуме группы. Заметно изменились аранжировки, и участники группы уверяют, что они находятся только в самом начале пути к переменам, переживают некий закономерный кризис - новопришедшие музыканты имеют немалый опыт игры в различных жанрах, порой весьма далёких от фолка и классической музыки и, несомненно, еще привнесут много нового в творчество «Мельницы».
Партии виолончели и флейты значительно обогатились, появились импровизации (чего в старой «Мельнице» не было), ударные зазвучали разнообразнее, общее звучание группы заметно утяжелилось и стало более «роковым». Хорошо это или плохо? Трудно сказать однозначно. Некоторые давние поклонники группы не в восторге от перемен – смена стилистики почти никогда сразу не приходится по вкусу. Звучание понемногу становится более «форматным» и рассчитанным на более широкую аудиторию слушателей, но вместе с тем значительно прибавляет в качестве – увы, не столь частое явление при переходе групп с уровня любительского на уровень коммерческий и профессиональный. По сравнению с тем, что представляла собой группа 2-3 года назад, нынешний вариант её ожидает быть намного более выигрышным, может, и не с точки зрения мелодики – но уж точно в плане драйва и энергетики.
Недостатка скрипки практически не ощущается, и, по уверениям музыкантов, ощущаться не будет, как только новый состав окончательно сыграется и сменит аранжировки.
Интересным шагом явилось введение кельтской арфы на некоторых композициях. На ней играет Хелависа, что добавляет группе оригинальности, ибо на больших сценах рок-групп (с какими угодно приставками) с арфой пока замечено не было.
Однако, в СДК МАИ, к сожалению, арфа на 50% присутствовала на сцене как элемент шоу – не к чести местному звуку. Но так уж получилось, что популярность и качество достигаются «не благодаря, а вопреки», несмотря на хромающее качество звука и новизну состава, выступление удалось.
Зал подпевал и отрывался, насколько позволял тесный от количества народа и, надо сказать, не маленький танцпол. На концерт пришло более тысячи человек – как показывает практика, это далеко не предел.
Среди особо удачно исполненных композиций стоит отметить песни «Оборотень» и «Зима». Первая открывала концерт и задавала общий тон, вторая же привнесла ноту нежности после заводного начала. Интересно прозвучала композиция «Ах, если бы он вернулся опять» - эдакий «фэнтези-блюз».
По счастью, благополучно оправившаяся после недавнего заболевания голосовых связок, Хелависа в который раз оправдала все хвалы, воспеваемые её голосу. Неожиданные и смелые фиоритуры флейты, подчас откровенно джазовые пассажи виолончели и яркие ударные создавали звенящую атмосферу грядущих перемен. Какими они будут? О том, звучание группы будет утяжеляться, Хелависа первый раз заявила ещё на пресс-конференции по случаю выхода альбома «Перевал».
Что ждёт слушателей?
Алексей Сапков ответил довольно неоднозначно и интригующе: «А мы пока не знаем, что будет дальше. На самом деле, там еще очень много работы с тем, что есть, чтобы сказать, что именно будет дальше. Рано еще.»
Нынешний состав группы:
Хелависа (Наталья О‘Шей) – вокал, кельтская арфа, гитара, тексты песен
Алексей Сапков – гитара, вокал, тексты песен
Александр Степанов – гитара
Алексей Орлов – виолончель
Сергей Заславский – флейта
Дмитрий Фролов – ударные
Алексей Кожанов – бас-гитара
Алексей Тарасов – администратор группы
Алексей Аржанов – звукооператор
Алексей Зиновьев – мониторный пульт
Выражаем благодарность CDK МАИ за предоставленную аккредитацию.
Фото: Сергей "Korvin" Луканкин
Текст: Ирина Галкина (оригинал статьи
здесь).
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).