Продолжая аллегоричное сравнение трех фолковых концертов, прошедших в Петербурге с одинаковой продолжительностью в две недели, с фолковой птицей-тройкой, я уже рассказал про правую и левую пристяжную, осталось только поведать о кореннике, то есть основной лошади в тройке, являющейся именно той силой, что тянет за собой сани по тракту зимой или изящную бричку летом. Заведомо отряжая на роль коренника именно концерт Korpiklaani, я, как оказалось, не ошибся, и это выступление стало лучшим и самым энергичным из всех трех концертов, причем участие всего одной группы на разогреве оказалось скорее плюсом, чем минусом.
По уже сложившейся традиции, к официальному времени начала концерта необходимо прибавить от получаса до часа, чтобы правильно определить тот радостный момент, когда живые инструменты сменят развлекающую публику фонограмму западных или местных героев тяжелой сцены. В этот раз начала пришлось ждать около часа, что, опять же, в силу пятницы и рабочего дня, пошло всем на пользу – те, кто опаздывал к семи, все равно успели, а те, кто не опоздал – получили прекрасную возможность разогреться перед плясками пивом в баре или прикупить неплохие футболки финнов на стойке с мерчендайзингом. Жаль, что нового альбома “Tales Along This Road”, в поддержку коего Korpiklaani приезжали в этот раз, в продаже не было – по лицензии он должен скоро появиться, а все фирменные дигипаки ушли еще в Москве (один, правда, нашли к середине концерта, но и он быстренько ушел). В итоге все желающие купить диск уходили немного разочарованными, правда, в качестве компенсации предлагались диски отечественного производителя или значки с нашивками хэдлайнеров. Но хватит о мелочах – пора переходить к самому концерту!
Как я уже и сказал, где-то около 20-00 на сцене появились Тролль Гнет Ель, радостно встреченные публикой, коя успела серьезно забить все пространство перед сценой. Троллей последний раз я видел довольно давно, так что посмотреть на них было не менее интересно, чем на заезжих звезд. Начав концерт немного несобранно и с легким рассинхроном, уже песни к третьей-четвертой музыканты собрались, контакт с публикой окончательно сформировался, и, как говорится, понеслось! Простые и незатейливые песенки с очень добрым настроем и забавными текстами так или иначе цепляют, а уж пенный напиток (коему посвящена не одна из них) только способствует их восприятию. Уговаривать сплясать собравшуюся у сцены толпу не требовалось: одиночные пляски сменялись общими хороводами, вновь разбивавшимися на одиночные пары. Вряд ли в царившем веселье многие обращали внимание на звук, который был очень неплох, лишь иногда пропадал голос Тролля, или скрипка звучала чуть громче, чем нужно. Вместо обещанных 40 минут команда отыграла почти час, последние минут двадцать из которого прошли просто выше всяких похвал. Приятный новый материал, более основательный, чем прежде, хорошо исполненный кавер на песню группы Мельница «На север» (особенно порадовала флейтистка/вокалистка), ну и главный сюрприз вечера - кавер на “Hunting Song” Korpiklaani. Сюрприз был не столько в выборе самой песни или этого кавера – чего-то подобного я ожидал, а в том, что все вокальные партии исполнил гитарист и по совместительству вокалист Korpiklaani Йонне Ярвела, держа в руке початую бутылку с крепким напитком. Своей располагающей внешностью и доброй улыбкой Йонне буквально взорвал зал - по-моему, на этой вещи прыгать стали 95% собравшихся, а уж притоптывать ножкой так и точно все. Практически идеальный разогрев со своей задачей справился на все сто – публика к приему северных соседей оказалась приготовленной по полной программе.
Приятно удивила небольшая пауза между группами, ведь финны уже вышли на сцену буквально через десять минут, в самом начале десятого. Очень забавная насадка на стойку в виде оленьих рогов – эдакий шутейный ответ массивному чудовищу Блэки Лоулесса - добавлял колорита, а национальные костюмы на музыкантах и вовсе внушают уважение. Сразу скажу про звук: он был не идеальным, но вполне достойным, и пусть внушительных размеров звукореж ходил недовольный и даже несколько раз был вынужден подбегать к сцене, пытаясь восстановить сгоревший микрофон у аккордеониста – все это не имело большого значения. Да простят меня за сленг – “финны жгли не по-децки!”. Начало, как и у Тролль Гнет Ель, получилось немного скомканным и не таким энергичным, как я ожидал, даже первый хит с последнего диска “Happy Little Boozer” прозвучал как-то не так, но песне к третьей все было на уровне. Позабавило, что все финны (ну, кроме ударника) пытались стоять на сцене на одной линии, а так как их в команде много, а сцена небольшая, то этими финтами они доставляли сами себе небольшие трудности. Лишь басист, находящейся в какой-то нирване, почти не менял своего местоположения – все остальные так или иначе перемещались и скакали. А уж как скакал народ перед сценой! Постоянный слэм, хороводы и одиночные пляски практически не оставляли сухого места на одежде. Более того, техники изрядно переборщили с дымом на сцене, так что он несколько раз скрывал музыкантов полностью из вида, и все это позволяет мне с чистой совестью сказать – первые ряды побывали в финской бане, причем с хорошим парком и пивком.
А финны на сцене продолжали обкатывать свой новый альбом, и под такие хиты, как “Spring Dance” или “Under The Sun”, двигали конечностями все 300 с лишним человек. Приятно, что и говорить, побывать на столь энергичном и заводном концерте, а уж сожалеть, что ради концерта ты поехал не на дачу, не пришлось за последний час ни разу. Впервые со времен Shaman группа вернулась к активному использованию финского языка, причем особо удались распевная “Korpiklaani” и самый серьезный, мощнейший трек с нового альбома - “Tuli Kokko”. Во время этой не самой короткой песни на сцене из публики появилась явно не трезвая и слегка ошалевшая девушка, пытавшаяся обняться с Йонне и как можно дольше на этой сцене показывать козу. Ее желание очень вежливо и обходительно пресекла охрана, удалив «посторонний предмет» подальше от музыкантов.
Нельзя сказать, что в ходе концерта были исполнены только новые песни, наоборот, значительная часть сета была отдана под старые хиты, но они, на мой взгляд, почти поголовно проигрывают новым вещам, хотя в силу своей известности принимались лучше. Ответили финны и любезностью на любезность – на одной из песен на сцену вышел Костя Тролль, и уже он пел вместо Йонне, который только играл. Прекрасная атмосфера, всеобщее веселье и угар, дружелюбные музыканты – в этот вечер было все хорошо и правильно, и единственное, что немного удивило, так это немного резкое окончание сета, в конце которого группа так и не вышла на бис и не особо приветствовала собравшихся. Списать это я могу лишь на измотанность Korpiklaani (три концерта за три дня не шутка, а сколько еще было выпито!), ведь вряд ли столь положительные персонажи финской фолк-метал-сцены сделали это осознанно.
Приятно, когда все хорошо и все в меру, ну а любители фолка должны быть в полном восторге, апрель-май для них явно удался. Да, и еще одно маленькое наблюдение – Korpiklaani сейчас и по музыке, и по поведению на сцене выигрывают у Finntroll, и если вдруг стоит вопрос, чей концерт посетить или диск купить, я бы однозначно сделал свой выбор в пользу первых…
Выражаем благодарность R.M.Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Blindman
Фото: Даша "Varney" Сегал
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).