Что ж, Романа Дрозда можно только поздравить – третий фестиваль «Наша экология души», любовно именуемый в народе «дроздофестом», состоялся, причем прошел на редкость удачно – народу было столько, что Горбушка просто трещала по швам. Столь серьезная заполненность зала заведомо предполагает энное количество любящих потолкаться, однако слэма мной замечено почти не было, зато народная забава под названием «море волнуется» поваляла на полу немало фэнов. Впрочем, никто по этому поводу особенно не расстраивался, и в зале чувствовалась удивительная атмосфера воодушевления и дружелюбия, когда никого не освистывают, не гонят со сцены, не выкрикивают обидных речевок, а одинаково благосклонно принимают все участвующие команды.
Начинала концерт группа
Натиск, играющая добротный классический хэви в духе Арии. Скажу сразу, что слышала их первый раз и послушала не без удовольствия: ребята хоть и не изобрели «велосипеда», но изобретенные до них «транспортные средства» использовали очень умело. Несмотря на то, что Натиску досталась довольно трудная и часто неблагодарная роль «разогревающих», справились они ней просто отлично – лично мне нечасто приходилось видеть, чтобы первую группу на фестивале принимали столь тепло и эмоционально.
Далее настал черед
Черного Обелиска. Честно говоря, об их выступлении сказать ничего определенного не могу – отыграли, как всегда, хорошо, но, как мне показалось, немного механически. Удивительно – имея в активе очень мощный последний студийный альбом «Нервы», Обелиск хронически не может столь же эффектно воспроизвести его живьем. «Разогнались» музыканты только ко второй половине концерта, когда дело дошло до признанной классики. «Стена», «Черный обелиск», «Еще один день» и «Я остаюсь» превратились в сплошное хоровое пение вместе с залом, значительная часть которого, несмотря на довольно юный возраст (к которому я еще вернусь в отчете) отлично разбиралась в творческом багаже ЧО. К минусам их сета я бы отнесла жуткий перегруз басов, «взрывная волна» которых ощущалась даже физически.
Выступление вышедшей следующей
Эпидемии меня приятно удивило. С тех пор, как я слышала их в последний раз (ох, и давно же это было!) ребята значительно выросли профессионально и, что меня очень подкупило, явно выкладывались на сцене по полной. На этот раз я послушала Эпидемию с удовольствием, хотя и никогда не относила себя к их поклонникам. Впрочем, в таковых не было недостатка в зале, который принимал Эпидемию так, словно именно они были хэдлайнерами фестиваля. Но момент истины настал, когда на сцене появились Catharsis.
Catharsis, несмотря на пертурбации в составе, лишний раз доказали, что недаром считаются одной из ведущих российских металлических групп. Видимо, конфликт с бывшим барабанщиком Андреем Ищенко разрешился наилучшим для группы способом, потому как в тот день на сцене царило неподдельное веселье и задор, которых не наблюдалось на нескольких последних сольных концертах группы. «Катары» веселились, как дети, начав сет с такого неубиенного кавера, как песенка «Мы к вам приехали на час…» из мультфильма «Бременские музыканты» (забавно, но каждой группе на фестивале действительно отводился час). Такое начало моментально привело публику в состояние экстаза, а ведь это было только начало, и дальше последовал ураганный набор из самых «народных» хитов группы, например, «Сердце мира», «Воин света» или «Крылья». По окончании сета Catharsis уже ни у кого не вызывало сомнения, кто на самом деле является хэдлайнером фестиваля. Да это и «де факто» продемонстрировали фэны, значительная часть которых (где-то одна пятая) ушла сразу после того, как их любимцы покинули сцену. Лично меня это очень огорчило, потому что «Нашу экологию души» закрывали такие мэтры российской метал сцены, как Легион и Мастер. Да, с точки зрения некоей субординации они вполне заслуженно выступали последними, однако организаторам не следовало сбрасывать со счетов, что в числе поклонников этих групп большей частью возрастная публика, а фестиваль был ориентирован преимущественно на молодежь.
Впрочем, те, кто остался, думаю, ни секунды об этом не пожалели, так как
Легион всегда славились в первую очередь, как отличная концертная команда. И они во всей красе продемонстрировали на фестивале свой класс, сыграв не только столь любимую многими классику типа «Армагеддон» или неизменной «Листопад», но и несколько песен с последнего на сегодняшний день альбома «Стихия огня». Принимали Легион очень тепло, а во время исполнения новой баллады «Птица» над залом даже появились две «пташки» - девушки в белых рубашках с широкими рукавами, которыми они размахивали, как крыльями. Одним из главных сюрпризов сета Легиона оказалось исполнение песни «Игра» с сингла 2004 года, отличной композиции, которую они почему-то нечасто поют живьем, и, видимо, именно поэтому Алексей Булгаков в припеве даже немного напутал слова. На этом неожиданности не закончились – где-то посередине сета на сцену начали выходить девушки и раскидывать в зал воздушные шары, что было с воодушевлением принято женской половиной зала, и буквально через пять минут зал приобрел совершенно праздничный вид. Но и это были еще не все сюрпризы данного вечера, так как сразу после выступления Легиона на сцену вышел ни кто иной, как… герр Смольский собственной персоной! Он произнес несколько приветственных слов и удалился, ничего не сыграв, чем обескуражил многих.
Честь закрывать фестиваль в этот раз выпала одним из патриархов российской метал-сцены – группе
Мастер. А что можно ждать от группы, чей стаж насчитывает уже почти 20 лет? Конечно, старой доброй классики, которой они и порадовали фэнов, сыграв и «Встань, страх преодолей!», и «Волю и разум», и «Еще раз ночь», и еще целый ряд проверенных временем хитов, причем явно получая от всего действа не меньшее удовольствие, чем фэны. Алик Грановский с Алексеем Страйком почти ни секунды не стояли на месте и скакали по сцене, как ошпаренные (вот уж не ждала от Грановского такой прыти!), при этом ни разу не лажанув. Но, как говорится, если на сцене висит ружье, то оно должно обязательно выстрелить. В данном случае в роли «ружья» выступал Виктор Смольский, снова появившийся на сцене, чтобы сыграть с «мастерами» бис – бессмертную “Smoke On The Water”. Финальный аккорд, сноп света – и все закончилось. И осталось легкое недоумение – неужели шесть часов драйва уже позади? Хотя, говорят, лучше немного недослушать, чем переслушать…
Выражаем благодарность Роману Дрозду за предоставленные аккредитации.
Текст: Наталья “Lynx” Хорина
Фото: Наталья “Lynx” Хорина, Ксения “Wolfin” Хорина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).